Вторая часть свободных заездов
Темно. Сухо. Воздух +30…29С, трасса +35…34С
Первая тренировка в Бахрейне получилась несколько суетливой из-за сразу шести молодых пилотов, но во второй за руль сели основные гонщики и началась работа.
Вторая пятничная тренировка – самая полезная в Бахрейне, она проходит в то же время и в тех же условиях, что и основные сессии уик-энда.
Большую часть сессии работали с Soft и Medium, добиться нужного сцепления от Hard было почти невозможно, но с каждой сессией траектория покрывается отработанной резиной и состояние трассы постепенно улучшается.
В начале сессии Алонсо вернулся в боксы из-за проблем с рулём, который периодически отключался, так что на трассе Фернандо пришлось его снимать, потом снова надеть, чтобы продолжить движение. Первую половину второй тренировки Алонсо потерял, но потом выехал.
Многие выезжали за пределы трассы. Ферстаппен жаловался на тормоза и раскачку, но обошлось без инцидентов – даже новички отлично знают трассу по тестам и гонкам.
Протокол возглавил Оскар Пиастри, его напарник по McLaren Ландо Норрис уступил полторы десятых, остальные – гораздо больше.
Вторая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. О.Пиастри | McLaren | 1:30.505 | - | 29 |
2. Л.Норрис | McLaren | 1:30.659 | +0.154 | 28 |
3. Д.Расселл | Mercedes | 1:31.032 | +0.527 | 25 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | 1:31.045 | +0.540 | 27 |
5. К.Антонелли | Mercedes | 1:31.227 | +0.722 | 27 |
6. А.Хаджар | Racing Bulls | 1:31.238 | +0.733 | 24 |
7. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:31.330 | +0.825 | 27 |
8. Л.Хэмилтон | Ferrari | 1:31.576 | +1.071 | 23 |
9. О.Берман | Haas | 1:31.584 | +1.079 | 27 |
10. К.Сайнс | Williams | 1:31.623 | +1.118 | 28 |
11. А.Элбон | Williams | 1:31.696 | +1.191 | 29 |
12. Л.Лоусон | Racing Bulls | 1:31.706 | +1.201 | 27 |
13. Г.Бортолето | Sauber | 1:31.772 | +1.267 | 25 |
14. Д.Дуэн | Alpine | 1:31.788 | +1.283 | 27 |
15. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:31.825 | +1.320 | 19 |
16. Э.Окон | Haas | 1:31.870 | +1.365 | 27 |
17. П.Гасли | Alpine | 1:31.947 | +1.442 | 27 |
18. Ю.Цунода | Red Bull | 1:32.024 | +1.519 | 25 |
19. Л.Стролл | Aston Martin | 1:32.382 | +1.877 | 27 |
20. Н.Хюлкенберг | Sauber | 1:32.496 | +1.991 | 24 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +35С, трасса +48…46С
По ходу сезона команды обязаны отработать с молодыми пилотами четыре пятничных тренировки, и многие выбрали для этого этап в Бахрейне, где сразу в шести командах за руль сели новички.
Макс Ферстаппен уступил машину лидеру SuperFormula Аюму Ивасе. Фредерик Вести временно заменил Джорджа Расселла в Mercedes, Фелипе Другович провёл тренировку с Aston Martin, а Рио Хиракава, на прошлой неделе отработавший тренировку в Alpine, в Бахрейне сел за руль Haas F1. Люк Браунинг отработал тренировку с Williams.
Все эти гонщики уже участвовали в тренировках Формулы 1, только Дино Беганович, заменивший Шарля Леклера в Ferrari, дебютировал в официальной сессии уик-энда.
Первая тренировка не очень полезна для подготовки к основным событиям уик-энда, которые пройдут ночью при более прохладной погоде, но и с новичками команды стремились собрать максимум информации, впервые в этом году работая с машинами и резиной в условиях высокой температуры воздуха и асфальта.
В Pirelli привезли на этап самые жёсткие составы резины – С1 в роли Hard, С2 - Medium и С3 - Soft. Гонщики начали тренировку на Hard и Medium, а во второй половине сессии перешли на Soft. Многие жаловались на серьёзную нехватку сцепления, выбранные на зимних тестах базовые настройки при жаркой погоде не работали.
Несмотря на обилие молодёжи, сессия прошла спокойно, а широкие зоны безопасности помогли избежать проблем. Вести и Хаджар выезжали за пределы трассы.
Цунода и Элбон едва не столкнулись на пит-лейн. Алекса выпустили прямо перед Юки, тот уклонился вправо, чтобы избежать столкновения, а потом обогнал соперника на пит-лейн, что запрещено – и получил официальное предупреждение.
Позже Браунинг и Элбон сместились навстречу друг другу на высокой скорости и Алексу пришлось резко отвернуть, чтобы избежать столкновения. За этот инцидент досталось Williams – команду оштрафовали на 7500 евро за то, что она не предупредила Элбона о приближении Браунинга – из кокпита из-за профиля трассы он не мог видеть соперника.
Антонелли пожаловался на потерю мощности, медленно вернулся в боксы и больше не выезжал. Механикам не сразу удалось отсоединить коробку передач от двигателя на его машине.
Протокол возглавил Ландо Норрис, проехав круг за 1:33.204. Больше всех кругов у Фредерика Вести - 26.
Первая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Норрис | McLaren | 1:33.204 | - | 23 |
2. П.Гасли | Alpine | 1:33.442 | +0.238 | 23 |
3. Л.Хэмилтон | Ferrari | 1:33.800 | +0.596 | 23 |
4. А.Элбон | Williams | 1:33.928 | +0.724 | 24 |
5. Э.Окон | Haas | 1:34.184 | +0.980 | 19 |
6. Н.Хюлкенберг | Sauber | 1:34.262 | +1.058 | 24 |
7. Д.Дуэн | Alpine | 1:34.396 | +1.192 | 23 |
8. Л.Лоусон | Racing Bulls | 1:34.397 | +1.193 | 23 |
9. Ю.Цунода | Red Bull | 1:34.484 | +1.280 | 23 |
10. О.Пиастри | McLaren | 1:34.508 | +1.304 | 25 |
11. Г.Бортолето | Sauber | 1:34.628 | +1.424 | 23 |
12. А.Хаджар | Racing Bulls | 1:34.667 | +1.463 | 22 |
13. Л.Браунинг | Williams | 1:34.885 | +1.681 | 20 |
14. Д.Беганович | Ferrari | 1:35.055 | +1.851 | 20 |
15. Л.Стролл | Aston Martin | 1:35.116 | +1.912 | 23 |
16. Ф.Другович | Aston Martin | 1:35.198 | +1.994 | 19 |
17. Р.Хиракава | Haas F1 | 1:35.261 | +2.057 | 20 |
18. Ф.Вести | Mercedes | 1:35.325 | +2.121 | 26 |
19. А.Иваса | Red Bull | 1:35.475 | +2.271 | 20 |
20. К.Антонелли | Mercedes | 1:38.051 | +4.847 | 3 |