Облачно. Сухо. Воздух +27С, трасса +30…28С
Перед началом уик-энда прогноз обещал проливные дожди в воскресенье – к Корее подходил тайфун, но сценарий дебютной гонки в 2010-м, когда пелотон почти половину дистанции ехал за автомобилем безопасности, не повторился. Ночью прошел дождь, утром небо было облачным, но к старту асфальт высох.
Поул в субботу – третий подряд – завоевал Себастьян Феттель. Вместе с ним с первого ряда гонку начинал Льюис Хэмилтон, уступивший немцу в квалификации две десятых, а показавший третье время Марк Уэббер потерял десять мест на старте после полученного в Сингапуре третьего предупреждения, так что со второго ряда стартовали Грожан и Росберг, с третьего – Алонсо и Масса. В субботу стюарды наказали Жюля Бьянки потерей трёх мест на старте и официальным предупреждением за блокировку Пола ди Ресты в квалификации, но француз квалифицировался предпоследним и фактически потерял только одну позицию.
Компания Pirelli привезла в Корею те же составы Medium и SuperSoft, что использовались в Сингапуре, разница между ними на круге оказалась не так велика – лишь восемь десятых, но не всем удалось заставить резину эффективно работать – многие жаловались на быстрое гранулирование передних шин, особенно – более мягкого состава. Только Даниэль Риккардо выбрал Medium на первый отрезок гонки, остальные стартовали на SuperSoft.
На старте Феттель сохранил преимущество поула, во втором повороте Грожан опередил Хэмилтона в борьбе за вторую позицию, Массу развернуло на поребрике, он зацепил машину Алонсо и пропустил пелотон.
Первая десятка на втором круге: Феттель – Грожан – Хэмилтон – Росберг – Хюлкенберг – Алонсо – Риккардо – Райкконен – Мальдонадо – Баттон. Себастьян сразу смог оторваться и на втором круге имел преимущество в 2.6 секунды.
На 3-м круге Уэббер опередил Переса в борьбе за 11-е место. На 4-м круге Сутил заехал в боксы для смены шин и носового обтекателя, а Райкконен опередил Риккардо в борьбе за 7-ю позицию. На 5-м круге резину и носовой обтекатель сменил Баттон, на 6-м Уэббер обогнал Мальдонадо, а на 8-м – Риккардо.
На 7-м круге Масса провёл пит-стоп, на 8-м – Мальдонадо, ди Реста и Гутьеррес, на 9-м – Боттас. Райкконен опередил Алонсо в борьбе за шестую позицию. На 10-м круге Хэмилтон и Алонсо сменили резину. Гидо ван дер Гарде получил штраф с проездом по пит-лейн за инцидент с Бьянки, которого он вытеснил за пределы трассы.
На 11-м круге Грожан, Росберг, Хюлкенберг и Перес сменили шины, на 12-м – Феттель и Райкконен, на 13-м – Уэббер и Вернь. Перес при обгоне вытеснил ди Ресту за пределы трассы – стюарды рассмотрят этот инцидент после гонки, заслушав объяснения гонщиков.
На 18-м круге Росберг опередил Риккардо в борьбе за четвёртую позицию – Даниэль оставался единственным, кто ещё не сменил резину, и серьёзно уступал в скорости – он провёл пит-стоп только на 19-м круге.
Первая десятка на 20-м круге: Феттель – Грожан – Хэмилтон – Росберг – Хюлкенберг – Алонсо – Райкконен – Уэббер – Баттон – Перес.
Хюлкенберг, Алонсо, Райкконен и Уэббер ехали плотной группой, но бороться за позиции не удавалось – машина Нико была настроена на меньший уровень прижимной силы и имела небольшое преимущество в скорости на прямой. На 23-м круге Баттон сменил резину – в боксах возникла заминка, на 24-м – Мальдонадо и ди Реста, на 25-м – Вернь, на 26-м – Райкконен.
На 26-м круге ди Реста вылетел с трассы в 12-м повороте и выбыл из борьбы – первый сход в гонке. На 27-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, а Уэббер опередил Алонсо в борьбе за пятое место.
Хэмилтон потерял темп из-за износа резины, его атаковал и опередил Росберг, у которого на прямой сломалось крепление переднего антикрыла. Нико проехал круг, сдерживая напарника и разбрасывая искры, а потом свернул в боксы, где механики долго пытались снять носовой обтекатель – пит-стоп продолжался 22 секунды.
На 28-м круге - Алонсо, Росберг, Сутил и Боттас сменили резину, на 30-м – Хэмилтон и Масса, на 31-м – Уэббер. На машине Переса расслоилась передняя правая шина – её большой фрагмент и кусок переднего антикрыла остались на траектории. Выехал автомобиль безопасности, Феттель и Грожан мгновенно свернули в боксы. На следующем круге Риккардо, Уэббер и Гутьеррес сменили резину, Перес поменял шины и носовой обтекатель и вернулся на трассу.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Феттель – Грожан – Райкконен – Хэмилтон – Хюлкенберг – Алонсо – Баттон – Росберг – Мальдонадо – Риккардо.
На 37-м круге был объявлен рестарт. Феттель сохранил лидерство, Хюлкенберг опередил Хэмилтона. Сутила развернуло, и он врезался в Уэббера. Машина Марка загорелась.
Пожарные прибыли не сразу, автодром заволокло дымом. Вновь выехал автомобиль безопасности. Сутил и Вернь свернули в боксы.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Феттель – Райкконен – Грожан – Хюлкенберг – Хэмилтон – Алонсо – Баттон – Росберг – Мальдонадо – Риккардо.
На 40-м круге гонщики продолжили борьбу. Феттель сохранил лидерство, Риккардо опередил Мальдонадо. Сутил получил штраф с проездом через боксы за превышение скорости на пит-лейн. Пелотон растянулся, Феттель вновь быстро оторвался от соперников.
На 45-м круге Гутьеррес опередил Мальдонадо, их обоих обогнал Масса, а Пастор потерял сразу несколько позиций. На 46-м Перес опередил Гутьерреса. Хэмилтон долго прессинговал Хюлкенберга и на 48-м круге вышел вперёд, но Нико тут же отыгрался – за ним вновь собралась большая группа пилотов, которую он уверенно возглавлял до финиша – на прямых его машина была чуть быстрее.
На 53-м круге Росберг опередил Баттона в борьбе за седьмое место. На 54-м Риккардо вылетел с трассы и выбыл из борьбы, а Вернь свернул в боксы, где остановил машину.
Себастьян Феттель выиграл гонку, одержав восьмую победу в сезоне и 34-ю в карьере, сделав ещё один шаг к четвёртому чемпионскому титулу. Два гонщика Lotus поднялись на подиум, а Нико Хюлкенберг финишировал четвёртым, повторив свой лучший результат в карьере. На следующей неделе гонщики продолжат борьбу в Сузуке.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:43:13.701 | 179.386 | 2 |
2. К.Райкконен | Lotus | + 4.224 | 179.264 | 2 |
3. Р.Грожан | Lotus | + 4.927 | 179.244 | 2 |
4. Н.Хюлкенберг | Sauber | + 24.114 | 178.691 | 2 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | + 25.255 | 178.658 | 2 |
6. Ф.Алонсо | Ferrari | + 26.189 | 178.631 | 2 |
7. Н.Росберг | Mercedes | + 26.698 | 178.616 | 2 |
8. Д.Баттон | McLaren | + 32.262 | 178.457 | 2 |
9. Ф.Масса | Ferrari | + 34.390 | 178.396 | 2 |
10. С.Перес | McLaren | + 35.155 | 178.374 | 2 |
11. Э.Гутьеррес | Sauber | + 35.990 | 178.350 | 2 |
12. В.Боттас | Williams | + 47.049 | 178.034 | 2 |
13. П.Мальдонадо | Williams | + 50.013 | 177.949 | 2 |
14. Ш.Пик | Caterham | + 1:03.578 | 177.564 | 2 |
15. Г.ван дер Гарде | Caterham | + 1:04.501 | 177.537 | 3 |
16. Ж.Бьянки | Marussia | + 1:07.970 | 177.439 | 2 |
17. М.Чилтон | Marussia | + 1:12.898 | 177.299 | 2 |
18. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 2 круга | 176.857 | 4 |
19. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 3 круга | 177.534 | 2 |
20. А.Сутил | Force India | + 5 кругов | 174.955 | 5 |
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:41.380 (53 круг, 199.388 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
М.Уэббер | Red Bull | 37 | авария |
П.ди Реста | Force India | 25 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. С.Феттель | Red Bull Racing | 272 | ||
2. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 195 | ||
3. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 167 | ||
4. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 161 | ||
5. М.Уэббер | Red Bull Racing | 130 | ||
6. Н.Росберг | Mercedes AMG | 122 | ||
7. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 89 | ||
8. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 72 | ||
9. Д.Баттон | McLaren | 58 | ||
10. П. ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 36 | ||
11. Н.Хюлкенберг | Sauber F1 Team | 31 | ||
12. А.Сутил | Sahara Force India F1 Team | 26 | ||
13. C.Перес | McLaren | 23 | ||
14. Д.Риккардо | Toro Rosso | 18 | ||
15. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 13 | ||
16. П.Мальдонадо | Williams F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Red Bull Racing | Renault | 402 | |
2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 284 | |
3. Mercedes AMG | Mercedes | 283 | |
4. Lotus F1 Team | Renault | 239 | |
5. McLaren | Mercedes | 81 | |
6. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 62 | |
7. Sauber F1 Team | Ferrari | 31 | |
8. Toro Rosso | Ferrari | 31 | |
9. Williams F1 Team | Renault | 1 |