Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +28…29С, трасса +43…41С
К началу второй сессии состояние асфальта улучшилось и гонщики поспешили на трассу, чтобы сравнить эффективность двух составов резины и найти оптимальные настройки.
Не прошло и десяти минут, как Себастьен Буэми разбил машину в Параболике. В первой сессии швейцарский гонщик дважды допускал разворот, а в начале второй выскочил на гравий в скоростном повороте и врезался в защитный барьер. Риккардо и Росберг большую часть сессии провели в боксах из-за проблем с машиной. Уже после окончания сессии Кобаяши остановил машину на трассе.
Во второй половине сессии гонщики переключились на более мягкую резину, протокол возглавил Себастьян Феттель, проехавший круг за 1:24.010, но это медленнее утреннего результата Хэмилтона, показанного на жестких шинах.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:24.010 | - | 37 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:24.046 | + 0"036 | 21 |
3. М.Шумахер | Mercedes | 1:24.347 | + 0"337 | 39 |
4. Ф.Масса | Ferrari | 1:24.366 | + 0"356 | 33 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:24.433 | + 0"423 | 31 |
6. М.Уэббер | Red Bull | 1:24.468 | + 0"458 | 32 |
7. Д.Баттон | McLaren | 1:24.508 | + 0"498 | 30 |
8. С.Перес | Sauber | 1:25.097 | + 1"087 | 39 |
9. К.Кобаяши | Sauber | 1:25.182 | + 1"172 | 37 |
10. Б.Сенна | Lotus Renault | 1:25.325 | + 1"315 | 38 |
11. В.Петров | Lotus Renault | 1:25.450 | + 1"440 | 31 |
12. А.Сутил | Force India | 1:25.496 | + 1"486 | 39 |
13. П.ди Реста | Force India | 1:25.683 | + 1"673 | 37 |
14. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 1:25.758 | + 1"748 | 29 |
15. Р.Баррикелло | Williams | 1:26.202 | + 2"192 | 36 |
16. П.Мальдонадо | Williams | 1:26.353 | + 2"343 | 40 |
17. С.Буэми | Toro Rosso | 1:28.347 | + 4"337 | 5 |
18. Я.Трулли | Team Lotus | 1:28.559 | + 4"549 | 32 |
19. Х.Ковалайнен | Team Lotus | 1:28.605 | + 4"595 | 32 |
20. Т.Глок | Marussia Virgin | 1:28.804 | + 4"794 | 25 |
21. В.Лиуцци | HRT | 1:29.162 | + 5"152 | 34 |
22. Н.Росберг | Mercedes | 1:29.184 | + 5"174 | 29 |
23. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | 1:29.622 | + 5"612 | 34 |
24. Д.Риккардо | HRT | 1:29.841 | + 5"831 | 7 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +24…26С, трасса +19…27С
Утро в Монце выдалось тёплым и солнечным, но асфальт был пыльным и медленно прогревался, поэтому гонщики не спешили покидать боксы, чтобы максимально эффективно использовать единственный комплект жесткой резины – лишь через полчаса началась активная работа на трассе.
Нико Хюлкенберг заменил Пола ди Ресту в первой сессии, а Карун Чандхок сел за руль машины Ярно Трулли. У Чандхока возникли проблемы с рулевым управлением, но инженеры Team Lotus смогли оперативно устранить неполадки, а за полчаса до окончания сессии в Lesmo остановилась другая машина команды – у Хейкки Ковалайнена отказала коробка передач.
Инженеры и гонщики искали компромисс между низким лобовым сопротивлением и прижимной силой в поворотах, постепенно увеличивая угол атаки небольших антикрыльев. Себастьен Буэми дважды не смог избежать разворота, Михаэль Шумахер побывал на гравийной полосе безопасности в Parabolica, а у Жерома Д'Амброзио возникли проблемы с двигателем – машину пришлось эвакуировать. Другой гонщик Marussia Virgin Racing Тимо Глок большую часть сессии провёл в боксах – команде нужно было завершить предварительную проверку подготовленных новинок.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, на девять десятых опередив напарника по команде, а в середине протокола результаты получились очень плотными – 5-ю и 18-ю позицию разделила всего секунда.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:23.865 | - | 18 |
2. Д.Баттон | McLaren | 1:24.786 | + 0"921 | 19 |
3. С.Феттель | Red Bull | 1:25.231 | + 1"366 | 25 |
4. М.Уэббер | Red Bull | 1:25.459 | + 1"594 | 24 |
5. А.Сутил | Force India | 1:26.550 | + 2"685 | 23 |
6. В.Петров | Lotus Renault | 1:26.625 | + 2"760 | 20 |
7. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:26.647 | + 2"782 | 20 |
8. Ф.Масса | Ferrari | 1:26.676 | + 2"811 | 24 |
9. С.Перес | Sauber | 1:26.694 | + 2"829 | 28 |
10. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 1:26.696 | + 2"831 | 15 |
11. М.Шумахер | Mercedes | 1:26.699 | + 2"834 | 21 |
12. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:26.826 | + 2"961 | 21 |
13. Р.Баррикелло | Williams | 1:26.836 | + 2"971 | 25 |
14. К.Кобаяши | Sauber | 1:26.996 | + 3"131 | 29 |
15. П.Мальдонадо | Williams | 1:27.365 | + 3"500 | 25 |
16. Б.Сенна | Lotus Renault | 1:27.385 | + 3"520 | 23 |
17. С.Буэми | Toro Rosso | 1:27.433 | + 3"568 | 25 |
18. Н.Росберг | Mercedes | 1:27.492 | + 3"627 | 24 |
19. Х.Ковалайнен | Team Lotus | 1:29.539 | + 5"674 | 10 |
20. К.Чандхок | Team Lotus | 1:30.148 | + 6"283 | 19 |
21. Д.Риккардо | HRT | 1:30.609 | + 6"744 | 27 |
22. В.Лиуцци | HRT | 1:30.619 | + 6"754 | 24 |
23. Т.Глок | Marussia Virgin | 1:31.052 | + 7"187 | 12 |
24. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | 1:31.899 | + 8"034 | 22 |