Первая пара: Дженсон Баттон и Дэвид Ричардс (BAR)
Вопрос: Дженсон, кажется здесь все хотят вашей победы, все верят в нее. Что вы об этом думаете?
Дженсон Баттон: Наверное однажды я выиграю гонку, вопрос только в том, сколько для этого понадобится времени. Наш результат в Имоле был очень хорош, второе место на подиуме очень приятно, но на верхней ступеньке я вижу Михаэля и понимаю, что мы хотим быть на его месте. Надеюсь это все же произойдет и не в очень отделенном будущем. В Барселоне мы действительно выглядим неплохо, команда провела массу тестов на этой трассе, мы были конкурентоспособны, как на серии быстрых кругов, так и на длинной дистанции. Конечно, гонка - это не тесты, но я надеюсь, что новинки, предложенные нашими инженерами за последние две недели помогут сократить отставание от Ferrari.
Вопрос: Дэвид, а вы что об этом думаете?
Дэвид Ричардс: Дженсон уже сказал, на тестах мы показывали отличное время, хотя помнится зимой многие относились к этому скептически. Я верю в то, что у нас все получится, а если говорить о психологическом прессинге, то он будет всегда, когда у Дженсона и BAR появляется шанс добиться успеха, надеюсь в этом сезоне он еще будет не раз. Мы должны использовать этот прессинг, двигаясь вперед. Команда твердо стоит на ногах и верит в свое будущее, но нам предстоит еще очень многое сделать.
Вопрос: Дженсон, вернемся к тестам, насколько далеко вы ушли с тех пор? Очевидно и на прошлой неделе в Муджелло вы были быстры...
Дженсон Баттон: В Муджелло сложно подобрать оптимальные настройки, но Такума был очень быстр. Мы поработали с резиной, в том числе на мокрой трассе и, кажется, действительно прибавили в сравнении с Ferrari. Пойдет в Барселоне дождь или нет, мы уверены в том, что сделали шаг вперед.
Вопрос: На этой трассе у вашей машины больше сильных сторон, чем в Имоле?
Дженсон Баттон: Хорошая машина должна быть эффективна во всех областях, на любой трассе. В Имоле мы доказали, что достаточно быстры на медленной трассе, здесь докажем эффективность машины на быстрых автодромах. Нет никаких причин рассчитывать на результат худший, чем в Имоле, да и некоторые новинки сделают машину быстрее.
Вопрос: Тот факт, что вы провели в Барселоне больше тестов, чем Ferrari, поможет в этот уик-энд?
Дженсон Баттон: Ferrari - это очень опытная команда, они проехали серьезную дистанцию на тестах и точно знают, чего хотят. Но не скрою, мне приятно слышать от Михаэля и других представителей итальянской команды озабоченность по поводу скорости BAR.
Вопрос: Некоторые считают, что вы лично изменились по сравнению с прошлым годом. Что вы об этом думаете?
Дженсон Баттон: Я набрался опыта и делаю все, чтобы добиться результата. Я изменил подход к гонкам, научился работать с командой, но главное - опыт. Последние 16 месяцев были для меня очень полезны, сейчас я верю в себя и в команду.
Вопрос: Дэвид говорил о прессинге, вы его чувствуете?
Дженсон Баттон: Я не чувствую прессинга со стороны, но сильно мотивирую себя сам и, кажется, умею работать в таких условиях. В Имоле я справился со своей работой, так что давление со стороны - не проблема, главное самому не перегореть.
Вопрос: Мы можем взглянуть на вашу новую прическу? Давайте устроим официальную презентацию!
Дженсон Баттон: Нет. Я обязан носить эту кепку, но скажу вам, что стрижка по-весеннему короткая!
Вопрос: Дэвид, какая атмосфера сейчас царит в команде?
Дэвид Ричардс: Уверенность в собственных силах растет, но команда трезво оценивает ситуацию. Пять лет подряд мы подбирали крошки с барского стола, а сейчас в каждой гонке рассчитываем на подиум. Соответственно изменилась и атмосфера. Удивительно, но еще совсем недавно, когда перед началом сезона мы ставили задачи на этот чемпионат, казалось не все верят в реальность их воплощения и я провел опрос среди персонала команды. Оказалось, что 90% от штата согласны с нашими планами.
Вопрос: Но ведь задача еще не выполнена?
Дэвид Ричардс: Нет, но пока мы выступаем лучше, чем планировали, хотя планка, по сравнению с прошлыми сезонами, поднята очень высоко.
Вопрос: В чем вы прибавили по сравнению с Имолой?
Дэвид Ричардс: В деталях. Honda серьезно прогрессирует, они постоянно прибавляют, но большой шаг вперед мы вряд ли увидим до Канады. Мы прибавили в аэродинамике, плотно сотрудничаем с Michelin, учимся понимать и эффективно использовать их резину. Еще в Бахрейне мы не могли полностью раскрыть свое преимущество в квалификации, но сделали верные выводы. Если вспомнить гонку в Имоле, то у нас возникли небольшие проблемы на пит-стопах, мы разобрались и постараемся решить их в Барселоне. Главное - выявить проблему и сообща работать над ее решением перед следующей гонкой.
Вопрос: Вы считаете, что Михаэль Шумахер искренне верит в возможность вашей победы в Барселоне? Может это простое политиканство?
Дэвид Ричардс: Михаэль очень силен. В мире нет трассы, которая бы сделала его слабее и в этом случае не стоит обращать внимания на лестные слова в наш адрес, иначе можно расслабиться и проиграть. Мы работаем столь же серьезно, как и в любой другой гонке.
Вопрос: Единодушие и положительный настрой боссов команд на встрече в Монако кажется мне удивительным. Команды как-то готовились к этой встрече?
Дэвид Ричардс: Разумеется мы обсуждали ситуацию. Я ужинал со своими коллегами вечером накануне встречи, но факт остается фактом - срок действия Договора Согласия истекает в конце сезона 2007 года и в FIA должны разработать регламент, по которому мы сможем жить дальше. Именно об этом и говорил Макс Мосли. Там много спорных моментов, но предложение принято за основу и мы можем обсуждать детали. Все хотят увеличить зрелищность Формулы 1, в том числе и наша команда, правда пути движения вперед всем видятся по-разному. Встреча боссов в Монако действительно удалась, никаких конфронтаций, есть общее желание двигаться вперед, а сложные, спорные моменты мы пока не затрагивали.
Вопрос: Какие моменты лично вам кажутся спорными?
Дэвид Ричардс: Тут все взаимосвязано. Перемена в одном аспекте меняет другой аспект, сейчас мы пытаемся понять путь развития Формулы 1 в целом, а не меняем регламент по мелочам, вроде "Нам не нравится квалификация" или "Нам не нравится высокая скорость, давайте добавим канавок на резину". Сейчас речь о том, чтобы понять общую направленность, комплексный подход, не вдаваясь в конкретику.
Вопрос: Значит направление задано, осталось согласовать частности?
Дэвид Ричардс: Пока ничего не решено, мы не наем, какой будет Формула 1 в 2008 году, но эта дата имеет критически важное значение. Надеюсь мы будем руководствоваться спортивными интересами, поставив интересы чемпионата выше командных.
Вопрос: Но финансовые вопросы не обсуждались в Монако?
Дэвид Ричардс: Нет, это не совсем подходящий форум для этого.
Вопрос: Но этот вопрос будет обсуждаться?
Дэвид Ричардс: Через несколько недель, а сейчас один из фундаментальных моментов для меня - желание Макса ускорить принятие регламента на моторы до 2006 года. При трезвом размышлении большинство производителей моторов могут построить новый мотор за оставшиеся полтора года, но где возьмут мотор частные команды или новички чемпионата? Возможно мы чересчур оптимистичны.
Вопрос: Вы говорили о квалификации, уже есть идеи по поводу того, как ее можно улучшить?
Дэвид Ричардс: В этом вопросе я полностью доверяю Берни, он должен думать об интересах зрителей и телекомпаний, а мы поддержим его решение.
Вопрос: Дэвид, закончив карьеру менеджера в Формуле 1 вы заявили, что вернетесь в чемпионат исключительно владельцем команды. Когда вы приняли BAR команда стоила недорого, но сейчас, после предпринятых вами усилий, команда здорово подорожала. Думаю у вас есть общий язык с компанией BAT, уже известны сроки, когда она покинет Формулу 1? После этого вы планируете стать владельцем BAR?
Вопросы с мест Дэвид Ричардс: Я отвечу вам то же, что год назад, кажется мы говорили как раз в этом пресс-центре. Это конфиденциальная информация, но вы совершенно правы, говоря о моих отношениях с BAT и о будущем команды.
Вопрос: Вы говорили об изменении атмосферы в команде. Насколько повлиял на нее уход Жака Вильнева? Может быть команда, вместе с Жаком, раньше двигалась не в ту сторону?
Дэвид Ричардс: Я не думаю, что можно точно охарактеризовать влияние на команду отдельной взятой личности. Изменилась организация работы, возникли новые отношения, новая культура рабочих отношений и дело не в наличии или отсутствии Жака. Я вижу, что за последние два года мы здорово изменились, вижу, как Дженсон меняется, но объяснить причины не могу. Пусть об этом говорят другие.
Вопрос: Дженсон, тогда вопрос вам. В чем прибавила команда по сравнению с прошлым сезоном?
Дженсон Баттон: Невозможно просто скакнуть с того состояния, в котором была команда год назад, к той форме, что мы набрали сейчас. На все нужно время, многие часы упорной работы изменили ситуацию.Дэвид Ричардс: Не стоит упрощать! Мы говорим о переменах в организации, на которую работают более 400 штатных сотрудников, решающих сложные технические задачи, от гонщиков до тех, кто уже сейчас разрабатывает машину для следующего сезона. Тут важно определить нужды команды, дав им равный приоритет. Есть что-то упустить, то в конце концов именно этот момент вас и подведет.
Вопрос: Вы можете подробнее рассказать о том, что было решено в минувший вторник, на встрече боссов в Монако? В следующем году у команд не будет запасных машин, это как-то повлияет на вашу работу в следующем сезоне? Тест-пилот, работающий в пятницу, будет окажется не у дел по окончании сезона?
Дэвид Ричардс: Вопрос с третьим пилотом вообще не обсуждался, очевидно эту тему необходимо рассмотреть отдельно, ну а третья машина и сейчас доступна нам лишь в пятницу. Гонщик не может ее использовать, кроме как после остановки гонки в случае аварии на первых кругах. В будущем у нас будет комплект оборудования, запасное шасси, которое поможет восстановить машину после аварии. В Формуле 3000 нет запасных машин, вот и возник разговор о том, нужны ли они Формуле 1.Мы рассмотрели несколько интересных идей. На мой взгляд наша главная задача - сделать чемпионат зрелищным и не стоит прятаться за снижением стоимости участия, потому что все эти меры просто переносят затраты из одной статьи в другую. Все довольно просто - я стараюсь получить максимально большой бюджет на будущий сезон и разместить его с максимальной эффективностью. Уже потом можно говорить о возможной экономии, будь то подвеска или коробка передач, так действительно можно сократить затраты. Между сильными и слабыми командами, между разными полюсами чемпионата огромная пропасть и мы должны найти путь к сближению. Пока в Формуле 1 есть пара команд, которая может позволить себе тратить огромные деньги ради победы, а у других такой возможности нет, разрыв будет гигантским. Стало быть нужно, и мы делаем это, сократить стоимость постройки конкурентоспособной машины. Но разумеется, всему есть пределы - в автоспорте всегда побеждали те, у кого больше денег в кармане.
Вопрос: Вы можете сравнить самые большие бюджеты команд в раллийном чемпионате и Формуле 1?
Дэвид Ричардс: Да, можно говорить о том, что бюджеты богатых раллийных команд составляют около 40% средств команд Формулы 1. Порядок примерно такой. Вы можете представить себе наибольшие бюджеты раллийных команд... об этом трудно судить, но у одних это где-то около 100 миллионов долларов, а у других - 50, ну может быть 60. Когда я привел спонсора для Ford, табачная фирма Rothmans тогда принесла миллион фунтов, что позволило Ари (Ватанену) и мне выиграть чемпионат. Я бы и сейчас от такого спонсора не отказался, у вас нет на заметке?
Вопрос: Дэвид, вы только что говорили о разнице в бюджетах раллийных команд, какие уроки из этого следует извлечь Формуле 1?
Дэвид Ричардс: Это совершенно разные классы, в ралли очень многое зависит от гонщика и меняя машину они почти ничего не теряют, они все равно смогут побеждать. Насколько я понимаю Макс Мосли стремится к этому в Формуле 1, потому что в недавнем прошлом все решали качества машины. Да, Формуле 1 нужны быстрые гонщики, но сейчас главный приоритет - техника и мы пытаемся вернуться к тем временам, когда многое зависело от мастерства гонщика.
Вопрос: Дженсон, ваше лидерство после старта в Имоле психологически помогает надеяться на победу?
Дженсон Баттон: Да, я лидировал, но не думаю, что это что-то меняет. Я приобрел опыт старта с первого места, когда перед вами нет соперников, но на самом деле стартовать первым проще всего - нужно собраться с мыслями, сосредоточиться и ждать сигнала светофора. Нет, не думаю, что Имола что-то изменила.
Вопрос: В этом году мы видели, как в пылу борьбы соперники практически выбивают друг друга с трассы. Где проходит граница? Что вы считаете допустимым в борьбе за позицию, а что - нет?
Дженсон Баттон: Не мое дело толковать регламент, да и в подобной ситуации в этом году я не был, но думаю, что в борьбе на высокой скорости главное - здравый смысл. Не стоит вытеснять соперника на траву, даже если вы при этом вы едете по своей траектории, даже если на выходе из поворота вы смещаетесь с правой стороны трассы на левую, как мы недавно видели в DTM. В медленных поворотах - пожалуйста, но и то, пока это безопасно.
Вопрос: Дэвид, ходит много слухов по поводу дальнейших отношений BAR и Honda. Как сейчас обстоят дела?
Дэвид Ричардс: Деталей я вам сообщить не могу, но ручаюсь - в ближайшие несколько лет мы будем вместе.
Вопрос: Дженсон, в Имоле вы проехали до первого пит-стопа на два круга меньше, чем Михаэль. Понятно, что вы ищете баланс между квалификацией и гонкой, но именно на первом пит-стопе вы потеряли лидерство. Оглядываясь назад скажите, вы могли бы заработать поул, проехав квалификацию с грузом топлива на два круга больше?
Дженсон Баттон: Если бы Михаэль не ошибся на быстром круге, а мы заправили машину исходя из более позднего пит-стопа, то рассчитывать на поул было бы невозможно. Мы бы стартовали позади и Михаэль смог оторваться, вспомните насколько быстр он был по ходу гонки. С одинаковой стратегией, увы, мы не можем бороться с Ferrari, которая выигрывает восемь десятых секунды с круга.
Вопрос: И здесь, в Барселоне, вы планируете эти восемь десятых отыграть?
Дженсон Баттон: Восемь десятых? Это слишком много, но думаю мы будем немного ближе. Может быть они ошибутся, может выступят в квалификации не так хорошо, как рассчитывают. Многое может пойти не так, но если Ferrari удастся провести идеальную гонку, как это было до сих пор, рассчитывать на победу невероятно сложно.
Вторая пара: Фернандо Алонсо и Флавио Бриаторе (Renault)
Вторая пара: Фернандо Алонсо и Флавио Бриаторе (Renault)
Вопрос: Фернандо, вы довольны началом сезона?
Фернандо Алонсо: Доволен. Очевидно последние три гонки получились непростыми, особенно Бахрейн и Малайзия, где я стартовал с последних мест. В Имоле позиция на старте была получше, но я стартовал не очень здорово и всю гонку провел в трафике, пришлось постоянно атаковать, чтобы финишировать на четвертом месте. В общем начало сезона можно считать удачным, особенно для команды - оба гонщика набирали очки во всех гонках, мы вторые в Кубке Конструкторов.
Вопрос: С надежностью проблем нет, похоже это ваш главный козырь, но вам не кажется, что команда слишком осторожничает?
Фернандо Алонсо: Нет, не кажется. Мы используем новый мотор, работа над которым началась шесть-семь месяцев назад с чистого листа. Мы учимся с ним работать, набираемся опыта и сейчас важнее всего финишировать в гонках и зарабатывать очки. Наверное во второй половине сезона стоит рискнуть, но я надеюсь удержать уровень, на котором мы сейчас выступаем. Повторюсь, для того, чтобы заработать очки нужно добраться до финиша.
Вопрос: Перед началом сезона представители Ferrari много говорили о Renault, как об основном сопернике по чемпионату и все же навязать борьбу Ferrari не удалось...
Фернандо Алонсо: Пока это слишком сложная задача. Лишь в Австралии мы с ними боролись, а в трех последних гонках не смогли стать даже второй командой на финише. Нужно серьезно работать, чтобы отыграть это отставание, попробовать опередить BAR и Williams. Это сложно, но сезон длинный и у нас есть потенциал для дальнейшего развития. Я уже говорил, у нас совершенно новый мотор, мы можем прибавить, так что все не так плохо.
Вопрос: Как вам машина? Ярно жаловался на проблемы с ее настройкой и поведением на трассе...
Фернандо Алонсо: В начале сезона гонщики часто жалуются на неудобства при работе с новой машиной, то же самое было с R22, R23, теперь подобное происходит с R24. К машине нужно привыкнуть, научиться с ней работать, вместе с инженерами подобрать ключ к настройкам. Я верю в то, что у R24 хороший потенциал, шасси и мотор лучше, чем год назад. Мы конкурентоспособны, пора подумать о том, как заработать больше очков, как нам с Ярно добраться до подиума.
Вопрос: Вы рассчитываете прибавить? Через два месяца вам придется провести шесть гонок практически подряд...
Фернандо Алонсо: Я очень на это надеюсь. Нас действительно ждет плотный календарь и сейчас мы должны серьезно поработать, чтобы остаться в лидирующей группе. Тут надо соблюдать осторожность, можно ведь и проиграть, поскольку я уже сказал - чтобы зарабатывать очки нужно финишировать в гонках.
Вопрос: Флавио, какие шаги вы собираетесь предпринять?
Флавио Бриаторе: Ок, пока мы вторые в чемпионате и это - первый шаг! Парни, я не совсем понимаю, чего вы хотите? Renault всего три года в Формуле 1 и за это время мы многого добились, вместе с Фернандо и Ярно. Если кому и жаловаться на результаты, то точно не нам. Мы никогда не говорили о претензиях на победу в этом чемпионате, если речь и шла об этом, то применительно к 2005 году, но и сегодня мы опережаем несколько очень сильных команд. Пока мне кажется, что команда проделала огромную работу, хотя возможно кто-то со мной не согласится.
Вопрос: Что вы думаете по поводу изменения регламента? Недавно вы говорили о 50%-м сокращении стоимости участия в чемпионате. Какого мнения вы о встрече боссов в Монако?
Флавио Бриаторе: Тут все зависит от бюджета. Кто-то может наполовину сократить свои затраты, а кому-то и сокращать нечего. Да, мы должны что-то сделать, должны подумать о тех, кто вкладывает деньги, о тех, кто смотрит гонки по ТВ, о наших партнерах и болельщиках. Не думаю, что кого-то волнует, какой мотор стоит на машине Фернандо - двух или трехлитровый, всех интересует гонка, борьба, а наши машины настолько дороги, что мы забываем обо всем остальном. Мы забываем о миллионах болельщиков, забываем о маркетинге. Уже десять лет я говорю об этом, а многие считают, что я не думаю об автоспорте. Теперь каждый думает об автоспорте, просто потому, что кошелек пуст.
Вопрос: Вы как-то сказали, что этим мыслям уже 14 лет...
Флавио Бриаторе: Десять, в год дебюта в Формуле 1 я понятия об этом не имел, но возьмите мое интервью десятилетней давности, тогда я работал с Benetton и мы обсуждали возможность 50%-го сокращения стоимости участия в чемпионате.
Вопрос: Вы готовились к этой встрече?
Флавио Бриаторе: Тут не нужна серьезная подготовка, ведь у нас закрытый клуб. Если кончаются деньги, вы просто покидаете чемпионат.
Вопрос: Дэвид Ричардс сказал, что финансовый вопрос будет обсуждаться на следующих встречах...
Флавио Бриаторе: Мы и так часто встречаемся, пора перейти к делу. Все ждут от Берни нового Договора Согласия, кто захочет - подпишет, кто не захочет - откажется. Это скорее демократия, чем единодушие, мы ничего не добьемся, если будем ждать 100%-го согласия всех участников, а ведь в последние десять лет Формула 1 жила именно по таким законам. Нам нужна формула 51%, когда большинство голосов решает вопрос, это я и называю демократией.
Вопрос: Но вы довольны тем, как все прошло?
Флавио Бриаторе: Наконец-то мы достигли понимания того, что если мы будем думать только о технике, то потеряем зрелище. Знаете, ведь это скорее телешоу, чем соревнование, а мы сейчас используем такие технологии, о которых простые смертные и не слышали. В Формуле 1 слишком много лишнего!
Вопрос: Что вы думаете о новом регламенте?
Флавио Бриаторе: Я понимаю, что с одной стороны мы должны сократить затраты, с другой - увеличить доход. Естественно нужно сделать чемпионат зрелищным, на это все жалуются, пора принимать меры. Если мы договоримся, то нужно сменить формат квалификации уже в этом сезоне, почему нет?
Вопрос: Какие идеи у вас по поводу квалификации?
Флавио Бриаторе: Вам я не скажу.
Вопрос: Почему?
Флавио Бриаторе: Потому что сперва нам следует все обсудить, дабы не совершить еще одну ошибку.
Вопрос: Ни в каком другом виде спорта участники чемпионата не придумывают правила, по которым будут выступать. Вы считаете, что команды имеют право принимать такие решения?
Флавио Бриаторе: Команды - не участники, в каждой из них работает почти тысяча сотрудников, а это уже не спорт. Если вам нужны гонки, вы собираетесь с друзьями и отправляетесь на картодром, а здесь серьезный бизнес - тысяча рабочих мест, вместе с родными это 2000 человек. Так что давайте не будем о спорте, начнем с бизнеса, с того, что это телешоу, а уже потом вспомним о спортивной стороне гонок, о риске и борьбе гонщиков. Формула 1 - это серьезно, здесь есть бедные и богатые, есть риск и борьба, это образ жизни, но в первую очередь - серьезный бизнес. Все остальное - после.Вопросы с мест
Вопрос: Флавио, меры по снижению затрат естественно повлияют на сокращение рабочих мест. Сколько сотрудников команды Renault будут уволены?
Флавио Бриаторе: Все зависит от того, сколько людей вам потребуется для замены того или иного сотрудника. Мы не можем жить в отрыве от экономической ситуации, но наш бизнес таков, что нельзя просто пойти и нанять нужного работника, равно как и уволить. Когда я дебютировал в Формуле 1 в команде было 120 человек, сейчас - около 400. Но гонки были интереснее именно в те времена. Затраты не прямо пропорциональны успеху, иначе были бы команды, опережающие соперников на семь секунд с круга.
Вопрос: Флавио, на этой неделе вы стали отцом...
Флавио Бриаторе: Не думаю, что это стоит здесь обсуждать. Давайте говорить о Формуле 1.
Вопрос: Флавио, вы говорили о получении большего дохода. Есть уверенность в том, что договорившись о спортивном и техническом регламенте команды решат коммерческие проблемы и доход будет распределяться более равномерно?
Флавио Бриаторе: Я полагаю, что мы должны подготовить пакет предложений и предложить его на обсуждение Берни и автопроизводителей. Доходы чемпионата огромны и я считаю, что мы должны делить их поровну, 50% - командам, 50% - организаторам и я имею ввиду не часть, не отдельные статьи, а весь совокупных доход. Командам нужны деньги, ведь мы половину бюджета мы получаем от прямых доходов, половину от спонсоров.
Вопрос: Через два года заканчивается ваш контракт с Renault. Вы все еще получаете удовольствие от Формулы 1?
Флавио Бриаторе: Ха, ха, ха. Конечно получаю, хотя тут дело не в удовольствии, а в мотивации. Я пришел в Формулу 1, чтобы побеждать, в условиях такой конкуренции это сложная задача, но конечно, мне приятно работать над созданием команды, приятно видеть первую победу Фернандо, потому что это и есть результат нашей работы. Мы рискуем, пытаясь предоставить гонщикам машину, на которой можно побеждать, это и есть моя мотивация. Контракт заканчивается в 2005-м, но это лишь строка в контракте с Renault.
Вопрос: Фернандо, в прошлом году вы провели в Барселоне великолепную гонку, порадовав многочисленных болельщиков. Какие шансы у вас в этот уик-энд?
Фернандо Алонсо: Сейчас невозможно прогнозировать исход гонки, а прошлогоднее выступление я и сам вспоминаю с удовольствием - машина выглядела великолепно, мы были конкурентоспособны весь уик-энд. Шанс есть и со своей стороны я сделаю 200% возможного, потому что многие купили билет специально, чтобы меня поддержать. Я люблю выступать на этой трассе, это мой домашний Гран При и сейчас я мечтаю о повторении прошлогоднего успеха.
Вопрос: Вы чувствуете психологическое давление, выступая на домашней трассе?
Фернандо Алонсо: Нет, в Формуле 1 я вообще не чувствую прессинга.