Первая пара: Фернандо Алонсо, Ярно Трулли (Renault)
Вопрос: Ярно, как у вас с голосом? Вы поправились?
Ярно Трулли: Вроде того, но голос пока не слишком громок.
Вопрос: Вы назвали эту трассу техничной и сказали, что получаете от нее удовольствие...
Ярно Трулли: Да, так и есть, это действительно техничная трасса, на которой можно встретить все типы поворотов, медленные, средние, быстрые, резкие смены направления движения, серьезные торможения. Я люблю эту трассу, думаю многие получают от нее удовольствие.
Вопрос: А как же трасса в Спа, которой все восхищаются?
Ярно Трулли: Спа мне очень нравится, это моя любимая трасса. Спа и Маньи Кур сильно отличаются, но все же они похожи друг на друга. Спа - более стильная трасса, Маньи Кур - более современная. Конечно если их сравнивать, то я выберу Спа.
Вопрос: Вы как-то сказали, что очень популярны здесь, во Франции. Почему?
Ярно Трулли: Потому что я выступал за Prost Grand Prix, за французскую команду и у меня здесь много болельщиков, к которым я вернулся, подписав контракт с Renault. Я хорошо знаю язык и мог давать интервью на французском, может причина и в этом...
Вопрос: Стало быть эта трасса для вас вторая по значимости?
Ярно Трулли: Наверное - третья. Первая - Имола, потом Монако, Маньи Кур и Сильверстоун.
Вопрос: Все обсуждают скорости в Формуле 1, что вы об этом думаете?
Ярно Трулли: Мы ничего не можем изменить в аварии Ральфа, но Гран При США еще раз доказал - современная Формула 1 слишком быстра, нужно сделать эти гонки безопаснее, потому что технический прогресс шагает вперед слишком быстрыми темпами. В FIA должна что-то сделать, чтобы машины стали безопаснее, а зрители получили зрелище.
Вопрос: Все дело в перегрузках при торможении?
Ярно Трулли: Давайте не будем говорить о конкретике, есть много областей, над которыми нужно работать FIA и GPDA. Наверное следует спросить и у гонщиков, может быть у них есть достойные идеи, способные замедлить машины, сделав наш спорт безопаснее.
Вопрос: Что изменилось в GPDA после Индианаполиса? Наверное что-то должно измениться после аварии Ральфа Шумахера?
Ярно Трулли: Дело не совсем в аварии, мы недовольны недостаточной оперативностью медиков, мы семь кругов катались по обломкам машин. Было допущено несколько серьезных ошибок, которые мы должны обсудить на брифинге пилотов и со всеми членами GPDA.
Вопрос: Фернандо, специалист по моторам Renault Роб Уайт сказал, что на некоторых трассах вы сможете бороться с Fеrrari. Вы считаете это действительно возможно?
Фернандо Алонсо: Я не знаю. Наверное он слишком оптимистичен, хотя почему бы и нет? В этом году мы - единственная команда, выигравшая гонку у Ferrari и я надеюсь, что вторая половина сезона сложится лучше первой. Машина прогрессирует, у нее серьезный потенциал и нам надо реализовать его на 100%.
Вопрос: Вы покажете здесь новую версию мотора?
Фернандо Алонсо: Вы знаете, мы прибавляем о гонки к гонке и, надеюсь, станем конкурентоспособнее.
Вопрос: Последние две гонки сложились для вас не лучшим образом. С каким настроением вы приехали в Маньи Кур?
Фернандо Алонсо: Я, как всегда, буду работать на максимум и верить, что удача вернется. В Монако я врезался в Ральфа в тоннеле, в Нюрбургринге возникла проблема с рулем, в Канаде с переключением передач, в Инди - с резиной. Мне действительно не везет, но я верю, что начиная с этой гонки все изменится.
Вопрос: Что вы думаете о квалификации? Похоже ее формат не изменится, а вы ждали перемен? Какой формат вы бы предпочли?
Фернандо Алонсо: Слишком часть меняются правила в Формуле 1, в конце концов вы запутываетесь и уже ничего не хотите. Я не знаю. Гонщики любят гоняться с пустыми баками, ничего нового в этом нет. Вы знаете, что все в равных условиях и пытаетесь добиться максимума. Когда машина заправлена на старт, сразу появляется повод для слухов, у кого-то топлива больше, у кого-то меньше, и с точки зрения гонщиков это уже не квалификация. В прошлом году мы видели несколько очень интересных гонок, инженеры нашли интересные стратегические варианты для работы с топливом в квалификации и новый формат мог изменить ситуацию не в лучшую сторону. Но этого не произойдет, к тому же гонщиков никто и не спрашивал.
Вопрос: В этом Гран При будет выступать и другой испанец - Марк Жене. Что это значит для вас?
Фернандо Алонсо: Это хорошо, у Марка есть шанс, но жаль, что он стал следствием аварии другого гонщика.
Вопрос: Ярно, как вы думаете, насколько конкурентоспособна будет ваша машина в этот уик-энд, на что вы рассчитываете?
Вопросы с мест Ярно Трулли: Я надеюсь, точнее - мы надеемся, что машина будет конкурентоспособна, по крайней мере так было в прошлом году. В этом сезоне машина отлично смотрится на одних трассах, проигрывая на других, как обстоит ситуация здесь - увидим в пятницу и субботу. Трасса техничная, надеюсь обе машины будут достаточно быстры и мы сможем порадовать болельщиков результатом.
Вопрос: Ярно, ходят разговоры о том, чтобы замедлить Формулу 1. Как вы относитесь к этому, вы ведь гонщик и всегда ищете предел возможного?
Ярно Трулли: С одной стороны я гонщик, с другой - представитель GPDA (ассоциации гонщиков Гран При). Как гонщик я хочу быть быстр, но в GPDA обязан заботиться о безопасности гонщиков и зрителей. В истории Формулы 1 достаточно аварий и вряд ли кто-то из нас хотел бы вернуться к тем временам, когда мы потеряли двух гонщиков в один уик-энд. Мы должны доказать, что можем строить быстрые, безопасные машины и проводить интересные гонки.
Вопрос: В этом году мы уже видели несколько серьезных аварий. Находясь в машине вы думаете об опасности, ведь Формула 1 действительно опасный вид спорта?
Фернандо Алонсо: Лично я совсем не волнуюсь в машине. Как только гонка стартует, я чувствую себя в полной безопасности. Если теряется контроль над машиной, как это произошло со мной в Индианаполисе, то я, как и многие другие гонщики, знаю, что со мной ничего не случится, потому что наши машины очень безопасны. С другой стороны скорости действительно высоки и риск постоянно присутствует.
Вопрос: Тогда в Индианаполисе, ваша авария была бы более серьезной, если бы стену ограждали защитные покрышки?
Фернандо Алонсо: Да, потому что я вскользь задел ее машиной и полетел дальше, а защитные покрышки могли бы остановить машину и перегрузка могла быть довольно высока. Эта защита помогает в 90 случаях из ста, но в случае с Индианаполисом лучше оставить голую стену.
Вопрос: Оливье, в Индианаполисе вы провели 150-й Гран При за карьеру и заработали очки. Должно быть остались довольны результатом?
Кристиано да Матта и Оливье Панис (Toyota) Оливье Панис: Да, в Индианаполисе все действительно сложилось удачно, и для меня, и для команды. Сотня и еще пятьдесят Гран При - это здорово, но результат Гран При США волнует меня больше. Мы были действительно конкурентоспособны весь уик-энд и я финишировал пятым, это здорово!
Вопрос: Чему вас научила та гонка и в каком направлении вы двигаетесь сейчас?
Оливье Панис: Перед гонкой мы знали о проблеме с быстрым износом задних покрышек и эта проблема мучила нас больше, чем других клиентов Michelin. Индианаполис очень помог нам, на этот раз резина выглядела великолепно, поэтому мы и были так быстры в гонке. Я проехал четвертый быстрый круг в гонке, а это что-нибудь да значит. Мы прибавили в аэродинамике и механике, сумели добиться успеха, и это здорово.
Вопрос: Значит и здесь можете рассчитывать на результат?
Оливье Панис: Кажется мы нашли верные приоритеты в настройке машины, особенно в задней подвеске, это уменьшит износ покрышек, а значит очень нам очень поможет.
Вопрос: Скорости в Формуле 1 возросли, что вы об этом думаете?
Оливье Панис: Если я почувствую, что Формула 1 слишком быстра для меня, то повешу шлем на гвоздь.
Вопрос: Но она не слишком ли быстра для этих трасс?
Оливье Панис: Мы всегда говорим об этом после аварий. Инцидент с Ральфом был действительно серьезным, но в целом все выглядит весьма благополучно, а это главное. FIA удалось многое сделать, безопасность трасс и машин действительно улучшилась, и мы должны дальше двигаться в том же направлении.
Вопрос: Вы чувствуете необходимость в ограничении скорости машин?
Оливье Панис: Однажды это придется сделать, но мне кажется, что машины должны быть еще быстрее, ведь именно за скорость мы любим Формулу 1. Зрители должны видеть, что в гонке, при обгонах, гонщик рискует, такова Формула 1 в моем понимании. Если мы регламентируем скорость, регламентируем обгоны и все остальное, пропадет смысл гонок. Может кто-то со мной не согласится, но таково мое мнение.
Вопрос: Что вы можете сказать о своем будущем?
Оливье Панис: Мы оба работаем на команду и рассчитываем добиться успеха. Я мотивирован, как никогда и готовлюсь к следующему сезону.
Вопрос: Вы просто игнорируете все эти слухи о том, кто может быть приглашен в команду?
Оливье Панис: Что же, добро пожаловать!
Кристиано да Матта: Вы в любом случае ничего не можете с этим сделать, но находясь внутри команды смотрите на многие вещи иначе. Пересуды в прессе бывают лишены всякого смысла, да и волноваться смысла нет, в конце концов решение принимать не нам. Мы можем лишь сосредоточиться на управлении машиной, сделав максимум возможного. Если вы хотите остаться в команде. а это именно так в нашем случае, но не стоит волноваться по поводу высказываний в бумажной и сетевой прессе, главное - работа!
Вопрос: В пресс-релизе, который предшествовал этому Гран При вы говорили о нехватке прижимной силы. Может быть именно это помогло вам в Индианаполисе и может помешать здесь?
Кристиано да Матта: Эта проблема не нова, она преследует нас с начала сезона. Длинные прямые и гладкий асфальт Индианаполиса подходят нашей машине, там действительно не нужна такая прижимная сила, как здесь, видимо это сократило число наших проблем. Здесь тоже гладкий асфальт, но мы постараемся заработать несколько очков. Понадобится удача, но мы очень постараемся.
Вопрос: Недостатка прижимной силы не будет у вашей новой машины?
Кристиано да Матта: Разница между действующей и новой машиной довольно велика, перемен много и главная из них решает нашу основную проблему - неудачную аэродинамику. Мы стараемся добиться большей эффективности машины, повысить уровень прижимной силы, посмотрим, что получится в итоге.
Вопрос: Формат квалификации все же останется прежним. Вы расстроены?
Кристиано да Матта: Удивительно, я слышал столько добрых слов от гонщиков в адрес квалификации с пустыми баками и кажется мы перестарались. Сейчас ситуация такова, что у нас всего одна попытка, ошибка в которой фатальна. Наверное смена формата могла принести более непредсказуемые результаты, но сейчас можно экспериментировать со стратегией, залить в баки меньше топлива, чтобы квалифицироваться впереди, так что для гонки в целом вариант с единственным быстрым кругом кажется мне оптимальным. Хотя конечно, с точки зрения зрелищности интереснее увидеть борьбу в квалификации из нескольких быстрых кругов. Но какое же тут зрелище, если вы ошибаетесь и начинаете гонку с последних мест? Это вопрос сложный.
Вопрос: Оливье, а вы что думаете о квалификации?
Вопросы с мест Оливье Панис: Я имел дело с обоими форматами и они оба мне нравятся. Мне интересно квалифицироваться с пустыми баками, в этом случае проще найти предел возможностей машины, полностью реализовать ее потенциал. Действующий регламент дает большую свободу действий, больше шансов в гонке. Меня удивляет то, что две недели назад все только и говорили о необходимости возвращения к прежнему формату, а сейчас полностью изменили свое мнение.
Вопрос: В Хоккенхайме дебютирует ваша новая машина. Когда вы впервые опробуете ее на тестах?
Кристиано да Матта: Впервые мы проведем тесты новой машины в Хересе, после гонки в Сильверстоуне. Но не все будет готово, к примеру аэродинамика появится лишь в Хоккенхайме.
Вопрос: Вы ждете сюрприза?
Оливье Панис: Да, наверное, но механически машина почти не изменится, хотя если говорить о надежности, то это не так плохо. Но все же основная задача - скорость, и я надеюсь, что мы сможем прибавить. Наши парни серьезно работали на базе, но первые выводы сделаем после гонки в Хоккенхайме.
Вопрос: В Индианаполисе вы были рядом с Кристианом Клином, когда он попал в аварию на первом круге. Расскажите, что там произошло?
Оливье Панис: Я был перед Кристиано и не видел того, что происходило позади меня. Так что я понятия не имею, что там случилось. Он врезался в Култхарда как раз передо мной в Канаде, а не в Индианаполисе.Кристиано да Матта: Единственное, что я почувствовал - удар после торможения, я не знаю, какова была причина.
Вопрос: Он говорит, что вы неожиданно затормозили...
Кристиано да Матта: Я ехал рядом с Оливье и должен был оставить ему место на входе в поворот, иначе бы мы коснулись друг друга. Естественно я начал тормозить чуть раньше, но такое происходит на каждом старте, к этому пора привыкнуть. Нельзя войти во второй поворот гонки так же, как вы проезжаете его на квалификации, гонщик должен быть готов к тому, что бы тормозить чуть раньше.