Михаэль Шумахер (Ferrari), Ральф Шумахер (Toyota),
Дженсон Баттон (BAR), Ник Хайдфельд (Williams)
Вопрос: Дженсон, начнем с вас. Что вы чувствовали, наблюдая за ходом двух Гран При со стороны?
Дженсон Баттон: Я работал, комментировал гонки для британской телекомпании ITV, и мне понравилось.
Вопрос: И каков был этот комментарий?
Дженсон Баттон: Я был хорош! Я даже сам себе понравился!
Вопрос: Скромняга! Не чувствовали себя борзой на привязи?
Дженсон Баттон: Сейчас все нормально, мы возвращаемся в гонки, и я считаю минуты до выезда на трассу. Конечно эти несколько недель было сложно провести вне машины, ведь мы знали, что она конкурентоспособна. А сейчас нужно собраться с силами и продолжать борьбу.
Вопрос: Персонал команды думает так же?
Дженсон Баттон: Да, настрой очень положительный. Мы справились с этой ситуацией и смотрим в будущее с оптимизмом.
Вопрос: И вы хотели бы вернуться с триумфом?
Дженсон Баттон: Посмотрим... Мы начнем квалификацию первыми, но все же постараемся выжать из этой ситуации максимум.
Вопрос: Михаэль, гонка в Монако всегда стояла особняком. С каким настроением вы приехали на этот этап?
Михаэль Шумахер: С хорошим! В большинстве гонок мы были конкурентоспособны, правда в квалификации испытывали проблемы. Надеюсь, на Нюрбургринге все сложится лучше.
Вопрос: Смена формата квалификации поможет или помешает команде?
Михаэль Шумахер: Теперь проблемы будут в одной сессии, а не в двух!
Вопрос: Значит все же поможет?
Михаэль Шумахер: Да.
Вопрос: Рубенс и ваш брат критиковали вас за обгон на последнем круге Гран При Монако...
Михаэль Шумахер: Мы обсудили этот вопрос с Ральфом. Это гонки.
Вопрос: Ральф, вы принимаете его точку зрения?
Ральф Шумахер: Михаэль уже сказал, мы обсудили этот вопрос, и я считаю его закрытым.
Вопрос: После гонки Герхард Бергер сказал, что у вас были проблемы с зеркалами. Это так?
Ральф Шумахер: Он хорошо информирован! От вибрации я действительно потерял левое зеркало.
Вопрос: И это в Монако, на столь сложной трассе?
Ральф Шумахер: На последних кругах гонки гораздо большей проблемой были медленные машины.
Вопрос: Впереди домашняя гонка для вас и вашей команды...
Ральф Шумахер: Перед своей аудиторией всегда приятно выступать. У нас есть шанс набрать очки, посмотрим, какие сюрпризы нам приготовила погода.
Вопрос: Ник, вы еще помните, что в Монако финишировали вторым?
Ник Хайдфельд: Конечно помню! Я впервые занял второе место за карьеру в Формуле 1 и очень рад, что это произошло именно в Монако.
Вопрос: Нюрбургринг - совсем другая трасса, но прошлый уик-энд помог вам поверить в себя?
Ник Хайдфельд: Мы движемся в верном направлении, но здесь будет гораздо сложнее. В прошлой гонке у пары команд были проблемы с резиной, так что нам предстоит решить трудную задачу.
Вопрос: Перемены в формате квалификации что-то изменят для вас?
Ник Хайдфельд: Не думаю, что разница будет велика. Странно, что всем понравилась эта идея, хотя фактически мы вернулись к прошлогоднему регламенту, а его изменили как раз потому, что многие были недовольны. Очень странно.
Вопросы с мест
Вопрос: Михаэль, вероятно, вы уже слышали, что Ливерпуль выиграл финал Лиги Чемпионов, проигрывая 3:0 после первого тайма. Это дает вам надежду на то, что ситуацию в чемпионате можно изменить, потому что в спорте всякое может случиться?
Михаэль Шумахер: Думаю, вы просто хотите расстроить итальянцев, снова упоминая о победе Ливерпуля. Да, вчера мы еще раз убедились в том, что бороться нужно до конца.
Вопрос: После гонки в Имоле болельщик перелез ограду трассы у Variante Alta и побежал к вам с флагом, то же самое произошло здесь в 2001-м, и это здорово. Однако в Хоккенхайме '00 и в Сильверстоуне '03 на трассу выбегали манифестанты, собиравшиеся нарушить ход гонки, что фактически помогло победе Ferrari. Не боитесь, что однажды кто-нибудь преднамеренно помешает вашей победе?
Михаэль Шумахер: Вы никогда не знаете, что в голове у людей, но дважды они действительно помешали гонке. 10-15 лет назад болельщики выбегали на трассу после финиша гонки, сейчас этого нет, а манифестантам должна помешать служба безопасности.
Вопрос: Почему вы не подобрали флаг Ferrari в Имоле?
Михаэль Шумахер: Это не разрешено. Регламент запрещает нам останавливать машину и брать что-то с собой, это может изменить вес машины.
Вопрос: После гонки в Монако Рубенс жаловался на обгон в последнем повороте. Что вы можете ему ответить?
Михаэль Шумахер: Я действительно обогнал. Знаете - это гонки, и находясь на трассе, каждый оценивает ситуацию со своей стороны, у каждого есть мысли и эмоции, свой взгляд. Сегодня мы еще не виделись, а в понедельник я был на его дне рождения и Рубенс очень спокойно отнесся к той ситуации. Он бразилец, человек темпераментный.
Вопрос: Михаэль и Ральф, немецкая пресса последние четыре для вовсю обсуждает "войну братьев", тот самый обгон на финише гонки в Монако. Что вы думаете об этом?
Михаэль Шумахер: Мы конкурентоспособные гонщики, мы боремся на трассе, каждый в своих интересах, в интересах своей команды. При этом никто из нас не забывает, что рядом его брат. После финиша нами часто руководят эмоции, но все это не имеет значения. В конце концов мы братья, а в газетах часто пишут всякие глупости.
Ральф Шумахер: Мне нечего добавить.
Вопрос (микрофон не работает): Ральф, инцидент между вами и Михаэлем стал одним из многих, в которые был вовлечен ваш брат. В 1992-м он практически выкинул с трассы Айртона Сенну, а потом часто грубо вел себя с коллегами на трассе. Почему вы не отвечаете ему тем же?
Михаэль Шумахер: Теперь я понимаю, почему ваш микрофон не работал (смех)!
Ральф Шумахер: Гонщики по-разному оценивают ситуацию. Все мы боремся за позицию, и эта борьба иногда может показаться грубой, может быть иногда и я так поступаю, но никто из нас не хочет травмировать другого пилота. Нам нужны очки, команде - результат, а решение иногда приходится принимать в доли секунды, и оно не всегда оказывается верным.
Вопрос: Дженсон и Ник, где вы проводите границу между агрессивной атакой и безопасностью?
Дженсон Баттон: Ситуации бывают разыми, но часто вы не можете объяснить почему поступили так или иначе. На трассе все складывается совсем не так, как вы можете себе представить.
Ник Хайдфельд: Согласен. Каждая ситуация уникальна, и невозможно точно определить, какой маневр безопасен, а какой - нет. Нужно смотреть запись, анализировать происходящее, но это непросто.
Вопрос: Ральф, насколько я помню, ваши комментарии по поводу действий Михаэля прозвучали не в день гонки, а через один или два дня, так что дело не в эмоциях. Сейчас вы так же оцениваете действия Михаэля? Что должна говорить журналистам ваша жена после того, как вы поговорили с Михаэлем? (смех)
Ральф Шумахер: Она случайно оказалась вовлечена и сказала свое мнение именно в воскресенье, пока еще не остыли эмоции. После Гран При вы иначе все оцениваете, но это не имеет ничего общего с отношениями в семье, просто частное мнение. Был это Михаэль или кто-то еще, в тот момент у нас было разное мнение по поводу ситуации на трассе, но я не понимаю, почему возникла вся эта суета. Может все это сделано для увеличения продаж билетов на этот Гран При? (смех)
Вопрос: Но вы изменили свое мнение, услышал доводы Михаэля?
Ральф Шумахер: Я уже говорил, иногда нам приходится принимать решение за пару десятых и не всегда оно оказывается верным.
Вопрос: Вы считаете, что гонки в Монако стоит продолжать? Все это могло иметь гораздо худшие последствия...
Ральф Шумахер: Гонщики любят выступать в Монако, эта трасса не прощает ошибок, но при этом вы должны быть быстрее соперников. Мы с каждым годом прибавляем в скорости, зоны безопасности в Монако невелики, и я испытал это на себе во время квалификации. Может быть нам действительно не стоит гоняться в Монако, но это решать не гонщикам.
Вопрос: Михаэль, Ральф сказал, что решение приходится принимать за пару десятых и не всегда оно оказывается верным. Вы чувствовали, что бороться со своим братом за позицию на последнем круге гонки - решение правильное или оно было принято так быстро, что вы не успели подумать?
Михаэль Шумахер: Послушайте, мы уже сказали, что это гонки, что мы боремся на трассе. Мы не обязаны сходиться друг с другом в оценке происходящего. Мы конкурентоспособны, у каждого из нас своя точка зрения, и давайте не будем придираться к словам. Поговорим о вещах более серьезных!
Вопрос: Михаэль, Хуан-Мануэль Фанхио в 1957-м как раз на Нюрбургринге провел лучшую гонку в своей карьере и покинул чемпионат. Вам еще нужны победы или вы согласны с его фразой "Пора давать дорогу молодым"?
Михаэль Шумахер: Нет.
Вопрос: Но это была действительно красивая победа!
Михаэль Шумахер: Каждый из нас уникален, каждый сам принимает решение. Я даже от гонки в Монако получил удовольствие, хотя боролся в хвосте призовой восьмерки. Я наслаждаюсь гонками, а для того, чтобы уйти совершенно не обязательна красивая победа. Хотя - не помешает!
Вопрос: В прошлом году директор трассы организовал лотерею среди купленных билетов, призом в которой стал круг по трассе в машине автомобильной компании, поставляющей моторы. В этом году шоу повторится, но опять без Ferrari. Почему вы не участвуете?
Михаэль Шумахер: Это коммерческий вопрос, я не знаком с деталями.