Облачно. Сухо. Воздух +29…30C, трасса +45C.
До этапа в Монце все поулы по ходу сезона доставались гонщикам Red Bull Racing, но многие считали, что именно на итальянской трассе у соперников появится шанс прервать впечатляющую серию, ведь до сих пор лучшим результатом Red Bull в Монце было четвёртое место на финише.
Протокол второй пятничной сессии и субботней тренировки возглавил лидер чемпионата Себастьян Феттель, но окончательно определить расстановку сил на быстром круге с небольшим количеством топлива можно было только по итогам квалификации.
Как всегда, команды привезли в Монцу уникальный аэродинамический обвес, рассчитанный на минимальное лобовое сопротивление. При выборе настроек многие сделали ставку на гонку, ведь на этот раз разница была весьма велика – если в субботу систему DRS можно было использовать на 74% дистанции круга, проезжаемой с полностью нажатой педалью газа, то в гонке – только при обгоне на двух выделенных участках. Команды учли этот фактор при поиске компромисса между скоростью и прижимной силой.
Итальянская трасса требовательна к мощности двигателя, и утром в субботу FIA подтвердила смену моторов на 23-х машинах – все, кроме Марка Уэббера, получили новые двигатели. Эти замены планировались заранее – для Феттеля, Петрова и пилотов Team Lotus новый двигатель стал уже пятым в сезоне, для остальных – шестым.
В первой сессии Пастор Мальдонадо повредил переднее антикрыло после разворота, но смог доехать до боксов и вернулся на трассу. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики трёх новых команд и Хайме Альгерсуари. Даниэль Риккардо впервые опередил Витантонио Лиуцци в принципиальном внутрикомандном споре. Все гонщики преодолели рубеж 107% от лучшего результата сессии – протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:23.976.
Во второй сессии гонщики использовали мягкие шины и скорости выросли. Себастьян Феттель уже в первой серии кругов установил точку отсчёта – 1:22.914, этот результат и остался лучшим. В финал не смогли пробиться ди Реста, Сутил, Баррикелло, Мальдонадо, Перес, Буэми и Кобаяши.
В финальной сессии Феттель вновь уверенно возглавил протокол, а на последних секундах смог улучшить результат, завоевав 10-й поул в сезоне и 25-й в карьере. Со второй и третьей позиции стартуют гонщики McLaren, четвёртым квалифицировался Фернандо Алонсо. Гонка обещает быть интересной!
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. С.Феттель | Red Bull | 2 | 1:24.002 | 4 | 1 | 1:22.914 | 4 | 1 | 1:22.275 | 7 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 1 | 1:23.976 | 5 | 3 | 1:23.172 | 6 | 2 | 1:22.725 | 5 |
3. Д.Баттон | McLaren | 3 | 1:24.013 | 7 | 2 | 1:23.031 | 5 | 3 | 1:22.777 | 5 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | 4 | 1:24.134 | 7 | 5 | 1:23.342 | 5 | 4 | 1:22.841 | 6 |
5. М.Уэббер | Red Bull | 5 | 1:24.148 | 5 | 6 | 1:23.387 | 4 | 5 | 1:22.972 | 5 |
6. Ф.Масса | Ferrari | 7 | 1:24.523 | 7 | 8 | 1:23.681 | 4 | 6 | 1:23.188 | 6 |
7. В.Петров | Renault | 6 | 1:24.486 | 10 | 9 | 1:23.741 | 3 | 7 | 1:23.530 | 6 |
8. М.Шумахер | Mercedes | 15 | 1:25.108 | 5 | 7 | 1:23.671 | 5 | 8 | 1:23.777 | 3 |
9. Н.Росберг | Mercedes | 8 | 1:24.550 | 7 | 4 | 1:23.335 | 4 | 9 | 1:24.577 | 6 |
10. Б.Сенна | Renault | 13 | 1:24.914 | 11 | 10 | 1:24.157 | 9 | 10 | Без времени | 0 |
11. П.ди Реста | Force India | 9 | 1:24.574 | 10 | 11 | 1:24.163 | 5 | |||
12. А.Сутил | Force India | 10 | 1:24.595 | 12 | 12 | 1:24.209 | 6 | |||
13. Р.Баррикелло | Williams | 14 | 1:24.975 | 10 | 13 | 1:24.648 | 9 | |||
14. П.Мальдонадо | Williams | 11 | 1:24.798 | 7 | 14 | 1:24.726 | 9 | |||
15. С.Перес | Sauber | 16 | 1:25.113 | 11 | 15 | 1:24.845 | 6 | |||
16. С.Буэми | Toro Rosso | 17 | 1:25.164 | 12 | 16 | 1:24.932 | 6 | |||
17. К.Кобаяши | Sauber | 12 | 1:24.879 | 10 | 17 | 1:25.065 | 6 | |||
18. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 18 | 1:25.334 | 11 | ||||||
19. Я.Трулли | Team Lotus | 19 | 1:26.647 | 12 | ||||||
20. Х.Ковалайнен | Team Lotus | 20 | 1:27.184 | 13 | ||||||
21. Т.Глок | Virgin | 21 | 1:27.591 | 9 | ||||||
22. Ж.Д'Амброзио | Virgin | 22 | 1:27.609 | 11 | ||||||
23. Д.Риккардо | HRT | 23 | 1:28.054 | 12 | ||||||
24. В.Лиуцци | HRT | 24 | 1:28.231 | 11 |