1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
3. Роман Грожан (Lotus)
Вопрос: Поздравляем, Льюис, феноменальный поул на очень непростой трассе!
Льюис Хэмилтон: Спасибо, именно так! Трасса сложная, день очень жаркий, поэтому я удивился, когда пересек линию финиша и узнал, что завоевал поул. Я думал, Себастьян меня опередит, поскольку до этого он показал очень убедительную скорость, а у меня не было ощущения, что круг может получиться настолько удачным.
Вопрос: Когда мы увидели результат Себастьяна, нам показалось, что никто не сможет его превзойти, но вам это удалось...
Льюис Хэмилтон: Я уже сказал, что был удивлен – даже показалось, что я допустил какую-то ошибку. Скорость машины объясняется тем, что в этот уик-энд мы внедрили ряд технических новинок, команда продолжает напряженно трудиться, стараясь догнать лидеров чемпионата, и сейчас мы видим отличные результаты этой работы.
Вопрос: Венгерская трасса очень непростая, и поул здесь крайне важен, поскольку обгонять почти невозможно, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Безусловно, поул на этой трассе очень важен, поскольку здесь сложно обгонять, сложно подобраться к сопернику на дистанцию атаки. Стартовая прямая довольно длинная, но если тебе удастся первым войти в первый поворот и удержать позицию, это, разумеется, даст определенное преимущество.
В столь жарких условиях непросто контролировать износ шин, а мои соперники будут очень быстры, поэтому главная задача, которую придется решать завтра – сдержать натиск Феттеля и Грожана и сохранить лидерство.
Вопрос: Себастьян, нам казалось, что поул у вас в кармане. Вам тоже?
Себастьян Феттель: Мы уступили совсем немного, Льюис сработал по-настоящему здорово. Мне удался неплохой круг, я использовал два комплекта шин и остался доволен обеими попытками. Допускаю, что во второй я немного проиграл на втором секторе – трасса очень извилистая, повороты следуют один за другим, возможно, я был недостаточно агрессивен. Однако, глупо сейчас рассуждать о том, как стоило действовать. Я вполне доволен своим быстрым кругом, но его оказалось недостаточно, чтобы завоевать поул. Пилоты Mercedes очень быстры в квалификации. Сегодня Льюис превосходно справился со своей работой, особенно если сравнить его время с результатом Нико Росберга. Нужно быть справедливым и признать его успех.
Конечно, я бы предпочел оказаться немного быстрее и завоевать поул, но у меня отличная стартовая позиция и хорошая машина, которая быстра в гонке. Досадно, что у Марка возникли проблемы с KERS и коробкой передач, из-за которых он не смог претендовать на высокие позиции, но машина едет неплохо, и завтра он должен успешно провести гонку. Я в этом не сомневаюсь.
Вопрос: Роман, год назад в Венгрии вы стартовали вторым, а закончили гонку третьим. На этот раз вы вновь квалифицировались в первой тройке – эта трасса вам благоволит...
Роман Грожан: Не знаю! Мне нравится Хунгароринг, но это, к сожалению, ничего не значит. Пока уик-энд складывается неплохо, мы работаем на пределе и пытаемся выжать из машины максимум. Финальная попытка получилась неплохой, я вряд ли мог проехать быстрее, но Льюис и Себастьян оказались невероятно быстры, так что я рад третьему месту. Впереди длинная и жаркая гонка – посмотрим, какого результата удастся добиться.
Вопрос: На свободных заездах вы были быстры и на длинной, и на короткой серии кругов?
Роман Грожан: Да, вчера дела шли неплохо. Правда, более мягкая резина быстро теряла эффективность, но более жесткая работала стабильно. Впрочем, рост температур может повлиять на ситуацию, как было в прошлой гонке. Тогда мой первый отрезок получился продолжительным именно потому, что шины сохраняли сцепление. Надеюсь, завтра будет точно так же, и тогда у нас будут шансы. Время покажет.
Вопрос: Льюис, учитывая жаркую погоду, насколько вас беспокоит темп в завтрашней гонке?
Льюис Хэмилтон: Ситуация такая, какая есть, порой мы действительно теряли скорость в гонке. Приятно завоевать поул, но очки начисляют за гонку. Завтра будет непростой день. Я не считаю наш темп на длинной серии кругов провальным, но он не так хорош, как у Red Bull Racing или Lotus. Такова реальность.
Вопрос: Себастьян, в вашем списке побед не хватает триумфа в Венгрии. В Германии вы ликвидировали один из подобных «пробелов», насколько вы жаждете победы здесь?
Себастьян Феттель: Я уже не молод, но, надеюсь, у меня в запасе еще есть пара лет, и я не тороплюсь (смеётся).
Это замечательный Гран При, сюда приезжает немало наших болельщиков – особенно из Австрии. Атмосфера потрясающая, мне, конечно же, хотелось бы победить. Жаль, у них нет традиционного кубка – вместо него тройке призеров в последние два года вручали какую-то статуэтку шестиногой собаки. В любом случае, шансы у нас есть. Я доволен тем, как прошла квалификация, было бы здорово оказаться на подиуме, но Льюис сработал потрясающе. Посмотрим, что получится завтра. Уверен, будет очень жарко, и многое решат шины.
Вопрос: Роман, в прошлом году вы заработали здесь подиум. Тот результат и скорость по ходу нынешнего сезона вселяют уверенность? Вы были быстрейшим в утренней тренировке, а теперь квалифицировались третьим…
Роман Грожан: Как я уже говорил, уик-энд складывается для нас неплохо, машина ведет себя здорово. Главной задачей было заставить шины работать так, как надо. Еще требовалось, чтобы их поведение не менялось изо дня в день – в этом плане нас ждал приятный сюрприз. В остальном требовалось прогрессировать круг за кругом, что мы и делали. Длинная серия прошла без сложностей, и это важно, а как будет в гонке – посмотрим. Уверен, нас ждут разные варианты стратегий, а мы постараемся выжать из машины максимум, когда перед нами окажется свободная трасса…
Вопросы с мест
Вопрос: (Петер Фаркас – Auto-Motor) Себастьян, вы сказали, что, возможно, были недостаточно агрессивны на втором секторе. Это потому, что у вас уже был промежуточный поул, и вы не хотели излишне рисковать?
Себастьян Феттель: Нет, я не прохлаждался, мне пришлось бы постараться, чтобы повторить тот результат. Но я действительно потерял время и должен был действовать более агрессивно. Это не означает, что я совсем не атаковал – возможно, следовало атаковать чуть больше. Думаю, моя машина позволяла повторить время Льюиса, но всегда легко говорить, что можно было сработать лучше. Сегодня не получилось, я заработал лишь вторую позицию.
Вопрос: (Леонид Новожилов – F1 Life) Роман, что означает ваша улыбка? Третья позиция – успех для вас, или вы хотели большего?
Роман Грожан: Я всегда улыбаюсь, так что по моей улыбке сложно делать выводы. Конечно, всегда хочется сработать лучше, но квалификация получилась крайне непростой, в машине было настоящее пекло, и мне пришлось постараться, чтобы зацепиться за первую тройку. В утренней тренировке я показал лучшее время, но понимал, что борьба будет плотной. Тем не менее, я доволен преимуществом над соперниками, оставшимися позади.
Гонка будет очень долгой. Меня удивила феноменальная скорость Mercedes, но завтра всё может быть иначе.
Вопрос: (Кейт Уолкер – GP Week) Льюис, сегодняшний поул доказывает, что изменения в конструкции шин не сказались на вашей скорости. Но как вы оцениваете ваш темп на длинной дистанции, и что думаете о завтрашней гонке? Температура трассы может превысить пятьдесят градусов…
Льюис Хэмилтон: Мне бы не хотелось наблюдать такую картину. Я уже сказал Себастьяну, что мне даже немного досадно, ведь у нас потрясающая машина, и если бы не эти сложности с шинами, мы вполне могли бы бороться за победы. Жаль, что мне будет непросто соперничать с Red Bull Racing и Lotus, но мы сделаем все возможное.
Износ шин – проблема, независимо от предлагаемых решений нам по-прежнему сложно добиться прогресса. Тем не менее, мы выкладываемся по максимуму и надеемся исправить ситуацию до того, как правила снова изменятся. В остальном нам остается лишь пытаться заработать столько очков, сколько возможно, и сдерживать Себастьяна как можно дольше.
Вопрос: (Петер Вамози – Vas Nepe) Льюис, Михаэль Шумахер побеждал здесь четыре раза, причем с двумя разными командами. Завтра вы можете повторить его достижение. Это создает дополнительный прессинг?
Льюис Хэмилтон: Нет, поскольку я не ставлю своей целью повторить или превзойти чей-либо рекорд. Когда я дебютировал в Формуле 1 в составе McLaren, мне повезло иметь конкурентоспособную машину, и я даже получил возможность побороться за титул. Сейчас мы тоже достаточно быстры, но я не думаю, что завтра Mercedes гарантирована победа – с этими шинами и при столь жаркой погоде нам предстоит всерьез постараться. Если получится, это будет настоящим чудом, но мне кажется, что успех пока недосягаем.
Вопрос: (Сара Хольт – CNN.com) Роман, похоже, новые шины помогли вам прибавить, а вашему напарнику – нет. Это справедливое наблюдение?
Роман Грожан: Не думаю. На Сильверстоуне и Нюрбургринге мы были вполне конкурентоспособны, хотя сейчас шины оставляют не те ощущения, что год назад. Очевидно, команда неплохо работает с машиной. В начале сезона у нас были сложности с настройками мотора, но потом мы нашли те регулировки, с которыми я могу добиваться от Е21 максимума. Динамика позитивная, но не думаю, что изменения в конструкции шин всерьез повлияли на наш прогресс.
Вопрос: (Сара Хольт – CNN.com) В Германии вы вплотную боролись с Себастьяном, и завтра у вас есть шанс это повторить. Может ли Льюис помешать вашей атаке?
Роман Грожан: Он стартует с поула и имеет преимущество, а в остальном все будет зависеть от поведения шин, выбора момента для пит-стопа и других факторов. Трасса очень короткая, здесь легко попасть в трафик, что стоило мне победы год назад. В общем, для успеха нужно во всем сработать по максимуму.
Вопрос: (Абхишек Такле – Midday) Себастьян, насколько сложно будет удержать Романа позади? Он квалифицировался сразу за вами и может проехать более продолжительный отрезок на шинах Soft?
Себастьян Феттель: Посмотрим. Мы знаем, что в Lotus лучше других команд работают с шинами, но и мы вполне конкурентоспособны. Как сказал Роман, сейчас поул у Льюиса, а там будет видно, что дальше. Гонка длинная, первый поворот – лишь её малая часть. Посмотрим, как пройдет старт, ведь уже после него ситуация может измениться.
Впереди семьдесят кругов, гонка очень длинная, прогноз обещает жару – гонщикам и машинам придется непросто. Шины станут важным фактором, но мы вполне уверены в своих силах. Не знаю, насколько быстрыми окажутся машины Lotus – на длинной серии кругов у них не было подавляющего преимущества, примерно то же мы наблюдали в пятницу на Нюрбургринге, так что поживем – увидим.
Вопрос: (Зольт Година – Best of Radio) Льюис, у вас по-прежнему есть трудности с управлением машиной, как в начале сезона?
Льюис Хэмилтон: Настроить её по-прежнему непросто, но в этот уик-энд мы сработали неплохо, как и в двух предыдущих гонках, где добились высоких результатов. Мне нравится W04, я постепенно узнаю ее, в каждой квалификации выступаю сильнее и лучше понимаю, как выжать из машины максимум. Надеюсь, этот прогресс продолжится.
Вопрос: (Петер Фаркас – Auto Motor) Мы слышали, что завтра будет объявлено о продлении контракта с Хунгарорингом до 2021 года. Ваше мнение об этом? Вам нравится приезжать сюда?
Льюис Хэмилтон: Мне нравится эта трасса, я испытываю позитивные эмоции всякий раз, когда приезжаю сюда. Будапешт – очень красивый город, на трибунах всегда собирается потрясающая публика, царит замечательная погода. Я рад, что этот этап остается в расписании чемпионата. Хунгароринг – поистине историческая трасса, и я рад вписать свое имя в ее летопись. Когда я уйду из спорта, на мое место придет кто-то другой, но пока Гран При Венгрии остается в чемпионате, я счастлив быть здесь.
Себастьян Феттель: Мне нечего добавить. Гонка проводится с 1986 года, и уже стало традицией приезжать сюда. Здорово, что на автодроме всегда столько болельщиков, хотя погода здесь всегда жаркая, и люди покидают трибуны с неплохим загаром. Да, они прибывают из Германии, Австрии, что важно для Red Bull Racing. С нетерпением буду ждать этого этапа в следующие два года, и ваша новость весьма приятна. Единственный досадный момент – обгонять здесь очень непросто, но в остальном это отличное место.
Роман Грожан: Я планировал в следующем году провести здесь отпуск сразу после гонки, так что новость в самом деле неплохая. Мне нравится город, трасса, я рад, что этап останется в календаре.
Вопрос: (Жером Пагмир – Associated Press) Вчера руководители команд разошлись во мнениях по поводу количества этапов в сезоне. Что скажете вы, гонщики? Возможно, гонок должно быть больше?
Себастьян Феттель: Двадцати вполне достаточно. Для нас, гонщиков, не проблема провести еще один-два этапа, но для команд это сложная логистическая задача, а наши сотрудники и без того проводят лишь несколько недель дома со своими семьями и детьми. Нельзя забывать об этом, потому двадцать гонок вполне хватит. Десять лет назад в расписании было всего шестнадцать этапов, сейчас их намного больше, и я не думаю, что командам понравится идея увидеть еще несколько.
Льюис Хэмилтон: Я обожаю скорость и могу гоняться хоть каждый уик-энд, но, как заметил Себастьян, это непростая задача для парней в боксах и сотрудников на базе команды. Они постоянно работают на пределе и редко видят свои семьи. Если вы заглянете в боксы и спросите моих механиков, хотят ли они видеть больше гонок, они ответят положительно, но им будет очень не хватать своих родных.
Роман Грожан: Соглашусь с Себом. Двадцать гонок – достаточно, это и без того серьезная нагрузка для всех, но почему бы не проводить больше тестов?
Вопрос: (Жером Хьюис ин Ти Вельд – Jhed Media B.V.) Мы много говорили о жаре и о том, как она влияет на шины, однако как она влияет на вас, Льюис? Каково будет вам в гонке провести два часа в таких условиях?
Льюис Хэмилтон: Ситуация не настолько драматичная, я практически не обращал внимания на жару. В Малайзии или Сингапуре нам приходится намного сложнее из-за высокой влажности, а здесь воздух более сухой. Конечно, было здорово, если бы в машине оказалось чуть прохладнее, но к этой фазе сезона мы привыкаем к подобным условиям – главное, пить больше жидкости.
Вопрос: (Габор Джоо – Index) Роман, вы планируете провести на один пит-стоп меньше, чем соперники?
Роман Грожан: Не знаю, все зависит от того, насколько удастся затянуть первый отрезок без потери времени, а уже потом парни на пит-лейн проведут необходимые расчеты и сделают все, чтобы предоставить мне оптимальные шансы.
Перевод: Валерий Карташев