Редкое солнечное затмение, вроде успеха Трулли в Монако, может нарушить плавное движение Ferrari к победе в чемпионате. Пока вероятность подобного затмения - один к десяти. Действующая система подсчета очков оставила математические шансы на победу в чемпионате аж семерым гонщикам, но кто из нас сомневается в очередном титуле? А вот в Кубке Конструкторов преимущество над ближайшим соперником, над Renault, абсолютно двукратное. Стабильность и предсказуемость - страшное оружие!
Михаэль Шумахер: "Перед стартом я не был на 100% уверен в победе, но резина Bridgestone, в отличие от конкурентов, великолепно выглядела в конце каждого отрезка, позволив мне атаковать. Увидев это, после второго пит-стопа мы изменили стратегию, приняв решение останавливаться в боксах четыре раза. Мы решили рискнуть и этот риск оказался оправдан. Наверное можно было выиграть и с тремя пит-стопами, но пришлось бы бороться с соперниками на трассе, а сегодня наши соперники были очень сильны. Команды постоянно прибавляют, прогрессируют, так что через неделю в Сильверстоуне нас ждет интересная гонка".
Впрочем Трулли, отдавший подиум бразильцу за пару сотен метров до финиша, после финиша жаловался на избыточную поворачиваемость, а с такими проблемами обороняться против быстрого соперника очень сложно.
А вот Фернандо Алонсо, поднявшийся на подиум после неудач в последних гонках, ни на что не жаловался...
Фернандо Алонсо: "В двух последних Гран При я мог финишировать в первой тройке, но каждый раз мешали проблемы с машиной, а сегодня все прошло хорошо. Для меня этот результат - лучший на домашней трассе Renault и я рад, что смог порадовать многочисленных болельщиков, которые пришли поболеть за нашу команду. Машина в полном порядке, я боролся как мог и доволен результатом. Жаль, что Ярно упустил третье место, было бы здорово увидеть двух пилотов Renault на подиуме в Маньи Кур".
Помимо имен призеров гонки, всех безусловно интересовала новая машина McLaren, на тестах она была достаточно быстрой, но первый шанс выяснить, как она поведет себя в гонке, был и у нас с вами, и у команды, как раз во Франции. По ходу уик-энда MP4-19B звезд с неба не хватала, что понятно - команда безусловно сделала ставку на надежность - технический сход стал бы не лучшим вариантом для дебютной гонки. Однако, несмотря на призовой финиш обоих пилотов представители McLaren после финиша были недовольны...
Рон Деннис: "Французский этап еще раз подтвердил правильность принятого нами решения, MP4-19B - это серьезный шаг вперед, но сегодня мы заслуживали большего - я не знаю, почему Култхард потерял два места на старте, но это здорово затруднило его борьбу по ходу гонки. У нас есть повод для оптимизма, машина будет прогрессировать от гонки к гонке, некоторые доработки появятся уже через неделю в Сильверстоуне, надеюсь там мы будем более конкурентоспособны".
Безусловно ждали сюрпризов и от Марка Жене, изголодавшийся по гонкам испанец мог разом решить вопрос о своем трудоустройстве, но все шансы потерял еще на старте, свалив все потом на проблемы со сцеплением. Вот он, стартовый мандраж в действии. Ну а Монти, как всегда, атаковал и ошибался... А кто не рискует?
Хуан-Пабло Монтойя: "Сегодняшняя гонка была для меня очень трудной, в пятницу, вылетев с трассы я повредил мышцы шеи и сегодня она болела так, что я едва мог повернуть голову. После старта я старался удерживать позицию, но в районе двадцатого круга перестарался, слишком агрессивно атаковал поребрик и вылетел, потеряв три места. Отыграться было сложно, Кими Райкконен был очень быстр на новой McLaren, да и баланс моей машины был далек от идеала".
Что еще? А, да. Такума Сато в шестой раз за сезон досрочно выбывает из борьбы из-за проблем с мотором. В шестой же раз инженеры Honda разводят руками, мол вины гонщика тут быть не может, будем искать причину. Удивительно, на тестах и в начале уик-энда подобных проблем почти не бывает, а на первых кругах гонки - сколько угодно.
Такума Сато: "По данным телеметрии, да и по собственным ощущениям после старта я был очень конкурентоспособен, но через несколько кругов после первого пит-стопа я почувствовал потерю мощности на главной прямой. На этот раз сход не был внезапным, инженеры видели, что с мотором что-то не так, но что-то изменить в подобной ситуации невозможно. теперь у нас есть неделя, чтобы разобраться с проблемой и не допустить повторения подобного в Сильверстоуне, на домашней для BAR трассе".
Всего два схода за этап, лишь двое гонщиков не квалифицированы в итоговом протоколе, причем один из них покинул трассу по собственной глупости... Показатель, однако...