Вторая часть свободных заездов
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +23С, трасса +33…29С
Витантонио Лиуцци вынужден был завершить работу в самом начале второй пятничной сессии, остановив машину на выходе из Spoon из-за механических проблем.
Бруно Сенна и Рубенс Баррикелло не смогли избежать вылета, но если молодой бразилец вернулся на трассу, выбравшись из гравийной ловушки с помощью маршалов, то Рубенс врезался в барьер и повредил машину. Напарник Баррикелло – Пастор Мальдонадо остановился на трассе из-за проблем с мотором за полчаса до окончания сессии – для Williams день получился неудачным.
Желтые флаги после остановки машины Мальдонадо появились как раз в тот момент, когда многие гонщики покинули боксы на свежем комплекте мягких шин – попытку пришлось прервать, что сказалось на результатах.
Как и утром, протокол возглавил Дженсон Баттон, но разница в скорости гонщиков топ-команд очень невелика.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Д.Баттон | McLaren | 1:31.901 | 32 | |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:32.075 | + 0"174 | 33 |
3. С.Феттель | Red Bull | 1:32.095 | + 0"194 | 35 |
4. М.Уэббер | Red Bull | 1:32.147 | + 0"246 | 28 |
5. Ф.Масса | Ferrari | 1:32.448 | + 0"547 | 34 |
6. М.Шумахер | Mercedes | 1:32.710 | + 0"809 | 26 |
7. Н.Росберг | Mercedes | 1:32.982 | + 1"081 | 27 |
8. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:33.245 | + 1"344 | 26 |
9. В.Петров | Lotus Renault | 1:33.446 | + 1"545 | 36 |
10. С.Буэми | Toro Rosso | 1:33.681 | + 1"780 | 33 |
11. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 1:33.705 | + 1"804 | 25 |
12. А.Сутил | Force India | 1:33.790 | + 1"889 | 36 |
13. С.Перес | Sauber | 1:34.393 | + 2"492 | 35 |
14. Б.Сенна | Lotus Renault | 1:34.557 | + 2"656 | 27 |
15. П.ди Реста | Force India | 1:34.601 | + 2"700 | 33 |
16. К.Кобаяши | Sauber | 1:36.038 | + 4"137 | 33 |
17. Х.Ковалайнен | Team Lotus | 1:36.225 | + 4"324 | 35 |
18. Р.Баррикелло | Williams | 1:37.123 | + 5"222 | 14 |
19. Т.Глок | Marussia Virgin | 1:37.440 | + 5"539 | 30 |
20. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | 1:38.093 | + 6"192 | 30 |
21. П.Мальдонадо | Williams | 1:38.387 | + 6"486 | 16 |
22. Д.Риккардо | HRT | 1:38.763 | + 6"862 | 36 |
23. Я.Трулли | Team Lotus | 1:39.800 | + 7"899 | 24 |
24. В.Лиуцци | HRT | 1:42.480 | + 10"579 | 4 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +22…23С, трасса +32…35С
Заезды на Сузуке прошли в теплую солнечную погоду и не прерывались красными флагами. Лидеры показались на трассе примерно через полчаса после начала сессии, и поначалу первую строчку друг у друга отбирали Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон. Однако в тот момент, когда британец из McLaren, казалось, окончательно взял верх в этой дуэли, его самого опередил на несколько сотых собственный напарник.
В заключительные 20 минут пилоты работали с полными баками, и результаты практически не улучшались. Лишь под клетчатым флагом Дженсон Баттон сбросил со своего времени 0,014 секунды и установил окончательный ориентир – 1.33,634. Это примерно на секунду хуже, чем в аналогичной тренировке 2010 года.
Пилоты Red Bull Racing на этот раз были не слишком заметны. Себастьян Феттель, побеждавший на Сузуке два последних года, показал третье время, но куда больше запомнился аварией на последних минутах. Немец, который уже через два дня может стать двукратным чемпионом мира, слишком быстро вошел в поворот Degner, оказался на гравии и врезался в ограждение. Повреждения машины, впрочем, оказались не слишком серьезными.
В первой половине тренировки схожие проблемы возникли и у Пастора Мальдонадо. Гонщик Williams вылетел в «эсках» первого сектора и вынужден был прекратить свое участие в сессии. Правда, в команде подозревают, что причиной этих неприятностей мог стать отказ масляной системы.
Из-за поломок потеряли время в боксах также оба гонщика Lotus Renault GP и Тимо Глок. В итоге все они всё же смогли выехать на трассу, Виталий Петров показал 10-й результат.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Д.Баттон | McLaren | 1:33.634 | - | 20 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:33.725 | + 0"091 | 18 |
3. С.Феттель | Red Bull | 1:34.090 | + 0"456 | 22 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:34.372 | + 0"738 | 24 |
5. М.Уэббер | Red Bull | 1:34.426 | + 0"792 | 25 |
6. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 1:34.937 | + 1"303 | 23 |
7. Ф.Масса | Ferrari | 1:35.585 | + 1"951 | 27 |
8. С.Буэми | Toro Rosso | 1:35.590 | + 1"956 | 25 |
9. М.Шумахер | Mercedes | 1:36.033 | + 2"399 | 22 |
10. В.Петров | Lotus Renault | 1:36.370 | + 2"736 | 18 |
11. Б.Сенна | Lotus Renault | 1:36.487 | + 2"853 | 18 |
12. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:36.700 | + 3"066 | 21 |
13. К.Кобаяши | Sauber | 1:36.948 | + 3"314 | 24 |
14. П.ди Реста | Force India | 1:36.949 | + 3"315 | 22 |
15. С.Перес | Sauber | 1:37.103 | + 3"469 | 29 |
16. Н.Росберг | Mercedes | 1:38.197 | + 4"563 | 18 |
17. Р.Баррикелло | Williams | 1:38.331 | + 4"697 | 11 |
18. П.Мальдонадо | Williams | 1:38.446 | + 4"812 | 8 |
19. Я.Трулли | Team Lotus | 1:39.168 | + 5"534 | 10 |
20. К.Чандхок | Team Lotus | 1:39.946 | + 6"312 | 22 |
21. Т.Глок | Marussia Virgin | 1:40.872 | + 7"238 | 13 |
22. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | 1:41.019 | + 7"385 | 24 |
23. Д.Риккардо | HRT | 1:41.106 | + 7"472 | 25 |
24. Н.Картикеян | HRT | 1:41.775 | + 8"141 | 25 |