Пасмурно. Дождь перед стартом. Воздух +17…18С, трасса +16…19С
Обычно венгерскую гонку сопровождает жаркая погода, на этот раз привычный сценарий оказался нарушен – в пятницу и субботу было тепло, но не жарко, а вечером в субботу резко похолодало, зарядил дождь, который с небольшими перерывами лил всю ночь и утром в воскресенье.
Гонки поддержки прошли на мокром асфальте и изобиловали инцидентами, небо плотно затянули облака, техническим службам FIA пришлось объявить о смене климатических условий, разрешив командам скорректировать настройки.
С поула вновь стартовал Себастьян Феттель, следом расположились гонщики McLaren и Ferrari, а Марк Уэббер начинал гонку шестым. На круге выезда из боксов Масса срезал шикану, а Алонсо едва удержал машину на прямой – в пятницу, когда команды выбирали базовые настройки, никто не ждал дождя в воскресенье.
Себастьен Буэми после финиша гонки на Нюрбургринге был наказан потерей пяти мест на старте за инцидент, который привёл к вылету Ника Хайдфельда, и стартовал не с показанной в квалификации 18-й позиции, а с 23-й.
Больших луж на асфальте не было, поэтому в FIA приняли решение о традиционном старте, без участия машины безопасности. Феттель сохранил преимущество поула в первом повороте, Алонсо обошел Массу, гонщики McLaren боролись друг с другом, но сохранили позиции, Росберг опередил Уэббера и Алонсо. На первом круге обошлось без аварий – все 24 пилота продолжили борьбу.
Хэмилтон прессинговал Феттеля и на пятом круге вышел вперёд. На восьмом круге Масса ошибся во втором повороте и вылетел с трассы, задев барьер и повредив заднее антикрыло, но вернулся в гонку. На девятом Алонсо опередил Росберга в борьбе за четвёртое место. Трасса подсыхала, многое решал момент перехода на слики.
Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон – Феттель – Баттон – Алонсо – Росберг – Уэббер – Шумахер – ди Реста – Масса – Кобаяши.
На 11-м круге Уэббер первым перешел на слики, за ним в боксы свернули Масса, Петров, Баррикелло. На 12-м круге Баттон сменил резину, на 13-м – Хэмилтон, Феттель, Алонсо и Росберг. Шумахер возглавил гонку, но на следующем круге тоже отправился в боксы.
На 14-м круге Баттон обогнал Феттеля в борьбе за второе место, а Уэббер – Алонсо, в борьбе за четвёртое. Стюарды оштрафовали Мальдонадо штрафным проездом за превышение скорости на пит-лейн.
Первая десятка после пит-стопа: Хэмилтон – Баттон – Феттель – Уэббер – Алонсо – Росберг – ди Реста – Шумахер – Масса – Кобаяши. На 21-м круге Трулли остановил машину из-за поломки. На 25-м началась вторая волна пит-стопов.
Машина Хайдфельда загорелась, когда немец ехал по пит-лейн после смены резины – Ник сразу остановился на обочине, к месту инцидента поспешили маршалы.
На 27-м круге Хэмилтон сменил резину, следом в боксы свернул Баттон, на 29-м круге – Феттель. Себастьян выезжал на трассу, когда маршалы откатывали сгоревшую Lotus Renault Хайдфельда, и с трудом избежал столкновения.
Машина Шумахера потеряла скорость, немец был вынужден остановиться из-за проблем с коробкой передач.
Кобаяши затянул второй пит-стоп, поднявшись на шестую строчку, в остальном расстановка сил почти не изменилась: Хэмилтон – Баттон – Феттель – Уэббер – Алонсо – Кобаяши – Масса – Росберг – ди Реста – Баррикелло. Камуи свернул в боксы только на 35-м круге, значительно позже соперников.
Стюарды оштрафовали Переса штрафным проездом по пит-лейн за обгон под желтыми флагами в месте эвакуации машины Хайдфельда.
На 37-м круге Алонсо провёл третий пит-стоп, на 40-м Уэббер сменил резину, следом в боксы свернули Хэмилтон и Масса, на 42-м Феттель получил свежий комплект – в Red Bull Racing выбрали более жесткий, но выносливый Soft. Такие же шины получили Петров и Баттон – их ресурс позволял гонщикам финишировать без дополнительного пит-стопа, судьбу гонки вновь решала стратегия.
На 45-м круге Феттель опередил Алонсо в борьбе за третье место. На 47-м круге ошибся лидер гонки – Хэмилтон допустил разворот и Баттон вышел вперёд. На 48-м Алонсо свернул в боксы, тоже выбрав Soft.
Первая десятка на 50-м круге: Баттон – Хэмилтон – Феттель – Уэббер – Алонсо – Росберг – Масса – Альгерсуари – Петров – Кобаяши.
На 51-м круге вновь начался небольшой дождь. Баттон ошибся и Хэмилтон вернул лидерство, на следующем круге Дженсон отыгрался, но Льюис вновь вышел вперёд.
На 52-м круге Уэббер заехал за промежуточной резиной, Петров, Баррикелло и Сутил тоже провели пит-стоп, на 53-м круге Хэмилтон сменил резину, но дождь прекратился – преимущество получили те, кто остался на сликах.
На 55-м круге Хэмилтон вновь получил слики, и стюарды объявили о штрафе с проездом по пит-лейн – в момент разворота Льюис создал помеху ди Ресте.
Гонку возглавил Баттон, опережая на пять секунд Феттеля, Алонсо уступал лидеру почти 15 секунд. Хэмилтон вернулся на трассу шестым, позади Уэббера и Массы. На 58-м круге Льюис опередил Фелипе, и бразилец свернул в боксы – резина была изношена.
На 60-м круге Хейкки Ковалайнен остановил машину – оба гонщика Team Lotus не смогли финишировать на Хунгароринге. На 64-м круге Хэмилтон опередил Уэббера в борьбе за четвёртое место.
Дженсон Баттон уверенно довёл гонку до победы – второй в сезоне и 11-й в карьере. Свою первую победу британец одержал на Хунгароринге в 2006-м, а в 2011-м здесь же финишировал первым в 200-м Гран При за карьеру. Себастьян Феттель финишировал вторым, минимизировав потери, Фернандо Алонсо поднялся на третью ступеньку подиума.
Впереди большой летний перерыв, но соперникам удалось навязать борьбу Red Bull Racing – в трёх последних гонках победы одерживали гонщики Ferrari и McLaren. Вторая половина чемпионата обещает быть невероятно интересной!
Лучший круг: Фелипе Масса (Ferrari) - 1:23.415 (61-й круг)
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Д.Баттон | McLaren | 1:43:42.337 | 172.416 | 3 |
2. С.Феттель | Red Bull | + 3.588 | 172.319 | 3 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | + 19.819 | 171.884 | 4 |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | + 48.338 | 171.124 | 6 |
5. М.Уэббер | Red Bull | + 49.742 | 171.087 | 5 |
6. Ф.Масса | Ferrari | + 1:23.176 | 170.205 | 4 |
7. П.ди Реста | Force India | + 1 круг | 168.612 | 3 |
8. С.Буэми | Toro Rosso | + 1 круг | 168.588 | 3 |
9. Н.Росберг | Mercedes | + 1 круг | 168.573 | 4 |
10. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | + 1 круг | 168.388 | 3 |
11. К.Кобаяши | Sauber | + 1 круг | 167.879 | 3 |
12. В.Петров | Lotus Renault | + 1 круг | 167.825 | 4 |
13. Р.Баррикелло | Williams | + 2 круга | 166.943 | 5 |
14. А.Сутил | Force India | + 2 круга | 166.003 | 4 |
15. С.Перес | Sauber | + 2 круга | 165.934 | 4 |
16. П.Мальдонадо | Williams | + 2 круга | 165.718 | 5 |
17. Т.Глок | Marussia Virgin | + 4 круга | 162.161 | 3 |
18. Д.Риккардо | HRT | + 4 круга | 161.173 | 3 |
19. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | + 5 кругов | 159.661 | 4 |
20. В.Лиуцци | HRT | + 5 кругов | 159.174 | 5 |
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Х.Ковалайнен | Team Lotus | 56 | утечка из системы охлаждения |
М.Шумахер | Mercedes | 27 | коробка передач |
Н.Хайдфельд | Lotus Renault | 24 | пожар |
Я.Трулли | Team Lotus | 18 | утечка из системы охлаждения |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Red Bull Racing | 234 | |
= | 2. М.Уэббер | Red Bull Racing | 149 | |
= | 3. Л.Хэмилтон | McLaren | 146 | |
= | 4. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 145 | |
= | 5. Д.Баттон | McLaren | 134 | |
= | 6. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 70 | |
= | 7. Н.Росберг | Mercedes GP | 48 | |
= | 8. Н.Хайдфельд | Lotus Renault GP | 34 | |
= | 9. В.Петров | Lotus Renault GP | 32 | |
= | 10. М. Шумахер | Mercedes GP | 32 | |
= | 11. К. Кобаяши | Sauber F1 Team | 27 | |
= | 12. А.Сутил | Force India | 18 | |
13. С.Буэми | Scuderia Toro Rosso | 12 | ||
14. Х.Альгерсуари | Scuderia Toro Rosso | 10 | ||
15. C.Перес | Sauber F1 Team | 8 | ||
16. П. ди Реста | Force India | 8 | ||
17. Р.Баррикелло | AT&T Williams | 4 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 383 |
= | 2. McLaren | Mercedes | 280 |
= | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 215 |
= | 4. Mercedes GP | Mercedes | 80 |
= | 5. Lotus Renault GP | Renault | 66 |
= | 6. Sauber F1 Team | Ferrari | 35 |
= | 7. Force India | Mercedes | 26 |
= | 8. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 22 |
= | 9. AT&T Williams | Cosworth | 4 |