Ясно. Сухо. Воздух +32…31С, трасса +36…32С
В Индии Себастьян Феттель и Red Bull Racing досрочно завоевали титул и Кубок конструкторов, приехав в Абу-Даби в ранге четырёхкратных чемпионов мира. По ходу уик-энда гонщики сильнейшей команды вновь доминировали, возглавив протокол двух тренировок из трёх и заняв первый ряд стартового поля, правда, с поула на этот раз гонку начинал Марк Уэббер.
После окончания квалификации стюарды исключили из протокола Кими Райкконена, признав его машину несоответствующей регламенту – при проверке элементов днища под нагрузкой они прогнулись больше, чем на разрешенные пять миллиметров. Второй штраф был наложен на Жюля Бьянки – его наказали потерей пяти мест за внеплановую замену коробки передач, но фактически француз потерял только две позиции.
Компания Pirelli привезла в Абу-Даби те же составы – Medium и Soft, что использовались в Индии, где состав Soft очень быстро изнашивался. На менее абразивном асфальте автодрома Яс-Марина износ был не так велик, и перед гонкой шинники с уверенностью говорили, что дистанцию можно проехать с одним пит-стопом, но в итоге только гонщикам Force India удалось обойтись одной сменой шин.
Баттон, Боттас, Гутьеррес, Сутил и Райкконен стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.
На старте Феттель и Росберг опередили Уэббера – Себастьян возглавил гонку, Грожан поднялся на четвёртое место, Алонсо – на восьмое. Райкконен после контакта с ван дер Гарде в хвосте пелотона остановил машину – пострадало рулевое управление.
Первая десятка на втором круге: Феттель – Росберг – Уэббер – Грожан – Хэмилтон – Хюлкенберг – Масса – Алонсо – Перес – ди Реста.
Баттон повредил переднее антикрыло и на третьем круге свернул в боксы для замены носового обтекателя. Сутил опередил Гутьерреса в борьбе за 13-е место. К 4-му кругу Феттель на 3.7 секунды оторвался от Росберга, обезопасив себя от атаки с помощью DRS. Пелотон растянулся – обгонять в Абу-Даби непросто даже с двумя зонами DRS.
На 6-м круге Мальдонадо и Бьянки провели пит-стоп, на 7-м – Перес и Чилтон, на 8-м – Хэмилтон и Риккардо, на 9-м – Уэббер и Грожан, на 10-м – Хюлкенберг, на 11-м – Росберг, на 13-м – Баттон, на 15-м – Феттель, оставшись лидером гонки. На 17-м круге Алонсо сменил резину, на 18-м – Вернь, на 19-м – Масса и Гутьеррес.
После пит-стопов гонщики много времени теряли в трафике – сделав ставку на большую прижимную силу при настройке машины, они потеряли в скорости на прямых.
На 20-м круге Росберг и Уэббер застряли позади не побывавшего в боксах ди Ресты, Марк опередил Нико в борьбе за второе место и сразу смог оторваться, а Пол свернул в боксы. На 22-м круге Алонсо опередил Переса, на 23-м – Боттаса, поднявшись на 10-ю позицию.
На 25-м круге Боттас сменил резину. Хэмилтон опередил Сутила , но Адриан смог отыграться во второй зоне DRS, воспользовавшись их борьбой, Масса опередил Льюиса, а кругом позже и Сутила. На 27-м круге Алонсо опередил Хюлкенберга в борьбе за восьмое место, на 28-м Хэмилтон опередил Сутила – немец остался единственным, кто ещё не сменил резину – почти сразу его обогнал и Алонсо.
На 28 круге Хюлкенберг и Перес провели второй пит-стоп и едва не столкнулись на пит-лейн – позже Нико был оштрафован проездом через боксы, на 29-м резину сменили Сутил и Риккардо.
Первая десятка на 29-м круге: Феттель – Уэббер – Росберг – Грожан – Масса – Хэмилтон – Алонсо – ди Реста – Вернь – Гутьеррес. Феттель лидировал с преимуществом в 29.5 секунд над напарником и продолжал проезжать круги в очень высоком темпе, несмотря на неоднократные просьбы команды сбавить скорость и беречь шины.
На 30-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 31-м – Гутьеррес, на 34-м – Уэббер и Росберг, на 38-м – Грожан и Феттель, сохранивший лидерство в гонке. На 39-м круге Масса сменил резину – при обслуживании машины возникла небольшая заминка с креплением переднего левого колеса. На 45-м круге Алонсо провёл второй пит-стоп, едва не столкнувшись с Вернем, вернувшись на трассу, но оказался впереди Массы.
Первая десятка на 46-м круге: Феттель – Уэббер – Росберг – Грожан – ди Реста – Хэмилтон – Алонсо – Вернь – Масса – Сутил.
На 46-м круге Боттас сменил резину – возникла заминка при замене заднего правого колеса. Масса, Сутил, Перес и Мальдонадо опередили Верня – резина на его машине потеряла эффективность. На 51-м круге Алонсо опередил Хэмилтона, а на 52-м – ди Ресту, поднявшись на пятую позицию.
Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав 11-ю победу в сезоне и 37-ю в карьере – немец опередил финишировавшего вторым напарника больше, чем на 30 секунд. Red Bull Racing завоевала третий дубль в сезоне – теперь у команды 100 подиумов за историю. На третью ступеньку подиума поднялся Нико Росберг – в Mercedes увеличили преимущество над Ferrari в борьбе за второе место в Кубке конструкторов.
После финиша Феттель вновь порадовал болельщиков «пончиками» - в Индии ему вынесли официальное предупреждение, а команду оштрафовали, но на этот раз Себастьян всё же доехал до закрытого парка.
Через две недели борьба продолжится в американском Остине, штат Техас – до конца сезона осталось два Гран При.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:38:06.106 | 186.758 | 2 |
2. М.Уэббер | Red Bull | + 30.829 | 185.785 | 2 |
3. Н.Росберг | Mercedes | + 33.650 | 185.696 | 2 |
4. Р.Грожан | Lotus | + 34.802 | 185.660 | 2 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | + 1:07.181 | 184.650 | 2 |
6. П.ди Реста | Force India | + 1:18.174 | 184.310 | 1 |
7. Л.Хэмилтон | Mercedes | + 1:19.267 | 184.276 | 2 |
8. Ф.Масса | Ferrari | + 1:22.886 | 184.164 | 2 |
9. С.Перес | McLaren | + 1:31.198 | 183.908 | 2 |
10. А.Сутил | Force India | + 1:33.257 | 183.845 | 1 |
11. П.Мальдонадо | Williams | + 1:35.989 | 183.761 | 2 |
12. Д.Баттон | McLaren | + 1:43.767 | 183.522 | 2 |
13. Э.Гутьеррес | Sauber | + 1:44.295 | 183.506 | 2 |
14. Н.Хюлкенберг | Sauber | + 1 круг | 183.343 | 3 |
15. В.Боттас | Williams | + 1 круг | 183.329 | 2 |
16. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 1 круг | 183.195 | 2 |
17. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 1 круг | 182.206 | 2 |
18. Г.ван дер Гарде | Caterham | + 1 круг | 181.454 | 2 |
19. Ш.Пик | Caterham | + 1 круг | 181.116 | 2 |
20. Ж.Бьянки | Marussia | + 2 круга | 179.256 | 2 |
21. М.Чилтон | Marussia | + 2 круга | 179.108 | 2 |
Лучший круг: Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:43.434 (55 круг, 193.305 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
К.Райкконен | Lotus | 1 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. С.Феттель | Red Bull Racing | 347 | ||
2. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 217 | ||
3. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 183 | ||
4. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 175 | ||
5. М.Уэббер | Red Bull Racing | 166 | ||
6. Н.Росберг | Mercedes AMG | 159 | ||
7. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 114 | ||
8. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 106 | ||
9. Д.Баттон | McLaren | 60 | ||
10. П. ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 48 | ||
11. Н.Хюлкенберг | Sauber F1 Team | 39 | ||
12. C.Перес | McLaren | 35 | ||
13. А.Сутил | Sahara Force India F1 Team | 29 | ||
14. Д.Риккардо | Toro Rosso | 19 | ||
15. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 13 | ||
16. Э.Гутьеррес | Sauber F1 Team | 6 | ||
17. П.Мальдонадо | Williams F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Red Bull Racing | Renault | 513 | |
2. Mercedes AMG | Mercedes | 334 | |
3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 323 | |
4. Lotus F1 Team | Renault | 297 | |
5. McLaren | Mercedes | 95 | |
6. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 77 | |
7. Sauber F1 Team | Ferrari | 45 | |
8. Toro Rosso | Ferrari | 32 | |
9. Williams F1 Team | Renault | 1 |