Солнечно. Сухо. Воздух +23С, трасса +37…34С
Протокол трёх сессий свободных заездов в Сузуке возглавил Дженсон Баттон – в McLaren доработали машину и добились прогресса, но только квалификация позволяла оценить расстановку сил. До Сузуки все поулы по ходу сезона доставались гонщикам Red Bull Racing, соперники надеялись прервать эту серию, но Себастьян Феттель вновь оказался сильнее, завоевав 12-й в сезоне и 27-й поул в карьере.
Износ резины на японской трассе оказался очень серьёзным, как и разница между составами в скорости, так что в квалификации командам предстояло решить непростую задачу – добиться лучшей стартовой позиции, сэкономив максимум свежих комплектов шин для гонки.
В первой сессии Нико Росберг и Витантонио Лиуцци не смогли проехать быстрый круг из-за проблем с машиной, кроме них из дальнейшей борьбы выбыли Ковалайнен, Трулли, Глок, Д'Амброзио и Риккардо. Протокол возглавил Камуи Кобаяши, выехавший на мягкой резине – 1:32.626.
Во второй сессии Серхио Перес не выезжал на трассу – проблемы с гидравликой, как и у Росберга. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон – 1:31.139, кроме Серхио в финал не прошли гонщики Force India, Williams и Toro Rosso.
В финальной сессии Кобаяши выехал на шинах Medium, но вернулся в боксы, прервав быстрый круг. Гонщики Lotus Renault GP покинули боксы за 40 секунд до конца сессии и не успели проехать круг, не показал времени и Михаэль Шумахер, остальные пилоты боролись за поул, и сильнейшим вновь оказался Феттель, опередив Баттона на девять тысячных. Льюис Хэмилтон, возглавивший протокол в первой попытке, не успел на быстрый круг.
После окончания квалификации FIA внесла коррективы в расстановку гонщиков на стартовом поле. Согласно параграфу 36.2b спортивного регламента, гонщики, которые начали быстрый круг, но не завершили его, имеют преимущество над теми, кто не начал круг или оставался в боксах. В результате Камуи Кобаяши поднялся на седьмую позицию, Михаэль Шумахер - на восьмую.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. С.Феттель | Red Bull | 7 | 1:33.051 | 5 | 2 | 1:31.424 | 3 | 1 | 1:30.466 | 6 |
2. Д.Баттон | McLaren | 6 | 1:32.947 | 5 | 3 | 1:31.434 | 3 | 2 | 1:30.475 | 6 |
3. Л.Хэмилтон | McLaren | 4 | 1:32.843 | 6 | 1 | 1:31.139 | 3 | 3 | 1:30.617 | 5 |
4. Ф.Масса | Ferrari | 10 | 1:33.235 | 6 | 6 | 1:31.909 | 3 | 4 | 1:30.804 | 6 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 3 | 1:32.817 | 5 | 5 | 1:31.612 | 3 | 5 | 1:30.886 | 5 |
6. М.Уэббер | Red Bull | 9 | 1:33.135 | 5 | 4 | 1:31.576 | 3 | 6 | 1:31.156 | 6 |
7. М.Шумахер | Mercedes | 13 | 1:33.748 | 5 | 7 | 1:32.116 | 3 | 7 | Без врем. | 2 |
8. Б.Сенна | Renault | 11 | 1:33.359 | 4 | 9 | 1:32.297 | 6 | 8 | Без врем. | 2 |
9. В.Петров | Renault | 5 | 1:32.877 | 9 | 8 | 1:32.245 | 6 | 9 | Без врем. | 2 |
10. К.Кобаяши | Sauber | 1 | 1:32.626 | 7 | 10 | 1:32.380 | 6 | 10 | Без врем. | 2 |
11. А.Сутил | Force India | 2 | 1:32.761 | 8 | 11 | 1:32.463 | 6 | |||
12. П.ди Реста | Force India | 12 | 1:33.499 | 7 | 12 | 1:32.746 | 3 | |||
13. Р.Баррикелло | Williams | 15 | 1:33.921 | 7 | 13 | 1:33.079 | 6 | |||
14. П.Мальдонадо | Williams | 14 | 1:33.781 | 8 | 14 | 1:33.224 | 6 | |||
15. С.Буэми | Toro Rosso | 8 | 1:33.064 | 7 | 15 | 1:33.227 | 3 | |||
16. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 17 | 1:35.111 | 7 | 16 | 1:33.427 | 3 | |||
17. С.Перес | Sauber | 16 | 1:34.704 | 6 | 17 | Без врем. | 0 | |||
18. Х.Ковалайнен | Team Lotus | 18 | 1:35.454 | 3 | ||||||
19. Я.Трулли | Team Lotus | 19 | 1:35.514 | 6 | ||||||
20. Ж.Д'Амброзио | Virgin | 20 | 1:36.439 | 8 | ||||||
21. Т.Глок | Virgin | 21 | 1:36.507 | 7 | ||||||
22. Д.Риккардо | HRT | 22 | 1:37.846 | 7 | ||||||
23. Н.Росберг | Mercedes | 23 | Без врем. | 1 | ||||||
24. В.Лиуцци | HRT | 24 | Без врем. | 2 |