1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1.31.43.663
2. Ральф Шумахер (Williams) + 0.588
3. Дэвид Култхард (McLaren) + 0.59.109
Вопрос: Расскажите нам о том, что произошло в первых поворотах. Машина не пострадала от контакта с Хуаном-Пабло Монтойя в третьем повороте?
Михаэль Шумахер: Нет, с машиной было все в порядке, от старта до финиша, никаких проблем не было. Несколько поворотов после старта были действительно напряженными, но Хуан-Пабло вел себя очень аккуратно. Я рассчитывал атаковать его в первом повороте, но он затормозил так поздно, что атаку пришлось отложить до второго поворота, где Монтойя оставил достаточно места для двоих. Я не знаю, что произошло в четвертом повороте, просто взял левее, чтобы освободить внешний радиус. Я ничего не почувствовал, лишь увидел, что он откатывается назад.
Вопрос: На финише вас догонял Ральф. Трудно было с ним бороться? Казалось, что вам было непросто удержать машину на трассе?
Михаэль Шумахер: Нет, не все так плохо. После остановки в боксах он был позади меня, я знал, что обогнать можно лишь в последнем повороте и постарался обезопасить себя, немного рискуя. На других отрезках я не рисковал, здесь очень просто вылететь с трассы. Оторваться я не мог, нужно было просто защищать свою позицию, так и получилось.
Вопрос: Ральф, в прошлом году, в Канаде, между вами и Михаэлем была очень интересная борьба. Сегодняшнее сражение вам понравилось, несмотря на то, что вы остались вторым?
Ральф Шумахер: Именно поэтому она понравилась мне меньше, чем в Канаде. Первая часть гонки прошла не очень хорошо, я был недоволен балансом машины, так что во время пит-стопа мы немного поменяли настройки и я смог атаковать Михаэля. Я был немного быстрее, но этого не хватило для атаки в конце прямой. Надеюсь в следующий раз получится.
Вопрос: Как вела себя ваша резина в конце гонки? Вы надеялись получить шанс для обгона?
Ральф Шумахер: Конечно, именно поэтому я и старался быть рядом. Даже Михаэль иногда опаздывает с торможением, а на этой трассе очень просто сойти с траектории и многое потерять. Я надеялся, что так и выйдет, но увы. Просто сегодня он был лучше.
Вопрос: Дэвид, приятно видеть вас здесь. Вы не только добрались до финиша, но и поднялись на подиум...
Дэвид Култхард: Да, давно я здесь не был, даже после квалификации. Здорово вернуться на подиум. Гонка была трудной, особенно после того, как я застрял за Renault, Дженсон Баттон ошибся и мне удалось обогнать его в гонке, с Ярно Трулли пришлось сложнее, нужно было ждать пит-стопа.
Вопрос: Мы много атаковали, а показав время на круге практически равное лидерам. Это значит, что McLaren начинает делать успехи?
Дэвид Култхард: В гонке мы быстрее, чем в квалификации, но это характерная ситуация, когда машина не слишком хороша. Реальную силу машины видно в квалификации, обычно разница в гонке не так велика, так что я надеялся быть ближе к лидерам, но у команды еще много работы.
Вопрос: Михаэль, вернемся к вам. Что вы думаете о следующей гонке в Имоле? Сможете повторить?
Михаэль Шумахер: Вы видели, борьба была очень сложной, но мы выиграли. В Имоле другая трасса, и по опыту прошлого сезона я думаю, что нам придется непросто, хотя команда здорово прибавила. Мы выиграли в Бразилии не потому, что нам повезло, а потому, что команда очень серьезно готовилась к гонке, мы привезли новую машину, получили новую резину Bridgestone, именно это сочетание позволило выиграть. Думаю, что и в Имоле особых причин для пессимизма нет, надеюсь мы сможем хорошо выступить на домашней трассе.
1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1.31.43.663
2. Ральф Шумахер (Williams) + 0.588
3. Дэвид Култхард (McLaren) + 0.59.109
Вопрос: Отличный результат, на этой трассе вы показываете удивительные результаты. Есть что-то личное между вами и Интерлагосом?
Михаэль Шумахер: Вы знаете, что я не интересуюсь статистикой. Мне действительно нравится эта трасса, технически трудная, хитрая, ухабистая, здесь все время нужно вмешиваться в настройки, настоящий вызов для гонщика. Но если все в порядке, машина надежна и мы финишируем, то естественно - в очках или на подиуме.
Вопрос: Новая машина выиграла уже в дебютной гонке, что вы думаете об остальной части сезона?
Михаэль Шумахер: Конечно я оптимистично настроен на трассы, на которых нам традиционно приходилось бороться. Наверное я мог быть быстрее, но не так быстро, как Ральф. Пока еще не все работает как надо, но мы отстаем меньше, чем в прошлом году, за что стоит поблагодарить разработчиков новой машины и резины Bridgestone.
Вопрос: Ральф сильно давил на вас в последней части гонки?
Михаэль Шумахер: Здесь есть только одно место для обгона и я постарался не дать ему этого шанса. Я позже тормозил в последнем повороте и разгонялся на прямой, следил за них в зеркалах. Я не думаю, что он мог подобраться достаточно близко для атаки. А на остальной части трассы обгон возможен только если вы допустите ошибку и зайдете в поворот слишком широко.
Вопрос: После контакта с Хуаном-Пабло проблем с машиной не было?
Михаэль Шумахер: Я не почувствовал никакого контакта. Знаю, что он потерял переднее антикрыло, но я ничего не почувствовал. С машиной все было в порядке, никаких проблем я не заметил.
Вопрос: Хуан-Пабло вряд ли доволен вашими маневрами. У него есть повод жаловаться?
Михаэль Шумахер: Я не знаю. Я просто не видел маневра. Я принял влево, чтобы обезопасить себя от обгон по внутреннему радиусу, оставив внешний открытым для него. Я не знаю, что произошло потом.
Вопрос: Ральф, насколько вы были близки к обгону Михаэля?
Ральф Шумахер: Я ехал с максимальной скоростью и надеялся, что он совершит ошибку, но шансов, даже в последнем повороте, не было. Не хотелось идти на авантюру, сезон только начинается и заработанные сегодня шесть очков очень важны. Я был немного быстрее, но для обгона в Формуле 1 этого мало.
Вопрос: Вы просто ждали?
Ральф Шумахер: Такое часто бывает в Формуле 1. В первой части гонки я боролся с машиной, мы немного поменяли настройки во время пит-стопа, а смог атаковать и отыграл отставание, но с разницей на круге в две-три десятых обгонять трудно.
Вопрос: А что именно мы поменяли? Это касается настроек аэродинамики?
Ральф Шумахер: Да, просто второй вариант настроек оказался лучше первого.
Вопрос: Что вы думаете о силе Михаэля в остальных гонках?
Ральф Шумахер: Судя по комментариям Ferrari мы ожидали увидеть действительно большой шаг вперед. Они действительно прибавили, но не так сильно. Мы были способны бороться с Ferrari в квалификации, если бы старт прошел лучше, то вполне могли надеяться на победу. Надеюсь в Имоле снова будет равная борьба.
Вопрос: Дэвид, кажется вы устали гораздо больше своих коллег по подиуму?
Дэвид Култхард: Я не понимал этого до того, как остановил машину. Я чувствовал себя настолько плохо, на подиуме мне показалось, что гимн будет играть вечно. Подумалось, что организаторы могли ускорить церемонию, или дать стул. Я не знаю, что послужило причиной. Может быть я устал потому, что не смог добраться до финиша в двух первых гонках, или наша машина гораздо труднее в управлении.
Вопрос: Ярно Трулли действительно сдерживал вас?
Дэвид Култхард: Да, вы видели по телетрансляции, вырвавшись вперед я прибавил на восемь десятых с круга. Обогнав Дженсона Баттона я почти сразу догнал Трулли, так что пилоты Renault просто боролись за позицию. Они отлично стартовали, значит нам есть, что улучшить на старте, чтобы не терять время в гонке. Я не видел, насколько велик отрыв Михаэля и Ральфа, но думаю, что мы были в состоянии держаться рядом.
Вопрос: Вас сдерживал Трулли, но отрыв был очень велик. Вы надеетесь его ликвидировать в течении двух или трех ближайших гонок?
Дэвид Култхард: После старта мы проигрывали больше секунды на круге, я был заперт позади Ярно, так что большой отрыв неудивителен. Надо проанализировать телеметрию, чтобы понять, где именно мы теряли, но я удивлюсь, если увижу, что мы не уступали Williams и Ferrari. Нам надо еще много работать.
Вопрос: Михаэль, когда вас обгонял Рубенс, вы сами решили пропустить его или это было распоряжением команды?
Михаэль Шумахер: Совершенно ясно, если ваш партнер по команде быстрее, его надо пропустить. Конечно команда поставила меня в известность, с командного мостика легче следить за временем ан круге, чем глядя в зеркала во время гонки.
Вопрос: Как сегодняшний результат повлияет на чемпионат?
Михаэль Шумахер: В Формуле 1 все возможно, вы видели, как изменилась ситуация между гонками в Австралии и Малайзии. Никогда не стоит отбрасывать сильные команды, никто не удивится, если в ближайшее время McLaren вернется в число лидеров.
Вопрос: Михаэль, на втором отрезке вы опережали Ральфа на две десятых во втором секторе. Именно это помогло вам удержать его?
Михаэль Шумахер: Когда кто-то преследует вас, очевидно, он не может полностью реализовать потенциал машины и я немного отрывался во втором секторе. Можно сравнивать машины, если перед ними никого нет, к примеру, в первой половине гонки, но я не видел такой статистики. А отрезок перед финишем не может дать полной картины.
Вопрос: Ральф, вы думали. что Михаэль может решиться на единственный пит-стоп?
Ральф Шумахер: По тому, как он рванул со старта мне показалось, что в Ferrari выбрали тактику двух остановок, но потом я увидел скорость Рубенса и действительно начал волноваться, скорее такую тактику выбрали для него. Команда сообщила мне о своих выводах, но я ничего не мог изменить. Некоторые круговые, думаю, у Михаэля тоже есть претензии, вели себя не слишком честно, увидев синие флаги. С ними пришлось бороться.
Вопрос: Михаэль, кажется у Пере возникли проблемы с клетчатым флагом. Вы знали, что делать?
Михаэль Шумахер: На скорости мало что видно. Я заметил лишь отсутствие клетчатого флага.
Вопрос: Ральф, когда вы догнали Михаэля, он смог немного оторваться, потом вы снова догнали. Это вопрос к балансу машины или к состоянию резины?
Ральф Шумахер: Дело в круговых. Нам пришлось обгонять "Ягуары" и "Тойоты", сначала проблемы возникали у Михаэля, потом у меня. На первом отрезке управлять машиной было непросто, так что последовательно быстрой гонки не получилось.
Вопрос: Казалось, что машины Williams подходят к этой трассе. Вы разочарованы?
Ральф Шумахер: Команда уезжает из Бразилии, заработав восемь очков, не самый плохой результат. Новая Ferrari быстрее старой, это немного помогло нашим соперникам, но перед Имолой будут тесты и мы опробуем некоторые новинки, а там посмотрим. Я уверен, что на финише возможны варианты.
Вопрос: Михаэль, кажется у вас были проблемы на торможении перед прямой старт-финиш. Что случилось?
Михаэль Шумахер: Я попал в аэродинамический мешок машины, которая была вперед и потерял в прижимной силе
Вопрос: Вы были удивлены работой резины Bridgestone или знали, что они способны отлично отработать при столь высокой температуре?
Михаэль Шумахер: Я не ждал, что мы так хорошо выступим. После гонки в Малайзии я думал, что мы будем достаточно быстры после старта, то у Williams есть тенденция здорово прибавлять перед остановкой в боксах, сегодня, к счастью, этого не произошло. Они поехали медленнее, и мы - быстрее собственных ожиданий. В этом заслуга машины, резины, всех факторов. Об этом можно судить лишь в гонке, свободные заезды - это совсем иная ситуация.
Вопрос: Михаэль, кажется со вчерашнего дня со сегодняшнего утра вы гораздо лучше стали понимать новую машину?
Михаэль Шумахер: Я постараюсь объяснить вам, что произошло. Мы предполагали, что Bridgestone будет немного уступать Michelin, но выяснить это на свободных заездах невозможно, просто не хватит дистанции. Мы улучшили машину и подготовились реагировать на ситуацию в реальном времени. Резина вела себя гораздо лучше наших ожиданий и мы смогли удержать преимущество и сохранить лидерство после пит-стопа. Все очень просто.
Вопрос: Дэвид, в прошлом году вы боролись с Ferrari и Williams, сейчас сражаетесь с Renault. Что случилось с командой?
Дэвид Култхард: Очевидно мы не смогли прибавить так много, как наши соперники. Новый McLaren быстрее прошлогоднего, но эта разница меньше, чем у конкурентов. Значит нам нужно работать гораздо больше.