Гран При Испании : Пресс-конференция после гонки

1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1.27:32.841
2. Рубенс Баррикелло (Ferrari) + 13.290
3. Ярно Трулли (Renault) + 32.229

Вопрос: Михаэль, примите поздравления с очередной прекрасной победой. Какой интересный сегодня был старт, расскажите о первых кругах...
Телевизионная часть Михаэль Шумахер: Да, старт действительно интересный. Мне показалось, я удачно стартовал, но внезапно в зеркалах появилась синяя машина, Трулли буквально летел вперед. В тот момент я еще мог перекрыть траекторию, но у него была очень приличная скорость, и я подумал, что это будет несправедливо, и оставил дверь открытой. Ярно превосходно стартовал, а мне оставалось надеяться на то, что машина позволит рано или поздно обогнать его. Пару раз на прямой он был совсем близко, но все же дистанция была недостаточной для обгона. Пришлось дождаться остановки в боксах, и там все прошло гладко.

Вопрос: Находясь позади Ярно вы не думали о том, что теряете в скорости, по сравнению с соперниками, или темп был достаточно хорош?
Михаэль Шумахер: Нет, конечно я был немного медленнее, чем мог бы, вы видели, какой отрыв потом удалось создать, а беспокоился я о том, на какой позиции окажусь после пит-стопа. Мы не знали, у кого какое количество топлива, но оказалось, что почти все выбрали короткий первый отрезок.

Вопрос: Потом вы показали лучшее время на круге, и через несколько кругов звук мотора изменился. Что-то случилось с выхлопной системой?
Михаэль Шумахер: Да, и, к сожалению, это произошло довольно рано. Команда заметила проблемы после первой остановки в боксах, и Росс сказал по радио: "Мы ничего не можем сделать, можно лишь надеяться, что машина доедет до финиша", он был не слишком оптимистичен, ведь отказ выхлопной системы обычно приводит к техническому сходу с трассы. Я старался беречь машину, и она добралась до финиша, команда проделала великолепную работу, у нас действительно надежная машина, если с такими проблемами она может финишировать. Исключительный случай. У нас действительно замечательные специалисты.

Вопрос: Фактически вы сбросили скорость?
Михаэль Шумахер: Я берег мотор, насколько это было возможно, но почти ничего не мог изменить.

Вопрос: Рубенс, у вас великолепная команда, Михаэль ехал с тремя пит-стопами, вы дважды останавливались в боксах, и все равно на финише дубль Ferrari. Расскажите нам о гонке...
Рубенс Баррикелло: Я считаю, что провел хорошую гонку. На старте было непросто из-за обилия машин, но мне удалось избежать проблем и поддерживать хороший темп, несмотря на большое количество топлива в баках. Вчера некоторые упрекали меня в большом отставании от Михаэля в квалификации, но с таким количеством топлива я действительно неплохо проехал быстрый круг. С подобной стратегией у меня сегодня был шанс опередить Михаэля, если бы Ярно удержал его за собой, это была моя единственная надежда. А так, отличная гонка, машина была в полном порядке, а в Bridgestone сделали феноменальную резину.

Вопрос: Ярно, давайте поговорим о вашем фантастическом старте...
Ярно Трулли: Позвольте извиниться за голос, он немного подсел. Я хорошо стартовал, на пределе фальстарта, но все прошло отлично. Быстро удалось набрать скорость, и я смог удержать Михаэля позади. Потом, в боксах, он меня конечно обогнал, просто потому, что был быстрее. На протяжении всей гонки я атаковал и хочу поблагодарить за подготовку машины механиков команды. Я хочу посвятить эту гонку своему другу, Дино, который, я уверен, смотрел ее по ТВ. Он тоже борется, и мы будем бороться вместе, свой сегодняшний кубок я отдам ему.

Вопрос: Что вы имеете ввиду под "гранью фальстарта"? Вы ждали сигнала светофора и рискнули?
Ярно Трулли: Что-то вроде азартной игры. Огни долго не гасли, и я среагировал... к счастью, я среагировал вовремя и получил шанс стать лидером в первом повороте.

Вопрос: Михаэль, мы переезжаем с трассы на трассу, и ваши соперники меняются. Как вы считаете, такая тенденция будет продолжена?
Михаэль Шумахер: Честно говоря, я немного удивлен. Я знал, что в гонке машины Renault будут достаточно быстры, но опасался конкуренции со стороны BAR. Я так и не знаю, что случилось с этими парнями. А Renault действительно быстры, и никакого сюрприза тут нет, с самого начала чемпионата они в числе наших основных соперников.

Вопрос: 75 победа в 200-м Гран При, что это значит для вас?
Пресс-конференция Михаэль Шумахер: 200 и 75 - красивые цифры, и, с одной стороны, я горжусь ими, с другой - нужно готовиться к следующей гонке, таков уж наш бизнес. Меня несколько утомили сегодняшние проблемы с машиной, я рад, что смог финишировать, потому что ничего изменить в такой ситуации невозможно.

Вопрос: Даже при том, что у вас были проблемы с машиной, вы атаковали до финиша, на последних кругах вы были единственным, кто ехал круг за 1.18...
Михаэль Шумахер: К сожалению, я не мог серьезно сбросить скорость, был некий безопасный интервал, в котором мне следовало находиться, чтобы уберечь машину.

Вопрос: Вы обсуждали это с инженерами? Вы заранее готовились к этой проблеме?
Михаэль Шумахер: Нет, такие проблемы приходится решать по мере их возникновения. Мы не ждали подобных неприятностей и, соответственно,  не готовились к ним.

Вопрос: Это уже случалось раньше?
Михаэль Шумахер: Здесь же, в 1996-м было что-то подобное, но не с выхлопом, а с электроникой.

Вопрос: Перед гонкой вы сказали, что все решится в первом повороте. В реальности все оказалось несколько иначе?
Михаэль Шумахер: Да. Ярно великолепно стартовал, и я ничего не мог с этим поделать. Он был внутри поворота, и я попытался повторить прошлогодний маневр Рубенса, когда он выжал меня на внешний радиус, но Трулли был очень быстр в первом повороте и не оставил мне шанса.

Вопрос: Когда он отправился в боксы, вы были позади. Вы ждали, что он первым поедет на пит-стоп?
Михаэль Шумахер: Это в любом случае бы случилось, мне нужен был лишь один круг после того, как Ярно заехал в боксы, и когда он отправился на пит-стоп, я смог обогнать его. В ином случае, на новой резине я мог ехать достаточно быстро, потому что лучшее время в гонке было показано как раз на свежих покрышках, так что я мог бы выйти вперед и позже, но я доволен тем, как все прошло.

Вопрос: Рубенс, почему вы предпочли тактику двух пит-стопов?
Рубенс Баррикелло: Трудно разработать оптимальную тактику для двух гонщиков, тем более, что пилоты BAR весь уик-энд были быстры и собирались бороться за поул. По ходу уик-энда Михаэль был быстрее, и, вспомнив гонку в Имоле, когда я ничего не мог поделать, я выбрал этот вариант, и он сработал.

Вопрос: Вы, должно быть, довольны тем как все прошло?
Рубенс Баррикелло: Да, потому что я избежал проблем на первых кругах и смог поддержать высокий темп. Мои шансы выглядели неплохо, Михаэль не был лидером гонки, а значит - не мог сильно оторваться. После первого пит-стопа баланс машины изменился, она была очень тяжелой, я не мог постоянно атаковать и проигрывал Михаэлю. Очевидно, он был быстрее меня всю гонку, его машина была легче, но результатом я доволен.

Вопрос: Ярно, что значит для вас этот подиум?
Ярно Трулли: Он очень важен для меня, для команды, для моих механиков и инженеров, потому что мы действительно серьезно работали для того, чтобы заработать этот подиум. Я доволен, надеюсь, это произошло не в последний раз. Особенное значение этот подиум имеет для моего друга, который дома и серьезно борется, я хочу посвятить этот результат ему.

Вопрос: Насколько серьезным был прессинг со стороны Михаэля после старта?
Ярно Трулли: Честно говоря, я не смотрел в зеркала, стараясь сосредоточиться на своей работе. Я заметил лишь, что мы оба оторвались, и не думал о Михаэле. Фактически он вышел вперед только на пит-стопе, Михаэль действительно был быстрее, а я сконцентрировался на своих задачах. После второго пит-стопа ко мне подобрался Фернандо, мой партнер по команде, но я оценил его темп и рад, что мы финишировали рядом. Это хорошо для меня и для команды.

Вопрос: Испанские болельщики невероятно болели за него на финише...
Ярно Трулли: Знаю, но я был аккуратен, как и он. Думаю, мы пересекли линию финиша вместе.

Вопрос: Старт у вас действительно получился фантастическим...
Ярно Трулли: Знаете, такие старты бывают раз в жизни, видимо сегодня мой день. Я отпустил сцепление, и огни светофора погасли, я не среагировал, просто это произошло одновременно. Выходит - повезло.

Вопрос: Михаэль, вы сказали, что Росс предупредил вас о проблемах с машиной после первого пит-стопа. В поведении машины что-то изменилось? Вы что-то почувствовали?
Вопросы с мест Михаэль Шумахер: Нет, на сей раз команда обнаружила проблему раньше меня. Они спросили, что я чувствую в тот момент, когда перемен в поведении машины еще не было. Потом, когда проблема стала серьезнее, я ее, конечно, почувствовал.

Вопрос: Кроме снижения оборотов вы еще что-нибудь делали?
Михаэль Шумахер: Нет, просто старался ехать аккуратнее.

Вопрос: Стало быть устали вы больше морально, чем физически?
Михаэль Шумахер:Да, потому что атакуя вы не рассчитываете на сход с дистанции, а тут я постоянно ждал отказа машины.

Вопрос: Рубенс, пилоты Sauber тоже использовали сегодня тактику двух пит-стопов и были очень быстры. На каких трассах этот вариант может снова сработать?
Рубенс Баррикелло: Эта стратегия, сама по себе, была медленнее трех пит-стопов, так что приходилось рисковать. Все стараются показать хорошее время в квалификации, и мне повезло, даже с полными баками я квалифицировался в первой пятерке. Очевидно подобная стратегия может сработать и на других трассах, а где конкретно - я понятия не имею.

Вопрос: Михаэль, в 1992-м Найджел Мэнселл выиграл пять гонок подряд, но шестой раз выиграть не удалось. Вас не мучают кошмары на эту тему?
Михаэль Шумахер: Нет.

Вопрос: Но вы рассчитываете выиграть и шестую гонку?
Михаэль Шумахер: Скажу еще раз, я гоняюсь не ради статистики. Если получится, хорошо, будет повод для гордости, но не это меня мотивирует. Следующая гонка пройдет в Монако, победа на этой трассе очень престижна, и конечно я, как гонщик, брошу вызов этому автодрому. Я очень хочу выиграть, но гонки непредсказуемы.

Вопрос: Ярно, следующая гонка пройдет в Монако, в вашем распоряжении хорошая машина, что вы думаете об этом?
Ярно Трулли: Естественно, мы с нетерпением ждем этой гонки, надеюсь, мы будем конкурентоспособны в Монако. Трасса должна подходить нашей машине, хотя каждая гонка сама по себе уникальна. Мы будем готовиться и надеемся на успех. Я люблю эту трассу и всегда хорошо там выступал. В моей карьере еще не было побед и поулов, надеюсь это случится именно в Монако.

Вопрос: Михаэль, давным-давно Альберто Аскари выиграл девять гонок подряд. Вы хотите побить этот рекорд?
Михаэль Шумахер: Нет смысла об этом говорить, я уже сказал, что именно считаю для себя важным.