Pirelli
Марио Изола: «Мы увидели одну из тех непредсказуемых гонок в Монако, в которой стратегическое преимущество получал тот, кто лучше реагировал на изменяющиеся условия на трассе. Рисковавшие получали шанс добиться успеха.
Переменчивая погода после двух солнечных дней добавила ряд сложностей. В противном случае стратегия была бы достаточно простой. Однако командам пришлось решать, когда менять дождевые шины, и какую резину ставить следующей – это имело критическое значение. На точку перехода, когда переставали работать одни шины и начинали работать другие, влияла не температура, а изменение состояния скользкого городского асфальта.
Ко всему этому добавился ряд других непредсказуемых факторов – автомобиль безопасности и красные флаги, которые тоже требовали немедленных решений. Конечно же, на эти решения влияло то, какие шины оставались доступны гонщикам.
Решение Серхио Переса поставить Medium на финальный отрезок помогло ему выиграть гонку, удержав позади Карлоса Сайнса на Hard. При этом Серхио пришлось следить за состоянием резины на последних кругах.
В гонке использовались все шины из нашего ассортимента – они все хорошо себя показали в совершенно непредсказуемых условиях и неизвестной точки перехода на самой узкой и беспощадной трассе сезона».
Red Bull Racing
Серхио Перес (1-й): «После финиша было непросто подобрать слова – эмоции и адреналин оказались сильнее, но услышав мексиканский гимн на подиуме, меня осенило. Выиграть гонку в Монако – мечта любого гонщика, и теперь у меня есть эта победа. Мы были быстры весь уик-энд, продолжали работать и знали, что с оптимальной стратегией сможем добиться успеха.
Я посвящаю эту победу моей маме и всей семье. На прошлой неделе она заболела, и мне хотелось подарить ей этот успех.
Невероятный день, я очень рад за команду и надеюсь, что моя страна мной гордится. Победа в Монако не бывает много раз в жизни, но первая победа очень особенная».
Макс Ферстаппен (3-й): «Прежде всего, поздравляю Серхио – сегодня он отлично сработал, а команда разработала и реализовала хорошую стратегию.
Третье место – не идеальный результат, но в квалификации мне не удалось проехать быстрее. В пылу борьбы мы сохраняли спокойствие и принимали верные решения. Наша стратегия окупилась и помогла Серхио победить. Я горжусь усилиями команды в этот уик-энд и тем, что оба гонщика поднялись на подиум».
Ferrari
Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Безусловно, мы расстроены таким результатом. Я в полной мере разделяю чувства Шарля, он очень огорчён, ведь он лидировал, а финишировал только четвёртым. Значит, принимая решения, мы что-то сделали неправильно.
Однозначно, мы должны всё проанализировать, и, конечно, это будет сделано. Думаю, на той стадии гонки мы недооценили скорость Red Bull на промежуточных шинах. Мы могли пригласить Шарля в боксы либо на круг раньше, либо на круг позже, а может, ему надо было оставаться на трассе, продолжать ехать на дождевой резине, а потом сразу перейти на слики.
Понятно, что ошибки возможны, но важно извлекать из них уроки, пытаться разобраться, почему они случаются, и я уверен, что мы начнём этот процесс.
Кроме того, мы в команде Ferrari разочарованы, поскольку имело место явное нарушение правил, когда оба гонщика Red Bull на выезде с пит-лейн пересекли жёлтую линию.
Колёса их машин были на этой линии, а если вы посмотрите, что написано в Международном спортивном кодексе, то там говорится, что это трактуется как пересечение. В Турции в 2020 году мы получили разъяснение, позволяющее снять все подобные дискуссии, и если вы также прочитаете, что сказано в инструкциях, полученных гонщиками перед началом уик-энда, то там тоже указывается, что надо оставаться справа от этой линии.
В общем, когда колёса машины на жёлтой линии, это нарушение инструкций дирекции гонки, и я считаю, что долг каждой команды – выполнять эти инструкции. Ситуация не вполне понятная, мы ждём от FIA разъяснений и хотим получить их как можно скорее».
Карлос Сайнс (2-й): «Думаю, что по ходу гонки мы действовали неплохо, по крайней мере, с моей точки зрения. Надо было принимать непростые решения, например, не переходить на промежуточную резину и остаться на трассе – я хотел поступить именно так. Это давало мне возможность выйти в лидеры гонки и бороться за победу.
Я бы выиграл гонку, если бы круг выезда из боксов сложился лучше, но передо мной в течение десяти поворотов ехала машина, отстававшая на круг, и не пропускала меня. Поэтому Серхио Перес смог меня опередить за счёт более позднего пит-стопа.
Под конец гонки резина Medium на его Red Bull начала гранулироваться, но и мои шины были не в лучшем состоянии. Может быть, у меня сложностей было немного меньше, поэтому я мог держаться вплотную за ним и в паре ситуаций уже собирался предпринять попытку обгона, но с трудом удерживал машину на трассе.
Если честно, я едва не терял над ней контроль и вполне мог выбить с трассы Серхио. Но я делал всё, что было в моих силах, чтобы его обогнать».
Шарль Леклер (4-й): «Неправильно говорить, что команда меня подвела – иногда ошибки происходят, но сегодня ошибок было слишком много. Конечно, в таких условиях приходится больше полагаться на команду, ведь мы не видим, что происходит на трассе, кто едет на промежуточных шинах, а кто уже перешёл на слики.
Меня спросили, хочу ли я перейти с дождевой резины на слики, я сказал да, но не сейчас, и предложил это сделать несколько позже. Я не понимаю, почему команда передумала и решила, что надо поставить промежуточную резину. Нас опередили за счёт тактики, к тому же на пит-лейн я застрял позади Карлоса – в общем, ошибок было много. Мы не можем себе позволить так работать, и сейчас мне тяжело, но я начинаю привыкать к тому, что на этой трассе мне не везёт.
Особенно сейчас нельзя такого допускать, ведь у нас отличная машина, и мы должны максимально эффективно это использовать. Ведь я даже не вторым финишировал – я откатился с первой позиции на четвёртую. После одной ошибки мы тут же допустили следующую. Изначально было принято неверное решение, после чего началась полная неразбериха.
Я люблю мою команду и не сомневаюсь, что мы станем сильнее, но сейчас мне очень обидно».
Mercedes AMG Petronas
Тото Вольфф, руководитель команды: «В гонке мы увидели обычный для Монако хаос. Нужно извлечь уроки и пересмотреть конфигурацию трассы – не должно быть так, что кто-то едет на пять секунд медленнее остальных, собирая за собой процессию. Монако – фантастическое место с красивыми видами, но будет здорово, если и гонки начнут соответствовать этому уровню.
Из-за постоянных задержек по продолжительности гонка больше напоминала игру NFL, а не Гран При. Однако я не уверен, что можно было сделать по-другому. Нужно отдать должное директорам гонки, которые справились со сложной ситуацией. В начале пошёл проливной дождь, а перед этим возникла проблема с подключением телетрансляции – из-за этого мы не могли начать гонку.
Джордж сильно провёл гонку, тогда как Льюис разочарован результатом. Сначала он застрял за Эстебаном, которого позднее оштрафовали за столкновение, затем Льюис оказался позади очень медленного Алонсо. Если бы не это, он смог бы побороться с Ландо и Джорджем. Это было ещё одно напоминание того, что в Монако всё зависит от позиции на трассе, а мы – третья команда по скорости.
В этот уик-энд мы сделали полезные выводы о машине. Полученные знания лягут в основу нашей работы по возвращению в борьбу за первые позиции».
Джордж Расселл (5-й): «Сложный день, в том числе с физической точки зрения из-за большого количества кочек и долгого ожидания. На мокрой трассе было сложно, но задача состояла в том, чтобы оставаться на дождевых шинах как можно дольше.
После пит-стопов у меня была тактическая борьба с Ландо Норрисом. Я был быстр на шинах Hard, но на Medium во второй половине гонки пришлось тяжело – шины сильно гранулировались, так что пятое место можно считать хорошим результатом.
На этой трассе пришлось иметь дело с некоторыми ограничениями, присущими нашей машине, но команда многое узнала и сможет использовать полученную информацию в следующие недели, чтобы сделать шаг вперёд. В целом, хороший результат. Я уверен, что в будущем мы прибавим».
Льюис Хэмилтон (8-й): «Сегодня был один из тех дней в Монако, когда я застрял позади других машин и провёл за ними большую часть гонки. Я просто ехал следом, не имея возможности обогнать.
Я был рад дождю, поскольку обычно он открывает дополнительные возможности. К сожалению, в этот раз дождь нам не помог, и на промежуточных шинах я не смог обогнать Окона.
Уик-энд получился сложным, мне несколько раз не повезло, например, с красными флагами в квалификации. Я хочу перевернуть эту страницу и начать готовиться к этапу в Баку. Там трасса другого типа, хотя есть медленные повороты, похожие на Монако. Надеюсь, мы сделаем шаг вперёд и выступим на более высоком уровне, как в Барселоне».
McLaren
Ландо Норрис (6-й): «Когда становишься автором лучшего круга в Монако, это особенно приятно. Но вообще гонка была очень непростой, даже трудно описать словами, насколько сложно пилотировать машину Формулы 1 на мокрой трассе в Монако. Это страшно, твои нервы на пределе, это очень тяжело, потому что хочется атаковать, зная, что соперники могут ошибаться, но когда пытаешься прибавить, сам начинаешь ошибаться.
И всё-таки мы хорошо провели гонку от старта до финиша, неплохо работали с резиной, но был ряд моментов, которые мы должны учесть и в будущем улучшить. Не думаю, что сегодня всё было сделано идеально, в том числе с точки зрения тактики.
Но я доволен результатом, поскольку заработал немало очков, а также получил дополнительный призовой балл за лучший круг. Если бы я финишировал пятым, то заработал бы всего на одно очко больше, так что я не переживаю».
Даниэль Риккардо (13-й): «Мы знали, что сегодня будет тяжело. В Монако результаты во многом зависят от квалификации, так что вчерашний день определил ход уик-энда.
Когда пошёл дождь, он оказался неожиданно сильным. Мы подумали, что это может дать шанс отыграться, но все выбрали примерно одинаковую стратегию.
В любом случае, в этот уик-энд нам не хватало скорости. Больше нечего сказать. Здорово, что на трибунах было так много зрителей. Я надеялся их больше порадовать».
Alpine
Лоран Росси, исполнительный директор: «Сегодняшняя гонка в Монако получилась богатой на события – всегда хорошо, когда в таких гонках команда зарабатывает очки. Мы ожидали сложный уик-энд, учитывая большое количество медленных поворотов, которые не подходят нашей машине.
Пришлось много работать весь уик-энд, чтобы прибавить в субботу – это помогло нам не только здесь, но и пригодится в будущем. Мы используем полученные знания для того, чтобы приспособить нашу машину к трассам любого типа.
Оба гонщика хорошо провели гонку, финишировав седьмым и девятым – заслуженный результат. Однако Эстебан получил штраф – на наш взгляд, вина в столкновении 50/50, поэтому мы не станем слишком переживать о произошедшем и начнём подготовку к следующей гонке.
Я благодарю всех в команде за напряженную работу во время двух уик-эндов в Испании и Монако. Мы немного отдохнём на этой неделе, а затем начнём подготовку к этапам в Азербайджане и Канаде, где постараемся заработать очки двумя машинами».
Фернандо Алонсо (7-й): «Очень сложная гонка из-за погодных условий, поэтому мы можем быть довольны седьмым местом и заработанным очкам. Было сложно принимать стратегические решения, но мы всё сделали правильно – отличная работа команды.
За рулём было непросто – мне приходилось действовать осторожно, чтобы не ошибиться и доехать до финиша. На сухой трассе, особенно после вторых красных флагов, пришлось очень аккуратно работать с резиной, основываясь на информации, которую мы получили в пятничных тренировках. Я спокойно ехал седьмым, поэтому доволен проделанной работой».
Эстебан Окон (12-й): «Сложно принять сегодняшний результат – я разочарован тем, что уезжаю из Монако без заработанных очков. За рулём мне показалось, что столкновение с Льюисом было гоночным инцидентом – в Монако любая попытка обгона может привести к столкновению.
Команда много работала в этот уик-энд, особенно после пятничных тренировок, чтобы найти возможность прибавить в субботу, но мне приходится уезжать без очков. Нужно двигаться дальше – я рассчитываю всё сделать правильно в следующей гонке в Баку».
Alfa Romeo
Валттери Боттас (9-й): «Гонка получилась довольно длинной, но я рад, что команда использовала возможности. В таких условиях было легко ошибиться, поэтому я рад, что избежал ошибок. В Монако непросто отыгрывать позиции, поэтому здорово заработать очки, стартовав двенадцатым.
Мы принимали правильные стратегические решения, хотя каждый раз было сложно выбирать правильные шины. Мы пошли на просчитанный риск – и он окупился».
Гуаньюй Чжоу (16-й): «Сложное воскресенье, но я думаю, что мы добились максимума. На одном из отрезков гонки задача сводилась к тому, чтобы просто остаться на трассе. Было сложно защищаться на дождевых шинах, особенно когда трасса начала подсыхать, но наша стратегия сработала.
Я получил хороший опыт, проведя гонку в таких условиях. Единственный раз, когда я испугался, был в борьбе с Юки Цунодой, но я смог удержать машину. Это был тяжёлый опыт, но я избежал ошибок и демонстрировал такой же темп, как и гонщики средней группы, так что я доволен этим».
Aston Martin
Себастьян Феттель (10-й): «В такой гонке возможно всё, но для меня она получилась простой. Удалось заработать очко, что уже неплохо, ведь в Монако сложно отыграться, особенно когда сухой была только основная траектория. С учётом того, как развивалась гонка, я не думаю, что мы могли финишировать выше.
На первых кругах с дождевой резиной было очень непросто, поэтому мы сразу перешли на промежуточную, когда это стало возможно.
В этот уик-энд мы собрали много информации о работе новинок, которые недавно поставили на машину. Это ещё один позитивный шаг перед следующими этапами».
Лэнс Стролл (14-й): «Я понимал, что стартуя так далеко позади, сложно рассчитывать на очки в Монако. Гонка на подсыхающей трассе получилась непростой, но есть и позитивные моменты.
Мы приняли верное решение, сразу перейдя на промежуточные шины – они явно лучше работали. Обгонять в Монако сложно, поэтому я был очень доволен, опередив Юки Цуноду в Rascasse – наша машина становится всё более конкурентоспособной, в том числе в медленных поворотах.
В целом, гонка позволила собрать большой объём информации о работе наших новинок. Уверен, в ближайшем будущем мы сделаем машину быстрее как на медленных, так и на скоростных трассах».
AlphaTauri
Пьер Гасли (11-й): «Стартовав 17-м, я закончил гонку 11-м – для Монако очень неплохой результат. Увидев перед стартом, что пошёл дождь, я улыбнулся – это был наш шанс отыграться.
Мы решили рискнуть. Я уже на первом круге перешёл на промежуточные шины – терять всё равно было нечего. Я опередил несколько машин – это было сложно, но весело, машина скользила, но я атаковал на пределе – для этого и существует Формула 1.
Мы были быстры на всех тренировках и в сегодняшней гонке, поэтому жаль, что не удалось заработать очки. Мы их заслуживали в этот уик-энд».
Юки Цунода (17-й): «Я разочарован. Я не очень хорошо стартовал и откатился на 16-е место, когда гонку остановили красными флагами. Надо понять, что там произошло.
В гонке у машины был неплохой темп. Мы рискнули с шинами Medium на рестарте, но сегодня эта стратегия себя не оправдала».
Williams
Николас Латифи (17-й): «Гоняться под дождём всегда сложно, тем более на уличной трассе в Монако. Гонка получилась очень непростой, после раннего пит-стопа мы откатились назад, но на промежуточных шинах смогли догнать соперников.
На последнем отрезке с Medium баланс оставлял желать лучшего. Тем не менее, мне удалось финишировать, опередив двух соперников – это позитивно».
Алекс Элбон (сход): «Сложный день, да и сам я выступил неважно. В переменчивых условиях сложно угадать с настройками тормозов, но машина выглядела хорошо. Оказавшись на свободной трассе, я ехал в неплохом темпе – есть и положительные моменты.
К сожалению, в конце гонки у меня возникли проблемы, из-за которых пришлось сойти. Этот уик-энд из тех, о которых хочется поскорее забыть, но иногда так бывает».
Haas F1
Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Разочаровывающий день. Кевин был действительно быстр, и мы просто ждали момента, чтобы обогнать Валттери Боттаса на пит-стопе за счёт «подрезки» или «перерезки». Кевин без проблем вплотную преследовал его, но затем появилась утечка охлаждающей жидкости в системе ERS.
Мы видели, что произошло с Миком. Не очень приятно вновь попасть в такую серьёзную аварию. Посмотрим, что будем делать дальше».
Кевин Магнуссен (сход): «У меня возникла проблема с силовой установкой, поэтому пришлось сойти. Жаль, но ничего нельзя было сделать. У нас был хороший гоночный темп – вплоть до схода я сдерживал Гасли и сокращал отставание от Боттаса.
Жаль, что сегодня не удалось заработать очки, поскольку машина позволяла на это рассчитывать. Мы знаем, что можем бороться».
Мик Шумахер (сход): «Со мной всё в порядке, но такой результат огорчает. У машины была скорость, и всё сводилось к тому, чтобы оставаться на трассе. К сожалению, мне не удалось этого сделать, хотя я демонстрировал высокий темп и мог атаковать.
К сожалению, я перестарался и ошибся примерно на десять сантиметров. Однако этого оказалось достаточно, чтобы машина потеряла сцепление с трассой. Вы видели, к каким последствиям это привело».