С каждым годом кажется, что зима длится всё дольше и дольше, но уже и солнце, если пробивается через пелену облаков, греет по-весеннему, и на календаре март, и стартует сезон Формулы 1.
В прошлый раз сезон стартовал так рано в 2002-м – 3 марта гонкой в Мельбурне. Тогда в календаре было 17 этапов с единственной сдвоенной парой Франция – Германия. В этом году нас ждёт 23 Гран При – их было бы 24, если бы не отменился Гран При Китая – с множеством сдвоенных и даже строенных этапов.
Дата | Сезон | Гонка |
05/03 | 2023 | Бахрейн |
20/03 | 2022 | Бахрейн |
28/03 | 2021 | Бахрейн |
05/07 | 2020 | Австрия |
17/03 | 2019 | Австралия |
25/03 | 2018 | Австралия |
26/03 | 2017 | Австралия |
20/03 | 2016 | Австралия |
15/03 | 2015 | Австралия |
16/03 | 2014 | Австралия |
17/03 | 2013 | Австралия |
18/03 | 2012 | Австралия |
27/03 | 2011 | Австралия |
14/03 | 2010 | Бахрейн |
29/03 | 2009 | Австралия |
16/03 | 2008 | Австралия |
18/03 | 2007 | Австралия |
12/03 | 2006 | Бахрейн |
06/03 | 2005 | Австралия |
07/03 | 2004 | Австралия |
09/03 | 2003 | Австралия |
03/03 | 2002 | Австралия |
В этом году неделя разделит Баку и Майами. Европейская часть сезона начнётся серией из трёх Гран При подряд – Эмилии-Романьи, Монако и Испании. Гонки в Шпильберге и Сильверстоуне тоже разделит неделя, как следующие за ними Венгрию-Бельгию и Нидерланды-Италию. В концовке сезона вновь серия из трёх гонок подряд – в Остине, Мехико и Сан-Паулу.
Скучно не будет, но привычный двухнедельный интервал между гонками добавлял эксклюзивности. Было понятно, что следующего этапа нужно подождать – и это ожидание, особенно в случае интриги в борьбе за титул, лишь добавляло остроты. А три гонки подряд – это скорее марафон с короткими паузами, чем три отдельных события.
Регламенту’22 исполнился год. Говорят, если ожидания сбылись хотя бы наполовину, это уже хорошо. Бороться и обгонять на трассах, где можно было делать это и прежде, стало действительно легче. Но это если машины равны или близки по скорости. А скорость в прошлом году определяли несколько факторов, в том числе побочное действие граунд-эффекта – крайне неприятная раскачка машин на прямых.
Лучшие инженерные умы не могли понять, как избавиться от этого явления. Видеть, как гонщиков качает в машинах было физически больно даже по трансляции, а сами они жаловались на боль в шее и порой с трудом могли покинуть машину. FIA пришлось вмешаться, заставить команды поставить акселерометры и контролировать их значения. В Red Bull были против – Эдриан Ньюи учёл этот эффект и смог его минимизировать, но продолжать в том же духе было опасно для здоровья и негативно для имиджа – американские СМИ с насмешкой сравнивали Формулу 1 с родео.
На прошлой неделе на тестах в Бахрейне у многих раскачки почти не было, у некоторых – у Ferrari и, особенно, у Alpine она осталась. И это на относительно ровной трассе в пустыне. Посмотрим, какой будет ситуация по ходу сезона.
Интересно, что победитель первого Гран При сезона в последние годы не выигрывал титул – в прошлый раз этого добился Нико Росберг в 2016-м.
О расстановке сил по итогам тестов судить сложно, но тенденции заметны. Судя по всему, в начале сезона первая тройка останется прежней: Red Bull - Ferrari - Mercedes. В Aston Martin добились серьёзного прогресса, у новой машины нет раскачки, она быстра и эффективна – и у них есть Фернандо Алонсо. Сочетание этих факторов сделает команду Лоуренса Стролла грозным оружием. И если кто-то из сильнейших допустит ошибку, Фернандо займёт его место.
Aston Martin всё подпортила травма Лэнса Стролла в Испании во время велотренировки. И тот факт, что команда не говорит о характере полученных повреждений, лишь увеличивает количество слухов. Бразильские СМИ писали, что Стролл сломал запястья обеих рук, но где Испания, а где Бразилия. Нет, карьере Лэнса в команде его отца ничего не угрожает, но он начнёт сезон без тестов и рядом с невероятно мотивированным Фернандо Алонсо.