2016 FORMULA 1 BRITISH GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
8-10/07/2016 | Сильверстоун | 5891 м | 52 | 306.198 км |
Официальный сайт |
Аэродром в Сильверстоуне во время Второй мировой войны использовался как база американских и британских ВВС. Потом там тренировали молодых летчиков, а когда военные окончательно покинули аэродром, в Сильверстоун пришли гонщики.
В 1948 году Королевский автомобильный клуб (RAC) стал подыскивать место для проведения национального Гран При, Донингтон был занят военными, в Бруклендсе обосновалась гражданская авиация, а рулежные дорожки Сильверстоуна оказались вариантом недорогим и готовым к использованию – в RAC быстро уладили вопрос с арендой, получив 3.7-мильную трассу в форме песочных часов.
В 1950-м Сильверстоун принял у себя первый в истории этап Формулы 1, в присутствии короля Георга VI и многочисленных болельщиков гонку выиграл Нино Фарина. Годом позже Королевский автомобильный клуб передал права на управление автодромом британскому Клубу Гонщиков (BRDC), до 1954-го здесь проходил Гран При Великобритании. С 1955 по 1963-й Сильверстоун делил гонку с Эйнтри, с 1964 по 1986-й с Брэндс-Хэтч, а потом единолично завладел национальным этапом.
В июле 2008-го был анонсирован контракт на проведение Гран При в Донингтон-парке, в итоге сделка не состоялась, но за это время в Сильверстоуне провели серьёзную реконструкцию, адаптировав трассу и к требованиям MotoGP. Новая конфигурация получила название Arena и была принята в качестве основной для Гран При Формулы 1 через несколько месяцев после подписания 17-летнего контракта в декабре 2009-го – в Сильверстоуне надолго гарантировали себе место в календаре.
Сегодняшняя конфигурация на 745 метров длиннее версии 2009 года, между поворотами Club и Brooklands проложили участок из скоростного изгиба, связки трёх поворотов и длинной прямой. Средняя скорость выросла и сейчас превышает 230 км/час, 66% круга во время квалификации гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа.
Перед Гран При 2011 года завершился ещё один этап реконструкции – в 27 миллионов фунтов обошлось организаторам строительство новых боксов и паддока. Комплекс «Крыло» расположился между поворотами Club и Abbey, там же теперь находится стартовая прямая.
Особенности трассы
Британская трасса требовательна к мощности двигателя, стабильности на торможении и эффективности аэродинамики. Износ тормозов относительно небольшой, но высокий расход топлива.
Пэт Симондс: «Гран При Великобритании – домашняя гонка для большинства команд Формулы 1, многие базы расположены недалеко от автодрома. Может показаться, что готовиться к этому этапу чуть проще, чем к остальным, но обычно всё наоборот. Близость баз позволяет командам подготовить гораздо больше новинок, поскольку нет необходимости доставлять их на трассу самолетом.
Сильверстоун, который в годы Второй мировой войны был аэродромом базирования бомбардировщиков, претерпел много изменений за прошедшие годы. В предыдущий раз изменения произошли в 2010 году, но характер трассы остался неизменным: скоростное кольцо с быстрыми сменами направления – именно за эту особенность многие гонщики называют трассу одной из своих любимых.
Поскольку автодром расположен на месте бывшего аэродрома, с этим связана еще одна особенность – сильные ветра. Когда переменный и потенциально сильный ветер сочетается со скоростными поворотами, которые превалируют на трассе, это приводит к большим проблемам для гонщиков и инженеров, которым необходимо понять направление ветра в текущий момент, поскольку это влияет на выбор точек торможения. Встречный или попутный ветер может повлиять на время прохождения круга, а боковой – на устойчивость машины.
Стабильность машины при смене направления движения – ключ к быстрому времени на круге, а для этого важна эффективность аэродинамики. В Сильверстоуне не так много серьезных торможений, поэтому непросто обгонять, а износ тормозов не должен стать проблемой.
Трасса достаточно ухабистая, что необходимо учесть при настройке высоты подвески. Большинство гонщиков выступали в Сильверстоуне уже в молодёжных сериях, они знают трассу, как свои пять пальцев. Помимо кочек, другая особенность Сильверстоуна – разный асфальт на различных участках. Связано это с реконструкцией автодрома в прошлые годы, в итоге трассу нельзя назвать однородной, из-за этой особенности некоторые участки в мокрую погоду дольше остаются влажными, например, третий сектор».
Лучшие результаты сессий Гран При Великобритании 2015 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Солнечно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:34.274 | |
Вторая тренировка | Небольшая облачность. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:34.155 | |
Третья тренировка | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:32.917 | |
Квалификация | Небольшая облачность. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:32.248 | |
Лучший круг в гонке | Облачно. Дождь в конце гонки | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:37.093 |
Телетрансляции
В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Великобритании. Время московское | ||||
День | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
08/07 | Первая тренировка | 12:00 | 11:55 | - |
08/07 | Вторая тренировка | 16:00 | 15:55 | - |
09/07 | Третья тренировка | 12:00 | 11:55 | - |
09/07 | Квалификация | 15:00 | 14:45 | 14:45 |
10/07 | Гонка | 15:00 | 14:45 | 14:45 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
В Сильверстоуне компания Pirelli традиционно предложит командам самые жесткие составы – Hard, Medium и Soft. Такое сочетание в этом году использовалось только в Барселоне.
В 2013-м фактор резины стал одним из определяющих, на дистанции у нескольких гонщиков взрывались шины, так что после этапа Pirelli пришлось пересмотреть их конструкцию.
В 2014-м большинство пилотов проехали дистанцию с одним пит-стопом, но победитель гонки Льюис Хэмилтон, стартовавший шестым – с двумя.
В 2015-м гонщики дважды сменили резину, но во второй раз – из-за дождя в конце гонки.
Пол Хембри: «Как и прежде, мы привезём в Сильверстоун самые жесткие составы из-за самых серьёзных боковых нагрузок на резину по ходу сезона – эта трасса предъявляет высокие требования как к составам, так и к конструкции шин. Если погода будет тёплой, мы увидим один или два пит-стопа. Впрочем, прогнозы и в прошлые годы были похожими, а погода в итоге не раз оказывалась типично британской!»
Гонщик | Команда |
Hard |
Medium | Soft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 5 | 7 |
Н.Росберг | Mercedes | 1 | 5 | 7 |
С.Феттель | Ferrari | 2 | 3 | 8 |
К.Райкконен | Ferrari | 2 | 3 | 8 |
Ф.Масса | Williams | 1 | 5 | 7 |
В.Боттас | Williams | 1 | 5 | 7 |
Д.Риккардо | Red Bull | 2 | 4 | 7 |
М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 4 | 7 |
Н.Хюлкенберг | Force India | 3 | 4 | 6 |
С.Перес | Force India | 3 | 4 | 6 |
К.Магнуссен | Renault | 1 | 5 | 7 |
Д.Палмер | Renault | 1 | 5 | 7 |
Д.Квят | Toro Rosso | 2 | 3 | 8 |
К.Сайнс | Toro Rosso | 2 | 3 | 8 |
М.Эриксон | Sauber | 1 | 3 | 9 |
Ф.Наср | Sauber | 1 | 3 | 9 |
Ф.Алонсо | McLaren | 1 | 5 | 7 |
Д.Баттон | McLaren | 1 | 5 | 7 |
П.Верляйн | Manor | 1 | 5 | 7 |
Р.Харьянто | Manor | 2 | 4 | 7 |
Р.Грожан | Haas | 2 | 4 | 7 |
Э.Гутьеррес | Haas | 1 | 5 | 7 |
Достижения действующих гонщиков в Великобритании
Три последних гонки в Сильверстоуне выиграли гонщики Mercedes после старта с поула – две победы у Хэмилтона и одна у Росберга – они и в этот уик-энд приедут на британскую трассу в статусе фаворитов.
Достижения действующих пилотов на Гран При Великобритании | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 16 | 40 | 763 | 2 | 4 | 1 | |||||
Ф.Алонсо | 14 | 96 | 777 | 155 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 6 | 2 |
К.Райкконен | 13 | 68 | 676 | 43 | 1 | 1 | 1 | 3 | 4 | 5 | 1 |
Ф.Масса | 13 | 55 | 675 | 19 | 3 | 4 | |||||
Н.Росберг | 10 | 70 | 525 | 35 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | |
Л.Хэмилтон | 9 | 112 | 490 | 141 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 5 | 3 |
С.Феттель | 8 | 74 | 361 | 117 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 | 4 | 1 |
Н.Хюлкенберг | 6 | 12 | 260 | 4 | 7 | ||||||
Д.Риккардо | 5 | 19 | 226 | 5 | 3 | 1 | |||||
С.Перес | 5 | 8 | 211 | 7 | 7 | ||||||
В.Боттас | 4 | 28 | 156 | 1 | 4 | 2 | 1 | ||||
Р.Грожан | 4 | 8 | 154 | 7 | 6 | ||||||
Д.Квят | 2 | 10 | 104 | 7 | 6 | ||||||
М.Эрикссон | 2 | 62 | 15 | 11 | |||||||
Э.Гутьеррес | 2 | 61 | 17 | 14 | |||||||
К.Магнуссен | 1 | 6 | 52 | 5 | 7 | ||||||
К.Сайнс | 1 | 31 | 8 | ||||||||
М.Ферстаппен | 1 | 3 | 13 | ||||||||
Ф.Наср | 1 | ||||||||||
Верляйн и Харьянто в Гран При Великобритании не участвовали, Палмер выезжал только на свободных заездах |
Дженсон Баттон: «Здорово, что мы вновь возвращаемся в Сильверстоун, выступать перед британскими болельщиками – настоящая привилегия. Независимо от того, что произойдёт в этот уик-энд, поддержка публики делает его уникальным.
Выступая за рулём машины Формулы 1 в Сильверстоуне гонщики получают огромное удовольствие. Это определённо одна из моих любимых трасс. Комбинация поворотов Maggots-Becketts не случайно стала легендарной – это одна из лучших связок в календаре. Хочется, чтобы поскорее наступила пятница и можно было выехать на трассу, в полной мере наслаждаясь атмосферой домашнего Гран При».
Гран При Великобритании : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
05/07/15 | Сильверстоун | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
06/07/14 | Сильверстоун | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
30/06/13 | Сильверстоун | Л.Хэмилтон | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
08/07/12 | Сильверстоун | Ф.Алонсо | Ferrari | М.Уэббер | Red Bull |
10/07/11 | Сильверстоун | М.Уэббер | Red Bull | Ф.Алонсо | Ferrari |
11/07/10 | Сильверстоун | С.Феттель | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
21/06/09 | Сильверстоун | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
06/07/08 | Сильверстоун | Х.Ковалайнен | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
08/07/07 | Сильверстоун | Л.Хэмилтон | McLaren | К.Райкконен | Ferrari |
11/07/06 | Сильверстоун | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
10/07/05 | Сильверстоун | Ф.Алонсо | Renault | Х.Монтойя | McLaren |
11/07/04 | Сильверстоун | К.Райкконен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
20/07/03 | Сильверстоун | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
07/07/02 | Сильверстоун | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
15/07/01 | Сильверстоун | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
23/04/00 | Сильверстоун | Р.Баррикелло | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
11/07/99 | Сильверстоун | М.Хаккинен | McLaren | Д.Култхард | McLaren |
12/07/98 | Сильверстоун | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
13/07/97 | Сильверстоун | Ж.Вильнев | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
14/07/96 | Сильверстоун | Д.Хилл | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
16/07/95 | Сильверстоун | Д.Хилл | Williams | Д.Херберт | Benetton |
10/07/94 | Сильверстоун | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
11/07/93 | Сильверстоун | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
12/07/92 | Сильверстоун | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
14/07/91 | Сильверстоун | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
15/07/90 | Сильверстоун | Н.Мэнселл | Ferrari | А.Прост | Ferrari |
16/07/89 | Сильверстоун | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
10/07/88 | Сильверстоун | Г.Бергер | Ferrari | А.Сенна | McLaren |
12/07/87 | Сильверстоун | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
13/07/86 | Брэндс-Хэтч | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
21/07/85 | Сильверстоун | К.Росберг | Williams | А.Прост | McLaren |
22/07/84 | Брэндс-Хэтч | Н.Пике | Brabham | Н.Лауда | McLaren |
16/07/83 | Сильверстоун | Р.Арну | Ferrari | А.Прост | Renault |
18/07/82 | Брэндс-Хэтч | К.Росберг | Williams | Н.Лауда | McLaren |
18/07/81 | Сильверстоун | Р.Арну | Renault | Д.Уотсон | McLaren |
13/07/80 | Брэндс Хэтч | Д.Пирони | Ligier | А.Джонс | Williams |
14/07/79 | Сильверстоун | А.Джонс | Williams | К.Регаццони | Williams |
16/07/78 | Брэндс-Хэтч | Р.Петерсон | Lotus | К.Ройтеман | Ferrari |
17/07/77 | Сильверстоун | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
18/07/76 | Брэндс-Хэтч | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
19/07/75 | Сильверстоун | T.Прайс | Shadow | Э.Фиттипальди | McLaren |
10/07/74 | Брэндс Хэтч | Н.Лауда | Ferrari | Д.Шектер | Tyrrell |
14/07/73 | Сильверстоун | Р.Петерсон | Lotus | П.Ревсон | McLaren |
15/07/72 | Брэндс-Хэтч | Ж.Икс | Ferrari | Э.Фиттипальди | Lotus |
17/07/71 | Сильверстоун | К.Регаццони | Ferrari | Д.Стюарт | Tyrrell |
18/07/70 | Брэндс-Хэтч | Й.Риндт | Lotus | Й.Риндт | Lotus |
19/07/69 | Сильверстоун | Й.Риндт | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
20/07/68 | Брэндс-Хэтч | Г.Хилл | Lotus | Й.Зифферт | Lotus |
15/07/67 | Сильверстоун | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
16/07/66 | Брэндс-Хэтч | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Брэбэм | Brabham |
10/07/65 | Сильверстоун | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
11/07/64 | Брэндс-Хэтч | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
20/07/63 | Сильверстоун | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
21/07/62 | Эйнтри | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
15/07/61 | Эйнтри | Ф.Хилл | Ferrari | В.фон Трипс | Ferrari |
16/07/60 | Сильверстоун | Д.Брэбэм | Cooper | Д.Брэбэм | Cooper |
18/07/59 | Эйнтри | Д.Брэбэм | Cooper | Д.Брэбэм | Cooper |
19/07/58 | Сильверстоун | С.Мосс | Vanwall | П.Коллинз | Ferrari |
20/07/57 | Эйнтри | С.Мосс | Vanwall | Мосс-Брукс | Vanwall |
14/07/56 | Сильверстоун | С.Мосс | Maserati | Х.Фанхио | Ferrari |
16/07/55 | Эйнтри | С.Мосс | Mercedes | С.Мосс | Mercedes |
17/07/54 | Сильверстоун | Х.Фанхио | Mercedes | Х.Гонзалес | Ferrari |
18/07/53 | Сильверстоун | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
19/07/52 | Сильверстоун | Н.Фарина | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
14/07/51 | Сильверстоун | Х.Гонзалес | Ferrari | Х.Гонзалес | Ferrari |
13/05/50 | Сильверстоун | Н.Фарина | A-Romeo | Н.Фарина | Alfa Romeo |