Formula 1 Aramco United States Grand Prix 2021 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
22-24/10/2021 | Circuit of the Americas | 5513 м | 56 | 308.405 км |
Этапы Формулы 1 проводились на многих городских и стационарных трассах в США, но гонки Гран При, имевшие прежде прочный европейский фундамент, в Соединённых Штатах были скорее гостями, чем хозяевами. Только с открытием автодрома Circuit of The Americas в Остине у Формулы 1 появился свой американский дом.
Десятилетний контракт на проведение Гран При США в Остине с 2012 года был подписан в мае 2010-го. «Впервые в истории Формулы 1 в США появится трасса мирового уровня, построенная специально для проведения Гран При», - заявил тогда Берни Экклстоун.
Разработку проекта вновь поручили конструкторскому бюро Германа Тильке, а промоутером этапа стал бывший гонщик Таво Хеллмунд – это была его идея, и он с радостью взялся за её реализацию. Строительство несколько раз останавливали из-за юридических и финансовых сложностей, Хеллмунда в итоге отстранили, но трассу и сопутствующие сооружения удалось сдать точно в срок – в сентябре 2012-го автодром получил лицензию.
Особенности трассы
Circuit of the Americas. 56 кругов по 5513 метров = 309,732 км. 20 поворотов. Движение против часовой стрелки. Самая длинная прямая – между 11 и 12 поворотами, её длина более километра. Машина движется с полностью нажатой педалью газа здесь почти 20 секунд подряд.
Аэродинамика настраивается на средний, ближе к высокому, уровень прижимной силы. 10 зон торможения, в четырёх замедление очень интенсивное. Износ тормозов средний, ближе к высокому. Время, необходимое для проведения пит-стопа – 21-22 секунды.
У трассы интересная конфигурация – скоростной первый сектор с хорошим сочетанием быстрых поворотов, ближе к концу круга повороты уже более медленные, есть и традиционная задняя прямая. Трасса очень разнообразная, прохождение круга требует хорошей техники пилотирования. Некоторые участки напоминают лучшие фрагменты исторических трасс – таким и был расчёт Тильке. Направление движения – против часовой стрелки.
При настройке машин команды делают акцент на скоростном секторе, но важно добиться стабильности задней части в медленных поворотах. Прижимная сила средняя, ближе к высокой, но важно не потерять скорость на первом секторе и задней прямой.
Трасса требовательна к мощности двигателя и эффективности системы рекуперации, а большое число подъемов и спусков делает критическим контроль давления масла. Расход топлива большой, но не самый высокий.
Пэт Симондс, технический директор Формулы 1: «Одна из немногих трасс, закрученных против часовой стрелки, ставит перед командами необычные задачи. Конфигурация включает большое число левых поворотов, так что гонщикам предстоит адаптироваться к непривычным нагрузкам на мышцы шеи, а командам – к тому, что машины заезжают на пит-лейн с другой стороны.
На трассе есть несколько классических поворотов, встречавшихся на других автодромах. В частности – секция, напоминающая связку Maggots-Becketts-Chapel в Сильверстоуне. Здесь воссоздан восьмой поворот стамбульской трассы с несколькими апексами, которого нам очень не хватает, секция Arena из Хоккенхайма, есть повороты, вдохновленные «эсками» Сенны в Интерлагосе и связкой Sebring-Auspuff Kurve Шпильберга. В целом, интересных поворотов много, но из-за этого здесь довольно низкая средняя скорость.
На круге серьезный перепад высот: главная прямая поднимается в гору к первому повороту, что вызывает особые проблемы, поскольку апекс расположен на вершине холма. Вход в поворот в некотором смысле слепой, там сложно судить о точке торможения.
Хороший шанс отыграть позицию есть в зоне торможения в конце главной прямой. Трасса гораздо шире средних значений, у гонщиков много возможностей атаковать соперников на разных отрезках, а поскольку зоны безопасности широкие, в случае ошибки вы почти ничего не потеряете».
Лучшие результаты сессий Гран При США 2019 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Ясно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1:34.057 | |
Вторая тренировка | Ясно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:33.232 | |
Третья тренировка | Ясно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1:33.305 | |
Квалификация | Ясно. Сухо | В.Боттас | Mercedes | 1:32.029 | |
Лучший круг в гонке | Ясно. Сухо | Ш.Леклер | Ferrari | 1:36.169 |
Телетрансляции
В России Гран При США покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...
Расписание Гран При США. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
22/10 | Первая тренировка | 19:30 | Матч!Игра 19:25 | - |
22/10 | Вторая тренировка | 23:00 | 23:00 | - |
23/10 | Третья тренировка | 21:00 | Матч!Игра 20:55 | - |
23/10 | Квалификация | 00:00 | - | 23:55 |
24/10 | Гонка | 22:00 | - | 21:45 |
Комплекты шин на уик-энд
На Гран При США Pirelli привезёт «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4. Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.
Достижения действующих гонщиков в США
Льюис Хэмилтон выиграл пять гонок из восьми, прошедших в Остине, а в 2015-м именно в США завоевал чемпионский титул. В этом году лидеры чемпионата мира приедут в Остин с разницей всего в шесть очков за шесть Гран При до конца сезона. О досрочной победе речь не идёт.
Достижения действующих пилотов на Гран При США | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
К.Райкконен | 14 | 64 | 611 | 58 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 |
Ф.Алонсо | 13 | 55 | 539 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | |||
Л.Хэмилтон | 9 | 180 | 521 | 285 | 1 | 1 | 4 | 7 | 1 | 8 | 6 |
С.Феттель | 9 | 107 | 472 | 103 | 1 | 1 | 2 | 4 | 5 | 4 | 1 |
Д.Риккардо | 8 | 39 | 358 | 7 | 3 | 3 | 2 | ||||
С.Перес | 8 | 29 | 390 | 5 | 5 | ||||||
В.Боттас | 7 | 59 | 340 | 31 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
М.Ферстаппен | 5 | 57 | 252 | 2 | 3 | 2 | 2 | ||||
К.Сайнс | 5 | 30 | 279 | 7 | 6 | ||||||
Э.Окон | 3 | 8 | 166 | 6 | 6 | ||||||
Л.Стролл | 3 | 164 | 14 | 11 | |||||||
Ш.Леклер | 2 | 13 | 87 | 4 | 4 | 1 | |||||
П.Гасли | 2 | 109 | 10 | 12 | |||||||
Л.Норрис | 1 | 6 | 56 | 8 | 7 | ||||||
А.Джовинацци | 1 | 55 | 16 | 14 | |||||||
Д.Расселл | 1 | 54 | 18 | 17 | |||||||
Мазепин, Цунода и Мик Шумахер в Гран При США не участвовали, Латифи выезжал только на свободных заездах |
Макс Ферстаппен: «Всегда с нетерпением жду возвращения в Остин. На COTA приятно пилотировать, тут есть длинные прямые, медленные узкие повороты и плавные скоростные секции – всё, чего вы хотите на одной гоночной трассе. Самая интересная часть, вероятно, первый поворот, потому что из-за подъёма на холм апекс на нём слепой».
Гран При США : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
03/11/19 | Остин | В.Боттас | Mercedes | В.Боттас | Mercedes |
21/10/18 | Остин | Л.Хэмилтон | Mercedes | К.Райкконен | Ferrari |
22/10/17 | Остин | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
23/10/16 | Остин | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
25/10/15 | Остин | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
02/11/14 | Остин | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
17/11/13 | Остин | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
18/11/12 | Остин | С.Феттель | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
17/06/07 | Индианаполис | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
02/07/06 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
19/06/05 | Индианаполис | Я.Трулли | Toyota | М.Шумахер | Ferrari |
20/06/04 | Индианаполис | Р.Баррикелло | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
28/09/03 | Индианаполис | К.Райкконен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
29/09/02 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
30/09/01 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
24/09/00 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
10/03/91 | Финикс | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
11/03/90 | Финикс | Г.Бергер | McLaren | А.Сенна | McLaren |
04/06/89 | Финикс | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
19/06/88 | Детройт | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
21/06/87 | Детройт | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | Lotus |
22/06/86 | Детройт | А.Сенна | Lotus | А.Сенна | Lotus |
23/06/85 | Детройт | А.Сенна | Lotus | К.Росберг | Williams |
08/07/84 | Даллас | Н.Мэнселл | Lotus | К.Росберг | Williams |
24/06/84 | Детройт | Н.Пике | Brabham | Н.Пике | Brabham |
05/06/83 | Детройт | Р.Арну | Ferrari | М.Альборето | Tyrrell |
27/03/83 | Лонг-Бич | П.Тамбэ | Ferrari | Д.Уотсон | McLaren |
25/09/82 | Лас Вегас | А.Прост | Renault | М.Альборето | Tyrrell |
06/06/82 | Детройт | А.Прост | Renault | Д.Уотсон | McLaren |
04/04/82 | Лонг-Бич | А.де Чезарис | A-Romeo | Н.Лауда | McLaren |
17/10/81 | Лас Вегас | К.Ройтеман | Williams | А.Джонс | Williams |
15/03/81 | Лонг-Бич | Р.Патрезе | Arrows | А.Джонс | Williams |
05/10/80 | Уоткинс-Глен | Б.Джакомелли | A-Romeo | А.Джонс | Williams |
30/03/80 | Лонг-Бич | Н.Пике | Brabham | Н.Пике | Brabham |
07/10/79 | Уоткинс-Глен | А.Джонс | Williams | Ж.Вильнев | Ferrari |
08/04/79 | Лонг-Бич | Ж.Вильнев | Ferrari | Ж.Вильнев | Ferrari |
01/10/78 | Уоткинс-Глен | М.Андретти | Lotus | К.Ройтеман | Ferrari |
02/04/78 | Лонг-Бич | К.Ройтеман | Ferrari | К.Ройтеман | Ferrari |
02/10/77 | Уоткинс-Глен | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
03/04/77 | Лонг-Бич | Н.Лауда | Ferrari | М.Андретти | Lotus |
10/10/76 | Уоткинс-Глен | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
28/03/76 | Лонг-Бич | К.Регаццони | Ferrari | К.Регаццони | Ferrari |
05/10/75 | Уоткинс-Глен | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
06/10/74 | Уоткинс-Глен | К.Ройтеман | Brabham | К.Ройтеман | Brabham |
07/10/73 | Уоткинс-Глен | Р.Петерсон | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
08/10/72 | Уоткинс-Глен | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
03/10/71 | Уоткинс-Глен | Д.Стюарт | Tyrrell | Ф.Севэр | Tyrrell |
04/10/70 | Уоткинс-Глен | Ж.Икс | Ferrari | Э.Фиттипальди | Lotus |
05/10/69 | Уоткинс-Глен | Й.Риндт | Lotus | Й.Риндт | Lotus |
06/10/68 | Уоткинс-Глен | М.Андретти | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
01/10/67 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
02/10/66 | Уоткинс-Глен | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Кларк | Lotus |
03/10/65 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
04/10/64 | Уоткинс-Глен | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
06/10/63 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
07/10/62 | Уоткинс-Глен | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
08/10/61 | Уоткинс-Глен | Д.Брэбэм | Cooper | И.Айрленд | Lotus |
20/11/60 | Риверсайд | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
12/12/59 | Себринг | С.Мосс | Cooper | Б.Макларен | Cooper |