Гран При Азербайджана: Комментарии перед этапом

Николас Латифи и инженеры Williams

Pirelli

Марио Изола: «До появления Джидды в Баку была самая скоростная городская трасса. Однако нагрузки на шины здесь не такие высокие, поскольку ни в одном из поворотов на резину не воздействует огромное количество энергии по причине невысокой абразивности асфальта и низких нагрузок. Именно сочетание этих факторов дало нам возможность привезти такие же составы, как и в Монако.

Учитывая сказанное, необходимо принимать во внимание высокие скорости, которые оказывают влияние на шины. В Баку важно добиться от шин сцепления с трассой, а поиск баланса для распределения нагрузки между передними и задними шинами станет ключевой задачей для команд.

С одной стороны, передние шины должны достаточно прогреваться, чтобы не терять сцепление с трассой из-за падения температуры, которое неизбежно на длинных прямых. С другой стороны, важно не перегреть задние шины на разгонах.

В Баку температура асфальта постоянно меняется, поэтому трассу можно назвать специфичной со своими техническими сложностями, которые одинаковы для всех».

Ferrari

Никола Баризелли об особенностях трассы в Баку…

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «С нетерпением жду возвращения в Баку, где у меня остались незавершенные дела после прошлогоднего схода. В Баку сложная городская трасса с серьёзными торможениями и небольшими зонами вылета, там сложно найти настройки и выбрать оптимальный угол атаки антикрыльев. Интересно, сможем ли мы в этот уик-энд прибавить в квалификации – прежде на быстром круге мы немного уступали.

Здорово, что Серхио и команда продлили контракт, приятно видеть преемственность в команде, кроме того, мы с ним очень хорошо ладим».

Серхио Перес: «Я очень рад продлению контракта с командой как минимум до 2024 года – это говорит о том, что обе стороны довольны сотрудничеством. Сейчас, когда моё будущее определено, я могу на 100% сосредоточиться на главной цели – борьбе за победы в гонках и титул.

Упорный труд всегда окупается. Два года назад я был без контракта в Формуле 1, а сегодня выступаю в лучшей команде. Я счастлив и благодарен за эту возможность. Думаю, это лучший момент моей карьеры, я выступаю за команду, которая всегда стремится к совершенству – это идеальный вариант для меня и для любого гонщика.

Впереди гонка в Азербайджане. Борьба за титул в этом году очень плотная и требует полной концентрации. В прошлом году в Баку я одержал свою первую победу в составе Red Bull. Мне нравятся уличные трассы, где многое зависит от мастерства гонщика. Там легче допустить ошибку, когда атакуешь на пределе, но только там можно отыграть десятые, нужные для хорошего результата».

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф: «Мы отправляемся в Баку отдохнувшими после напряжённого уик-энда в Монако, который изобиловал красными флагами, запомнился отложенным стартом и переменчивой погодой. Команда заработала неплохие очки, но результат мог быть выше – необходимо максимально использовать любую возможность, чтобы оставаться в борьбе.

Как и в Барселоне, медленные повороты трассы в Монако стали серьёзным испытанием для W13, дав нам ценный урок. На очереди ещё одна городская трасса в Баку, поэтому команда усердно работала над анализом собранной информации в двух предыдущих гонках, чтобы определить области, в которых мы можем прибавить.

В Баку часто проходят интересные и захватывающие гонки, а конфигурация трассы обеспечивает возможности для борьбы. Посмотрим, оправдает ли трасса свою репутацию в этот уик-энд».

McLaren

Ландо Норрис: «Я рад поездке в Баку! Здорово выступить на ещё одной городской трассе. Гонка в прошлом году показала, что произойти может всё, что угодно. Интересно посмотреть, как себя проявят машины нового поколения на уникальной трассе.

Я дважды гонялся в Баку, и оба раза заработал очки. Надеюсь, смогу продолжить этот тренд и принесу команде очки в этом году.

Уик-энд без гонок позволил мне отдохнуть – я восстановил силы после двух тяжёлых недель. Интересно, чего я смогу добиться в следующих сдвоенных этапах – скорее бы!»

Даниэль Риккардо: «Я большой поклонник трассы в Баку – у неё есть несколько интересных особенностей, а в первом повороте всегда происходит интересная борьба, когда его пытаются проехать бок о бок три машины. На этой трассе возможны различные варианты стратегии, но важна и позиция на старте, хотя благодаря самой длинной прямой чемпионата есть возможности для обгонов.

На городских трассах присутствует элемент непредсказуемости, но я готов использовать любые возможности. И хотя этап в Монако прошёл не так, как я хотел, я чувствую уверенность в том, что мы сможем побороться за позиции впереди и выжать максимум из предстоящего уик-энда».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Команда готова к этапу в Баку после сдвоенных европейских гонок. У нас было много дел на прошлой неделе, когда мы анализировали собранные данные и оценивали эффективность новинок, чтобы убедиться в том, что они максимально оптимизированы. Кроме того, команда получила возможность отдохнуть и подготовиться к следующим захватывающим сдвоенным этапам.

Хотя в Баку и Монако городские трассы, они требуют разного подхода к настройкам машины. Благодаря длинной прямой мы увидим максимальную скорость по ходу сезона – редко на городских трассах приходится настраивать машины на невысокую прижимную силу.

Что не меняется на городских трассах, так это то, что за любую ошибку приходится платить. С одной стороны это усложняет задачу, но с другой – открывает дополнительные возможности. Уверен, нас ждёт захватывающая гонка. Мы продолжим атаковать, чтобы добиться максимального результата в этот уик-энд, а затем отправимся в Канаду».

Haas F1

Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Мик Шумахер

Alfa Romeo

Фредерик Вассёр: руководитель команды: «Мы отправляемся в Баку с целью закрепить прогресс, достигнутый нашей командой в этом сезоне. Мы многое сделали и можем быть довольны результатами, но останавливаться нельзя – нужно выкладываться на каждом этапе.

В Монако мы видели, что разница в результатах очень мала – в мгновение ока вы можете скатиться с шестого на шестнадцатое место. Вот почему важно выжимать максимум из каждой сессии, из каждого круга.

Я рассчитываю, что трасса в Баку подойдёт нашей машине, но прежде C42 хорошо выступала на всех видах трасс. Цели остаются прежними – добиться максимального прогресса с обеими машинами в квалификации и стремиться к тому, чтобы в воскресенье заработать очки двумя машинами».

Валттери Боттас: «С трассой в Баку у меня связаны как хорошие, так и плохие воспоминания. Я очень надеюсь, что этот этап оставит исключительно положительные эмоции.

Очень важно, чтобы уик-энд прошел без проблем. Прежде после сложностей в пятницу нам удавалось добиваться неплохих результатов, но если на этот раз пятница пройдёт гладко, мы сможем полностью раскрыть потенциал нашей машины.

Гонки в Баку часто изобилуют инцидентами, мы должны быть готовы использовать любую возможность. Уверен, в воскресенье будет весело!»

Гуаньюй Чжоу: «C нетерпением жду начала уик-энда. В Баку интересная трасса, позволяющая бороться и обгонять. Я хочу провести чистый, хороший уик-энд, чтобы мы смогли продемонстрировать силу нашей команды.

Потенциал очевиден, я прибавляю с каждым уик-эндом, теперь нужно собрать всё воедино и добиться результата, которого мы заслуживаем. Если мы без проблем проведём пятницу и хорошо квалифицируемся в субботу, то сможем достойно выступить в гонке».

Alpine

Интервью: Отмар Сафнауэр | Фернандо Алонсо | Эстебан Окон

AlphaTauri

Пьер Гасли: «Я очень расстроен тем, как сложился этап в Монако, ведь мы были быстры во всех тренировках, и я чувствовал себя комфортно за рулём. Команде удалось найти правильные настройки для той уникальной трассы, а затем в квалификации, самой важной сессии уик-энда, когда всё нужно было сделать правильно, мы ошиблись, и это дорого нам стоило.

Нам не удалось хорошо провести сессию – в результате я стартовал из последних рядов, что сделало миссию заработать очки практически невыполнимой. Однако я рад, что гонка началась на мокрой трассе, поскольку это оставляло нам шансы.
Я очень доволен гонкой и тем, что рискнул на первом круге поставить промежуточные шины. Благодаря этому я обгонял соперников, но очень жаль, что усилия не были вознаграждены хотя бы одним очком.

Команда знает, что мы должны прибавить, чтобы в следующих гонках выступить на самом высоком уровне. Мы знаем, что у машины есть скорость, но необходимо продолжать атаковать. Даже если нам не хватает успехов, мы видим множество признаков того, что у нас есть шансы. Возможно, уже в Баку мы сможем добиться хорошего результата.

У меня хорошее предчувствие по поводу предстоящей гонки, поскольку трасса состоит из медленных поворотов, а у нас обычно проблемы в скоростных. Думаю, трасса потенциально подходит нашей машине, однако мы не должны забывать о длинной главной прямой – посмотрим, как мы с ней справимся. В целом, я настроен оптимистично.

В прошлом году мы хорошо выступили в Баку – я квалифицировался четвёртым и финишировал третьим. Юки тоже заработал очки за седьмое место, так что гонка для команды получилось отличной. Мы возвращаемся в Баку с задачей повторить прошлогодний результат. В квалификации разгон напарником может помочь, но нельзя забывать, что речь идёт об извилистой городской трассе, у которой есть общие черты с Монако».

Юки Цунода: «После предыдущей гонки я провёл некоторое время на базе – на встречах мы анализировали произошедшее в Монако. Во всех тренировках мы стабильно попадали в первую десятку, у нас были высокие ожидания перед квалификацией – команда рассчитывала двумя машинами выйти в финал.

К сожалению, мы провели самую слабую квалификацию сезона. Хуже всего, что мои проблемы в первой сессии отразились и на выступлении Пьера, хотя я не уверен, почему появились красные флаги после такого незначительного инцидента. Однако всё же важнее, что я не должен был задевать стену в квалификации! Что касается дождя в гонке, то он мог помочь, но в моём случае это не сработало. Возможно, в следующий раз.

Сейчас мы отправляемся в Баку – в прошлом году команда сильно провела гонку. Я квалифицировался восьмым и ехал пятым вплоть до того момента, пока не потерял несколько позиций из-за красных флагов.

На трассе в Баку нет участков, которые мне не нравятся. Мне особенно нравится второй сектор, когда мы проезжаем мимо исторических построек. Кроме того, на этой трассе много возможностей для обгонов, не только на очень длинной прямой. Надеюсь, мы чисто проведём уик-энд в Азербайджане и заработаем очки.

Команде нужен хороший результат, но для этого мы должны сложить вместе все составляющие. Мы не должны допустить повторения того, что произошло в Монако».

Aston Martin

Себастьян Феттель: «Здорово вернуться в Баку. В прошлом году я завоевал свой первый подиум в составе Aston Martin на этой трассе, так что это особенный этап для меня.

Интересно, как себя проявят машины нового поколения на этой трассе, сочетающей быстрые прямые и медленные узкие повороты. В любом случае, я готов вернуться за руль в Азербайджане».

Лэнс Стролл: «Несмотря на успех команды, прошлогодняя гонка в Баку получилась сложной для меня, но я готов вновь выехать на эту трассу.

Сочетание быстрых прямых и медленных поворотов вынуждает искать компромисс в настройках машины, но интересно посмотреть, как всё пройдёт в условиях нового регламента. Посмотрим, каких результатов мы добьёмся в этот уик-энд».

Williams

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «На улицах Баку нас ждёт совсем другой вызов, чем в Монако, и хотя на этой трассе тоже есть несколько очень узких и медленных участков, они сочетаются с длинными прямыми и скоростными поворотами.

При настройке машины есть соблазн значительно снизить уровень прижимной силы и лобового сопротивления, но решение зависит от степени риска, который готовы взять на себя гонщики – это станет понятно на тренировках.

Как и в Монако, компания Pirelli предоставит нам самые мягкие составы, которые должны подойти для Баку, если не возникнет гранулирования. Гладкий асфальт может осложнить прогрев шин, но большая длина круга это компенсирует».

Николас Латифи: «Гонка в Баку всегда получается интересной. Нас ждёт скоростная уличная трасса с длинными прямыми и множеством 90-градусных поворотов, что осложнит поиск настроек. Но если вы найдёте нужный компромисс, машина будет быстра и в квалификации, и в гонке.

Длинная прямая и зоны DRS добавят борьбе остроты. Надеюсь, мы хорошо проведём уик-энд и используем все возможности».

Алекс Элбон: «Мне очень нравится трасса Баку, где можно обгонять и бороться. В прошлые годы этот этап для меня складывался удачно. Это хоть и городская трасса, но совершенно иная, чем в Монако.

Гонки в Баку всегда непредсказуемы, что нам может помочь, да и нашей машине эта трасса подходит. В пятницу нужно хорошо отработать на тренировках, чтобы в воскресенье добиться хорошего результата».

Читайте ещё