Гран При Азербайджана: Превью этапа

Трассу в Баку нередко называют сочетанием Монако и Монцы, и это как раз тот случай, когда противоположности не только дополняют друг друга, но и интереснее оригинала.

В Монако самая интересная сессия – квалификация, когда гонщики атакуют на пределе, рискуя аварией. В Монце интереснее гонка. В Баку интересно всё.

Удивительно, как органично вписалась в календарь эта трасса, дебютировавшая всего шесть лет назад. Вроде бы ничего особенного – проложенная Тильке городская трасса с множеством 90-градусных поворотов, но гонки на ней всякий раз получаются зрелищными, а победителя предсказать невозможно.

После обязательной весенней скучной связки из Испании и Монако нас ждут два непредсказуемых Гран При в Баку и Монреале.

Выигравший на позапрошлой неделе Гран При Монако Серхио Перес, год назад выиграл Гран При Азербайджана. До него побеждали Боттас, Хэмилтон, Риккардо и Росберг. И пока никто не выигрывал эту гонку дважды.

Гонкой поддержки станет этап Формулы 2, который в Баку всегда получается интересным. Найдите время посмотреть эти гонки – вКонтакте полно вариантов.

Баку

В прошлом году этап в Баку был закрытым – из-за пандемии Covid-19 власти перестраховались и решили провести его без болельщиков – и это был последний закрытый этап в сезоне.

В этом году билеты продаются, но аншлага нет, несмотря на скромную вместимость трибун. Европейцы в Азербайджан не спешат – достаточно своих этапов, билеты из России подорожали, местных зрителей не так много, но этап любят болельщики из Турции.

В календаре этого сезона лишь у четырёх этапов нет титульного спонсора – у Монако, Азербайджана, Канады и Мехико. По слухам, в этой четвёрке Гран При Азербайджана – самый дорогостоящий. И продажа билетов здесь не имеет принципиального значения.

Гран При Азербайджана завершает первую треть сезона. Расстановка сил ясна. Интрига очевидна. Продолжение интересно.

Итальянская пресса негодует. На глазах всего мира Ferrari упускает свой лучший шанс за последние годы. С лучшей машиной. С отличным гонщиком. В Ferrari теряют темп, хотя должны были лидировать, в том числе и в Кубке конструкторов. И впереди две гонки на трассах, которые больше подходят Red Bull.

Две недели болельщики обсуждали, как можно упустить победу в Монако, где невозможно обгонять, заняв весь первый ряд стартового поля. Причём лидер команды и обладатель поула даже не поднялся на подиум. Без проблем с машиной. Без любых технических проблем. Просто за счёт ошибки в стратегии. И вспомнить уик-энд, когда у Ferrari не было подобных ошибок в решающий момент, крайне сложно.

Такое количество ошибок можно объяснить только невероятным прессингом для тех, кто принимает решения по ходу гонки. Есть ощущение, что от невероятной ответственности у них буквально трясутся руки. Что нет не только плана на гонку, но и годных аналитиков, способных предугадать в целом шаблонные действия соперников. И команда почти всегда оказывается жертвой.

У Red Bull всё наоборот. С чуть более медленной машиной, но гораздо более уверенной командой они движутся к титулу так бодро, что сомнений в победе почти нет – хотя до конца сезона ещё 15 Гран При. Да, всё ещё может измениться, но нет ощущения, что это будут перемены в пользу Ferrari. Здесь нужна сильная рука и другие люди в руководстве. Кто-то вроде Монтедземоло. И лучший из возможных стратегов – это ключевой фактор успеха, когда борьба почти равная.

Нас ждёт интересный уик-энд!

Читайте ещё