Участники: Клэр Уильямс (Williams), Франц Тост (Toro Rosso), Маттиа Бинотто (Ferrari), Марио Изола (Pirelli), Альдо Коста (Mercedes)
Вопрос: На этой неделе стало известно, что в ближайшие пять лет Гран При Италии сохранит своё место в календаре. Насколько важно для Формулы 1 продолжать выступать в Монце?
Маттиа Бинотто: Нас очень обрадовала эта новость. Не только с позиции итальянской команды, но для спорта и болельщиков – мы считаем, что в Италии должна проводиться как минимум одна гонка Формулы 1. В этом году мы отмечаем 90-летие команды Ferrari и 90-летие Гран При Италии, гонка в Монце – часть истории чемпионата, мы не можем её лишиться.
Вопрос: Франц?
Франц Тост: Это важная и очень приятная новость. Монца неразрывно связана с Формулой 1, здесь было всё – и яркие моменты, и тяжелые трагедии. В историческом плане это одна из важнейших трасс чемпионата наряду с Сильверстоуном, Монако, Спа. Пожалуй, следовало бы упомянуть и одну из немецких трасс. На этих европейских автодромах мы просто обязаны гоняться, ведь историческое наследие для нас кое-что значит.
Вопрос: Клэр?
Клэр Уильямс: Полностью согласна со всем сказанным. Монца – историческая трасса, Гран При Италии непременно должен быть в календаре. Здорово, что в чемпионате появляется всё больше новых трасс даже в самых отдаленных уголках планеты, но Формуле 1 нужно сохранять верность и европейским автодромам, ведь именно в Европе зародился наш спорт.
В Монце замечательная трасса и фантастические болельщики. Да, в большинстве своём они поддерживают Ferrari, но я знаю, что на трибунах будут и болельщики Williams, что очень приятно. Нет ничего лучше, чем выступать на трассах, где на трибунах так много зрителей!
Вопрос: Марио?
Марио Изола: Сложно что-либо добавить! Для Pirelli это домашняя гонка, офис компании находится всего в полутора часах езды от автодрома, а в остальном я согласен со всем сказанным. Приятно, что Монца останется в расписании на долгое время, это отличная новость для участников и болельщиков.
Вопрос: Домашняя гонка – это и возможность ночевать у себя дома, не так ли?
Марио Изола: Да, ночевать дома, а не в отеле, что очень хорошо!
Вопрос: Альдо?
Альдо Коста: Отвечу как человек, помешанный на автоспорте. Я впервые наблюдал гонку Формулы 1 именно в Монце, позднее оказался в чемпионате и работал в Minardi, Ferrari, Mercedes. У этой трассы невероятно богатая история, я очень рад, что она останется в расписании сезона еще на несколько лет.
Вопрос: Альдо, в четверг стало известно, что в следующем году вы приступите к работе в Dallara. Почему вы сделали такой выбор, и какие обязанности будете выполнять?
Альдо Коста: Это было непростое решение. Последние восемь лет я работал в Великобритании на базе Mercedes, это был фантастический опыт сотрудничества с потрясающим коллективом. Хотел бы я, чтобы вы могли убедиться, насколько гармонична атмосфера внутри команды, и насколько приятно работать с этими специалистами! Но, к сожалению, моя семья всё это время оставалась в Италии, мне и моим близким было очень непросто, и я решил принять предложение, которое позволит мне развиваться профессионально и притом быть ближе к дому.
Я вернусь в Италию и постараюсь помочь Dallara выйти на новый уровень. Я буду заниматься развитием молодых талантов, что мне очень нравится, а также работать над несколько иными, чем в Формуле 1, машинами. Для меня это фантастическая возможность вкупе с несколько иным образом жизни, или проще – идеальный выбор!
Вопрос: Восемь лет с Mercedes и более 30 лет в Формуле 1. Как вы оцениваете свою карьеру?
Альдо Коста: Думаю, она была славной. С Minardi, Ferrari и Mercedes я прошел три полных цикла, каждый раз выстраивая организационную структуру, процессы, наращивая конструкторские возможности. У меня была замечательная карьера, сотрудничество с каждой из команд оставило немало приятных воспоминаний. Хочется верить, сейчас для меня начинается четвертый такой цикл!
Вопрос: Франц, неделю назад в Спа вы говорили о том, как планируете работать с Пьером Гасли после его возвращения в Toro Rosso. Как вы оцениваете выступление Пьера в Гран При Бельгии?
Франц Тост: Он очень здорово провел ту гонку, продемонстрировал отличную скорость. Похоже, к нему постепенно возвращается уверенность, а с ней будут и хорошие результаты. Надеюсь, в Монце, он тоже сработает славно. К сожалению, из-за замены силовой установки ему придется стартовать из последних рядов, но, как показал Даниил Квят в Спа, заработать очки можно и при старте с далеких позиций. Пьер всё комфортнее чувствует себя в кокпите, уже познакомился со всеми в команде. Это привычный процесс, притом Гасли демонстрирует тот прогресс, которого мы от него ждем.
Вопрос: После перехода на гибридные силовые установки результаты Toro Rosso в Монце были довольно скромными. Пьер начнёт гонку из последних рядов, но какого результата, как вам думается, ему по силам добиться?
Франц Тост: Зависит от погоды. Если она окажется дождливой, у нас будут неплохие шансы, так как сегодня Даниил Квят был очень доволен поведением машины на влажной трассе. Надеюсь, мы сумеем подтвердить свою скорость и при сухой погоде – как ожидается, в субботу будет сухо, а в воскресенье снова могут быть осадки. Если удастся подобрать оптимальные настройки, особенно в части аэродинамики, мы будем вполне конкурентоспособны, ведь с четвертой спецификацией силовой установки Honda команда добилась заметного прогресса и не испытывает нехватку мощности.
Вопрос: Клэр, в Венгрии Williams удалось сделать шаг вперед. Каких результатов можно ожидать от команды в этот уик-энд на совсем иной по характеру трассе?
Клэр Уильямс: Примерно таких же, как в Спа. На подобных трассах высокое лобовое сопротивление, которым, к сожалению, отличается наша машина, сказывается особенно сильно. Похоже, Джорджу Расселлу и Роберту Кубице предстоит очередной непростой уик-энд.
Впрочем, в Спа наш темп на длинной серии кругов оказался выше, чем мы ожидали. В воскресенье оба гонщика сработали здорово и имели возможность сражаться с отдельными соперниками, а не только между собой. Но предстоящая гонка в любом случае будет сложной. В зависимости от погоды шансы могут быть чуть выше, в дождь Гран При всегда напоминает лотерею, но в целом мы больше ждем этап в Сингапуре.
Вопрос: Насколько продвинулась команда в понимании особенностей машины? У инженеров достаточно информации и знаний, чтобы внести верные корректировки при работе над машиной для следующего сезона?
Клэр Уильямс: Думаю, мы совершенно четко понимаем, чего не хватает машине. Ей нужно больше прижимной силы и меньше лобового сопротивления, над этим изо всех сил работают наши специалисты по аэродинамике. Как вы знаете, в Германию мы привезли доработанный аэродинамический обвес и с того уик-энда стараемся в каждой сессии собрать максимум информации и понять, какой прогресс обеспечили те новинки.
Мы по-прежнему будем готовить модификации к каждой гонке, чтобы компенсировать иные недостатки – скажем, в механической части шасси. У нас есть чёткое направление развития, мы будем продолжать работать над нынешней машиной, чтобы сделать её более быстрой, ведь многие из наработок пригодятся нам при постройке машины для следующего сезона.
Вопрос: Марио, в Монце по ходу круга скорость машин четыре раза превышает 330 км/ч. Как это сказывается на работе шин?
Марио Изола: Монца предъявляет особые требования к тяге двигателя, в такой ситуации необходимо обеспечить достаточную износостойкость задних шин. Кроме того, из-за необходимости развивать максимально высокую скорость машины настроены на минимальную прижимную силу, что тоже сказывается на резине.
Думаю, мы оптимально подобрали составы смеси, но многое будет зависеть от погоды. Прогноз обещает нам дождевую гонку, однако в квалификации мы, возможно, увидим новый рекорд круга, так как в субботу должно быть сухо. В целом в этот уик-энд нагрузка на шины довольно велика, но для команд основная сложность – правильно учесть условия на трассе.
Вопрос: На следующей неделе в Поль Рикар ваша компания вместе с Renault проведет первые тесты 18-дюймовых шин. Не могли бы вы рассказать чуть подробнее о программе тестов?
Марио Изола: Мы начинаем с базовых проверок и будем тестировать саму конструкцию шин. Так всегда бывает, когда речь идет о шинах иного размера, чем раньше. Честно говоря, я не представляю, чего можно ожидать. Мы уже протестировали 18-дюймовые шины с машиной Формулы 2, там всё прошло успешно – надеюсь, так будет и с Формулой 1. В конце концов…
Впрочем, мне бы не хотелось называть это обкаткой, ведь нам предстоит работать на трассе два дня, и программа проверок довольно обширная. Мы хотим проверить разные технические решения, чтобы лучше разобраться во всех нюансах. У нас будут три серии тестов, чтобы определиться с базовой спецификацией, а далее на протяжении всего 2020-го года мы будем разрабатывать финальную версию шин. Как я не раз говорил, задача очень непростая, но мы очень рады тому, что совсем скоро вплотную ей займемся.
Вопрос: Маттиа, в среду вечером в Милане команда Ferrari отпраздновала своё 90-летние. Там было много бывших гонщиков Ferrari, как всё прошло?
Маттиа Бинотто: Было фантастически приятно наблюдать великое множество наших болельщиков, ими была заполнена вся площадь Пьяцца дель Дуомо. Празднование получилось великолепным! Мы надеялись, что несмотря на крайне неудачную для Ferrari первую половину сезона люди всё же присоединятся к торжеству. Можно сказать, в тот день мы всем сердцем почувствовали, насколько болельщики преданы нашей команде.
С нами было много гонщиков, выступавших за Ferrari в прошлом. Они все стали частью истории нашего коллектива, видеть их на сцене было очень волнующе. Когда стоишь с ними рядом, а перед тобой невероятное множество болельщиков, это буквально наполняет энергией. Было здорово одновременно отметить и юбилей, и недавний успех в Спа, это мероприятие сделало наш настрой на уик-энд еще более позитивным!
Вопрос: В четверг Себастьян Феттель говорил о том, что в Спа по ходу дистанции у него были сложности с шинами. Не могли бы вы объяснить, почему в той гонке ему было труднее, чем Шарлю Леклеру?
Маттиа Бинотто: После гонки мы постарались всё проанализировать. В целом в той гонке состав Medium изнашивался довольно быстро, причем не только у нас. Мы были удивлены, что по сравнению с Soft он стремительными темпами терял эффективность. Кроме того, Себастьян очень рано провел свой первый пит-стоп, и когда соперники в свою очередь перешли на Medium, Феттелю пришлось противостоять им на уже изношенном комплекте.
Разница в скорости объяснялась исключительно состоянием резины. Мы были вынуждены рано позвать Себастьяна на первый пит-стоп, чтобы упредить возможную атаку со стороны Льюиса Хэмилтона, но в результате наш гонщик оказался в непростой ситуации.
Вопросы с мест
Вопрос: (Фредерик Ферре) Маттиа, быть руководителем команды Ferrari оказалось настолько сложно, как вы предполагали? С какого рода трудностями вам уже пришлось столкнуться на этой должности?
Маттиа Бинотто: Я бы сказал, что удовольствия от этой работы больше, чем я мог предполагать, а никак не сложностей. У нас замечательный коллектив, командный дух невероятно высок, что позволяет мне как руководителю чувствовать себя уверенно. А еще у нас замечательные болельщики, о которых я говорил буквально несколько минут назад. Все эти факторы позволяют мне полноценно выполнять свои обязанности.
Я бы не назвал свою работу сложной, но прессинг, безусловно, присутствует. Первая половина сезона выдалась для команды очень непростой, в подобных обстоятельствах действовать всегда нелегко, но то, что мы сумели справиться, сделает нас сильнее.
Вопрос: (Дитер Ренкен) Вопрос для руководителей команд. На этой неделе Гюнтер Штайнер поставил под сомнение необходимость перехода к стандартизированным компонентам и лимиту на расходы, сказав буквально следующее: «Не говорите нам, сколько денег мы можем тратить и как». Вы с ним согласны?
Клэр Уильямс: Кажется, я довольно четко озвучила позицию Williams на этот счёт. Мы поддерживаем идею лимита на расходы, а стандартизация отдельных деталей способствует экономии, так что мы поддерживаем и её.
Франц Тост: Я полностью поддерживаю предложения FIA и FOM. Надеюсь, всё, что предлагается, в итоге будет закреплено в правилах.
Маттиа Бинотто: Для Ferrari мнение, озвученное Гюнтером, далеко не новое, мы с самого начала сомневались в целесообразности стандартизации. Затраты ограничены лимитом, и чтобы уместиться в заданные рамки, можно использовать стандартные детали, но для топ-команд лимит на расходы – некая планка, не более.
Мы уверены, что стандартизация нанесет ущерб Формуле 1. Во-первых, неизвестно, насколько надежными будут стандартные компоненты. Например, в Формуле 2 после перехода к стандартному сцеплению многие гонки пришлось начинать за машиной безопасности, поскольку сцепление было недостаточно надежным. Мы могли бы согласиться на единые для всех детали, но сперва нужно убедиться, что их качество и эффективность соответствуют уровню Формулы 1.
Во-вторых, необходимо удостовериться, что переход на стандартные компоненты не потребует дополнительных косвенных расходов. Для большинства стандартных деталей, которые нам предлагают на 2021 год, нужно пересмотреть конструкцию машины и каким-то образом гарантировать, что новинка будет функционировать хорошо, а это тоже издержки. Возможно, в 2021 году дополнительных расходов не будет, но на подготовительном этапе они весьма вероятны.
Альдо Коста: У Mercedes такое же мнение, как у Ferrari. Мы согласны с лимитом на расходы, хотя он, безусловно, скажется на производственных процессах у нас самих, а также у Ferrari и Red Bull Racing. Мы такой вызов принимаем. Что касается стандартизации, мы разделяем опасения Маттиа. Нужно убедиться, что предлагаемые детали достаточно надежны, притом их интеграция потребует многих доработок – не уверен, что таким образом мы действительно добьемся снижения затрат, вся экономия может быть сведена к нулю. Для крупных команд сам переход на ограниченный бюджет весьма непростой шаг.
Вопрос: (Иан Паркес) Вопрос для трех руководителей команд и Марио. Когда Майкл Маси сменил на посту директора гонок покинувшего нас Чарли Уайтинга, перед ним стояла непростая задача стать достойным преемником. Майкл в должности уже полгода, насколько успешно, как вам кажется, он справляется со своей работой?
Маттиа Бинотто: С первой гонки в Австралии Майкл очень хорошо справляется со своими обязанностями и не допускает ни единой ошибки. Как вы заметили, Майклу было непросто прийти на смену Чарли Уайтингу, никто не мог помочь ему советом, но он работает фантастически здорово, чему лично я очень рад.
Франц Тост: Полностью согласен, Майкл отлично справляется. Да, ему пришлось совершенно внезапно прийти на смену самому Чарли Уайтингу, но он работает очень хорошо. Не могу сказать, что у него было хоть одно ошибочное решение, мы все им очень довольны.
Клэр Уильямс: Мне нечего добавить, я согласна с Маттиа и Францем.
Марио Изола: Я тоже согласен, хотя наше мнение немного отличается от мнения команд. Мы каждый день взаимодействуем с FIA по многим вопросам, и сейчас нам приходится контактировать с несколькими их представителями.
Да, заменить Чарли очень сложно, и Майкл, очевидно, выполняет несколько иную роль. Чарли участвовал во всех делах, он был… не то чтобы нашим единственным контактом, просто всякий раз, когда нам было что-то нужно, мы обращались к нему. Сейчас FIA функционирует несколько иначе, мы работаем с разными представителями, но Майкл в любом случае здорово справляется со своими обязанностями.
Вопрос: (Скотт Митчелл) Вопрос для Маттиа и, возможно, для Альдо. Рассчитываете ли вы, что все вопросы относительно правил на 2021 год будут решены к установленному сроку, или же на это потребуется гораздо больше времени из-за того, что крупные команды, возможно, намеренно затянут процесс?
Маттиа Бинотто: Голосование состоится в конце октября, и я практически уверен, что правила будут приняты. Сейчас все стараются сделать так, чтобы к назначенному сроку был достигнут некий компромисс. Но позднее возможно повторное голосование, ведь правила могут быть скорректированы при условии согласия на это большинства команд. Нет, я не жду каких-то срывов сроков, просто мы должны договориться о первоначальной версии правил, а затем спокойно их дорабатывать.
Альдо Коста: Мне нечего добавить.
Вопрос: Франц, Клэр, желаете что-то добавить?
Франц Тост: По основным моментам необходимо договориться до конца октября, с этим согласились все. Мы не можем больше переносить срок, поскольку дискуссии продолжаются без каких-либо результатов. Сейчас сразу несколько рабочих групп весьма эффективно прорабатывают различные вопросы, на следующей неделе нам предстоит встреча в Женеве, на которой, как ожидается, мы полностью определимся по наиболее важным аспектам. Как я уже сказал, к концу октября правила должны быть приняты. Впоследствии возможны небольшие корректировки, но сам базис должен быть определен.
Вопрос: (Дэн Натсон) Клэр, мы знаем, насколько вашему отцу нравится приезжать на гонки. В Спа он появился в паддоке впервые с Гран При Великобритании. Насколько ему было интересно наблюдать за работой команды, и насколько эти выезды помогают ему чувствовать себя лучше?
Клэр Уильямс: Когда Фрэнк приезжает на трассу, ему рады не только в нашей команде. Для Williams он лидер и вдохновитель, само его присутствие добавляет команде сил, но и для многих в паддоке, кто знает Фрэнка, встреча с ним – приятное событие.
Сейчас врачи запрещают ему летать на самолёте. Этап в Сильверстоуне был, пожалуй, единственным, на который он мог приехать, но когда мы увидели, насколько он наслаждается уик-эндом, то решили сделать всё возможное, чтобы Фрэнк оказался с нами в Спа. Уверена, ему было приятно покинуть офис и оказаться в центре событий.
Как вы знаете, мой отец буквально живёт Формулой 1, она поддерживает в нём силы, и если у нас будет вариант привезти его на автодром на машине, мы, безусловно, это сделаем. Кажется, сам Фрэнк рассчитывает в следующем сезоне посетить половину этапов – что ж, на многие из них придется выезжать очень заблаговременно! Присутствие Фрэнка на гонках хорошо и для него самого, и для всей Формулы 1.
Вопрос: (Эндрю Бенсон) Маттиа, в отличие от Mercedes в этом сезоне ваша команда конкурентоспособна на конкретном типе трасс. Примерно такую же картину мы будем наблюдать и в оставшихся гонках? Неужели проблему невозможно решить, не поменяв целиком саму концепцию машины? Планируют ли в команде поменять концепцию машины при подготовке к следующему сезону?
Маттиа Бинотто: Нам определённо надо прибавить во всех областях, которые обеспечивают сцепление с трассой. Трассы с большим количеством поворотов, где нам не хватает сцепления или нужна максимальная прижимная сила, чтобы быть быстрыми, показывают серьезные недостатки нашей машины.
Сможем ли мы решить эти проблемы до конца сезона? Не думаю, мы слишком много уступаем в этой области. Можем ли мы улучшить ситуацию? Разумеется, мы работаем с этим. Уделяем ли мы слишком много внимания решению этой проблемы вместо того, чтобы готовиться к следующему сезону? Поскольку в следующем году регламент не изменится, мы считаем, что любые наработки в этом году пригодятся нам в будущем. Итак, отставание в некоторых областях останется, но я надеюсь, что мы сможем его сократить.
Вопрос: (Даниэль Хорват) Клэр, вы говорили о новинках, над которыми работает команда. Насколько серьезная перезагрузка нужна вашему коллективу, и каких перемен мы можем ожидать в 2020-м?
Клэр Уильямс: Мы уже начали эту перезагрузку, но это длительный процесс. Конечно, хочется всё сделать быстрее, и мы уже многое скорректировали, но, к сожалению, в дни гонок эффект пока не очевиден, так как он тоже проявится спустя некоторое время.
За минувшие девять месяцев мы не только проделали большую работу над машиной, но и многое изменили в наших внутренних процедурах с целью гарантировать команде успешное будущее, ведь для нас это очень важно. Мы понемногу начинаем наблюдать результаты тех усилий, но, повторюсь, процесс длительный, потребуется немало времени на возвращение в середину пелотона. Мы просим лишь проявить терпение и не ждать, что всё изменится в момент, и наша команда внезапно начнет сражаться за четвертое или пятое места.
Соперники работают фантастически, но мы обязаны вступить в борьбу и непременно это сделаем. Амбиции Williams не изменились, а боевой дух силён как никогда. В этом году в команде мы пришли к единому пониманию целей и миссии, обозначили желаемые сроки – люди знают, к какому результату мы движемся, и это, пожалуй, ключевой итог многомесячной работы.
Да, нам всё еще нужно решить определенные кадровые проблемы и, конечно, добиться от машины большей скорости. Наши инженеры работают на пределе, и я искренне надеюсь, что в следующем году мы выступим успешнее, чем в нынешнем. Для Williams это уже второй непростой сезон подряд, и нам бы не хотелось в 2020-м вновь оказаться на последних позициях. Мы делаем всё возможное, чтобы этого не допустить.
В 2021-м результаты наверняка будут лучше, поскольку мы продолжим инициированные ранее процессы, а с новыми правилами, которые, хочется верить, утвердят в конце октября, у нас будет больше шансов добиться прогресса.
Вопрос: (Томат Маэр) Клэр, в этот уик-энд в паддоке Williams присутствует Джейми Чэдвик. Не могли бы рассказать чуть подробнее о том, какова её роль в команде, и есть ли шанс увидеть Джейми за рулем одной из машин Формулы 1 прошлых лет?
Клэр Уильямс: Джейми присоединится к нам в субботу, сейчас она на тестах Формулы 3 – надеюсь, я вправе об этом рассказывать! Для неё это третий уик-энд с нашей командой в рамках программы подготовки молодых пилотов, которую мы организовали в этом году.
Для нас важно находить юные таланты, помогать им развиваться, а их задача, в свою очередь, способствовать нашему прогрессу. Джейми активно участвует во всех процессах, а когда приезжает на трассу, внимательно следит за работой команды, посещает все брифинги и внимательно слушает комментарии гонщиков. Она постепенно вникает в то, как проходит уик-энд Гран При.
Джейми еще предстоит объявить о своих планах на 2020-й. Знаю, у неё есть несколько вариантов, что не удивительно, учитывая результаты Чэдвик в серии W. За счёт своей целеустремленности она может достичь довольно высоких гоночных категорий, а что касается наших планов на Джейми, мы рассчитываем сперва определиться с составом на 2020-й, а уже потом займемся её перспективами.
Вопрос: (Луиджи Перна) Маттиа, в Ferrari планировали привезти в Монцу обновленную спецификацию силовой установки. Использовалась ли она на свободных заездах, и если да, её эффективность оправдала ожидания?
Маттиа Бинотто: Мы использовали обновленную спецификацию уже в первой сессии. Это стандартный сценарий для пятницы: убедиться, что всё функционирует так, как требуется, и подобрать оптимальные регулировки на квалификацию и гонку. Да, в первой сессии мы проехали не так много кругов, притом на влажной трассе. Скорости там были совсем не такими, которые мы рассчитываем продемонстрировать при сухой погоде, но в целом для нас всё складывается неплохо.
Вопрос: (Давиде Руссо) Маттиа, вы впервые приехали в Монцу в статусе руководителя команды Ferrari. Что вы чувствуете, и каковы ваши ожидания от предстоящей гонки?
Маттиа Бинотто: Что я чувствую? Знаете, я об этом как-то не думал, для меня это не первый визит в Монцу. Ожидания? Конечно, после победы в Спа они максимально высокие. В Монце много длинных прямых, на которых наша машина очень быстра, однако мы помним, что в Бельгии на финише опередили своих конкурентов всего лишь на секунду, так что на преимущество рассчитывать не приходится. В Спа мы сработали идеально, но понимаем: единственный шанс добиться успеха в Монце – это снова всё сделать безупречно.
Вопрос: (Дитер Ренкен) Маттиа, не могли бы вы пояснить свои слова о том, что за новые правила необходимо проголосовать до конца октября? Мы были уверены, что дату перенесли с 30 июня на 31 октября, воспользовавшись положениями международного спортивного кодекса. С того момента что-то изменилось?
Маттиа Бинотто: Нет. Мы договорились перенести дату утверждения, поскольку требовалось больше времени на проработку правил, однако мы понимали, что брать отсрочку снова и снова невозможно, нужен некий крайний срок, к которому команды должны проголосовать. Дальнейший перенос даты означал бы, что мы попросту не успеем подготовиться к сезону 2021 года.
Вопрос: (Дитер Ренкен) Но международный спортивный кодекс не предусматривает какого-либо голосования...
Маттиа Бинотто: Мы пошли на этот шаг ради FIA и FOM, так как им хотелось через процедуру голосования убедиться, что все команды смогли каким-то образом договориться.
Вопрос: (Алессандро Буччи) Франц, как после летнего перерыва продвигается работа над аэродинамикой STR14?
Франц Тост: Все доработки мы представили ещё до летнего перерыва, по ходу которого специалисты по аэродинамике находились в отпуске. Да, здесь у нас, как и у других команд, специальный аэродинамический обвес с несколько иной конфигурацией заднего антикрыла и небольшими модификациями для переднего. К Сингапуру мы снова подготовим небольшие доработки, к Японии и Мексике слегка модифицируем днище, а там посмотрим. Все новинки еще проходят испытания в аэродинамической трубе, мне пока не известно, как скоро они будут готовы.
Перевод: Валерий Карташев