После серьёзных перемен в 2017-м в этом году правила изменятся незначительно – по сути регламент останется прежним, так что команды смогут сделать машины ещё быстрее, используя прошлогодний опыт и наработки.
Система защиты головы
Система дополнительной защиты головы (Additional Frontal Protection - Halo) – далее Halo – разработана для машин с открытым кокпитом и обязательна для использования в Формуле 1 в сезоне 2018 года. Halo – внешняя механическая конструкция с тремя точками крепления к кузовным элементам, расположенным вокруг гонщика.
Поставщиком системы может быть любая независимая компания, получившая допуск FIA по итогам испытаний, предусматривающих жесткий контроль качества. В случае прохождения тестов система признаётся образцовой и до следующей омологации производитель не может изменить её конструкцию и материалы.
Halo должна быть изготовлена из титанового сплава Ti6Al4V. Вес системы – 7 кг, допускаются лишь небольшие отклонения: +0.05 кг и -0.15кг.
Во время краш-тестов система дополнительной защиты головы должна без нарушений структуры выдерживать кратковременную нагрузку в 125 килоньютонов, при этом изменение геометрии не должно превышать 17.5 мм.
Каждая система Halo получит маркировку пройденной омологации и индивидуальный порядковый номер. FIA имеет полномочия ограничивать использование систем с определёнными номерами при возникновении сомнений в их дальнейшей эффективности, в частности – после аварий.
По инициативе Liberty Media на носовом обтекателе перед системой Halo на всех машинах будут установлены 360-градусные видеокамеры.
Аэродинамика
Серьёзных изменений в регламенте на аэродинамику не произошло, но свобода инженеров команд по сравнению с относительно открытым регламентом в 2017-м несколько ограничена. В частности, в средней части переднего антикрыла, где стоимость исследований наиболее высока, но таких областей несколько.
Кроме того, запрещено использование дополнительных «Т-крыльев» на вертикальной плоскости перед задним антикрылом.
Запрет на использование вертикальной плоскости – «акульего плавника» – сначала был утверждён, но команды договорились его сохранить – чтобы использовать для рекламы. Считалось, что все проголосуют единогласно, но в McLaren неожиданно отозвали свой голос при утверждении поправки, требующей единогласного решения, так что «акульего плавника» в 2018-м не будет.
Силовые установки и штрафы
В 2018-м на каждой машине за весь сезон из 21 Гран При разрешено использовать не более трёх двигателей внутреннего сгорания, трёх MGU-H, трёх турбин, двух накопителей энергии, двух MGU-K, и двух блоков управляющей электроники. Установка первого элемента силовой установки из числа превышающих эти ограничения наказывается потерей 10 мест на старте. Установка второго элемента и следующих – 5 мест на старте.
Механизм использования штрафов изменился. В 2018-м если размер штрафа составляет 15 позиций и более, гонщик будет стартовать с последнего ряда. Если несколько гонщиков получат такие штрафы, их стартовая позиция зависит от времени вынесения наказания.
Общая масса элементов силовой установки не может быть меньше общей массы элементов в 2017-м, определённой во время омологации. Суммарный объём элементов силовой установки не может быть меньше объёма элементов в 2017-м, определённого во время омологации.
Сжигание масла в двигателе
Чтобы ограничить использование моторного масла в качестве топлива для прибавления мощности, каждая команда должна заранее предоставить FIA контрольные образцы масел и их подробную спецификацию.
До начала уик-энда каждая команда должна сообщить, какое именно масло из предоставленных образцов будет использоваться по ходу данного Гран При. Команды не имеют права использовать более одного масла в двигателе по ходу Гран При.
Информация о давлении масла должна быть доступна FIA в любой момент времени. Расход масла на 100 километров дистанции не должен превышать 0,6 литра.
Вес машин
Вес машин с системой защиты головы Halo без топлива по ходу всего уик-энда Гран При не может быть меньше 733 кг. Весовая нагрузка на передние и задние колёса не может быть меньше 333 и 393 килограммов соответственно. Кроме сжатых газов никакое вещество не может быть добавлено в машину по ходу гонки.
Шины
Для сезона 2018 года в Pirelli разработали семь составов сликов. Жесткость скорректирована на одну степень – составы с теми же названиями, что и в 2017-м, стали мягче. Добавлены два новых состава – самый жесткий SuperHard, который вряд ли будет использоваться, и самый мягкий HyperSoft – для трасс, где необходимо большее сцепление.
Если прежде шинники всегда привозили составы, следующие друг за другом по шкале жесткости, то теперь при выборе составов на уик-энд можно пропускать одну из ступеней. К примеру, для Гран При Китая в Pirelli выбрали UltraSoft, Soft и Medium, пропустив SuperSoft.
В случае непогоды команды получат промежуточную и дождевую резину – шины были доработаны и должны ещё эффективнее отводить воду из пятна контакта.
Состав | Цветовая маркировка |
SuperHard | оранжевая полоска |
Hard | голубая полоска |
Medium | белая полоска |
Soft | желтая полоска |
SuperSoft | красная полоска |
UltraSoft | фиолетовая полоска |
HyperSoft | розовая полоска |
дождевая резина | синяя полоска |
промежуточная резина | зелёная полоска |
Стартовая процедура
Ужесточены правила стартовой процедуры, чтобы избежать повторения спорных инцидентов. В частности, наказываться будет не только установленный факт фальстарта, но и неправильное размещение машины на стартовом поле, препятствующее работе транспондера, определяющего её положение.
Продолжительность гонки
В случае приостановки гонки её максимальная продолжительность не может превышать четырёх часов с запланированного времени старта.
Активности за рамками Гран При
Новый регламент добавил к двум демонстрационным заездам с машиной текущего года, которые имеет право провести каждая команда, другие публичные мероприятия, организованные обладателем коммерческих прав. Теперь на уличных шоу, организованных Liberty Media, можно использовать машины текущего года.
Допуск к участию в пятничной тренировке
Перед первой подачей заявки на участие в свободных заездах гонщик должен провести не менее шести гонок в Формуле 2 – или накопить не менее 25 баллов за выступления по ходу трёх прошлых лет.
Как и прежде, гонщик должен проехать не менее 300 километров за рулём машины Формулы 1 на тестах – не ранее, чем за 180 дней до участия в сессии Гран При. После этого гонщик получает испытательный срок в 180 дней, по ходу которого лицензия может быть отозвана.