В 2015-м в Lotus F1 Team не стали проводить презентацию новой машины. 26 января команда опубликовала компьютерные изображения новинки и комментарии руководства на своём сайте, а 2 февраля Е23 Hybrid дебютировала на тестах в Хересе.
Мэтью Картер, исполнительный директор Lotus F1: «E23 Hybrid открывает новую эру для Lotus F1. Мы не только сменили поставщика силовой установки, перейдя на Mercedes-Benz, но и проделали большой объём работы этой зимой. Отделы разработки, аэродинамики и симуляции внесли вклад в разработку машины, которая должна позволить нам сделать большой шаг вперёд, поэтому мы с оптимизмом ждем начала сезона.
Пришло время оставить разочарования позади и воспользоваться плодами напряженной работы последних двенадцати месяцев. Мы готовы вернуть наше законное место на вершине.
Мы старались привести в порядок финансовое положение команды, и сделали это. В начале прошлого года было уволено много сотрудников. Возможно, увольнений оказалось даже слишком много, так что по ходу сезона часть сотрудников отделов разработки и аэродинамики вернулись к работе. Мы также провели реконструкцию отдела аэродинамики, и сейчас видим плоды этих усилий.
Бюджет этого года меньше того, что был в 2013-м, но сравним с прошлогодним. У нас появилось несколько новых спонсоров – сегодня их логотипов ещё нет на машине, но они появятся к первой гонке. В финансовом отношении у нас все в порядке. Важно отметить, что эффективность машины напрямую зависит от наличия денег. В прошлые годы дополнительные доходы шли на заделывания брешей в бюджете, а сейчас средства будут выделяться на машину.
Мы надеемся побороться с Williams в новом сезоне. Не хочу показаться слишком оптимистичным, поскольку важно оставаться реалистом, но наша цель – закончить чемпионат на третьем или четвертом месте в Кубке конструкторов. Однако во многом это будет зависеть от того, как выступят Red Bull с Renault, каких результатов добьется Honda с McLaren, и в какой форме окажется Ferrari».
Ник Честер, технический директор: «E23 Hybrid стала большим шагом вперед для команды. Не секрет, что у нас возникли проблемы с прошлогодней машиной, поэтому мы сосредоточились на работе в тех областях, в которых столкнулись со сложностями. Мы добились заметного прогресса в аэродинамической трубе, в компоновке узлов и оптимизации систем охлаждения. Команда ожидает, что E23 окажется лучше прошлогодней.
Если говорить о новинках, то, разумеется, необходимо упомянуть нового поставщика силовой установки. Эти изменения должны позволить нам добиться наибольшего прогресса. Речь идет не только о скорости, но и о надежности и эффективности всей машины, а также систем охлаждения.
Прошлогодняя E22 тоже показывала хорошие цифры в аэродинамической трубе, но нам было сложно раскрыть ее потенциал на трассе, поэтому в работе над новинкой мы уделили большее внимание повышению гибкости её характеристик.
Если говорить о подвеске, то в прошлом году мы оказались в невыгодном положении, когда был введен запрет на систему FRIC в середине сезона. Подвеска E23 выглядит специфичной в условиях современного регламента, но это связано с тем, что мы не пытались доработать прошлогоднюю версию, а пошли другим путем.
В 2014-м мы многому научились и сейчас сделали большой шаг вперед. Конечно, мы не сможем оценить её конкурентоспособность, пока не примем участие в Гран При, но ожидаем, что будем сильнее, чем в прошлом году».