Облачно. Сухо. Воздух +20…21С, трасса +25…28С
В пятницу гонщики работали на сухой трассе, утром в субботу – на подсыхающей после дождя, а в квалификации асфальт был сухим, но очень мешал сильный ветер. Поул на британской трассе не имеет определяющего значения – за последние десять лет лишь дважды гонку выигрывал победитель квалификации, но лучшая стартовая позиция даёт лучшие шансы.
Маркус Эриксон утром в субботу попал в серьёзную аварию, гонщика отправили в госпиталь для проверки, и в квалификации он участия не принимал. У Себастьяна Феттеля в конце тренировки возникли проблемы с коробкой передач, в итоге её пришлось заменить – уже второй раз за уик-энд, и вторая замена была наказана потерей пяти позиций на старте гонки. На прошлой неделе в Австрии он тоже потерял пять мест за замену коробки.
Утром в субботу в FIA предупредили об использовании принципа «нулевой терпимости» при выезде за пределы трассы в 9, 15 и 18 поворотах во время квалификации – быстрый круг аннулируют, если нарушение произошло по вине гонщика. В прошлом году были аннулированы 12 быстрых кругов, в том числе и в финальной сессии.
Шинники привезли в Сильверстоун «жесткую» тройку составов – Hard, Medium и Soft. Льюис Хэмилтон уже в первой тренировке проехал круг быстрее прошлогоднего поула на Medium, а шины Soft были быстрее ещё на несколько десятых и стали основными в квалификации.
В первой сессии все использовали Soft уже на первом быстром круге. Гонщики Force India выехали на Hard, но тут же вернулись в боксы, лишь прикатав комплект. С машиной Баттона возникли проблемы в первой попытке, решить которые до конца сессии не удалось.
Протокол возглавил Нико Росберг, проехав круг за 1:30.724. Круги Палмера и Магнуссена аннулировали за выезд за пределы трассы. Из дальнейшей борьбы выбыли: Баттон, Палмер, Харьянто, Верляйн и Наср.
Во второй сессии Хэмилтон возглавил протокол в первой попытке – 1:29.243, опередив напарника на семь десятых – и больше гонщики Mercedes не выезжали. Ближе всех к ним подобрался Макс Ферстаппен, показавший третье время, но почти в полутора секундах от лидера.
Райкконена развернуло в последнем повороте без серьёзных последствий – Кими испортил первую попытку, но во второй смог пробиться в финал. Перес, Масса, Грожан, Гутьеррес, Квят и Магнуссен выбыли из дальнейшей борьбы.
В финале Росберг прибавил – 1:29.606, Хэмилтон проехал ещё быстрее – 1:29.339, но его время аннулировали за выезд за пределы трассы в девятом повороте, так что борьба за поул была отложена до второй попытки.
Во второй попытке Хэмилтон аккуратнее проехал второй сектор, показав лучшее время на первом и третьем, и возглавил протокол с новым рекордом современной конфигурации трассы – 1:29.287. Круги Алонсо, Хюлкенберга и Ферстаппена были аннулированы.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Сильверстоуне, завоевав шестой поул в сезоне и 55-й в карьере.
Нико Росберг уступил ему три десятых и начнёт гонку вторым. Гонщики Mercedes в пятый раз за сезон займут весь первый ряд стартового поля – для команды это 40-е подобное достижение.
Со второго ряда стартуют гонщики Red Bull Racing – впервые в сезоне Макс Ферстаппен опередил в квалификации Даниэля Риккардо. С третьего стартуют Кими Райкконен – финн опередил Себастьяна Феттеля, который завтра потеряет пять мест на старте – и его земляк Валттери Боттас.
Гонка будет интересной!
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:30.739 | 5 | 1 | 1:29.243 | 3 | 1 | 1:29.287 | 6 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1 | 1:30.724 | 5 | 2 | 1:29.970 | 3 | 2 | 1:29.606 | 6 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 3 | 1:31.305 | 3 | 3 | 1:30.697 | 3 | 3 | 1:30.313 | 6 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | 6 | 1:31.684 | 3 | 5 | 1:31.319 | 3 | 4 | 1:30.618 | 6 |
5. К.Райкконен | Ferrari | 4 | 1:31.326 | 3 | 6 | 1:31.385 | 6 | 5 | 1:30.881 | 6 |
6. С.Феттель | Ferrari | 5 | 1:31.606 | 5 | 4 | 1:30.711 | 6 | 6 | 1:31.490 | 6 |
7. В.Боттас | Williams | 7 | 1:31.913 | 3 | 7 | 1:31.478 | 3 | 7 | 1:31.557 | 6 |
8. К.Сайнс | Toro Rosso | 8 | 1:32.115 | 3 | 8 | 1:31.708 | 6 | 8 | 1:31.989 | 6 |
9. Н.Хюлкенберг | Force India | 14 | 1:32.349 | 4 | 10 | 1:31.770 | 8 | 9 | 1:32.172 | 6 |
10. Ф.Алонсо | McLaren | 11 | 1:32.281 | 3 | 9 | 1:31.740 | 6 | 10 | 1:32.343 | 6 |
11. С.Перес | Force India | 13 | 1:32.336 | 4 | 11 | 1:31.875 | 8 | |||
12. Ф.Масса | Williams | 9 | 1:32.146 | 4 | 12 | 1:32.002 | 6 | |||
13. Р.Грожан | Haas | 12 | 1:32.283 | 8 | 13 | 1:32.050 | 6 | |||
14. Э.Гутьеррес | Haas | 10 | 1:32.237 | 8 | 14 | 1:32.241 | 6 | |||
15. Д.Квят | Toro Rosso | 15 | 1:32.553 | 6 | 15 | 1:32.306 | 6 | |||
16. К.Магнуссен | Renault | 16 | 1:32.729 | 9 | 16 | 1:37.060 | 3 | |||
17. Д.Баттон | McLaren | 17 | 1:32.788 | 3 | ||||||
18. Д.Палмер | Renault | 18 | 1:32.905 | 9 | ||||||
19. Р.Харьянто | Manor | 19 | 1:33.098 | 9 | ||||||
20. П.Верляйн | Manor | 20 | 1:33.151 | 9 | ||||||
21. Ф.Наср | Sauber | 21 | 1:33.544 | 8 | ||||||
М.Эриксон | Sauber | 22 | н/у | 0 |