Гран При Испании : Пресс-конференция в субботу

1. Михаэль Шумахер (Ferrari) - 1:20.974
2. Мика Хаккинен (McLaren) - 1:21.052
3. Рубенс Баррикелло (
Ferrari) - 1:21.416

Вопрос (к Шумахеру): Михаэль, примите поздравления с первым поулом в сезоне и 24-м в карьере. Вам доставила удовольствие победа в квалификации на столь требовательной к машинам трассе?
Михаэль Шумахер: Конечно, но потенциал для этого у нас был и раньше, просто у нас не получалось его использовать. Результаты очень близки, поэтому если во время быстрого круга вы совершаете маленькую ошибку или судьи начинают размахивать флагами, то шансов мало. Но вот если никаких проблем нет, то результат говорит сам за себя. Стартовать с первого места - это неплохо, но впереди гонка и давайте посмотрим, что произойдет завтра.

Вопрос: Вы использовали фразу "никаких проблем". Учитывая то количество тестов, которое провела команда, что вы понимаете под этим?
Михаэль Шумахер: В условиях, когда направление ветра все время меняется есть постоянное ощущение, что можно улучшить результат. Происходит ли это на самом деле - другой вопрос. Но думаю, что я смог выжать все из сегодняшней ситуации.

Вопрос (к Хаккинену): Мика, кажется вы вовремя решили проблему, показав второе время. Вы боролись с машиной почти весь уик-энд, была ли возможность занять "поул" вместо второго места?
Мика Хаккинен: Да... В принципе, да. На протяжении всей сессии мне не удавалось на 100% чисто пройти быстрый круг, так что я не имел возможности убедится в этом.

Вопрос (к Баррикелло): Рубенс, во время вашей последнего выезда на трассу было впечатление, что вы сможете улучшить свой результат, по крайней мере догнать Мику. Что помешало вам в последнем секторе?
Рубенс Баррикелло: Михаэль уже говорил, что был сильный ветер и результат был непредсказуем. Я думал, что настройки, сделанные утром оптимальны и мы ничего не стали менять, но после полудня машина стала вести себя гораздо хуже. Хорошо, что я буду стартовать в первой тройке, но я рассчитывал на старт с первого ряда.

Вопрос (к Шумахеру): Михаэль, вы провалили старт в двух последних гонках. Насколько важен будет хороший старт завтра?
Михаэль Шумахер: Об этом мы узнаем только завтра. Конечно, если хорошо стартовать с "поул-позишн", то можно возглавить гонку, а возможности планировать тактику с позиции лидера гонки всегда шире, чем с позиции догоняющего. Но мы доказали. что можем побеждать в любых условиях, так что хороший старт важен, но это не главное.

Вопрос: В начале квалификации, когда все пилоты выбрали тактику с одним быстрым кругом, вы поехали на два. Чем это было вызвано?
Михаэль Шумахер: Мы хотели узнать, как это скажется на результате, но мало что изменилось. Я вообще не уверен, был ли второй круг быстрее первого, потому как на моем дисплее результаты были идентичны, а официальный хронометраж показал некоторую разницу. Я посмотрел на работу шин и выбрал в результате выезды с одним быстрым кругом.

Вопрос: Во время вышей последней попытки выглянуло солнце. Этот как-то повлияло на результат?
Михаэль Шумахер: Температура трассы стала выше, но ветер усилился и работать стало труднее. Мы скорректировали настройки, но это произвело обратный эффект. Машина хуже вела себя на трассе и круг я проехал медленнее, хотя мне никто не мешал.

Вопрос: Вы тренировали старт после Сильверстоуна?
Михаэль Шумахер: Конечно, но я плохо стартовал в последних гонках из-за большого количества машин передо мной, особенно в Сильверстоуне. Мне кажется, что я неплохо стартовал в Англии, но вы не можете ничего сделать с машинами, которые перекрывают трассу. Я просто не знаю, что с ними делать. Возможно стоит позвать Мику и тренировать старт вдвоем.

Вопрос: Просматривая статистику можно заметить, что вы финишировали во всех испанских этапах. Вы не расцениваете Барселону, как трассу нереализованных возможностей?
Михаэль Шумахер: Нет! От вас я впервые слышу об этом - никогда раньше не интересовался. Примерно об этом мне говорили в Бразилии, надеюсь, что завтра результат будет не хуже.

Вопрос (к Хаккинену): Утром вы говорили, что очень неустойчив задний мост и не хватает прижимной силы. Удалось решить эти проблемы?
Мика Хаккинен: В некоторой степени. Не на 100%, но мы очень сильно продвинулись вперед за сегодня. Самой быстрой была последняя попытка, а на этой трассе результат полностью зависит от техники. Конечно состояние трассы тоже имеет значение, но когда солнце показалось из-за облаков, результаты почти не изменились. Мне кажется, что две первых попытки я мог проехать получше - погода почти не влияла на результат.

Вопрос: Какую задачу вы ставите перед собой в завтрашней гонке?
Мика Хаккинен: Непростая будет гонка, на самом деле непростая. По опыту знаю, что управлять нашей машиной на этой трассе физически тяжело. Завтра будет трудный день.

Вопрос (к Баррикелло): Рубенс, вы довольны результатами квалификации?
Рубенс Баррикелло: В принципе, да. Утром все было нормально, а днем я не смог добиться максимума. Две попытки пришлось прервать из-за провала на первых отрезках трассы. Никак не удавалось найти компромисс в настройках, чтобы одинаково успешно пройти все отрезки. Эта трасса очень требовательна к настройкам и похожие проблемы были утром. Компьютер говорит, что руль стоит прямо, а я чувствую, что это не так. У нас есть проблемы и мне кажется, что команда пока только подбирается к причинам их возникновения.

Вопрос (к Баррикелло): Что вы чувствуете накануне гонки?
Рубенс Баррикелло: Будет непросто. Несмотря на то, что шины изнашиваются не очень сильно, обращаться с ними приходится очень аккуратно. Нельзя непрерывно атаковать, нужно следить за их состоянием. На прошлой неделе мы моделировали гонку и я сделал несколько ценных выводов. По крайней мере если я не смогу обойти две машины на старте, то постараюсь держаться в их темпе.

Вопрос (к Шумахеру): В последнем повороте, там где в тяжелую аварию попал вчера гонщик Формулы 3000 , пилотов защищает барьер. Как вы оцениваете способность таких барьеров ослаблять удар?
Михаэль Шумахер: Угол, под которым он расположен мне не нравится, хотя организаторы сделали всё, что в их силах. Меня гораздо больше беспокоит предпоследний поворот - он очень быстрый, а защита состоит всего из двух рядов покрышек. Не думаю, что это соответствует стандартам безопасности, и хотел бы, чтобы в будущем здесь произошли изменения.

Вопрос: Вы и GPDA просили о проверке трассы перед гонкой?
Михаэль Шумахер: Мы уже много лет говорим об этом, но почти ничего не происходит. Поэтому я говорю об этом сейчас, в надежде, что организаторы что-нибудь сделают. Если они конечно интересуются этой конференцией.