Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +31…32С, трасса +53…47С
Вторая пятничная тренировка – самая жаркая сессия уик-энда Гран При Штирии, в субботу похолодает и пройдут дожди, а в воскресенье днём ожидается лишь чуть выше +20.
На прошлой неделе многие жаловались на перегрев моторов и тормозов, жаркая тренировка помогла разобраться с этими проблемами, чтобы избежать их на следующей неделе, когда похожая погода ждёт команды в Венгрии.
Гонщики начали сессию с серии кругов на шинах Hard и Medium, но скоро пришлось вернуться в боксы. На 19-й минуте Даниэль Риккардо серьёзно разбил машину, вылетев в девятом повороте. Машину сорвало на апексе, она пролетела гравийную ловушку и дважды врезалась в шинный барьер.
Повреждения были серьёзными. Даниэль сам покинул кокпит, явно хромая. Сработал датчик опасной перегрузки, Риккардо отправили на обязательный осмотр в медицинский центр, но врачи почти сразу его отпустили. Эвакуация машины и восстановление барьера продолжались десять минут, потом гонщики выехали вновь, переключившись на более мягкие шины.
На 39-й минуте Алекс Элбон остановился в третьем повороте после выезда в зону безопасности, но продолжил движение. На 79-й минуте Элбон вылетел на выходе из седьмого поворота, но вернулся на трассу и доехал до боксов.
Хэмилтону, Ферстаппену, Феттелю, Строллу и Элбону аннулировали время на круге за нарушение границ трассы в 9 и 10 поворотах. Во второй половине сессии машина Хэмилтона потеряла темп, Льюис вернулся в боксы и больше не выезжал. Из-за боли в спине вынужден был сократить дистанцию Ландо Норрис.
Протокол возглавил Макс Ферстаппен, проехав круг за 1:03.660, наибольшая дистанция у Николаса Латифи.
Результаты второй части свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:03.660 | - | 27 |
2. В.Боттас | Mercedes | 1:03.703 | 0.043 | 36 |
3. C.Перес | Racing Point | 1:03.877 | 0.217 | 43 |
4. Л.Стролл | Racing Point | 1:04.241 | 0.581 | 43 |
5. К.Сайнс | McLaren | 1:04.333 | 0.673 | 44 |
6. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:04.348 | 0.688 | 26 |
7. А.Элбон | Red Bull | 1:04.437 | 0.777 | 28 |
8. Л.Норрис | McLaren | 1:04.541 | 0.881 | 31 |
9. Ш.Леклер | Ferrari | 1:04.706 | 1.046 | 34 |
10. Э.Окон | Renault | 1:04.746 | 1.086 | 32 |
11. П.Гасли | AlphaTauri | 1:04.757 | 1.097 | 36 |
12. Д.Квят | AlphaTauri | 1:05.050 | 1.390 | 34 |
13. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:05.152 | 1.492 | 23 |
14. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:05.365 | 1.705 | 36 |
15. Д.Расселл | Williams | 1:05.588 | 1.928 | 33 |
16. С.Феттель | Ferrari | 1:05.613 | 1.953 | 39 |
17. Н.Латифи | Williams | 1:05.655 | 1.995 | 48 |
18. К.Магнуссен | Haas | 1:05.790 | 2.130 | 36 |
19. Р.Грожан | Haas | 1:06.096 | 2.436 | 37 |
20. Д.Риккардо | Renault | - | 2 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +25…28С, трасса +41…50С
Первые гонки 2020 года в Шпильберге были сдвоенными, между этапами прошло лишь несколько дней, но на второй Гран При команды привезли новинки – и посвятили первую тренировку оценке их эффективности. Многие гонщики в первые полчаса выезжали с аэродинамическими датчиками.
В первой сессии участвовали два резервных пилота – Роберт Кубица сел за руль машины Антонио Джовинацци в Alfa Romeo, а Джек Эйткен временно заменил Джорджа Расселла в Williams.
На прошлой неделе Роман Грожан пропустил первую тренировку из-за утечки тормозной жидкости, а сегодня его напарник Кевин Магнуссен проехал лишь три круга из-за проблем с батареей силовой установки.
На 27-й минуте Николас Латифи остановился на трассе из-за поломки коробки передач – сначала объявили режим виртуальной машины безопасности, а потом сессию остановили красными флагами – нужно было выпустить кран. Эвакуация машины заняла семь минут, потом гонщики выехали вновь.
Феттель выезжал за пределы трассы, Квята развернуло в третьем повороте – без последствий для машин.
Протокол возглавил Серхио Перес, на десятую опередив Макса Ферстаппена – оба гонщика выезжали на шинах Soft, а вот гонщики Mercedes работали только на Hard и Medium.
Результаты первой части свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. C.Перес | Racing Point | 1:04.867 | - | 32 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:04.963 | 0.096 | 31 |
3. В.Боттас | Mercedes | 1:05.089 | 0.222 | 31 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:05.120 | 0.253 | 28 |
5. Л.Стролл | Racing Point | 1:05.396 | 0.529 | 36 |
6. А.Элбон | Red Bull | 1:05.483 | 0.616 | 28 |
7. К.Сайнс | McLaren | 1:05.602 | 0.735 | 40 |
8. П.Гасли | AlphaTauri | 1:05.698 | 0.831 | 27 |
9. Д.Риккардо | Renault | 1:05.769 | 0.902 | 31 |
10. С.Феттель | Ferrari | 1:05.770 | 0.903 | 25 |
11. Д.Квят | AlphaTauri | 1:05.815 | 0.948 | 28 |
12. Ш.Леклер | Ferrari | 1:05.837 | 0.970 | 28 |
13. Э.Окон | Renault | 1:05.874 | 1.007 | 35 |
14. Л.Норрис | McLaren | 1:05.908 | 1.041 | 25 |
15. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:06.441 | 1.574 | 23 |
16. Р.Грожан | Haas | 1:06.446 | 1.579 | 31 |
17. Д.Эйткен | Williams | 1:06.768 | 1.901 | 35 |
18. Р.Кубица | Alfa Romeo | 1:06.797 | 1.930 | 31 |
19. Н.Латифи | Williams | 1:09.598 | 4.731 | 6 |
20. К.Магнуссен | Haas | - | 3 |