Pirelli
Марио Изола, Pirelli: «Стратегия первой гонки сезона соответствовала нашим ожиданиям. Все гонщики провели как минимум два пит-стопа, но с использованием разных вариантов сочетания составов.
Ключевую роль сегодня сыграл совершенно новый состав С1, который мы подготовили к этому сезону. Он сработал именно так, как ожидалось. Шины Soft изнашивались меньше, чем в предыдущие дни, вероятно, повлияла эволюция состояния асфальта.
Мы поздравляем Red Bull с победным дублем – они выбрали уникальный вариант стратегии, а так же Aston Martin с первым подиумом в сезоне».
Red Bull Racing
Макс Ферстаппен (1-й): «Первый отрезок гонки получился очень хорошим, мне удалось создать неплохой отрыв, а после этого оставалось только следить за износом резины. Ведь никогда не знаешь, как события будут развиваться на более поздних стадиях гонки, поэтому надо было гарантировать, чтобы шины у нас были в хорошем состоянии.
Я очень рад, что наконец-то смог выиграть в Бахрейне!
Особых проблем в этот уик-энд не было, лишь отдельные мелочи, но нам хотелось добиться более качественных настроек даже в мелочах. Разобраться с этим труда не составило.
На следующем этапе в Джидде нас ждёт совсем другая по характеристикам трасса, но я думаю, что у нас отличная машина. Конечно, от гонки к гонке что-то будет меняться, но RB19 однозначно позволяет бороться за победы. Конечно, я вновь очень благодарен команде за всё, что она сделала минувшей зимой, чтобы у нас опять была такая быстрая машина».
Серхио Перес (2-й): «Отличное начало сезона! Достаточно вспомнить, с чего начался для нас сезон в Бахрейне в прошлом году, но сейчас всё сложилось замечательно. Мы упорно трудились всю зиму, и теперь так приятно видеть, что все наши парни радуются результатам первой гонки, ведь у нас по-настоящему быстрая машина.
Старт сегодня получился не лучшим образом, из-за этого я не смог бороться за победу, поэтому задача была в том, чтобы минимизировать потери, так что второе место – это максимум, чего я мог сегодня добиться. Но сезон долгий, и мне кажется, что я догоняю напарника с каждой сессией».
Aston Martin
Фернандо Алонсо (3-й): «В первую очередь я хочу поздравить своего напарника Лэнса Стролла, который всего две недели назад перенёс операцию, а сегодня боролся со всеми. Потрясающий результат команды и отличный уик-энд – я финишировал на подиуме в первой гонке сезона. Просто невероятно, что в Aston Martin сделали за зиму – у нас вторая лучшая машина в первой же гонке. Просто невероятно!
Мне бы хотелось остаться впереди главных соперников на старте и воспользоваться преимуществом темпа, но сегодня я стартовал не лучшим образом, поэтому пришлось обгонять на трассе. Это добавило интереса и адреналина, но болельщикам понравилось, как и мне.
Теперь отправляемся в Джидду. Надеюсь, мы воспользуемся дополнительным временем для работы в аэродинамической трубе. В следующем году его у нас будет не так много».
Лэнс Стролл (6-й): « Отличный день для нашей команды, замечательное начало сезона! Фернандо поднялся на подиум, а я очень рад, что смог восстановиться после травмы и вернуться за руль. Мне было больно, но я терпел, ведь для нас было важно заработать побольше очков, так что всё в порядке.
Две предыдущие недели были самыми безумными в моей жизни, ведь я свалился с велосипеда в самый неподходящий момент. Сначала доктора говорили что я, возможно, смогу выйти на старт только в Австралии или даже в Баку, и надежды было мало, но медики отлично поработали, и я им очень благодарен. А также всяческих похвал заслуживают все сотрудники базы нашей команды, ведь они построили эту невероятную машину.
После старта в 4-м повороте возникла крайне неприятная ситуация, когда Фернандо контратаковал Льюиса Хэмилтона, и между нашими машинами произошёл контакт. К счастью, для нас обоих всё обошлось, и после этого гонка сложилась очень здорово».
Ferrari
Карлос Сайнс (4-й): «Ещё до гонки мы знали, что у нас будут проблемы, учитывая уровень деградации резины, который мы увидели на тестах и в пятничных тренировках. Периодически нам удавалось занимать третье и четвёртое места, но на длинной дистанции Red Bull и Aston Martin были намного быстрее, и их шины не так сильно изнашивались, как у нас.
В ближайшие недели нам предстоит поработать, чтобы устранить эту слабую сторону машины. Надеюсь, следующие трассы лучше подойдут нашей машине.
Конечно, мало хорошего в том, что Шарль сошёл. Проблемы с надёжностью будут волновать нас до тех пор, пока мы не найдём решение. Надеюсь, нам удастся сделать это достаточно быстро».
Шарль Леклер (сход): «Не было никаких намёков, что с двигателем что-то не так – он просто полностью выключился. Не могу сказать, что чувствую себя хорошо. Конечно, команда многое сделала за зиму, но нам нужно продолжать работать, поскольку в первой же гонке возникли первые проблемы с надёжностью. Это нехорошо.
После тестов я надеялся, что мы ошибаемся в прогнозах, но теперь уверен, что мы были абсолютно правы. Мы очень далеко позади от Red Bull в гоночном темпе. К сожалению, это было ожидаемо. В этот уик-энд важно было заработать максимум возможных очков, но нам не удалось этого сделать».
Mercedes AMG Petronas
Тото Вольфф, руководитель команды: «Это один из худших для нас дней в гонках. Машине не хватало скорости для борьбы с соперниками. Скорость Aston Martin была видна уже на тестах, а Red Bull на другой планете – их преимущество напоминает мне наши лучшие годы, поэтому наблюдать за этим довольно больно.
Теперь они будут для нас ориентиром, нужно двигаться шаг за шагом, чтобы вернуться в лидерство, но мы обязательно это сделаем. Я считаю, что шаги должны быть более радикальными, чем надежда отыграть две-три десятых за счёт обновления машины.
В Aston Martin отлично справились со своей работой и добились заслуженного результата. Они тоже используют моторы Mercedes, значит, дело не в силовой установке».
Льюис Хэмилтон (5-й): «Я полностью выложился и доволен тем, как прошла гонка. Сегодня наши дела уже намного лучше, чем в квалификации, и в целом меня устраивает, как я отработал.
Думаю, что команда отлично проводила пит-стопы, но, к сожалению, пока наша машина недостаточно быстра. Нам просто не хватает прижимной силы, и мы должны приложить максимум усилий, чтобы как можно скорее решить эту проблему.
Можно сказать, что уже завтра нужно получить все возможные новинки, над которыми сейчас идёт работа в аэродинамической трубе. Необходимо упорно работать и постараться сократить отставание от лидеров.
Понятно, что Red Bull сегодня показали впечатляющую скорость – вероятно, они проходили каждый круг на секунду быстрее нас. Но со всеми остальными непосредственными соперниками мы вполне могли бороться на тех или иных стадиях гонки.
Борьба с Фернандо Алонсо мне доставила большое удовольствие. Гонщик всегда надеется, что сможет отыгрывать позиции, но за это надо как минимум бороться.
Мне отлично удался старт, я отыграл пару позиций и опередил Фернандо в 4-м повороте. Потом я догонял Ferrari, на каких-то стадиях гонки у нас был вполне сравнимый темп, я боролся с Карлосом Сайнсом, но на последних кругах он смог оторваться. Так что вряд ли сегодня я мог добиться большего, нам просто не хватало прижимной силы.
От души поздравляю Фернандо и всю команду Aston Martin, они отлично поработали!»
Джордж Расселл (7-й): «Полагаю, мы неплохо боролись и заработали очки, но, думаю, нам с напарником сегодня не хватало скорости, а в такой ситуации ты чувствуешь что-то вроде бессилия, ведь на каждом круге мы теряли по паре десятых.
Мы прилагали все усилия, чтобы бороться с соперниками, но сдержать их натиск не могли. Думаю, оба гонщика Aston Martin сегодня выступили очень сильно, а также Карлос неплохо провёл гонку, хотя мы не так уж много уступали Ferrari. Но этот Гран При был для нас по-настоящему тяжёлым.
У нас с Льюисом была одинаковая тактика, и если бы я получше стартовал и смог опередить его на первом круге, то финишировал бы на той позиции, на какой гонку закончил он. Впрочем, 5-е место, 6-е или 7-е – разница невелика, поскольку мы здесь, чтобы бороться за победы. Команда в ближайшее время должна заняться модернизацией машины, и тогда станет понятно, на какие результаты мы можем рассчитывать».
Alfa Romeo
Валттери Боттас (8-й): «Я доволен тем, что начал сезон с заработанных очков. Не думаю, что мы могли рассчитывать на более высокий результат, поскольку машины, финишировавшие впереди, были очевидно быстрее нас, так что я доволен. Мы применили агрессивную стратегию, и она сработала. Хорошая первая гонка.
У нашей машины хороший гоночный темп. Сегодняшний день показал, что C43 позволяет зарабатывать очки, хотя нам предстоит ещё много работы, но мы к этому готовы».
Гуаньюй Чжоу (16-й): «После первого круга я оказался в невыгодном положении. Я застрял в группе других машин, в которой никто не мог обгонять, поскольку все могли использовать DRS.
Кроме того, мне не повезло с виртуальным автомобилем безопасности, поскольку незадолго до него я успел перейти на Soft. Я уже ничего не мог поделать, но главное, что у нашей машины есть потенциал.
Наш план в том, чтобы продолжить прогрессировать по ходу сезона. Приятно, что Валттери заработал очки после сложного начала уик-энда. Думаю, хорошее начало, принимая во внимание, в какой форме мы закончили последнюю гонку 2022 года. Впереди ещё много работы, но мы продолжим бороться, чтобы отыграть отставание».
Alpine
Пьер Гасли (9-й): «Перед гонкой я обещал, что постараюсь побороться за очки, хотя мы понимали, что перед нами стоит очень сложная задача.
В общем, я очень рад, что смог добраться до финиша моей первой гонки в составе Alpine и заработал для команды очки, особенно если учесть, что я стартовал последним. Вчерашняя квалификация сложилась неудачно, но я чувствовал уверенность в машине, и гонка действительно была неплохой.
Вряд ли мы могли добиться большего, хотя до 8-й позиции нам не хватило не так уж много – значит, просто надо работать ещё упорнее. Бороться с тремя-топ командами мы пока не можем, но, по-моему, машина была способна на достаточно высокий темп.
Если бы не старт с далёкой позиции, из-за чего я потерял слишком много времени в трафике, то у нас было бы больше шансов. Но однозначно, что перед следующими гонками у меня вполне оптимистичный настрой».
Эстебан Окон (сход): «Поразительно, насколько неудачно сложился день. Обычно мы неплохо справляемся с разного рода рабочими моментами, с теми же пит-стопами, останавливаем машину там, где надо, и т.д, потому что прикладываем немало усилий, чтобы отработать все эти процедуры. Но сегодня вообще всё пошло не так.
В прошлом не было ни одного подобного случая, чтобы наши дела складывались настолько плохо, поэтому то, что происходило сегодня, меня даже немного удивило. Но мы всё проанализируем и вернёмся в борьбу, став сильнее. У нас был шанс заработать очки, и эту возможность мы упустили, но так уж сложились обстоятельства».
Williams
Алекс Элбон (10-й): «Из-за сложной квалификации мы заняли не те позиции, на которые рассчитывали, но я хорошо стартовал и отыграл несколько позиций, а затем поборолся по ходу гонки. Машина была быстра, мне удалось побороться, а гоночный темп оказался выше ожиданий.
Гонка получилась сложной, приходилось много времени уделять контролю износа шин, но мы справились. Возможно, скорость машины не соответствует средней группе, но мы к ней близки, и заработанное очко в первой гонке – отличный результат. Я очень рад и горд за команду – все в Williams здорово поработали».
Логан Сарджент (12-й): «Мне понравилась каждая секунда дебютной гонки. Первый старт был особенным. Я горжусь командой и думаю, что мы выступили даже лучше, чем ожидали после тестов. Поздравляю Алекса и всех в Williams с первым заработанным очком в сезоне.
Что касается меня, то всё в гонке прошло гладко – старт, пит-стопы, режим виртуального автомобиля безопасности. Надеюсь, мы возьмём сегодняшнее выступление за основу и продолжим прогрессировать по ходу года».
AlphaTauri
Франц Тост руководитель команды: «Прежде всего, поздравляю Red Bull Racing с победным дублем – фантастическое начало сезона. Но нашей формой я недоволен. Пока машина не соответствует ожиданиям. Мы знаем её слабые места и готовим новинки, способные повысить её эффективность.
Квалифицировавшись 14-м и 19-м, мы смогли отыграться – гонщики справились со своей работой. Юки изо всех сил старался финишировать в первой десятке – не хватило буквально пары десятых. Нику было важно изучить характеристики машины в гоночных условиях и набраться опыта».
Юки Цунода (11-й): «Гоночный темп оказался выше, чем мы ожидали, поэтому особенно обидно не заработать очки. К сожалению, на старте я потерял несколько позиций, а машины Williams оказались для нас очень быстры на прямых – мы не могли их обогнать.
Я доволен тем, как контролировал состояние шин, хотя проблем с ними сегодня возникло больше, чем мы ожидали. Стоило прибавить в скорости и атаковать, они быстро перегревались и машина начинала скользить.
Нам предстоит серьёзно поработать над развитием машины, чтобы на следующем этапе навязать борьбу соперникам по средней группе команд. Поскольку машине не хватает максимальной скорости, на этапе в Саудовской Аравии нам может быть непросто, но я сохраняю позитивный настрой».
Ник де Вриз (14-й) «Я вполне доволен своей гонкой. Очевидно, нам есть, в чём прибавить, но гоночный темп был достойным, а машина позволяла бороться с некоторыми соперниками.
Из-за того, что я не заехал на пит-лейн, когда объявили режим виртуального автомобиля безопасности, мне пришлось проехать большую дистанцию на втором комплекте шин Hard, но этот опыт поможет мне в следующих гонках.
Сегодня мы не смогли заработать очки, но с интересом ждём этап в Саудовской Аравии – на более скоростной трассе расстановка сил в средней группе изменится».
Haas F1
Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Результат оказался не таким, как мы ожидали. Нико не слишком удачно стартовал, повредив переднее антикрыло, а с Кевином мы ошиблись при выборе шин для первого отрезка.
Гоночный темп оказался выше, чем мы ожидали, у нашей машины хороший потенциал. Одна из наших машин стартовала в первой десятке и могла закончить гонку восьмой, если бы всё прошло идеально, но гонка сложилась не по нашему сценарию.
В этот уик-энд мы многому научились и теперь знаем, что в гоночном темпе не уступаем ближайшим соперникам. Мы едем в Джидду хорошо подготовленными – посмотрим, что в итоге получится. Думаю, нам по силам заработать очки».
Кевин Магнуссен (13-й): «Я приятно удивлен нашим гоночным темпом. Я стартовал 17-м, отыграл несколько мест – и в гонке ехал с хорошей скоростью. На тестах шины быстро изнашивались, но с тех пор мы сделали шаг вперёд – сегодня износ был не так велик. Конечно, хотелось бы лучше начать сезон, но в этот уик-энд мы многому научились».
Нико Хюлкенберг (15-й): «Сложная гонка, особенно её первая половина. После старта произошёл контакт, чего я поначалу даже не заметил, сильно повредив переднее антикрыло и потеряв в прижимной силе.
Я пытался удержать позицию, но шины изнашивались так быстро, словно их резали ножом. Мы решили, что нет смысла продолжать в том же духе, и я заехал на пит-лейн для замены переднего антикрыла. Тем не менее, я проехал дистанцию гонки, мы собрали много полезной информации, которая нам очень поможет».
McLaren
Андреа Стелла, руководитель команды: «Не тот старт сезона, на который мы надеялись. Однозначно, сегодня была возможность бороться за очки, наш темп был на конкурентоспособном уровне, прежде всего такая вероятность была в случае с Ландо.
К сожалению, нас подвела техника: Оскару пришлось сойти из-за проблемы с электрикой, с которой мы сейчас разбираемся. На машине Ландо возникла утечка воздуха из системы пневматики силовой установки, поэтому каждые десять кругов приходилось проводить пит-стоп, во время которого мы закачивали в систему воздух.
Бахрейн мы покидаем, зная, что впереди много работы, но сезон длинный, мы сможем перестроиться и уже в Саудовской Аравии будем вновь готовы к борьбе».
Ландо Норрис (17-й): «Очень трудная гонка. У нас был целый ряд проблем, с которыми надо было как-то разбираться, и из-за этого мы фактически выбыли из борьбы за нормальный результат.
Однако мы до последнего пытались оставаться на трассе – на случай появления автомобиля безопасности или возникновения другой ситуации, благодаря чему мы могли получить какой-то шанс.
Если бы не проблемы, мы могли показать неплохой темп. Но сегодня было слишком много сложностей, помешавших бороться за очки, поэтому мы постараемся добиться этого в следующий раз».
Оскар Пиастри (сход): «Я расстроен из-за того, что моя гонка так быстро закончилась. Я нормально стартовал, провёл пару хороших обгонов, и всё складывалось неплохо. Думаю, до того момента, как на машине возникла проблема с электрикой, мы вполне справлялись с задачей.
Команда продолжает разбираться с этой неполадкой, ведь мы надеялись, что проблема будет решена за счёт замены рулевого колеса, но, к сожалению, это не помогло.
Разумеется, это не тот финал уик-энда, на который я рассчитывал, но есть и позитивные моменты, например, на дистанции гонки машина была способна на неплохой темп. Я смог многому научиться и рад, что мой дебют состоялся, так что теперь буду готовиться к этапу в Саудовской Аравии в надежде, что он сложится лучше».