1 февраля. Барселона
Презентация новой машины BAR, как и год назад, прошла в Барселоне, правда на две недели позже и с другим настроением. Если 14 января 2003-го в BAR больше говорили об имиджевых переменах, то 1 февраля 2004-го журналистам рассказывали о машине и планах команды. Перед началом презентации Дженсон Баттон даже проехал круг по трассе, убедим присутствующих в том, что они видят перед собой боевую машину, а не красивый макет, раскрашенный в цвета старых и новых спонсоров.
Первым слово взял Дэвид Ричардс: "Мы уверены в том, что новая машина позволит нам бросить вызов тройке сильнейших команд чемпионата. BAR 006 - это серьезный шаг вперед, качественно другая машина, сочетающая в себе высокие технологии и инновационные разработки.
Новое шасси легче и прочнее предыдущего, имеет более низкий центр тяжести и меньшие емкости для топлива, в соответствии с требованиями нового регламента. Самого серьезного прогресса нам удалось добиться с новой коробкой передач, используя современные композитные материалы инженеры сильно сократили вес коробки, а соответственно и задней части машины, что позволило улучшить ее управляемость и устойчивость на трассе, упростить устройство подвески, а значит - повысить надежность машины.
Новый мотор и шасси позволили нам немного сократить колесную базу и оптимизировать аэродинамику BAR 006. Новый регламент снижает роль аэродинамики, но исследования, проведенные специалистами команды по результатам прошлогодних тестов и наши новые наработки позволяют с оптимизмом смотреть в будущее. Мы знаем, что новая машина аэродинамически эффективнее BAR 005.
Новый мотор Honda по своей концепции схож с прошлогодней моделью, но проект был полностью пересмотрен, чтобы добиться большего ресурса и надежности. Он меньше и легче, имеет более низкий центр тяжести и весьма конкурентоспособен по мощностным характеристикам. Перед началом сезона мы сменили поставщика резины и уже проехали более 10000 километров на совместных тестах с Michelin".
Джеф Уиллис: "При разработке новой машины была поставлена сложная задача, особенно в связи с регламентом на моторы. Работа над новым проектом шла девять месяцев, став часть долгосрочной стратегии команды. В прошлом году нам было необходимо определиться с базисом, с технической основой и нам очень помогли инженеры компании Honda, ставшие частью проекта. Взаимное доверие с компанией Michelin позволило нам сделать еще один серьезный шаг вперед на зимних тестах. Фактически к первой гонке сезона мы проведем на тестах втрое больше времени, чем год назад и это должно очень помочь в вопросах надежности. Делать прогнозы всегда сложно, наши соперники тоже не стоят на месте, так что все мы с нетерпением ждем первого появления BAR 006 на трассе".
Такео Киучи, Honda: "Я очень доволен новым мотором RA004E, нам удалось увеличить ресурс двигателя, сократив его вес и габариты. Думаю к Мельбурну мы превысим мощность мотора, который провел прошлогоднюю гонку в Сузуке. Я рад, что сотрудничество команды с нашими инженерами в области разработки шасси приносит свои плоды, думаю у нас будет действительно конкурентоспособная машина".
Заявленные технические характеристики B.A.R Honda 006 | |
Шасси | Фиброкарбон и сотовый композит |
Подвеска | Wishbone & pushrod |
Амортизаторы | Koni |
Коробка передач | 7-скоростная, Honda & XTrac |
Сцепление | карбон |
Колеса | BBS. передние - 312 мм, задние - 360 мм |
Резина | Michelin |
Тормоза | Карбоновые диски и колодки |
Руль | BAR, совместно с Rack & Pinion |
Емкости для топлива | на 150 литров |
Передняя колея | 1460 мм |
Задняя колея | 1420 мм |
Длина/высота/ширина | 4465/950/1800 мм |
Мотор | RA004E, V10, 90 градусов |
Объем | 3 литра |
Макс.мощность | около 900 л/с |
Макс.обороты | около 18500 об/м |
Подача топлива | Honda PGM-IG |
Дженсон Баттон: "Мне кажется, что сезон 2004 может быть очень интересным. На зимних тестах все прошло хорошо, а даже побил рекорд трассы в Барселоне две недели назад. Да, машина была заправлена небольшим количеством топлива, мы это и не скрывали, наша цель состояла в том, чтобы опробовать машину при определенных настройках и команда осталась довольна результатом. BAR 006 - это серьезный шаг вперед и я не думаю, что команда преувеличивает, говоря о планах на новый сезон. Разумеется мы с Такумой постараемся сделать для этого все, что в наших силах".
Такума Сато: "Я предвкушаю перспективы предстоящего сезона, у меня сильный партнер по команде, отличная машина и неплохие шансы. Это будет второй полный сезон для меня в Формуле 1, я хорошо знаком с командой и трассами чемпионата, верю в нашу машину и постараюсь сделать все возможное, чтобы реализовать честолюбивые планы, которые руководство BAR ставит перед началом сезона".