3 марта
Солнечно. Сухо. Воздух +9…16С, трасса +12…24С
Как и в прошлом году, финальный день зимних тестов стал «Днём чемпионов» – из пяти участников чемпионата, имеющих чемпионский титул, на трассе работали четверо – не было только Льюиса Хэмилтона, завершившего свою программу вчера.
Погода способствовала работе – день выдался самым тёплым на этой неделе. Зрителей тоже было заметно больше – на трассе работал кумир местной публики Фернандо Алонсо, с которым болельщики не увидятся до Гран При Испании, поэтому многие решили провести выходной на автодроме.
Утром и днём команды работали с новинками, но главной задачей дня была имитация квалификации и гонки, отработка стандартных процедур взаимодействия гонщика и команды перед первым Гран При сезона. В двух командах решили разделить программу – в Williams утром работал Мальдонадо, а во второй сессии – Боттас, а за рулём Marussia Чилтон сменил Бьянки.
В Lotus, впервые на этой неделе, за руль вернулся Кими Райкконен – финн должен был отработать вчера, но пропустил день из-за проблем с желудком. Впрочем, сегодня тоже не обошлось без сложностей – Кими фактически потерял первую сессию после того, как уже на первом круге инженеры обратили внимание на проблемы с коробкой передач, которая потребовала замены.
Нико Хюлкенберг тоже потерял время. Немцу не удалось завершить симуляцию гонки – из-за утечки ему пришлось остановить машину в боксах, но в целом день получился плодотворным. Впервые по ходу зимних тестов на трассе ни разу не появились красные флаги.
Лучшим результатом осталось утреннее время Нико Росберга. Протокол двух финальных дней, к удивлению многих, возглавили гонщики Mercedes. Сегодня Нико на три десятых улучшил вчерашнее время Хэмилтона – 1:20.130, что всего пару десятых уступает установленному Рубенсом Баррикелло в 2009-м рекорду трассы.
Зимняя тестовая программа завершена. В следующий раз команды встретятся на Гран При Австралии – до пятничных свободных заездов в Мельбурне осталось всего 11 дней!
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:20.130 | - | 131 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:20.494 | +0"364 | 120 |
3. Д.Баттон | McLaren | 1:21.444 | +1"314 | 122 |
4. Н.Хюлкенберг | Sauber | 1:21.541 | +1"411 | 118 |
5. К.Райкконен | Lotus | 1:21.658 | +1"528 | 50 |
6. П.ди Реста | Force India | 1:21.664 | +1"534 | 112 |
7. П.Мальдонадо | Williams | 1:22.415 | +2"285 | 42 |
8. С.Феттель | Red Bull | 1:22.514 | +2"384 | 100 |
9. В.Боттас | Williams | 1:22.524 | +2"394 | 31 |
10. Ш.Пик | Caterham | 1:23.115 | +2"985 | 116 |
11. Ж.Бьянки | Marussia | 1:23.167 | +3"037 | 62 |
12. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:23.628 | +3"498 | 91 |
13. М.Чилтон | Marussia | 1:24.103 | +3"973 | 49 |
2 марта
Солнечно. Сухо. Воздух +9…17С, трасса +11…32С
В третий день финальной серии тестов в Барселоне погода наладилась. Утром было прохладно, но при безоблачном небе воздух и асфальт быстро прогрелись, а днём температура покрытия превысила тридцать градусов.
До окончания зимних тестов осталось два дня, многие гонщики сегодня в последний раз сели за руль перед Мельбурном. Утром сотрудники команд встречали последние новинки, подготовленные на базах – конфигурация машин уже близка к той, что будет использоваться в Гран При Австралии.
В большинстве команд произошли замены пилотов, и не все были плановыми. Утром Кими Райкконен почувствовал себя плохо из-за проблем с желудком – за руль сел резервный пилот Давиде Вальсекки, которому пришлось использовать сиденье и даже комбинезон Кими, а команда срочно вызвала завершившего программу и улетевшего вчера в Париж Романа Грожана. Во время перерыва француз появился в паддоке, а во второй сессии выехал на трассу.
В Williams поделили программу пополам – её начал Пастор Мальдонадо, а после обеда его сменил Валттери Боттас. За рулём Marussia дебютировал подписавший вчера контракт Жюль Бьянки. Утро многие начали с оценки эффективности подготовленных новинок – машины выехали с множеством датчиков и с зеленой аэродинамической краской, а после обеда переключились на длинные серии кругов и имитацию гонки.
Первая сессия дважды прерывалась красными флагами, когда сначала Гидо ван дер Гарде, а потом Давиде Вальсекки остановились на трассе. Вторая сессия прошла спокойно, позволив командам выполнить насыщенную программу. Лишь за двадцать минут до конца сессии тесты пришлось прервать – Фелипе Масса остановил Ferrari на вспомогательной дорожке – на торможении слетела крепёжная гайка левого переднего колеса, которое улетело в сторону. Гонщики вернулись в боксы, а после рестарта сессии успели проехать короткую серию кругов.
На первой строчке остался результат Льюиса Хэмилтона, показанный в первой сессии, когда британец проехал круг с лучшим временем двух недель тестов в Барселоне – 1:20.558. Наибольшая пройденная дистанция дня у ван дер Гарде. Завтра команды проведут последний день зимних тестов.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:20.558 | - | 117 | Soft |
2. Ф.Масса | Ferrari | 1:21.266 | +0"708 | 94 | SuperSoft |
3. А.Сутил | Force India | 1:21.627 | +1"069 | 109 | Soft |
4. П.Мальдонадо | Williams | 1:22.305 | +1"747 | 34 | Soft |
5. В.Боттас | Williams | 1:22.468 | +1"910 | 31 | Soft |
6. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:22.553 | +1"995 | 99 | SuperSoft |
7. М.Уэббер | Red Bull | 1:22.658 | +2"100 | 59 | Soft |
8. С.Перес | McLaren | 1:22.694 | +2"136 | 101 | Soft |
9. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:23.223 | +2"665 | 114 | SuperSoft |
10. Р.Грожан | Lotus | 1:23.380 | +2"822 | 46 | Medium |
11. Д.Вальсекки | Lotus | 1:23.448 | +2"890 | 16 | Soft |
12. Ж.Бьянки | Marussia | 1:24.028 | +3"470 | 74 | Soft |
13. Г.ван дер Гарде | Caterham | 1:24.235 | +3"677 | 126 | SuperSoft |
1 марта
Облачно. Дождь. Воздух +8…12С, трасса +8…13С
Утро первого дня весны в пригороде Барселоны оказалось холодным и дождливым – не лучший сценарий для тестов, но у команд не было выбора. Заранее получив неблагоприятный прогноз, обещавший осадки в два первых дня и улучшение погоды в третий и четвёртый, команды скорректировали график работы пилотов – каждому досталось по одному дню при плохой погоде и по одному при хорошей.
Исключением стала Lotus – Кими Райкконен сообщил команде, что приедет на трассу только в субботу, и, комментируя ситуацию для F1News.Ru, Роман Грожан с нескрываемым недовольством говорил о том, что ему достались два дождливых дня. Гонщик был услышан – во второй сессии ситуация улучшилась, трасса высохла и гонщики смогли поработать на сликах.
Ещё одно исключение – Marussia. Макс Чилтон отработал два первых дня, поскольку больше сажать за руль было некого – спонсоры Луиса Разии не заплатили по счетам, и его участие в дальнейшей программе пока под вопросом. В остальных командах, по сравнению со вчерашним днём, сменился состав.
В первой сессии дважды появились красные флаги – сначала Даниэль Риккардо остановил машину рядом с девятым поворотом, потом там же – Роман Грожан.
Во второй сессии работа тоже прерывалась дважды. За 20 минут до её окончания машина Гидо ван дер Гарде потеряла скорость, и он остановил её на траве между 4 и 5 поворотами, а за две минуты Пастор Мальдонадо остановился в конце пит-лейн. Механики быстро вернули машину в боксы, но продолжать сессию уже не было смысла.
Протокол возглавил Грожан, проехавший круг за 1:22.716. Наибольшая дистанция второй день подряд у гонщиков Mercedes – сегодня за рулём W04 работал Нико Росберг, проехавший 120 кругов.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. Р.Грожан | Lotus | 1:22.716 | - | 88 | Soft |
2. Д.Баттон | McLaren | 1:23.181 | +0"465 | 72 | Medium |
3. П.Мальдонадо | Williams | 1:23.628 | +0"912 | 75 | Soft |
4. С.Феттель | Red Bull | 1:23.743 | +1"027 | 65 | Medium |
5. Н.Хюлкенберг | Sauber | 1:23.744 | +1"028 | 79 | Medium |
6. А.Сутил | Force India | 1:24.215 | +1"499 | 62 | Medium |
7. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:25.483 | +2"767 | 61 | Medium |
8. М.Чилтон | Marussia | 1:25.598 | +2"882 | 75 | Soft |
9. Г.ван дер Гарде | Caterham | 1:26.316 | +3"600 | 48 | Medium |
10. Н.Росберг | Mercedes | 1:26.655 | +3"939 | 120 | Medium |
11. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:27.878 | +5"162 | 102 | Hard |
28 февраля
Пасмурно. Сильный ветер. Дождь. Воздух +5…9С, трасса +5…10С
На зимних тестах редко обходится без вмешательства погоды, не стала исключением и зимняя программа сезона 2013 года. На первых тестах в Хересе и вторых в Барселоне обошлось – дождь помешал только в один день, но прогноз на финальную серию тестов сразу был неблагоприятным, и в последний день зимы команды встретило хмурое небо, мокрая после ночного дождя трасса и сильный порывистый ветер.
Программу пришлось скорректировать, и пока гонщики работали на трассе с дождевой и промежуточной резиной, механики пытались выгнать воду из боксов – не везде дренажная система работала должным образом, а на территории закрытого парка даже образовался небольшой бассейн. Дождь несколько раз прекращался и начинался вновь, днём над автодромом появилась красивая радуга, а солнце выглянуло только ближе к вечеру.
Первая сессия дважды прерывалась красными флагами – утром Грожан не удержал машину в 12-м повороте, а ближе к традиционному для Барселоны обеденному перерыву вылетел Гутьеррес.
Несмотря на погоду, многие работали длинными сериями кругов, оценивая износ резины на дистанции и момент оптимального перехода с дождевой на промежуточную резину и обратно, а когда до конца второй сессии оставалось чуть больше часа, траектория подсохла и гонщики перешли на слики.
За двадцать минут до конца сессии в третий раз появились красные флаги – Фелипе Масса остановил машину на выходе из Campsa, но к этому времени бразилец проехал уже 112 кругов. На круг больше у Хэмилтона, и это наибольшая дистанция дня.
На последних минутах гонщики сменяли друг друга на первой строчке неофициального протокола, и в итоге его возглавил Марк Уэббер, проехавший короткую серию кругов на шинах Soft. Завтра тесты будут продолжены, вероятность осадков вновь достаточно высокая.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. М.Уэббер | Red Bull | 1:22.693 | - | 90 | Soft |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:24.348 | +1"655 | 113 | Medium |
3. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:25.017 | +2"324 | 59 | Medium |
4. В.Боттас | Williams | 1:26.458 | +3"765 | 85 | Soft |
5. С.Перес | McLaren | 1:26.538 | +3"845 | 100 | Hard |
6. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:26.574 | +3"881 | 92 | Soft |
7. П.ди Реста | Force India | 1:27.107 | +4"414 | 57 | Medium |
8. Ф.Масса | Ferrari | 1:27.541 | +4"848 | 112 | Medium |
9. М.Чилтон | Marussia | 1:28.166 | +5"473 | 78 | Medium |
10. Ш.Пик | Caterham | 1:28.644 | +5"951 | 83 | Medium |
11. Р.Грожан | Lotus | 1:34.928 | +12"235 | 52 | Medium |