1. Михаэль Шумахер ("Феррари") 1.32'09"837
2. Кими Райкконен ("Макларен") + 0'01"105
3. Дэвид Култхард ("Макларен") + 0'31"976
Вопрос: Михаэль, примите поздравления. Теперь вы пятикратный чемпион мира, столько же титулов было лишь у великого Хуана-Мануэля Фанхио. Что вы сейчас чувствуете?
Михаэль Шумахер: А что вы чувствуете? Мне всегда с трудом удавалось подбирать слова в такие моменты. Я был расслаблен весь уик-энд, даже не думал о чемпионате, так как не верил, что это может произойти именно здесь. Разумеется я видел Рубенса, остановившегося на старте, видел темп Хуана-Пабло, он не уступал мне в скорости и потом допустил ошибку, пересек белую полосу на выезде из боксов. Я не знаю, насколько нарушение было серьезным, это даже не сантиметры, скорее - миллиметры, но так или иначе, это произошло.После этого гонка была богатой на события, пенальти с проездом через боксы, постоянная борьба с Кими, он провел просто фантастическую гонку, но я до конца гонки ни во что не верил. За десять кругов до финиша и принялся атаковать, давить на него, ведь вы не можете предсказать, что произойдет дальше. Думаю, давление тут не причем, Кими просто не увидел масляное пятно на трассе, а меня о нем предупредили. Увидев, что у него возникли проблемы я среагировал мгновенно и... выиграл чемпионат. Честно говоря я не думал об этом весь уик-энд, поэтому не ощущал никакого прессинга, но внезапно стал лидером гонки почувствовал, что титул в кармане.Я думаю, это были самые плохие пять кругов в моей карьере, я почувствовал огромное давление, ответственность, важно было не допустить ни единой ошибки, сделать все правильно. Обгонять здесь сложно, но справится с волнением было очень сложно, я и не думал, что психологический прессинг может быть настолько велик.Я очень рад, что мы добились своего, вместе с командой, с людьми, которые работают не щадя себя, я восхищаюсь их энергией, их мотивацией. Вероятно не стоит называть отдельные имена, команда очень большая и я действительно их всех очень люблю, у нас отличные отношения и только вместе мы смогли добиться этого. Я говорю спасибо, но это слишком скромное слово, для того, чтобы выразить мою благодарность, большое спасибо.
Вопрос: Кими, всего несколько кругов отделяло вас от первой победы. Что произошло в шпильке Adelaide?
Кими Райкконен: Маршалы вывесили желтые флаги, но не те, что предупреждают о наличии масла на трассе. Думаю, что у "Тойоты" или еще у кого взорвался мотор и на трассу попало масло. Я заблокировал переднее колесо и Михаэль вышел вперед.
Вопрос: Расскажите нам о ходе гонки, на этой трассе ваша машина выглядела просто здорово...
Кими Райкконен: Да, с машиной был полный порядок, команда отлично провела пит-стопы и все шло хорошо. К сожалению мы потеряли победу из-за моей ошибки. Это самая грустная гонка в моей карьере, надеюсь в следующий раз мы все же выиграем.
Вопрос: Дэвид, команда "Макларен" блестяще построила стратегию гонки и вырвалась вперед, но вы, к сожалению, тоже ошиблись при выезде из боксов. Расскажите об этом...
Дэвид Култхард: Честно говоря я не очень понимаю про эту белую линию, разве ее пересечение приносит незаконную победу? Нет, я правда не понимаю, но раз уж я совершил ошибку, согласен за нее заплатить. В конечном счете этот штраф не сильно изменил мою позицию на трассе. Я рад за Кими, из машины, я не знаю, какое впечатление осталось у тех, кто смотрел гонку по ТВ, мне показалось, что борьба "Феррари", "Макларен" и "Вильямс" была очень плотной. Я получил удовольствие. Кими лидировал и ему смогло помешать лишь пятно масла на трассе. Разумеется я хочу поздравить Михаэля, его достижения впечатляют, думаю парни из команды заслужили слова благодарности, которые он произнес. Сегодня был неплохой день для всех.
Вопрос: Вы проехали потрясающий отрезок гонки, трижды показывали лучшее время круга, а потом возникли проблемы. Что случилось на последних кругах?
Дэвид Култхард: Я не знаю, могу лишь предполагать, что это было связано с давлением масла или мотором, потому что команда попросила меня поберечь коробку передач и сбавить темп на три секунды с круга. Может быть мне залили не все положенное топливо, я спрошу, когда вернусь к команде.
Вопрос: Михаэль, теперь вас ждет новая трасса в Хоккенхайме, отличное место для того, чтобы отпраздновать победу. Еще перед гонкой вы сказали, что любите гонки только ради гонок, в Германии вас ждет домашняя атмосфера...
Михаэль Шумахер: Да, после победы в 2000-м году я сказал, что теперь буду выступать ради удовольствия. Наверное это не 100%-я правда, ведь победа в чемпионате, это тоже серьезная цель и, после того, как она достигнута, можно сосредоточиться на конкретных гонках, снова работать на максимум, надеюсь нам удастся проехать несколько красивых гонок.
Вопрос: Михаэль, я беседовал с вами после всех титулов, но сегодняшний, кажется, был особенно эмоциональным для вас...
Михаэль Шумахер: Все они были по своему эмоциональны, их нельзя сравнивать. Победы все разные, к ним нельзя привыкнуть. В эти минуты вы испытываете фантастическое наслаждение.
Вопрос: Гонка начиналась очень интересно, в шпильке Adelaida было весело. Расскажите нам об этом...
Михаэль Шумахер: Вы видели, что все мы были быстрее Монтойи, но на первых кругах я никак не мог подобрать ритм гонки. Прошло три, четыре, пять кругов и мы смогли реализовать свои возможности, я пробовал атаковать, Кими нырнул внутрь поворота и мы втроем ехали до следующей узкой шиканы. Но это гонки, от этого я получаю удовольствие. Потом мы все нашли свой темп и обгонять стало невозможно. Благодаря пит-стопу мы поменялись местами, потом я откатился назад из-за пересечения линии выезда из боксов. Событий было действительно много, сегодня на трассе происходило много интересного.
Вопрос: Перед тем, как Кими зашел широко в поворот, вы надеялись его обогнать? Серьезная битва откладывалась до последних кругов?
Михаэль Шумахер: После выезда из боксов я серьезно атаковал, а потом сбросил скорость, потому что шансов на обгон не было. Примерно за десять, или одиннадцать кругов до финиша я снова прибавил. Честно говоря я не рассчитывал на обгон, помочь могла лишь ошибка с его стороны, или круговые. Он провел фантастическую гонку, умело оборонялся, так что шансов на обгон у меня не было. Мне просто повезло, честно говоря, ни на что подобное я не рассчитывал, но таковы автогонки, вы должны идти до конца и использовать любую возможность.
Вопрос: В этом месте были желтые флаги?
Михаэль Шумахер: Там были желтые флаги, я не помню, был ли флаг с предупреждением о масле на трассе, ноя немедленно связался с командой по радио и спросил: "Я обгоняю под желтыми флагами, или нет?". Думаю, что этот поворот был дальше места аварии и их уже не было. Я не знаю, я лишь следовал обычной траектории, а он отскочил в сторону. Я был обеспокоен сложившейся ситуацией, но очевидно проблем не возникло.
Вопрос: Что вы чувствовали на последнем круге? Что вам говорила команда?
Михаэль Шумахер: Думаю вы видели больше, чем я могу рассказать. Это не так просто. Перед гонкой я не ощущал никакого прессинга и был уверен, что один или пара моих соперников смогут финишировать и не позволят мне выиграть титул. Я ехал позади и внезапно стал лидером. Это были самые ужасные пять кругов в моей карьере, казалось они будут длиться вечно. В эти моменты вы начинаете ощущать весь груз, лежащий на плечах, понимаете, насколько вы любите этот спорт. Потом - клетчатый флаг и все, фантастический момент, невероятный, вспышка эмоций, жаль я не могу передать этого словами.Дэвид Култхард: Если это все так хорошо, так поделитесь с нами. Нет, он все держит в себе.
Вопрос: Кими, нам очень жаль вас. Вы говорите, что это была самая плохая гонка в вашей карьере, но в то же время это пока лучший результат на финише...
Кими Райкконен: Да, но победа была так близка, наверное я тоже проехал пять худших кругов в жизни, но такое случается. Мне не слишком везло в этом году. Конечно я сам виноват, правда я видел лишь желтые флаги, а не те, что предупреждают о масле на трассе. Я разочарован тем, что не смог выиграть.
Вопрос: Но вы чувствуете, что победы еще впереди?
Кими Райкконен: Конечно, я буду стараться. Вы видели. что могло произойти сегодня, в следующий раз, когда я буду лидировать в гонке, то сделаю все лучше. Команда здорово отработала, все прошло так, как мы планировали, пит-стопы великолепны. Не было никаких проблем, что преследовали нас в прошлой гонке. У меня была отличная машина, маленькая ошибка, и я лишь второй.
Вопрос: Расскажите по поводу первых кругов в шпильке Adelaide. Было весело...
Кими Райкконен: Да, у меня появилась возможность прорваться ан второе место, но не хватало скорости на прямой. Я постарался не отставать от Михаэля и "Вильямс" и после первой остановки в боксах понял, что еду действительно быстро. Машина позволяла бороться за победу, она была близка, но она никогда не наступит раньше, чем вы пересечете линию финиша.
Вопрос: Дэвид, вы ждали, что "Макларен" окажется столь конкурентоспособным на этой трассе?
Дэвид Култхард: Я не думал, что смогу бороться за лидерство и, если бы не штраф с проездом через боксы для Михаэля, близкой борьбы могло не получиться. Все же мы пока немного отстаем, но вы видели, что сегодня машина была более конкурентоспособной, чем обычно по ходу уик-энда. Я был удивлен, когда мы могли ехать в темпе "Вильямс" и Михаэля, пока он не обошел Хуана-Пабло. Посмотрите, перед финишем нам удалось проехать лучший круг гонки. Это на самом деле удивительно. Начиная гонку я не думал, что мы будет так сильны, но всегда есть стремление сделать свою работу лучше, пользуясь имеющимися инструментами. Я ждал проблем с избытком поворачиваемости, а мешал ее недостаток, я даже попросил команду немного опустить переднее антикрыло и снизить давление в колесах.Это лишний раз говорит о том, что каждая трасса на резине "Мишлен" похожа на дебют, у нас нет данных, мы не знаем, чего ждать. Я уже сказал Михаэлю, что гонка мне нравилась даже когда я ехал на пятом месте, я наслаждался плотной борьбой, ведь возможность могла появиться в любую секунду. Такими и должны быть гонки, сегодня мне все понравилось.
Вопрос: Вас здорово придержал Ральф?
Дэвид Култхард: Да, как только он отправился в боксы, я проехал три четверти следующего круга на секунду быстрее. Там, где я был быстр, он ехал медленно и наоборот. В третьем повороте он был гораздо быстрее и я попадал в струю горячего воздуха, который еще больше увеличивал недостаток поворачиваемости. Он был очень быстр на прямой перед шпилькой Adelaide, а я был быстрее на торможении перед восьмым, тринадцатым и последним поворотом. Но вы не можете ехать по траектории, когда перед вами машина, стало интереснее, когда я поехал в одиночестве.
1. Михаэль Шумахер ("Феррари") 1.32'09"837
2. Кими Райкконен ("Макларен") + 0'01"105
3. Дэвид Култхард ("Макларен") + 0'31"976
Вопрос: Михаэль, вы много лет лидировали и сегодня снова выиграли. Когда вам это надоест?
Михаэль Шумахер: Я вам сообщу.
Вопрос: Михаэль, примите поздравления, теперь вы сравнялись с Фанхио. Что вы чувствуете и как к этому относитесь?
Михаэль Шумахер: Меня очень часто спрашивают об этом, но я хочу извиниться, не нужно сравнений, я часто говорил, что то, что сделал в свое время Фанхио не сопоставимо с тем, что мы делаем сейчас. Усилия, которые потребовались ему тогда гораздо больше тех, что мы затрачиваем сегодня, когда на вас работает столько людей, когда работает целая команда. Это нельзя сравнивать, по крайней мере с моей точки зрения, я просто наслаждаюсь собственными достижениями, без попыток провести какие-либо параллели.
Вопрос: Вопрос: Михаэль и Дэвид, вы не единственные, кто пересекал белую полосу на выезде из боксов. Ее просто не видно, или момент слишком напряженный?
Михаэль Шумахер: Честно говоря, момент был действительно напряженный. Я общался с командой по радио и больше смотрел в зеркала, чем на трассу. Выезд здесь очень сложный, он находится в быстром повороте. Но мы - гонщики, пилоты "Формулы-1" и должны уметь ездить, не пересекая черты.Дэвид Култхард: Линия была на этот месте весь уик-энд, но, выезжая из боксов, вы стремитесь поскорее вернуться на траекторию, потому что это может повлиять на борьбу за позицию. Интересно, Михаэль в это время общался с командой. Если бы мне команда сказал, что позади меня никого нет, я бы и не рисковал. Но, увидев линию, я поспешил занять траекторию. Если позади никого нет, то это напрасный маневр. Пожалуй тут нам есть, чему поучиться, но это была моя ошибка, я слишком торопился занять траекторию.
Вопрос: Ким. лидируя в гонке вы ощущали психологический прессинг?
Кими Райкконен: Нет, ведь отрыв не сокращался, а рос. Может быть Михаэль и добавил за десять кругов до финиша, но большого давления я не ощутил. Ошибка была, моя ошибка, я заблокировал колесо на масляном пятне, но такова жизнь.
Вопрос: Кими, у вас уже подписан контракт с командой, это помогает в мотивации?
Кими Райкконен: Нет, я пока не знаю, что произойдет в следующем сезоне, надеюсь к следующему уик-энду, к Хоккенхайму все прояснится. А так - обычная гонка, одна из многих в этом году.
Вопрос: Михаэль, я знаю, что вы постараетесь растянуть удовольствие, но вы уже задумывались о том, чтобы побороться за шестой титул и попытаться поставить новый рекорд?
Михаэль Шумахер: Задумывался, но не по той причине, что вы упомянули. Я получаю удовольствие от гонок, стараюсь добиться максимума, может быть удастся выиграть еще один чемпионат. Мы в хорошей форме, команда сплочена и если мы продолжим в том же духе, будем снова выигрывать, проводить гонки похожие на сегодняшнюю или прошлые, это будет очень здорово. Именно для этого мы живем, поэтому любим спорт и получаем от него удовольствие.
Вопрос: Михаэль, что сказали вам по радио сразу после финиша?
Михаэль Шумахер: Попробуйте себе представить...
Вопрос: Я не могу...
Михаэль Шумахер: Слово взял Жан Тодт, он подтвердил то, чего я добился. Конечно, я и сам неплохо умею считать, но он еще раз напомнил мне и был очень возбужден. Слышите, как команда празднует за стеной пресс-центра, ведь это здорово.
Вопрос: Вы не плакали под шлемом, или на подиуме?
Михаэль Шумахер: Я был возбужден и эмоционален.
Вопрос: Михаэль, хочу спросить, как вы будете праздновать? Говорят будете сидеть дома и курить сигару?
Михаэль Шумахер: Мы ничего не планировали, так что это нужно выяснить. Сейчас я понятия не имею, что буду делать.
Вопрос: А сигара?
Михаэль Шумахер: Я думаю, что все знают, чем я занимаюсь после гонки, я не делаю из этого тайны, но и не собираюсь рассказывать об этом всему миру. Я кумир для многих подростков и не должен курить.