В ближайший уик-энд стартует заключительный европейский этап сезона. Гран При Италии по традиции пройдёт в Монце, трасса в Королевском парке – рекордсмен по числу проведенных этапов чемпионата мира.
Гран При Италии неизменно входил в календарь Формулы 1, начиная с 1950 года. И лишь раз за все время проведения этапа он сменил прописку. В 1980 году гонка прошла в Имоле. Автодром в Монце был построен в 1922 году, а за время проведения на нем этапов чемпионата мира конфигурация практически не изменилась. Эта трасса по-прежнему остается самой скоростной в календаре Формулы 1.
Рекорд по числу побед в Гран При Италии принадлежит Михаэлю Шумахеру. Немец выигрывал здесь пять раз. Из действующих гонщиков в Монце побеждали лишь трое: у Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо по две победы, одна на счету Льюиса Хэмилтона, который выиграл итальянский этап в прошлом сезоне.
Три этих пилота возглавляют промежуточный протокол личного зачета сезона 2013 года. После победы в Бельгии Феттель довел свое преимущество до 46 очков над ближайшим преследователем, коим теперь является Алонсо. Хэмилтон отстает от испанца еще на 12.
Цифры и факты
Гран При Италии | |||
Италия | Столица: Рим | Язык: итальянский | |
Население: около 59,570 млн | Территория: 309 574 кв. км | 1 евро = 44,07 рубля | |
Монца | Основана в 6 веке | Территория: 33,03 кв. км |
Пилоты о гонках в Монце
Льюис Хэмилтон: "Монца – потрясающая трасса, где вы испытываете невероятные ощущения, пилотируя на самых высоких скоростях в сезоне. Конфигурация трассы и атмосфера Монцы дают ощущение возвращения к корням Формулы 1. Аэродинамический обвес машины в Гран При Италии отличаются от того, что мы используем на любой другой трассе чемпионата. Здесь нужен низкий уровень прижимной силы, чтобы добиться максимальной скорости на четырех длинных прямых".
Пастор Мальдонадо: "Мне нравится пилотировать на трассах с богатой историей, а Монца - одна из легендарных трасс чемпионата, да и болельщики здесь невероятно страстные. Это самая быстрая трасса в календаре, мы разгоняемся до 340 км/ч. Большинство поворотов скоростные, что приводит к дополнительному выбросу адреналина, а уровень прижимной силы очень низкий, что осложняет работу гонщика, но позволяет оценить эффективность машины на длинных прямых".
Фелипе Масса: "Разница во времени между машинами в Монце невелика, поэтому необходимо сложить всё воедино, чтобы проехать быстрый круг в квалификации. Торможения также многое значат, поэтому важно следовать оптимальной траектории, а машина должна быть эффективной на выходе из поворотов. Если вы потеряете время в одном повороте – ошибетесь на торможении или пройдете его по неоптимальной траектории – вы потеряете его и на следующей длинной прямой. Здесь не так просто всё сделать верно".
Командировка на Гран При Италии...
...с Миком Ферном, ответственным за грузоперевозки Marussia F1 Team
Этап в Монце – один из лучших. Отличная трасса, отличная еда, отличная атмосфера. Обычно так и говорят про исторические Гран При, но это чистая правда!
В команде я отвечаю за то, чтобы все оборудование было доставлено на трассу вовремя и функционировало в ходе уик-энда. Гран При Италии – последний в сезоне европейский этап, в этом году мы больше не будем доставлять оборудование на трассу на грузовиках и строить моторхоум.
Всего у нас шесть грузовиков. Три из них прибыли в Монцу ещё на прошлой неделе. Это те тягачи, которые остались в Спа после Гран При Бельгии: инженерный, грузовики для перевозки гаражных панелей и инструментов. Они не заезжали на базу в перерывах между гонками. В Бельгии они оставались до прошлого четверга, а затем были перегнаны в Италию.
Ещё три грузовика на прошлой неделе вернулись на базу в Англию, были перезагружены и вновь отправлены в путь. Это грузовики с запчастями и боевыми машинами. Последним с базы уехал "light truck" – тот, что перевозит боевые машины Жюля и Макса. В среду он был уже в Монце. Раньше он нам здесь не нужен.
Парковка грузовиков – не самое простое дело, ведь по стандартам Формулы 1 они должны стоять строго параллельно друг другу, но у нас есть специальные лазерные устройства, облегчающие задачу.
Сам я прилетел в Монцу в понедельник. Мы сразу же начинаем строить с парнями боксы. Панели перевозятся в грузовике, который мы зовем "Пиппа". Почему? Это долгая история, и я не уверен, что она для печати. В идеале, к вечеру вторника мы должны полностью закончить сборку гаражей. Утром в среду остаются лишь детали. Затем – если у механиков есть какие-то проблемы, я должен постараться их уладить. Им постоянно что-нибудь нужно, так что со среды жизнь становится труднее. Но ничего – они, на самом деле, славные парни.
Одна из моих обязанностей – участие в пит-стопах. У меня одна из самых простых позиций, я работаю на снятии заднего правого колеса. Тяжелее всего приходится тем, кто ставит колеса – им нужно четко попасть в разъемы. На самом деле, время проведения пит-стопа во многом зависит от самого пилота. Если он остановится там, где надо, все пройдет хорошо.
Парни с гайковертами сидят на коленях, и им сложно подстраиваться, если гонщик промахнулся. Со стороны все выглядит так, что это простая процедура, но на самом деле это не так. Начиная со среды мы проводим несколько тренировок по 15-20 попыток в каждой. Последняя – в субботу. Иногда мы тренируемся и в воскресенье, но не часто. Многое зависит от расписания.
Основная работа – после гонки. Она ещё не закончена, а мы уже начинаем разбирать гаражные панели, паковаться. Весь механизм отлажен до автоматизма. Все знают, что в какие коробки должно быть упаковано, в какие погружено фуры. Так что это механическая работа. Если машины доедут до боксов целыми, то мы должны управиться к 21:30. Если кто-нибудь из пилотов разобьет машину, процесс затянется, хотя в последнее время нам не на что жаловаться. Больших аварий не было. В принципе, к полуночи все фуры должны уже находиться в пути.
Самое сложное – разобрать моторхоум. Обычно этот процесс занимает около 12 часов непрерывной работы. Основная сложность даже не в его конструкции, а в том, что в паддоке становится очень тесно в воскресенье вечером. Вы же видели, какой моторхоум у McLaren. Чтобы его разобрать, им нужен огромный подъемный кран. Он занимает много места, и часто наши грузовики просто не могут отъехать. В любом случае, мы работаем сообща с представителями других команд. Если кому-то на пять минут нужна помощь – нет проблем, мы готовы. То же самое и с другими. Если мы не будем помогать друг другу, мы застрянем на автодроме.
Из Монцы я улечу в понедельник утром. Можно сказать, что это выходной. Во вторник мы уже будем на базе, встречать фуры, разгружать и начинать паковать оборудование для отправки самолетом в Сингапур.