Темно. Сухо. Воздух +27С, трасса +33…31С
На зимних тестах в Бахрейне было прохладно и даже шёл дождь, первые гонки прошли при тёплой погоде, так что работу машин и резины в условиях настоящей жары команды смогли оценить только спустя месяц после начала чемпионата. И без сюрпризов не обошлось.
Как это часто бывает, расстановка сил зависела от шин. На раскалённом асфальте хорошего сцепления добиться не удавалось, машины скользили, шины ещё больше перегревались – команды попали в замкнутый круг, из которого выход нашли не все. Одни потеряли в скорости, другие неожиданно прибавили.
В пятницу и утром в субботу лучшее время показал Оскар Пиастри – на тренировках возникшие у соперников проблемы словно не касались McLaren, но к началу квалификации жара немного спала, асфальт покрылся отработанной резиной – и сцепление появилось. В финале лидировал Джордж Расселл, но на последних секундах Пиастри всё же вырвал поул – второй в сезоне и в карьере и первый для McLaren в Бахрейне.
Квалификация прерывалась красными флагами из-за аварии Эстебана Окона. Гонщиков Mercedes оштрафовали потерей одного места на старте – под красными флагами они выехали на пит-лейн до разрешающего сигнала.
Нико Хюлкенберг получил необычный штраф – ему задним числом аннулировали быстрый круг из-за выезда за пределы трассы, так что фактически он участвовал во второй части квалификации, а в протоколе выбыл уже в первой.
В итоге Пиастри и Леклер разделили первый ряд стартового поля, Расселл и Гасли стартовали со второго, Антонелли и Норрис с третьего.
Как и на прошлой неделе, в Pirelli привезли на этап самые жёсткие составы – C1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Леклер, Хэмилтон, Алонсо, Лоусон и Бортолето стартовали на Medium, остальные выбрали Soft.
На старте Расселл атаковал Пиастри, но заблокировал шины, и Оскар сохранил лидерство. Леклер на более жёсткой резине потерял две позиции, Расселл поднялся на вторую позицию.
Антонелли потерял две позиции, Ферстаппен – одну. Берман отыграл шесть мест, Норрис – три, но неправильно расположил машину на старте, тронувшись и остановившись чуть раньше, и получил пятисекундный штраф.
Первая десятка на 2-м круге: Пиастри - Расселл - Норрис - Леклер - Гасли - Сайнс - Антонелли - Ферстаппен - Хэмилтон - Цунода.
На 3-м круге Элбон опередил Алонсо в борьбе за 13-е место.
На 5-м круге Антонелли и Ферстаппен опередили Сайнса.
На 6-м круге Хюлкенберг сменил резину, на 7-м – Хаджар.
Берман опередил Алонсо в борьбе за 14-е место.
На 9-м круге Окон провёл пит-стоп. Хэмилтон и Цунода опередили Сайнса.
На 10-м круге Дуэн сменил резину, Антонелли обогнал Гасли в борьбе за пятое место.
На 11-м круге Норрис, Гасли и Ферстаппен сменили резину, на 12-м – Цунода, на 13-м – Антонелли и Стролл, на 14-м – Расселл и Бортолето, на 15-м – Пиастри, Сайнс, Берман и Лоусон, на 17-м – Элбон и Алонсо, на 18-м – Леклер и Хэмилтон.
На 19-м круге Леклер обогнал Гасли в борьбе за четвёртое место.
На 20-м круге Антонелли опередил Ферстаппена в борьбе за седьмую позицию.
Первая десятка на 20-м круге: Пиастри - Расселл - Норрис - Леклер - Гасли - Окон - Антонелли - Ферстаппен - Дуэн - Хэмилтон.
На 21-м круге Берман опередил Хаджара в борьбе за 13-е место.
На 22-м круге Хэмилтон обогнал Дуэна, а следом и Ферстаппена, поднявшись на восьмое место.
На 23-м круге Элбон опередил Хаджара в борьбе за 14-е место.
Антонелли и Хаджара предупредили чёрно-белым флагом о неоднократном нарушении границ трассы.
На 25-м круге Леклер обогнал Норриса в борьбе за третье место, а Хэмилтон – Антонелли в борьбе за седьмое.
На 26-м круге Хэмилтон опередил Окона, поднявшись на шестое место.
Первая десятка на 27-м круге: Пиастри - Расселл - Леклер - Норрис - Гасли - Хэмилтон - Окон - Антонелли - Ферстаппен - Дуэн.
На 27-м круге Ферстаппен сменил резину – возникла заминка с установкой переднего правого колеса. Макс вернулся на трассу последним.
На 28-м круге Окон, Антонелли и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 29-м – Гасли, Дуэн и Хаджар,
На 30-м круге Цунода задел машину Сайнса в борьбе за позицию.
На 31-м круге Антонелли опередил Алонсо, поднявшись на 12-е место.
На 32-м круге Гасли опередил Бермана, а Дуэн – Стролла.
На 32-м круге из-за обломков машин Цуноды и Сайнса выехал автомобиль безопасности. Пиастри сразу свернул в боксы, следом – почти все остальные. Гасли, Окон, Ферстаппен, Дуэн, Хаджар и Хюлкенберг остались на трассе. В первой десятке только Расселл получил Soft – и преимущество на рестарте.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Пиастри - Расселл - Леклер - Норрис - Хэмилтон - Гасли - Окон - Ферстаппен - Дуэн - Сайнс.
На 36-м круге объявили рестарт. Пиастри сохранил лидерство. Хэмилтон обогнал Норриса, но Ландо отыгрался, выехав за пределы трассы – и по команде инженера вернул позицию Льюису.
Лоусон задел машину Стролла без последствий и получил пятисекундный штраф.
На 38-м круге Ферстаппен опередил Окона, Норрис – Хэмилтона.
Первая десятка на 38-м круге: Пиастри - Расселл - Леклер - Норрис - Хэмилтон - Гасли - Ферстаппен - Окон - Дуэн - Цунода.
На 39-м круге Антонелли опередил Элбона в борьбе за 11-е место.
На 41-м круге Лоусон опередил Хюлкенберга в борьбе за 17-е место.
На 45-м круге Сайнс свернул в боксы и сошёл с дистанции с большой дырой в правом понтоне.
На машине Расселла отказал транспондер, DRS не могла работать в автоматическом режиме, и он мог активировать систему только вручную, по команде инженера.
Цунода, Берман и Антонелли опередили Дуэна.
На 49-м круге Норрис атаковал Леклера в борьбе за третье место, но Шарль вытеснил его с трассы. Несколько кругов прессингуя соперника, Ландо повторил атаку на 52-м круге и вышел вперёд.
Первая десятка на 50-м круге: Пиастри - Расселл - Норрис - Леклер - Хэмилтон - Гасли - Ферстаппен - Окон - Цунода - Берман.
Норрису и Ферстаппену показали чёрно-белый флаг из-за выездов за пределы трассы. Лоусон получил 10-секундный штраф за столкновение с Хюлкенбергом.
Норрис догнал и прессинговал Расселла, но не знал, когда можно использовать DRS из-за проблем с транспондером у Джорджа.
На последнем круге Норрис атаковал, но Расселл отбился и сохранил позицию. Ферстаппен обогнал Гасли в борьбе за шестое место. Дуэн получил пятисекундный штраф за нарушение границ трассы.
Оскар Пиастри выиграл Гран При Бахрейна, одержав вторую победу в сезоне и четвёртую в карьере. Для McLaren это первая в истории победа в Бахрейне.
Джордж Расселл финишировал вторым, добившись лучшего для себя результата в сезоне, Ландо Норрис поднялся на третью ступеньку подиума, сохранив лидерство в личном зачёте.
Пьер Гасли финишировал седьмым, заработав первые очки в сезоне.
После финиша стюарды дисквалифицировали гонщика Sauber Нико Хюлкенберга за несоответствие машины техническому регламенту.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Джидде.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. О.Пиастри | McLaren | 1:35:39.435 | 193.339 | 2 |
2. Д.Расселл | Mercedes | +15.499 | 192.818 | 2 |
3. Л.Норрис | McLaren | +16.273 | 192.792 | 2 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | +19.679 | 192.678 | 2 |
5. Л.Хэмилтон | Ferrari | +27.993 | 192.400 | 2 |
6. М.Ферстаппен | Red Bull | +34.395 | 192.187 | 2 |
7. П.Гасли | Alpine | +36.002 | 192.133 | 2 |
8. Э.Окон | Haas | +44.244 | 191.860 | 2 |
9. Ю.Цунода | Red Bull | +45.061 | 191.832 | 2 |
10. О.Берман | Haas | +47.594 | 191.748 | 2 |
11. К.Антонелли | Mercedes | +48.016 | 191.734 | 3 |
12. А.Элбон | Williams | +48.839 | 191.707 | 2 |
DQ. Н.Хюлкенберг | Sauber | +53.472 | 191.554 | 2 |
13. А.Хаджар | Racing Bulls | +56.314 | 191.460 | 2 |
14. Д.Дуэн* | Alpine | +57.806 | 191.411 | 2 |
15. Ф.Алонсо | Aston Martin | +60.340 | 191.327 | 2 |
16. Л.Лоусон** | Racing Bulls | +64.435 | 191.192 | 2 |
17. Л.Стролл | Aston Martin | +65.489 | 191.157 | 2 |
18. Г.Бортолето | Sauber | +66.872 | 191.112 | 2 |
* Джек Дуэн оштрафован прибавкой 5 секунд за нарушение границ трассы
** Лиам Лоусон наказан прибавкой 5 и 10 секунд за инциденты с Нико Хюлкенбергом
Лучший круг: Оскар Пиастри (McLaren) - 1:35.140 (36 круг, 204.784 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
К.Сайнс | Williams | 46 | инцидент |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Норрис | ![]() |
McLaren F1 Team | 77 |
![]() |
2. О.Пиастри | ![]() |
McLaren F1 Team | 74 |
![]() |
3. М.Ферстаппен | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 69 |
= | 4. Д.Расселл | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 63 |
![]() |
5. Ш.Леклер | ![]() |
Scuderia Ferrari HP | 32 |
![]() |
6. К.Антонелли | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 30 |
![]() |
7. Л.Хэмилтон | ![]() |
Scuderia Ferrari HP | 25 |
![]() |
8. А.Элбон | ![]() |
Atlassian Williams Racing | 18 |
= | 9. Э.Окон | ![]() |
MoneyGram Haas F1 Team | 14 |
= | 10. Л.Стролл | ![]() |
Aston Martin Aramco F1 Team | 10 |
![]() |
11. П.Гасли | ![]() |
BWT Alpine F1 Team | 6 |
![]() |
12. Н.Хюлкенберг | ![]() |
Stake F1 Team Kick Sauber | 6 |
![]() |
13. О.Берман | ![]() |
MoneyGram Haas F1 Team | 6 |
= | 14. Ю.Цунода | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 5 |
![]() |
15. А.Хаджар | ![]() |
Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | 4 |
![]() |
16. К.Сайнс | ![]() |
Atlassian Williams Racing | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. McLaren F1 Team | Mercedes | 151 |
= | 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 93 |
= | 3. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 71 |
= | 4. Scuderia Ferrari HP | Ferrari | 57 |
![]() |
5. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 20 |
![]() |
6. Atlassian Williams Racing | Mercedes | 19 |
= | 7. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 10 |
= | 8. Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | Honda RBPT | 7 |
= | 9. Stake F1 Team Kick Sauber | Ferrari | 6 |
= | 10. BWT Alpine F1 Team | Renault | 6 |