Фелипе Масса ("Заубер"), Жак Вильнев и Оливье Панис ("БАР"),
Педро де ла Роса ("Ягуар"), Михаэль Шумахер "(Феррари"),
Мика Сало ("Тойота")
Вопрос: Мика, сезон для вас начался просто отлично, а потом команда немного потеряла в мотивации?
Мика Сало: В последних гонках нас преследовали проблемы с надежностью, но машина осталась быстрой, мы можем квалифицироваться в первой десятке, не все так плохо. А проблемы с надежностью бывают у всех. Случилось то, что случилось. На тестах команда постоянно работает над узлами, которые послужили причиной отказа, пока повторов не было, все время ломается что-то новое.
Вопрос: Принято считать, что второй сезон - самый трудный, как с этим собираются справляться в "Тойоте"?
Мика Сало: Честно говоря, я не очень представляю, что может быть сезон еще хуже, чем этот. Машина быстрая, а реализовать ее потенциал не получается. Жак Вильнев: Поверь мне, может быть еще хуже. Мика Сало: Я думаю первый сезон мы провели на хорошем уровне, в следующем году все должно получиться еще лучше, я уверен в этом.
Вопрос: Начинается сезон переходов и слухов, связанных с ними. Присутствующие здесь могут сообщить о своих контрактах?
Михаэль Шумахер: Я остаюсь на месте, у меня подписан контракт на следующий сезон. Он был трехлетним и следующий год - последний из трех.Жак Вильнев: И я остаюсь.Педро де ла Роса: Я тоже.Фелипе Масса: Я надеюсь остаться в команде, у меня однолетний контракт, с двухгодичным опционом для команды, у них есть право выбора.
Вопрос: Про Михаэля мы знаем, он останется до 2004-го...
Мика Сало: Да, он на это рассчитываетОливье Панис: Мы как раз обсуждаем этот вопрос. Есть варианты.
Вопрос: Жак, что для вас и для команды значил результат, показанный в Сильверстоуне?
Жак Вильнев: Работать стало гораздо легче. Команда, как будто проснулась и умылась. Сезон был очень трудным и мне казалось, что мы вообще не наберем очков, команде пришлось очень непросто, теперь стало полегче.
Вопрос: Вы чувствуете, что команда прогрессирует?
Жак Вильнев: Да, мы движемся вперед и результаты этого движения были реализованы в Сильверстоуне. Но это небольшой шаг вперед, позволивший нам отыграть несколько позиций в квалификации, результаты очень плотные и, впервые за сезон, нам удалось опередить оба "Заубера". Машина была конкурентоспособна на сухой и мокрой трассе, команда не напрасно над этим работала. У нас появились новые элементы подвески, кроме того мы много работали с электроникой.
Вопрос: В двух предстоящих гонкам мы увидим что-то новое?
Жак Вильнев: Нет. Что-то поменялось в моторе, но мы не работали с ним на тестах, так что подробности выясним по ходу уик-энда.
Вопрос: Педро, после вторых тестов вы довольны новой аэродинамикой?
Педро де ла Роса: Да, в Монце все прошло очень неплохо, мы узнали кое-что, научились настраивать машину. Я не знаю, насколько, но машина стала лучше. Реальное положение дел выяснится в ближайшие дни, но я убежден, мы сделали еще один шаг вперед.
Вопрос: А в отношении мотора какой-нибудь прогресс был достигнут?
Педро де ла Роса: Да, у нас новый мотор, мы использовали его в квалификации и во время гонки в Сильверстоуне, а впервые в квалификации перед "Гран-при Канады". Кажется с ним все в порядке, он достаточно надежен, а это очень важно.
Вопрос: Фелипе, в начале недели вас пригласил в гости французский автоклуб, какие впечатления?
Фелипе Масса: Это было здорово. Мы позавтракали в отличной компании из представителей автоклуба, приехавших из Парижа и представителей Credit Suisse, я пообщался с Патриком Тамбэ, все прошло отлично.
Вопрос: В прошлой гонке вы поучаствовали в нескольких инцидентах. Что случилось?
Фелипе Масса: Это была веселая гонка, я наделал массу ошибок. На старте я попытался обогнать Жака Вильнева, два колеса выскочили на мокрую траву, машину развернуло и я заработал себе кучу головной боли. Потом пошел дождь и машина поехала очень быстро, да и перед финишем темп был хорошим. К сожалению мне пришлось трижды побывать в боксах, я соперники заезжали на пит-стоп всего два раза. Я действительно наделал кучу ошибок, но это тоже часть процесса обучения. Надеюсь это не повторится.
Вопрос: Михаэль, для вас этот уик-энд может стать историческим. Что вы чувствуете и думаете об этом?
Михаэль Шумахер: Да, при некоторых обстоятельствах это действительно может произойти, но я не очень то рассчитываю на это. Для меня это обычная гонка, которую я постараюсь выиграть. В настоящее время цель именно такова, а уж какой будет результат - посмотрим. Титул будет здесь, или в другой гонке, для меня это не имеет значения. Главное - что произойдет в конце.
Фелипе Масса ("Заубер"), Жак Вильнев и Оливье Панис ("БАР"),
Педро де ла Роса ("Ягуар"), Михаэль Шумахер "(Феррари"),
Мика Сало ("Тойота")
Вопрос: Кто может остановить вас? Это "Мишлен" или команды?
Михаэль Шумахер: Хороший вопрос, но на него у меня нет ответа, скоро выясним. До сих пор у нас была лучшая машина и правильная резина, мы не всегда выигрывали, но надеюсь, что на этот раз резина будет в порядке. Мы отлично поработали на тестах с "Бриджстоун", они подготовили новый состав для этой гонки, надеюсь все сложится успешно.
Вопрос: Перед гонкой в Хоккенхайме вы примете участие в благотворительном футбольном матче, организованном телекомпанией RTL. Говорят, вас привлекло участие профессионалов?
Михаэль Шумахер: Да, я всегда получал наслаждение от игры с профессионалами, это уже не игра, а что-то более серьезное. Совсем другой уровень, когда вы получаете мяч от профессионала. Это мне очень нравится.
Вопрос: Инициатором еще одного благотворительного мероприятия стал Колин Макрей, недавно установивший новый рекорд по числу побед в раллийном чемпионате, он хотел бы бросить вам вызов на трассе. Вы примете этот вызов?
Михаэль Шумахер: Ему гораздо проще будет поработать на тестах с "Форд" и "Ягуар", это ведь одна семья, он поймет, что такое "Формула-1". Раньше мне нравились ралли, но сейчас я занимаюсь совершенно другим и интерес пропал. Может быть однажды я найду время, чтобы прокатиться с ним в безопасном месте, мне не нравится гонки по лесу, в которых приходится рисковать жизнью.
Вопрос: Оливье, что вы думаете о результате гонки в Сильверстоуне, после столь невыразительного начала сезона?
Оливье Панис: Честно говоря я был очень рад за команду, за себя и за Жака, ведь мы серьезно работали. Когда стартовал сезон машина была не очень хороша, у нас возникла масса проблем с надежностью, но очень уважаем работу, проделанную "Хондой" и персоналом команды. В Сильверстоуне действительно все удалось, "БАР" не заслуживает последнего места в чемпионате.
Вопрос: Впереди гонка на домашней трассе, что вы чувствуете?
Оливье Панис: Никакой особой разницы я не вижу, я гонщик "Формулы-1" и очень люблю свою работу. Маньи-Кур действительно домашний автодром и я рад возможности выступить перед своими болельщиками, но это моя работа, точно такая же, как и на любой другой трассе. Я должен стремиться к максимуму, вместе с командой работать над улучшением машины и зарабатывать очки.
Вопрос: Михаэль, вас часто сравнивают с Валентино Росси, вам нравится такое сравнение?
Михаэль Шумахер: Не очень. Когда я только начинал, меня тоже все время сравнивали, а мне хотелось независимости. Нет никакого смыла с сравнениях.
Вопрос: Вы хвалите резину "Бриджстоун" и эффективность их работы с "Феррари". Вы считаете преимуществом то, что они работают только с вами, или хотели бы иметь коллег из числа сильных команд?
Михаэль Шумахер: Знаете, жизнь не совершенна, вот и здесь ситуация аналогичная. Мы - единственная сильная команда у "Бриджстоун", значит на нас ложится весь объем подготовительной работы и в чем-то мы можем допустить ошибку. Трудно успеть сделать все сразу, если бы топ-команд было две, было бы лучше, иногда вы просто не можете разобраться в проблеме. В прошлом году в этом плане было легче. С другой стороны мы можем подобрать оптимальную резину к характеристикам нашего шасси, возможно это уравнивает ситуацию.
Вопрос: Фактически "Бриджстоун" работает только на "Феррари", а другой производитель резины учитывает пожелания двух команд...
Михаэль Шумахер: Да, но это может и помочь, работая с двумя командами легче прогрессировать, так что не все выглядит так, как вы описали. Дело еще в том, что у "Бриджстоун" получается очень качественная продукция, которой пользуемся не только мы, но и другие команды. Дело не в том, что мы монополизировали "Бриджстоун" и поэтому имеем хорошую резину.
Вопрос: Жак, вы сказали, что на следующий сезон останетесь в "БАР". Вы уверены в этом на 100%?
Жак Вильнев: Я не вижу никаких причин для того, чтобы не остаться в "БАР". Конечно, может произойти нечто чрезвычайное, но сейчас я уверен в том, что останусь.
Фелипе Масса ("Заубер"), Жак Вильнев и Оливье Панис ("БАР"),
Педро де ла Роса ("Ягуар"), Михаэль Шумахер "(Феррари"),
Мика Сало ("Тойота")
Вопрос: Мика, контракт с трассой в Маньи-Кур закончится черед два года, есть еще и Поль Рикар - домашний автодром "Тойоты". Как вы считаете, он подходит для проведения Гран-при?
Мика Сало: Трассу до сих пор совершенствуют. Были проблемы с поребриками, но их сейчас меняют по всей трассе и к следующим тестам все должно быть в порядке. Для тестов Поль Рикар подходит идеально, там можно сымитировать любую трассу. О том, чтобы проводить там гонки, не знаю, думаю она вполне подойдет. Конечно перед этим нужно построить трибуны, сейчас их совсем нет, так что зрителей девать некуда. Почему нет? Там отличное место, обычно стоит великолепная погода и, как только работы приостанавливаются, трассу почистят и все будет нормально. Пока что там много песка, но я был бы рад участию в гонке, если ее там проведут.
Вопрос: Хочу спросить двух чемпионов мира, в "Формуле-1" есть интрига, помимо чемпионата. Что вы думаете о тех болельщиках, которые теряют интерес к чемпионату после того, как чемпион определился?
Михаэль Шумахер: Все довольно просто. Гонки ведь остаются, закончен чемпионат, или нет. Такое ведь часто бывало и гонки продолжали быть интересными, борьба продолжалась.Жак Вильнев: Чемпионат - это здорово, но уже после нескольких гонок стало ясно, какая команда и какой пилот одержат победу. Думаю, что многие получают удовольствие от красивых гонок, даже когда в чемпионате уже все решено.
Вопрос: Михаэль, во время тестов в Фьорано вы показали отличный результат, в последних гонках квалификация вам не слишком удавалась, как раз над эти и работали?
Михаэль Шумахер: Нет, в Фьорано мы всегда работаем с одинаковым количеством топлива, но работа идет не только над поведением машины в квалификации. Конечно, над этим тоже идет работа, но в Фьорано мы проводили тесты на большие дистанции.
Вопрос: Но вы осознаете, что последние квалификации прошли не слишком хорошо?
Михаэль Шумахер: Я постоянно отвечаю на этот вопрос, в прошлом году ситуация складывалась иначе, мы пытаемся улучшить слабые стороны машины и не делали ничего особенного для квалификации, что помешало бы в гонке. Просто мы движемся по своему пути, вот и результат.