26 января. Маранелло
Вопреки слухам новая Ferrari, представленная 26 января в Маранелло, сохранила родственные черты своих титулованных предшественниц, явив публике естественного развитие успешного проекта. Пятидесятая машина в истории команды получила традиционное для последних лет название - F2004.
Рори Берн: "F2004 унаследовала лучшие черты прошлогодней F2003-GA, но это не значит, что речь идет о клоне. Мы переработали каждый элемент, проделали огромную работу, которая будет продолжена по ходу сезона. У новой машины хороший потенциал для развития".
Росс Браун: "Мы уже проверили многие важные узлы F2004 на прошлогоднем шасси, убедившись в эффективности и надежности системы охлаждения, компонентов шасси и мотора. Мы не стали использовать прошлогодний вариант с задержкой появления новой машины, из-за поправок к регламенту гораздо легче доработать F2004, в случае возникновения каких-либо проблем в дебютных гонках, чем подгонять F2003 под новый регламент. Конечно, было бы лучше иметь больше времени на тесты перед первой гонкой сезона, но тут необходимо найти компромисс между сроками и характеристиками машины. Кажется нам это сделать удалось".
Лука де Монтеземоло в начале своей речи зачитал телеграмму от президента FIAT Умберто Аньелли: "Очень жаль, что я не могу быть вместе с вами, но как и все итальянцы я верю, что команда и ее гонщики проведут еще один великолепный сезон".
Лука де Монтеземоло: "Мы стали свидетелями важного, исторического момента, честно говоря для меня все это как будто впервые. Я счастлив видеть в этом историческом здании нашу команду, наш персонал и нашу новую машину. Я хочу поблагодарить наших технологических партнеров, все, чего мы достигли за прошлые годы, сделано с их помощью. Но главная ценность Ferrari - это ее сотрудники, сильная и стабильная команда позволяет расти и развиваться, F2004 стала результатом напряженной работы и современных инноваций, сочетанием разумного технологического риска с точными исследованиями".
Рори Берн по пунктам изложил отличия новой F2004 от предшественников:
1. Аэродинамика
Кожух мотора и задняя аэродинамика пересмотрены согласно новому регламенту. Чтобы улучшить аэродинамику мы пересмотрели конструкцию большинства узлов и проверим новые элементы на тестах в феврале. В результате машина, которая начнет сезон в Мельбурне, скорее всего будет сильно отличаться от той, что вы видите перед собой.
2. Трансмиссия
Новый подход к использованию материалов для корпуса коробки передач и устойчивой к силовому воздействию задней части машины позволил нам значительно сократить вес элементов. Коробка передач стала развитием прошлогодней модели с оптимизированными узлами и системой смазки.
3. Шасси
Никаких фундаментальных перемен в шасси не произошло, новая форма машины стала следствием повышенных требований к аэродинамике.
4. Подвеска и управление
Изменена система управления газом, чтобы облегчить работу гонщика. В сотрудничестве с инженерами Bridgestone мы смогли лучше понять взаимодействие трассы, резины и машины, что позволило оптимизировать работу подвески для каждой конкретной трассы. Почти все ключевые элементы были перепроектированы, использование новых материалов позволило сократить вес и увеличить эффективность.
5. Система
Новый регламент, отменяющий старт-контроль и автоматическое переключение передач, вместе с требованиями FIA, об инспекцию системы, вынудил нас серьезно пересмотреть аппаратную и программную часть машины. Система охлаждения и гидравлика тоже были пересмотрены, чтобы добиться большей эффективности.
Заявленные технические характеристики Ferrari F2004 | |
Шасси | фиброкарбон и сотовый композит |
Подвеска | независимая, push-rod с торсионами |
Кор.передач | Ferrari, полуавтомат, 7 передач+задняя. |
Тормоза | фиброкарбон |
Мотор | тип 053, V10, блок цилиндров из алюминия |
Объем | 2,997 куб.см |
Зажигание | Magneti Marelli |
Подача топлива | Цифровые электронные инжекторы Magneti Marelli |
Длина/ширина/высота | 4545 / 1796 / 959 мм |
Колесная база | 3050 мм |
Передняя колея | 1470 мм |
Задняя колея | 1405 мм |
Вес | 605 кг (с водой, маслами и гонщиком) |
Колеса | 13'' |
Резина | Bridgestone |