Ясно. Сухо. Воздух +34…35С, трасса +50…48С
Венгерский этап завершил первую половину сезона. Обычно к этому моменту ситуация в чемпионате стабилизируется, но в 2013-м интриги добавила компания Pirelli, изменившая резину по ходу чемпионата. После многочисленных взрывов шин в Сильверстоуне, в Pirelli вернулись к конструкции шин 2012 года, но с составами 2013-го – в условиях Гран При новая резина дебютировала именно на Хунгароринге.
Ещё одним фактором венгерской гонки стала погода. Воскресенье оказалось самым жарким днём уик-энда, температура воздуха ещё утром перевалила за +30, так что со стратегией командам пришлось определяться по ходу гонки, оценивая износ шин на раскалённом асфальте. При этом из-за уменьшения – тоже с венгерского уик-энда – разрешенной скорости на пит-лейн до 80 км/ч, дополнительный пит-стоп приводил к большей, чем прежде, потере времени.
В субботу Льюис Хэмилтон завоевал поул – четвёртый в сезоне и 30-й в карьере. Вместе с ним с первого ряда стартовал лидер чемпионата Себастьян Феттель, со второго ряда гонку начинали Грожан и Росберг, с третьего – ближайшие преследователи Феттеля в борьбе за титул – Алонсо и Райкконен.
Перес, Уэббер, Сутил, Баттон, Гутьеррес, Бьянки и Чилтон стартовали на Medium, остальные выбрали Soft на первый отрезок.
На старте Хэмилтон сохранил первую позицию, Росберг и Масса допустили контакт, и Нико потерял несколько позиций.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон – Феттель – Грожан – Алонсо – Масса – Райкконен – Уэббер – Баттон – Риккардо – Перес.
Тройка лидеров быстро отрывалась от соперников, проезжая круги на секунду быстрее, к пятому кругу преимущество Хэмилтона над Алонсо выросло до 7.5 секунд. Пелотон растянулся, разобравшись на несколько групп, внутри которых гонщики пытались бороться за позицию, но обгонять на венгерской трассе, если соперник не допускает ошибок, почти невозможно.
На 10-м круге Хэмилтон, Мальдонадо и ди Реста сменили резину, на 11-м – Росберг, Риккардо и Боттас, на 12-м – Феттель и Масса, на 13-м – Алонсо, на 14-м – Грожан и Райкконен. Хэмилтон вернулся на трассу позади Баттона и смог выйти вперёд, а Феттель после своего пит-стопа застрял за Дженсоном.
Инженер попросил Себастьяна немного отпустить Баттона, чтобы обеспечить лучшее охлаждение – машина перегревалась. Грожан активно прессинговал Феттеля, к ним подобрался Алонсо – пилоты ехали плотной группой, от которой Хэмилтон постепенно отрывался.
На 20-м круге Сутил остановил машину в боксах – юбилейная сотая гонка немца закончилась техническим сходом из-за проблем с гидравликой.
На 24-м круге Уэббер провёл первый пит-стоп, вернувшись на трассу позади Алонсо, а Феттель всё же опередил Баттона. Атаковал Дженсона и Грожан, без контакта не обошлось, и сначала британец отправился в боксы, а потом и француз – оба сменили резину.
Первая десятка на 26-м круге: Хэмилтон – Феттель – Алонсо – Уэббер – Райкконен – Масса – Грожан (после двух пит-стопов) – Баттон – Росберг – Мальдонадо.
На 29-м круге Грожан опередил Массу, выехав всеми колёсами за пределы трассы (за что получил штрафной проезд по пит-лейн), Мальдонадо сменил резину, а Гутьеррес остановил машину в боксах. На 30-м круге Росберг провёл пит-стоп, а Баттон обогнал Массу в борьбе за седьмую позицию.
На 32-м круге Хэмилтон и Масса сменили резину. Льюис вернулся на трассу четвёртым, позади Уэббера и Алонсо, и на 34-м круге опередил Марка, а Алонсо на 35-м круге свернул в боксы, как и Феттель.
На 36-м круге Хюлкенберг сменил резину, но превысил скорость на пит-лейн, получив штраф с проездом через боксы. На 37-м круге Феттель опередил Баттона в борьбе за пятую позицию, и Дженсон отправился в боксы, вернувшись к Medium после короткой серии на Soft. На 40-м Риккардо провёл пит-стоп, на 43-м – Райкконен, на 44-м – Уэббер.
Первая десятка на 45-м круге: Хэмилтон – Феттель – Уэббер – Алонсо – Грожан – Райкконен – Баттон – Масса – Росберг – Мальдонадо.
На 45-м круге Валттери Боттас остановил машину на прямой из-за проблем с мотором. На 48-м Грожан сменил резину, на 49-м – Алонсо, Масса и Росберг. На 50-м – Грожан опередил Баттона в борьбе за шестое место.
На 51-м круге Хэмилтон провёл третий пит-стоп, британец вернулся на трассу позади Уэббера и тут же вышел вперёд. На 52-м Мальдонадо сменил резину, на 56-м – Феттель, на 60-м – Уэббер. Получив более мягкие шины, Марк бросился в погоню за Феттелем, сокращая отставание по полторы секунды на круге, но отыграть позицию не удалось.
На 65-м круге Нико Росберг из-за отказа двигателя выбыл из борьбы.
Льюис Хэмилтон уверенно выиграл гонку, одержав первую победу в сезоне, 22-ю в карьере и уже четвёртую на Хунгароринге. Вторым финишировал Кими Райкконен, проехавший дистанцию с двумя пит-стопами против трёх у соперников, и на последних кругах выдержавший серьёзный прессинг со стороны Себастьяна Феттеля, закончившего дистанцию третьим.
Финишировав 10-м, Пастор Мальдонадо заработал первое в этом сезоне очко для Williams. Впереди большой летний перерыв, до старта Гран При Бельгии 27 дней.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:42:29.445 | 179.506 | 3 |
2. К.Райкконен | Lotus | + 10.298 | 179.188 | 2 |
3. С.Феттель | Red Bull | + 12.459 | 179.143 | 3 |
4. М.Уэббер | Red Bull | + 18.044 | 178.981 | 3 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | + 31.411 | 178.594 | 3 |
6. Р.Грожан* | Lotus | + 52.293 | 178.569 | 4 |
7. Д.Баттон | McLaren | + 53.819 | 177.949 | 2 |
8. Ф.Масса | Ferrari | + 56.447 | 177.874 | 3 |
9. С.Перес | McLaren | + 1 круг | 176.881 | 2 |
10. П.Мальдонадо | Williams | + 1 круг | 176.368 | 3 |
11. Н.Хюлкенберг | Sauber | + 1 круг | 175.532 | 3 |
12. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 1 круг | 175.519 | 3 |
13. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 1 круг | 175.501 | 2 |
14. Г.ван дер Гарде | Caterham | + 2 круга | 173.349 | 3 |
15. Ш.Пик | Caterham | + 2 круга | 173.170 | 2 |
16. Ж.Бьянки | Marussia | + 3 круга | 171.346 | 3 |
17. М.Чилтон | Marussia | + 3 круга | 170.162 | 3 |
18. П.ди Реста | Force India | + 4 круга | 175.043 | 4 |
19. Н.Росберг | Mercedes | + 6 кругов | 177.524 | 3 |
* Роман Грожан наказан прибавкой 20 секунд к результату гонки за столкновение с Дженсоном Баттоном
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:24.069 (61 круг, 187.603 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
П.ди Реста | Force India | 67 | гидравлика |
Н.Росберг | Mercedes | 65 | двигатель |
В.Боттас | Williams | 43 | гидравлика |
Э.Гутьеррес | Sauber | 29 | коробка передач |
А.Сутил | Force India | 20 | гидравлика |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. С.Феттель | Red Bull Racing | 172 | ||
2. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 134 | ||
3. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 133 | ||
4. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 124 | ||
5. М.Уэббер | Red Bull Racing | 105 | ||
6. Н.Росберг | Mercedes AMG | 84 | ||
7. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 61 | ||
8. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 49 | ||
9. Д.Баттон | McLaren | 39 | ||
10. П. ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 36 | ||
11. А.Сутил | Sahara Force India F1 Team | 23 | ||
12. C.Перес | McLaren | 18 | ||
13. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 13 | ||
14. Д.Риккардо | Toro Rosso | 11 | ||
15. Н.Хюлкенберг | Sauber F1 Team | 7 | ||
16. П.Мальдонадо | Williams F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Red Bull Racing | Renault | 277 | |
2. Mercedes AMG | Mercedes | 208 | |
3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 194 | |
4. Lotus F1 Team | Renault | 183 | |
5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 59 | |
6. McLaren | Mercedes | 57 | |
7. Toro Rosso | Ferrari | 24 | |
8. Sauber F1 Team | Ferrari | 7 | |
9. Williams F1 Team | Renault | 1 |