Ясно. Сухо. Воздух +32…31С, трасса +36…33С
Для подготовки к главным событиям уик-энда в Абу-Даби у команд, по сути, есть только одна сессия – вторая пятничная тренировка, которая начинается в то же время, что и квалификация и гонка, когда асфальт остывает после дневной жары. В этом году разница даже в несколько градусов порой серьёзно сказывалась на эффективности работы шин, так что, уточняя настройки утром в субботу, инженерам пришлось решить непростую задачу, попытавшись представить, как поведёт себя машина вечером.
Компания Pirelli привезла в Абу-Даби те же составы Medium и Soft, что и неделю назад в Индию, где шины Soft быстро изнашивались. На менее абразивном асфальте в Абу-Даби износ был не так велик, но разница во времени на круге по сравнению с Medium оказалась ещё большей – около полутора секунд, так что Soft был очевидным выбором для квалификации.
Перед началом квалификации гонщиков предупредили о недопустимости выезда за пределы трассы всеми четырьмя колёсами в последнем повороте – в случае нарушения быстрый круг аннулировался.
Первая сессия прошла при солнечном свете, все закончили её на шинах Soft. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон – 1:40.693, из дальнейшей борьбы вместе с гонщиками Caterham и Marussia выбыли Сутил и Гутьеррес.
Во второй сессии солнце клонилось к горизонту, на автодроме включили искусственное освещение, температура асфальта постепенно снижалась. Результаты получились очень плотными – место в протоколе определяли сотые. Лучшее время показал Нико Росберг – 1:40.473, в финал не прошли: Алонсо – впервые в сезоне, ди Реста, Баттон, Вернь, Мальдонадо и Боттас.
Финальная сессия началась после заката. В первой попытке Феттель возглавил протокол, проехав круг за 1:40.091, а во второй его смог опередить Марк Уэббер – 1:39.957, завоевав второй поул в сезоне и 13-й в карьере.
Квалификация закончилась под желтыми флагами после разворота Хэмилтона в 12-м повороте – машину повело в сторону на поребрике, и она вылетела в зону безопасности.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Уэббер | Red Bull | 8 | 1:41.568 | 3 | 3 | 1:40.575 | 8 | 1 | 1:39.957 | 6 |
2. С.Феттель | Red Bull | 11 | 1:41.683 | 3 | 4 | 1:40.781 | 3 | 2 | 1:40.075 | 6 |
3. Н.Росберг | Mercedes | 6 | 1:41.420 | 9 | 1 | 1:40.473 | 3 | 3 | 1:40.419 | 6 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:40.693 | 10 | 2 | 1:40.477 | 4 | 4 | 1:40.501 | 5 |
К.Райкконен* | Lotus | 3 | 1:41.276 | 8 | 9 | 1:40.971 | 6 | 5 | 1:40.542 | 6 |
5. Н.Хюлкенберг | Sauber | 9 | 1:41.631 | 9 | 7 | 1:40.931 | 6 | 6 | 1:40.576 | 6 |
6. Р.Грожан | Lotus | 7 | 1:41.447 | 7 | 8 | 1:40.948 | 8 | 7 | 1:40.997 | 6 |
7. Ф.Масса | Ferrari | 2 | 1:41.254 | 9 | 10 | 1:40.989 | 6 | 8 | 1:41.015 | 3 |
8. С.Перес | McLaren | 12 | 1:41.687 | 10 | 5 | 1:40.812 | 6 | 9 | 1:41.068 | 4 |
9. Д.Риккардо | Toro Rosso | 16 | 1:41.884 | 10 | 6 | 1:40.852 | 6 | 10 | 1:41.111 | 5 |
10. Ф.Алонсо | Ferrari | 5 | 1:41.397 | 8 | 11 | 1:41.093 | 6 | |||
11. П.ди Реста | Force India | 10 | 1:41.676 | 11 | 12 | 1:41.133 | 8 | |||
12. Д.Баттон | McLaren | 14 | 1:41.817 | 9 | 13 | 1:41.200 | 6 | |||
13. Ж.Вернь | Toro Rosso | 13 | 1:41.692 | 9 | 14 | 1:41.279 | 6 | |||
14. П.Мальдонадо | Williams | 4 | 1:41.365 | 10 | 15 | 1:41.395 | 6 | |||
15. В.Боттас | Williams | 15 | 1:41.862 | 8 | 16 | 1:41.447 | 6 | |||
16. Э.Гутьеррес | Sauber | 17 | 1:41.999 | 8 | ||||||
17. А.Сутил | Force India | 18 | 1:42.051 | 10 | ||||||
18. Г.ван дер Гарде | Caterham | 19 | 1:43.252 | 10 | ||||||
19. Ж.Бьянки | Marussia | 20 | 1:43.398 | 7 | ||||||
20. Ш.Пик | Caterham | 21 | 1:43.528 | 10 | ||||||
21. М.Чилтон | Marussia | 22 | 1:44.198 | 8 |
* Кими Райкконен исключён из протокола квалификации