В Формуле 1 продолжается азиатское турне. Из Сингапура команды отправились в Южную Корею, где в ближайший уик-энд пройдёт очередной этап чемпионата мира.
Гран При Кореи получил прописку в календаре в 2010 году. Организаторы планировали вместе с трассой Формулы 1 создать в Йонаме "город-парк", но из первоначального проекта удалось реализовать лишь сам автодром. Работы продолжались вплоть до начала первых свободных заездов первого в истории этапа чемпионата мира в Корее, но в итоге всё получилось, и в этом году Гран При Кореи пройдет в четвертый раз.
До конца сезона осталось шесть этапов. За победы предстоит разыграть 150 очков, но отрыв Феттеля от соперников столь велик, что математические шансы на завоевание титула к этому моменту сохранили, кроме него, всего пять пилотов: Алонсо, Хэмилтон, Райкконен, Уэббер и Росберг.
Цифры и факты
Гран При Кореи | |||
Южная Корея | Столица: Сеул | Язык: корейский | |
Население: около 48,955 млн | Территория: 99 392 кв. км | 1000 вон = 30,09 рубля |
Пилоты о гонках в Корее
Пастор Мальдонадо: "Корейскую трассу можно считать среднескоростной, её отличает интересное сочетание поворотов. Последний сектор весьма техничный, повороты органично следуют друг за другом. Поскольку автодром достаточно новый, асфальт в начале уик-энда будет скользким, но по мере того, как он будет покрываться слоем отработанной резины, состояние трассы изменится к лучшему".
Пол ди Реста: "Первый сектор состоит из прямых и шпилек – идеальных мест для обгона, а на втором и третьем есть и скоростные повороты. Особенно мне нравится быстрая смена направлений в связке 7-8-9 поворотов. На последнем секторе тоже много смен направлений – почти как на первом секторе Сузуки".
Адриан Сутил: "Конфигурация любопытная, вторая часть круга весьма органична, там есть несколько скоростных поворотов. Посмотрим, как покажет себя резина SuperSoft, поскольку в этих поворотах шины испытывают очень серьезные нагрузки. Всё это дает возможность для экспериментов со стратегией".
Командировка на Гран При Кореи…
…с Сэмом Вилладжем, тренером пилота Marussia F1 Team Макса Чилтона
Я никогда не был в Корее, так что лично для меня это не совсем обычный уик-энд – всегда интересно знакомиться с новыми для себя странами. На удаленные гонки мы с Максом стараемся приезжать хотя бы за пару дней до начала свободных заездов, чтобы акклиматизироваться. В Европе мы обычно прилетаем в среду, а если нас ждёт гонка в Азии или Америке – в понедельник. Надо привыкнуть к часовым поясам, пище и.т.д.
Первое, что необходимо сделать – удостовериться, что в отеле есть тренажерный зал и массажный стол. Перед началом уик-энда мы забираем гоночные комбинезоны – у Макса их пять на каждый Гран При.
С физической точки зрения самой тяжелой в этом году оказалась венгерская гонка. Там было невероятно жарко, да и трасса достаточно сложная – огромное количество поворотов, в которых пилоты не имеют возможности передохнуть на дистанции. Я помню, как он выбрался из машины и сразу сказал, что это была самая физически сложная гонка в его карьере. Перед ней мы немного изменили систему подготовки – в Англии было достаточно жарко, и мы интенсивно тренировались на открытом воздухе, чтобы в гонке не возникло проблем. Важно было удостовериться, что его реакции не притупляются с усталостью. В Корее проблем быть не должно, так что программа была более или менее похожа на ту, что мы составляем обычно.
Главная сложность – из-за особенностей сезона – мы не можем составить регулярное расписание тренировок. Плюс, нам необходимо делать перерывы во время гоночных уик-эндов. Когда он не на трассе, ему надо участвовать в спонсорских мероприятиях, работать на симуляторе и так далее. Так что главное время, когда физическую форму можно подтянуть – зимний и летний перерывы.
В первый день мы стараемся просто отдохнуть, не нагружаться сильно. Скажем, в Малайзии мы просто играли в теннис – никаких тяжелых физических нагрузок. Многое зависит и от отеля, в котором мы останавливаемся. В Куала-Лумпур мы жили рядом с аэропортом, где для пробежек просто не было места. В среду мы проводим последние тренировки перед стартом Гран При, чтобы в машине он не чувствовал усталости или боли после занятий.
Я должен следить и за диетой Макса, но у него нет проблем с лишним весом, так что мне не приходится пристально контролировать, что он ест каждый день. В любом случае, его меню состоит из "здоровых" продуктов, так что с ним несложно работать. У него нет жесткой диеты, как у некоторых других гонщиков.
Подъем в пятницу примерно в семь утра. Легкий завтрак – ланч будет достаточно рано, между сессиями, примерно в 12:30. Перед началом сессии мы проверяем, всё ли в порядке с экипировкой: шлемы, радио. Потом, перед началом заездов, массаж – мы делаем его до брифинга с инженерами. Я готовлю жидкость для питья, по ходу сессии я тоже всегда рядом.
Если ему нужна вода или он хочет сменить шлем – всё должно быть под рукой. Если о чем-то он не хочет говорить по радио – он может сказать мне, когда мы в боксах, чтобы я передал инженерам. В принципе, дни уик-энда на трассе мало отличаются друг от друга.
День гонки пролетает незаметно. После завтрака у Макса огромное количество встреч, потом парад пилотов, несколько брифингов и старт. В ходе гонки он теряет пару килограммов, но они быстро восстанавливаются.
С трассы мы стараемся уехать, как только закончатся все инженерные брифинги. После этапа в Корее нас ждёт переезд в Японию. В понедельник Макс немного отдохнет, проведёт время с семьей, с девушкой, а потом мы возобновим тренировки.
Текст: Олег Карпов