В этом году Гран При США в Остине должен был пройти в юбилейный десятый раз, но в 2020-м этап отменили из-за пандемии. Так или иначе, десять лет назад у Формулы 1 появился свой американский дом. Не все гонки в Остине получились интересными – такого не бывает ни на одной трассе, но они всегда пользовались успехом у местной публики.
За эти десять лет у Формулы 1 сменились владельцы, в Liberty Media сделали всё для появления второго американского этапа и уже в следующем году в календаре будет две гонки в США – весной в Майами и осенью в Остине.
Пользуясь благосклонностью Liberty Media, организаторы этапа в Остине активно экспериментировали с форматом. Не все эксперименты оказались удачными – как продолжительное представление гонщиков перед стартом в 2017-м с участием знаменитого ринг-анонсера Майкла Баффера, но опробованная в том же году идея переноса квалификации на два часа из-за последующего концерта закрепилась.
С тех пор квалификация в Остине проходит необычно поздно – по московскому времени она начнётся в полночь, так что квалификация и гонка пройдут в один день.
За десять лет активной эксплуатации американский дом Формулы 1 успел обветшать. Автодром сдавали в спешке, что сказалось на качестве покрытия и элементах инфраструктуры. Некоторые подъездные пути и парковки пришли в негодность и сейчас не эксплуатируются – слишком сильно там просел и разрушился асфальт.
Проблемы с покрытием трассы начались в 2015-м, когда из-за сильных дождей грунтовая подушка была повреждена, и покрытие вздулось. Гонщики жаловались, что некогда идеальное покрытие стало походить на стиральную доску.
В 2019-м асфальт без особых успехов пытались сгладить прямо по ходу уик-энда Гран При, в январе 2020-го на Circuit of the Americas переложили большую часть покрытия, заменив некоторые элементы фундамента, но и это не решило проблему.
Холодная зима и интенсивные дожди весной привели к тому, что в этом году грунт на некоторых участках вновь просел, так что гонщики MotoGP после недавнего этапа предъявили владельцам COTA список требований, касающихся улучшения покрытия, пригрозив в 2022-м бойкотировать этап – гоняться на такой трассе просто было опасно.
Перед Гран При США директор гонок FIA Майкл Маси подтвердил – в Остине вновь идут работы по решению проблем с покрытием, но сжатые сроки и фраза "они будут сглаживать неровности" не позволяют надеяться на какие-то радикальные меры. Видимо, по ходу уик-энда мы не раз услышим о проблемах с асфальтом.
В борьбе за титул фантастическая интрига. На прошлом этапе в Турции лидер личного зачёта поменялся в пятый раз за сезон. Макс Ферстаппен приехал в Остин с преимуществом в шесть очков и постарается его закрепить. Льюис Хэмилтон сделает всё, чтобы вернуться на первую строчку. Машины Red Bull Racing и Mercedes почти равны в скорости, нас ждёт ещё один этап напряженного противостояния.
Расстановка сил немного меняется с каждой гонкой, но статистика пока на стороне Макса. В шестнадцати прошедших Гран При – когда-то это была нормальная продолжительность сезона, а сейчас до конца ещё два месяца – Ферстаппен завоевал восемь поулов против лишь трёх у Хэмилтона, и одержал семь побед против пяти у британца.
Начиная с этапа в Сильверстоуне в Mercedes вновь смогли прибавить, добившись большего от силовой установки, но и в Red Bull не будут стоять на месте. Ставки очень высоки. И если в Остине, где трасса формально больше подходит Mercedes, чемпионская команда не сможет увеличить преимущество, то отыграться на расположенных на возвышении автодромах в Мексике и Бразилии будет сложнее. Впереди очень важный этап, что можно сказать про любую из шести оставшихся гонок.