Гран-при Европы 2002 : ВоскресеньеПресс-конференция после гонки

1. Рубенс Баррикелло ("Феррари") 1.35'07"426
2. Михаэль Шумахер ("Феррари") + 0'00"294
3. Кими Райкконен ("Макларен") + 0'46"435 

Вопрос: Джентльмены, примите поздравления. Рубенс - со второй победой в карьере, Михаэль Шумахер - второе место, Кими Райкконен - третий. Рубенс, расскажите нам о вашей гонке.
Рубенс Баррикелло: Это фантастика. Мы стартовали рядом и старались не допустить ошибок. Я был позади и не хотел поставить Михаэля в затруднительное положение, но немного задержавшись внутри поворота заметил, как "Макларен" выходит вперед и снял ногу с педали тормоза. Ситуация была очень напряженной, я увидел, что пилоты "Вильямс" борются между собой, между ними было место и я решил этим воспользоваться. На первых кругах машина была очень быстрой, я смог быстро догнать Ральфа, это и решило исход гонки.

Вопрос: Насколько вы были уверены после второго пит-стопа, что первым увидите клетчатый флаг?
Рубенс Баррикелло: Росс Браун и наши инженеры все время общались со мной по радио, машина действительно была в полном порядке, никаких проблем не было и мы могли позволить себе поддерживать высокий темп гонки. Лишь за десять кругов до финиша нас попросили поберечь машину, чтобы без проблем увидеть клетчатый флаг. Фантастическая гонка, мы все время атаковали и я хочу поблагодарить команду, машина действительно была хороша.

Вопрос: Михаэль, вы догнали Рубенса и вылетели с трассы. Дело в том, что вы слишком близко подобрались к нему? Это стоило вам победы в гонке?
Михаэль Шумахер: На первый вопрос я отвечу положительно, хотя Рубенс тоже говорил о проблемах на том круге и том же самом повороте, может быть трасса просто была грязной, или на нее попало масло. Я действительно подобрался слишком близко, но мне приходилось атаковать, потому что скоро мы должны были останавливаться в боксах. Я знал, что задержусь на один круг и должен был использовать это, но потерял управление.

Вопрос: После второго пит-стопа вы снова догнали Рубенса, насколько пришлось бы рисковать при обгоне?
Михаэль Шумахер: Я сделал все, что мог, но после пит-стопа уперся в группу круговых, их обгон занял некоторое время. Я не знал, хватит ли времени. чтобы обойти Рубенса, но заезжая в боксы отставал примерно на две секунды. Может быть именно тогда решилась судьба гонки. Рубенс все сделал отлично, не допускал ошибок и заслужил эту победу. А я заслужил второе место.

Вопрос: Кими, теперь вы будем вас чаще видеть на подиуме?
Кими Райкконен: Надеюсь, что так и будет. Я почаще заглядывал бы сюда, но в этом году мне часто просто не везло, слишком много раз я не смог добраться до финиша. В первой гонке я поднялся на подиум, да и сегодня вроде все получилось.

Вопрос: Вы видели столкновение вашего партнера по команде и Хуана-Пабло в первом повороте?
Кими Райкконен: Я думаю, что Монтойа защищал внутренний радиус и Дэвид решил обогнать его снаружи поворота. Я не знаю, что именно произошло, но машину Хуан-Пабло немного занесло и он врезался в Дэвида. Для них гонка была окончена, а мне повезло, я смог выйти вперед и скоро догнал Ральфа. Хотел решиться на обгон, но команда сказала, что поедет на пит-стоп одновременно со мной, так что я гнал во весь опор.

Вопрос: Рубенс, у вас есть шанс выиграть вторую гонку подряд, через две недели назад в Сильверстоуне, ведь эту трассу вы хорошо знаете?
Рубенс Баррикелло: Да, я работал там на тестах, мне нравится трасса, нравится атмосфера. Я там почти как дома, так много тестов мы провели, надеюсь что с погодой будет все в порядке, тогда нас ждет интересная гонка.

Вопрос: Что вы чувствуете?
Рубенс Баррикелло: Все отлично. Я сказал Михаэлю, что Германия для меня - особое место, я выиграл вторую гонку на немецкой земле и разница лишь в том, что на этот раз я не так сильно плакал. Конечно я очень рад, в пятницу у нас не все получалось, утром в субботу пришлось побороться, но к гонке машина была подготовлена отлично, хотя с резиной были некоторые проблемы. Я выбрал тот же состав, что и Михаэль, и выбор оказался верным. Я хочу поблагодарить его и команду за то, что я смог воспользоваться их данными и поддержкой, иначе у меня могли быть проблемы, нужно было выбрать резину, которая показала бы себя в гонке лучше, чем у соперников. Мы сделали наилучший выбор.

Вопрос: Все решилось на первом круге, не так ли?
Рубенс Баррикелло: Да, он был просто фантастическим. Я проехал его действительно здорово, отлично стартовал и повисел на хвосте у каждого. Я видел приближающийся "Макларен", но из-за новой формы поворота не знал, где тормозить. Пришлось разбираться на ходу. Я немного притормозил, примерно за 130 метров, увидел, что все вписались и притормозил еще раз. Я увидел, что Дэвид занял внешний радиус и постарался удержаться на траектории, не выкинув его на полной скорости. Все произошло слишком быстро. Рядом были два "Вильямса", я внезапно увидел небольшой промежуток между ними и нырнул туда. В тот момент резина была в полном порядке, я уже говорил, что с машиной никаких проблем не было, я смог в нужный момент атаковать.

Вопрос: Была вероятность того, что вам придется повторить то, что произошло в Австрии?
Рубенс Баррикелло: Конечно об этом будут много говорить, но сейчас я наслаждаюсь победой. Гонка была великолепной. Победа после старта с третьего места, это здорово. Вся моя семья приехала посмотреть гонку, мой сын, моя жена, так что давайте просто получим удовольствие. Я не хочу уговорить о том, что произошло в Австрии.

Вопрос: Михаэль, вы еще вчера были уверены в том, что будете стартовать с лучшей стороны трассы, но не все прошло гладко?
Михаэль Шумахер: Просто я выбрал неверное место для торможения на старте, внутри поворота шансов не было. Когда в одном повороте так много машин трудно быстро принять оптимальное решение, об этом можно рассуждать позже, проанализировав ситуацию. Я слипстримом прошел Ральфа, Хуан-Пабло был совсем рядом, внутри поворота, я выбрал внешний радиус, решил посмотреть за их борьбой и, если будет шанс, вмешаться. К сожалению в этом месте трасса начала сужаться и мне раньше начать торможение. Мимо меня пролетели Рубенс и Култхард, уже в тот момент я понял, что допустил ошибку, но к счастью, смог обогнать Дэвида во втором повороте. Пара кругов была очень напряженной, я атаковал Хуана-Пабло, вел интересную и честную борьбу с Ральфом и подобрался поближе к Рубенсу. Дальше вы все знаете.

Вопрос: Что вы думаете о победе Рубенса?
Михаэль Шумахер: Это очень здорово, он провел отличную гонку, не ошибался, как я, и заслужил победу. Если бы я смог атаковать в тот момент, когда Рубенс был на пит-стопе, то наверное шанс был. Впрочем шансы были равны и я проиграл, потому что подобрался слишком близко и вылетел.

Вопрос: На последних кругах вы сбросили скорость, проезжая его за 1.36, в то время, как Кими проезжал его за 1.33. Когда было принято решение ехать помедленнее?
Михаэль Шумахер: После второй остановки в боксах, бороться друг с другом было очень трудно, мы ехали примерно в одном темпе. Команда обратилась к нам по радио: "Вы уже достаточно оторвались от соперников, так что давайте начнем беречь машины и спокойно доедем до финиша, на трассе вы ничего сделать не сможете."

Вопрос: Кими, подобного результата, лучшего в вашей карьере в "Формуле-1", вы добивались очень давно. В чем были проблемы?
Кими Райкконен: Я не знаю. Машина сегодня не позволяла бороться с "Феррари". Проблем с резиной или чем-то еще не было, машина выглядела очень неплохо, правда в середине гонки возникли некоторые проблемы с управлением. Мы были быстрее, чем "Вильямс", смогли догнать и выйти вперед, так что гонка прошла очень неплохо.

Вопрос: На старте вы участвовали в паре сражений, весело было?
Кими Райкконен: Да. Я  коснулся одного из "Рено", просто заблокировал колесо и немного коснулся, но там было достаточно места.

Вопрос: Михаэль, в Австрии Жан Тодт принял решение поменять вас местами на финише. Почему этого не произошло сегодня?
Михаэль Шумахер: Ситуация с очками сейчас выглядит иначе, чем в Австрии, тогда никто не знал, как будут развиваться события. Сейчас все иначе.

Вопрос: Михаэль, что может произойти в среду (26 июня - дата разбирательства в ФИА по поводу произошедшего в Австрии)?
Михаэль Шумахер: В среду увидим.

Вопрос: Вы говорили, что вторник тоже будет особенным...
Михаэль Шумахер: Да, во вторник произойдут два, важных для меня, события. В Керпене откроется наша выставка, над которой долго работал мой отец, кроме этого я приглашен на мероприятие ФИА, посвященном безопасности дорожных машин.

Вопрос: Михаэль, сегодня команда решила, что четыре дополнительных очка вам не нужно. Это значит, что судьба чемпионата уже решена?
Михаэль Шумахер: Стал ли я чемпионом? Пока нет, но с каждым шагом мы приближаемся к этому. Пока нет смысла слишком много говорить об этом.

Вопрос: Рубенс, сегодняшняя гонка могла исправить то, что случилось в Австрии. Это может повлиять на решение комиссии в среду?
Рубенс Баррикелло: Нечего тут учитывать, просто сегодня команда приняла иное решение. Это была честная гонка, а Австрия осталась в прошлом. Я был согласен с тем, что произошло в Австрии, но сегодняшнюю гонку нельзя считать компенсацией. Случилось то, что случилось.

Вопрос: Михаэль, на последних кругах мы заметили волнение на командном мостике "Феррари", а Жан Тодт выглядел более возбужденным, чем обычно. Почему?
Михаэль Шумахер: В некоторый момент возросла температура масла, как раз тогда, когда я ехал за Рубенсом. Может быть поэтому...

Вопрос: А вам команда не говорила о том, что не стоит атаковать Рубенса?
Михаэль Шумахер: Дело в том, что если бы мы оба атаковали на 100%, как в начале гонки, то шанса на обгоне не было. А после второго пит-стопа команда попросила нас спокойно доехать до финиша, потому что на трассе изменить что-либо было очень сложно. Лишняя нагрузка на машину могла стоить нам гонки, так что мы одновременно сбросили скорость. Естественно я замедлился ровно настолько, насколько притормозил Рубенс. Было бы нечестно воспользоваться этим и выйти вперед.

Вопрос: Эта тактика планировалась до гонки или после пит-стопа?
Михаэль Шумахер: Нет, гонка была честной.

Вопрос: Михаэль, если бы в честной гонке команда попросила бы вас пропустить Рубенса, что бы вы сделали?
Михаэль Шумахер: Таких вопросов мы не обсуждали.

Вопрос: Сначала вы сказали, что ситуация отличается от той, что была в Австрии, потом заявили, что чемпионский титул еще не завоеван. Разве ситуация не точно такая же?
Михаэль Шумахер: Разница есть, прежде всего в очках, хотя чемпионат еще не окончен. Австрийская гонка была шестой, а сейчас мы закончили девятую гонку. Вот и объяснение. У всех может быть собственное мнение, но я не хочу сказать, что мы стали высокомернее, просто разница в очках стала другой. Мы видели, что произошло с Ральфом, видели, что произошло с Хуаном-Пабло и учли это.

Вопрос: Вы уверены, что в среду вас не лишат очков?
Михаэль Шумахер: Не думаю, что сейчас это стоит обсуждать, перед заседанием мы бы не хотели говорить об этом.

Вопрос: Насколько сложно было в Германии отказаться от борьбы за победу?
Михаэль Шумахер: Я боролся изо всех сил, я боролся так, что вылетел с трассы.

Вопрос: Кроме финиша гонки, когда вам приказали сбросить скорость...
Михаэль Шумахер: Не стоит огорчаться, на этой трассе я не смог бы обогнать Рубенса после того, как он выехал впереди меня из боксов.