Гран При Бахрейна: Пиастри - Расселл - Норрис

Темно. Сухо. Воздух +27С, трасса +33…31С

На зимних тестах в Бахрейне было прохладно и даже шёл дождь, первые гонки прошли при тёплой погоде, так что работу машин и резины в условиях настоящей жары команды смогли оценить только спустя месяц после начала чемпионата. И без сюрпризов не обошлось.

Как это часто бывает, расстановка сил зависела от шин. На раскалённом асфальте хорошего сцепления добиться не удавалось, машины скользили, шины ещё больше перегревались – команды попали в замкнутый круг, из которого выход нашли не все. Одни потеряли в скорости, другие неожиданно прибавили.

В пятницу и утром в субботу лучшее время показал Оскар Пиастри – на тренировках возникшие у соперников проблемы словно не касались McLaren, но к началу квалификации жара немного спала, асфальт покрылся отработанной резиной – и сцепление появилось. В финале лидировал Джордж Расселл, но на последних секундах Пиастри всё же вырвал поул – второй в сезоне и в карьере и первый для McLaren в Бахрейне.

Квалификация прерывалась красными флагами из-за аварии Эстебана Окона. Гонщиков Mercedes оштрафовали потерей одного места на старте – под красными флагами они выехали на пит-лейн до разрешающего сигнала.

Нико Хюлкенберг получил необычный штраф – ему задним числом аннулировали быстрый круг из-за выезда за пределы трассы, так что фактически он участвовал во второй части квалификации, а в протоколе выбыл уже в первой.

В итоге Пиастри и Леклер разделили первый ряд стартового поля, Расселл и Гасли стартовали со второго, Антонелли и Норрис с третьего.

Как и на прошлой неделе, в Pirelli привезли на этап самые жёсткие составы – C1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Леклер, Хэмилтон, Алонсо, Лоусон и Бортолето стартовали на Medium, остальные выбрали Soft.

Старт Гран При Бахрейна

На старте Расселл атаковал Пиастри, но заблокировал шины, и Оскар сохранил лидерство. Леклер на более жёсткой резине потерял две позиции, Расселл поднялся на вторую позицию.

Антонелли потерял две позиции, Ферстаппен – одну. Берман отыграл шесть мест, Норрис – три, но неправильно расположил машину на старте, тронувшись и остановившись чуть раньше, и получил пятисекундный штраф.

Первая десятка на 2-м круге: Пиастри - Расселл - Норрис - Леклер - Гасли - Сайнс - Антонелли - Ферстаппен - Хэмилтон - Цунода.

На 3-м круге Элбон опередил Алонсо в борьбе за 13-е место.

На 5-м круге Антонелли и Ферстаппен опередили Сайнса.

На 6-м круге Хюлкенберг сменил резину, на 7-м – Хаджар.

Берман опередил Алонсо в борьбе за 14-е место.

На 9-м круге Окон провёл пит-стоп. Хэмилтон и Цунода опередили Сайнса.

На 10-м круге Дуэн сменил резину, Антонелли обогнал Гасли в борьбе за пятое место.

На 11-м круге Норрис, Гасли и Ферстаппен сменили резину, на 12-м – Цунода, на 13-м – Антонелли и Стролл, на 14-м – Расселл и Бортолето, на 15-м – Пиастри, Сайнс, Берман и Лоусон, на 17-м – Элбон и Алонсо, на 18-м – Леклер и Хэмилтон.

На 19-м круге Леклер обогнал Гасли в борьбе за четвёртое место.

На 20-м круге Антонелли опередил Ферстаппена в борьбе за седьмую позицию.

Первая десятка на 20-м круге: Пиастри - Расселл - Норрис - Леклер - Гасли - Окон - Антонелли - Ферстаппен - Дуэн - Хэмилтон.

На 21-м круге Берман опередил Хаджара в борьбе за 13-е место.

На 22-м круге Хэмилтон обогнал Дуэна, а следом и Ферстаппена, поднявшись на восьмое место.

На 23-м круге Элбон опередил Хаджара в борьбе за 14-е место.

Антонелли и Хаджара предупредили чёрно-белым флагом о неоднократном нарушении границ трассы.

На 25-м круге Леклер обогнал Норриса в борьбе за третье место, а Хэмилтон – Антонелли в борьбе за седьмое.

На 26-м круге Хэмилтон опередил Окона, поднявшись на шестое место.

Первая десятка на 27-м круге: Пиастри - Расселл - Леклер - Норрис - Гасли - Хэмилтон - Окон - Антонелли - Ферстаппен - Дуэн.

На 27-м круге Ферстаппен сменил резину – возникла заминка с установкой переднего правого колеса. Макс вернулся на трассу последним.

На 28-м круге Окон, Антонелли и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 29-м – Гасли, Дуэн и Хаджар,

На 30-м круге Цунода задел машину Сайнса в борьбе за позицию.

На 31-м круге Антонелли опередил Алонсо, поднявшись на 12-е место.

На 32-м круге Гасли опередил Бермана, а Дуэн – Стролла.

На 32-м круге из-за обломков машин Цуноды и Сайнса выехал автомобиль безопасности. Пиастри сразу свернул в боксы, следом – почти все остальные. Гасли, Окон, Ферстаппен, Дуэн, Хаджар и Хюлкенберг остались на трассе. В первой десятке только Расселл получил Soft – и преимущество на рестарте.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Пиастри - Расселл - Леклер - Норрис - Хэмилтон - Гасли - Окон - Ферстаппен - Дуэн - Сайнс.

На 36-м круге объявили рестарт. Пиастри сохранил лидерство. Хэмилтон обогнал Норриса, но Ландо отыгрался, выехав за пределы трассы – и по команде инженера вернул позицию Льюису.

Лоусон задел машину Стролла без последствий и получил пятисекундный штраф.

На 38-м круге Ферстаппен опередил Окона, Норрис – Хэмилтона.

Первая десятка на 38-м круге: Пиастри - Расселл - Леклер - Норрис - Хэмилтон - Гасли - Ферстаппен - Окон - Дуэн - Цунода.

На 39-м круге Антонелли опередил Элбона в борьбе за 11-е место.

На 41-м круге Лоусон опередил Хюлкенберга в борьбе за 17-е место.

На 45-м круге Сайнс свернул в боксы и сошёл с дистанции с большой дырой в правом понтоне.

На машине Расселла отказал транспондер, DRS не могла работать в автоматическом режиме, и он мог активировать систему только вручную, по команде инженера.

Цунода, Берман и Антонелли опередили Дуэна.

На 49-м круге Норрис атаковал Леклера в борьбе за третье место, но Шарль вытеснил его с трассы. Несколько кругов прессингуя соперника, Ландо повторил атаку на 52-м круге и вышел вперёд.

Первая десятка на 50-м круге: Пиастри - Расселл - Норрис - Леклер - Хэмилтон - Гасли - Ферстаппен - Окон - Цунода - Берман.

Норрису и Ферстаппену показали чёрно-белый флаг из-за выездов за пределы трассы. Лоусон получил 10-секундный штраф за столкновение с Хюлкенбергом.

Норрис догнал и прессинговал Расселла, но не знал, когда можно использовать DRS из-за проблем с транспондером у Джорджа.

На последнем круге Норрис атаковал, но Расселл отбился и сохранил позицию

На последнем круге Норрис атаковал, но Расселл отбился и сохранил позицию. Ферстаппен обогнал Гасли в борьбе за шестое место. Дуэн получил пятисекундный штраф за нарушение границ трассы.

Оскар Пиастри выиграл Гран При Бахрейна, одержав вторую победу в сезоне и четвёртую в карьере

Оскар Пиастри выиграл Гран При Бахрейна, одержав вторую победу в сезоне и четвёртую в карьере. Для McLaren это первая в истории победа в Бахрейне.

Джордж Расселл финишировал вторым, добившись лучшего для себя результата в сезоне, Ландо Норрис поднялся на третью ступеньку подиума, сохранив лидерство в личном зачёте.

Пьер Гасли финишировал седьмым, заработав первые очки в сезоне.

После финиша стюарды дисквалифицировали гонщика Sauber Нико Хюлкенберга за несоответствие машины техническому регламенту.

Уже на следующей неделе борьба продолжится в Джидде.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. О.Пиастри McLaren 1:35:39.435 193.339 2
2. Д.Расселл Mercedes +15.499 192.818 2
3. Л.Норрис McLaren +16.273 192.792 2
4. Ш.Леклер Ferrari +19.679 192.678 2
5. Л.Хэмилтон Ferrari +27.993 192.400 2
6. М.Ферстаппен Red Bull +34.395 192.187 2
7. П.Гасли Alpine +36.002 192.133 2
8. Э.Окон Haas +44.244 191.860 2
9. Ю.Цунода Red Bull +45.061 191.832 2
10. О.Берман Haas +47.594 191.748 2
11. К.Антонелли Mercedes +48.016 191.734 3
12. А.Элбон Williams +48.839 191.707 2
DQ. Н.Хюлкенберг Sauber +53.472 191.554 2
13. А.Хаджар Racing Bulls +56.314 191.460 2
14. Д.Дуэн* Alpine +57.806 191.411 2
15. Ф.Алонсо Aston Martin +60.340 191.327 2
16. Л.Лоусон** Racing Bulls +64.435 191.192 2
17. Л.Стролл Aston Martin +65.489 191.157 2
18. Г.Бортолето Sauber +66.872 191.112 2

* Джек Дуэн оштрафован прибавкой 5 секунд за нарушение границ трассы
** Лиам Лоусон наказан прибавкой 5 и 10 секунд за инциденты с Нико Хюлкенбергом

Лучший круг: Оскар Пиастри (McLaren) - 1:35.140 (36 круг, 204.784 км/ч).

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
К.Сайнс Williams 46 инцидент

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Норрис McLaren F1 Team 77
2. О.Пиастри McLaren F1 Team 74
3. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 69
= 4. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 63
5. Ш.Леклер Scuderia Ferrari HP 32
6. К.Антонелли Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 30
7. Л.Хэмилтон Scuderia Ferrari HP 25
8. А.Элбон Atlassian Williams Racing 18
= 9. Э.Окон MoneyGram Haas F1 Team 14
= 10. Л.Стролл Aston Martin Aramco F1 Team 10
11. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 6
12. Н.Хюлкенберг Stake F1 Team Kick Sauber 6
13. О.Берман MoneyGram Haas F1 Team 6
= 14. Ю.Цунода Oracle Red Bull Racing 5
15. А.Хаджар Visa Cash App Racing Bulls F1 Team 4
16. К.Сайнс Atlassian Williams Racing 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. McLaren F1 Team Mercedes 151
= 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 93
= 3. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 71
= 4. Scuderia Ferrari HP Ferrari 57
5. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 20
6. Atlassian Williams Racing Mercedes 19
= 7. Aston Martin Aramco F1 Team Mercedes 10
= 8. Visa Cash App Racing Bulls F1 Team Honda RBPT 7
= 9. Stake F1 Team Kick Sauber Ferrari 6
= 10. BWT Alpine F1 Team Renault 6
Читайте ещё