Гран-при Японии : Четверг : 5.10.2000


 

Участники: М.Хаккинен ("Макларен"), М.Шумахер ("Феррари"),
Н. Хауг ("Мерседес"), Х.Хонда ("Мюген-Хонда"), Т.Хосака ("Хонда"). 

Вопрос (к Такефуми Хосака): Господин Хосака, вы не могли бы рассказать о планах компании на следующий сезон? Кто будет работать с моторами, как все это будет выглядеть?
Такефуми Хосака:Мы пока ничего не решили. Вы знаете, что "Хонда" будет поставлять моторы двум командам. Одна из них - "БАР" и мы будем продолжать сотрудничать с ними при конструировании шасси. Такие же моторы мы поставим команде "Джордан", это будут моторы, которые мы использовали в этом сезоне. Вы можете сделать заключение, что у нас возникли проблемы, но это не совсем так. Мы разработали новый, легкий и мощный мотор, конечно некоторые проблемы есть, но используя эту модель в качестве основной мы хотим снабдить ее новыми узлами. Надеюсь, что те идеи и материалы, которые мы не смогли внедрить в этом году в конструкцию шасси команды "БАР", будут использованы в будущем сезоне.

Вопрос: Насколько трудной будет работа с двумя командами?
Такефуми Хосака:Это довольно простой вопрос. У нас был опыт работы "второго поколения" "Хонды" в "Формуле-1" с 1983 по 1992 год, тогда мы сотрудничали с двумя и тремя командами. Сейчас мы одновременно работаем с машинами чемпионата "CART", успевая учесть индивидуальные пожелания каждого клиента. Думаю, что никаких проблем не будет.

Вопрос: Что вы думаете о предстоящей гонке, она имеет особое значение для "Хонды"?
Такефуми Хосака:Да, конечно, мы будем выступать в Японии, на домашней трассе. "Хонда" любит гонки и мы хотим разделить это чувство с болельщиками "Формулы-1" Это очень важно.

Вопрос: Будет использована какая-то особенная спецификация мотора?
Такефуми Хосака:Мы готовили мотор в гонке в Сузуке и смогли достичь максимума. Если подобного мы добьемся при настройках шасси, то у команды будет неплохой шанс. Но это очень трудно.

Вопрос: Новый мотор будет использоваться командой "БАР" только в квалификации или на протяжении всего уик-энда?
Такефуми Хосака:Мы не привыкли готовить моторы отдельно для квалификации. Наша политика - использовать один мотор в квалификации и гонке.

Вопрос (к Хаугу): Мы неизбежно возвращаемся в Индианаполис. Вы можете рассказать нам, что случилось с машиной Мики?
Норберт Хауг:Возникла проблема с пневмоприводом клапанов, началось все с небольшой проблемы, а закончилось отказом мотора на машине Мики. Очень жаль.

Вопрос: Вы уверены, что эту проблему удалось решить?
Норберт Хауг:Думаю, что да, но вы никогда не можете быть уверенны на 100% в надежности машины. Вы наверное не знаете, из какого количества элементов состоит мотор и как трудно поддерживать их качество на высоком уровне. Иногда приходится проигрывать. После проблем в начале сезона мотор был весьма надежен. На тестах в Муджелло проблем не было, мы проезжали по две дистанции гонки в день, тоже самое происходило  ив Маньи-Кур. мы вполне удовлетворены результатами, надеюсь на трассе проблем больше не возникнет.

Вопрос: Сход Мики произошел по вине бракованных деталей?
Норберт Хауг:Да, но точно определить дефектный элемент сложно. Это не ошибка конкретного лица, просто мы не смогли хорошо сделать свою работу и должны винить самих себя. Другого мнения нет.

Вопрос: Судьба чемпионата будет решаться в двух последних гонках. Какова позиция "Мерседес"?
Норберт Хауг:Давайте надеяться, что этот вопрос будет отложен до Малайзии. Михаэль сейчас очень силен, это видно по тестам в Муджелло, так что Мике будет непросто его побить. Но и Михаэлю придется потрудиться, чтобы обыграть Мику. Давайте подождем. Уверен, что все хотят продлить интригу до последней гонки... может кроме одного парня в этой комнате.

Вопрос: Каковы планы "Мерседес" по поводу мотора на следующий сезон?
Норберт Хауг:Пока еще рано говорить что-либо определенное. Все будут стараться построить более мощный и легкий мотор. В чемпионате появилось много новых моторопроизводителей и сражение будет серьезным. "Хонда" будет очень сильна, я совсем не сомневаюсь по этому поводу, "Рено" будет работать, "Феррари". В 2002 году бороться будут семь или восемь производителей и девять команд, поддерживаемых ими. Это будет непростое время для всех и для нас в частности.

Вопрос (к Хиротоши Хонда): Вас ждет грустный уик-энд - последний "Гран-при Японии" компании "Мюген-Хонда"?
Хиротоши Хонда:Журнали и газеты полны сообщений о том, что мы покидаем "Формулу-1", но мы не заявляли подобного, потому что продолжаем вести переговоры с "Хондой" и "Джордан". Заявление будет сделано во время следующей гонки, так что давайте подождем с выводами.

Вопрос: Значит "Мюген" будет продолжать работу с "Хондой"?
Хиротоши Хонда:Я не могу сказать вам сегодня ничего определенного, вы все узнаете в Малайзии.

Вопрос (к Хаккинену): Мика, насколько серьезно на вас повлиял сход на "Гран-при США"?
Мика Хаккинен:Сход всегда очень неприятен, безотносительно стадии сезона, но на финише, когда каждое очко ценится на вес золота это вдвойне тяжелее. Так что произошедшее в Индианаполисе конечно огорчает, но надо быть выше этого.

Вопрос: Вы думаете о двух гонках или готовитесь только к этой?
Мика Хаккинен:Конечно я готовлюсь к двум гонкам. Наша задача состоит в том, чтобы выжать из машины все, на что она способна, найти оптимальные настройки и постараться выиграть гонку, для нас это единственный шанс продолжить борьбу.

Вопрос: Вы были под таким давлением прежде?
Мика Хаккинен:Конечно. Последние пару лет. Пока ситуация под контролем. Вы можете спросить меня, почему я так часто говорю о том, что произойти может все, что угодно? Вы видели, что произошло со мной в последней гонки, что происходило с Михаэлем. Подобное может повториться и здесь, так что я надеюсь на лучшее.

Участники: М.Хаккинен ("Макларен"), М.Шумахер ("Феррари"),
Н. Хауг ("Мерседес"), Х.Хонда ("Мюген-Хонда"), Т.Хосака ("Хонда"). 

Вопрос: Что-то меняется по мере приближения к этой гонке?
Мика Хаккинен:Нет.

Вопрос: Это просто 16-й этап из 17-ти?
Мика Хаккинен:Ладно, единственное, что я буду делать - в каждом повороте тормозить на три метра позже.

Вопрос (к Шумахеру): Михаэль, вы готовитесь только к этой гонке или к двум оставшимся?
Михаэль Шумахер:В основном - к одной, я предпочел бы закончить борьбу в чемпионате здесь, чем скорее, тем лучше. Надо просто бороться, как и в любой другой гонке и постараться победить. Это нужно для победы в чемпионате и к этому мы будем стремиться.

Вопрос: Вас не успокаивает преимущество в восемь очков?
Михаэль Шумахер:Конечно нет. Об этом не нужно думать, потому, что никто не знает, что произойдет в последней гонке. Нужно получить максимум здесь, именно это мы собираемся сделать. Если он будет тормозить на три метра позже, то я - на пять метров.Мика Хаккинен:  Посмотрю на тебя в гравии ...Михаэль Шумахер:  Мы там встретимся.

Вопрос: Вы оптимистично настроены после Индианаполиса?
Михаэль Шумахер:Мика уже сказал, что это гонки и ничего предугадать нельзя. Я не настолько глуп, чтобы поверить в титул до того, как все закончится. Мы впереди на восемь очков, это хорошо, но недостаточно. Надо бороться до конца.