1. Кими Райкконен (McLaren) 1.24:34.454
2. Фернандо Алонсо (Renault) + 18.609
3. Хуан-Пабло Монтойя (McLaren) + 19.635
Вопрос: Кими, в третий раз за сезон вы выиграли гонку, стартовав с первого места, но сегодня вы не лидировали от старта до финиша. Что случилось на старте?
Телевизионная часть Кими Райкконен: Стартовал я не лучшим образом, колеса провернулись и Физикелла вышел вперед, а Алонсо ехал рядом. На выходе из девятого поворота Джанкарло ошибся, вышел из него чуть шире обычного и я его догнал. На прямой они были быстрее, так что в 12-м повороте я еще был позади, но потом смог затормозить позже них и вернул себе первое место.
Вопрос: Какой подход вы выбрали в этой гонке? Достаточно агрессивный, чтобы бороться за победу?
Кими Райкконен: Я был уверен в том, что наши машины достаточно быстры и у нас было достаточно топлива, чтобы затянуть первый пит-стоп, но в гонке всякое бывает. Если шанс есть, его надо использовать.
Вопрос: О чем вы думали в тот момент, когда Фернандо поравнялся с вами на старте? Вы знали, что они поедут в боксы раньше?
Кими Райкконен: Мы думали, что поедем в боксы практически одновременно, хотя сейчас понятно - мы были быстрее по ходу всего уик-энда и вдруг проиграли в скорости на прямой. К счастью в наших баках действительно было больше топлива, мы задержались на трассе, что и решило судьбу гонки.
Вопрос: Физически вас эта трасса не утомила?
Кими Райкконен: Не слишком, мы доработали подголовник и мне не пришлось держать голову на выходе из поворота, что очень помогало расслабиться. Жары тоже особой не было, так что все хорошо.
Вопрос: Фернандо, вы заработали второе место прямо на финише гонки...
Фернандо Алонсо: Да, я и сам был удивлен. Я видел желтые флаги на прямой, но не знал, чем они вызваны - восьмой поворот был скрыт за холмом. А потом я увидел Монтойю и Jordan на полосе безопасности, хотя до финиша оставалось всего два круга. Я почти догнал Хуана-Пабло, но не смог выйти вперед, а потом он вылетел в восьмом повороте и я вышел на второе место. Жаль, что не удалось выиграть у McLaren на трассе, мы уступали им в скорости, но результат действительно неплохой.
Вопрос: Первая стадия гонки получилась интересной, вы преследовали Кими, хотя сейчас мы знаем, что в вашей машине было меньше топлива. О чем вы думали в тот момент? О количестве топлива?
Фернандо Алонсо: Первый круг действительно был интересным, Джанкарло захватил лидерство и мы знали, что на первом отрезке он может быть быстрее Кими на легкой машине, но в 12-м повороте Райкконен вышел вперед и все пришлось начинать сначала. Я мог ехать в темпе Кими, но не мог его обогнать.
Вопрос: Физически вас эта трасса не утомила?
Фернандо Алонсо: Все хорошо. Это действительно одна из самых тяжелых трасс, вроде Бразилии - мы едем против часовой стрелки и должны все время поддерживать концентрацию, но сегодня было не жарко, гонка получилось интересной и показалась мне не слишком длинной.
Вопрос: Хуан-Пабло, вчера на медленной трассе с полными баками вы великолепно квалифицировались и сегодня спокойно ехали на второе место, пока не догнали Тьяго Монтейру...
Хуан-Пабло Монтойя: Да уж, вчера квалификация была непростой, но даже с большим количеством топлива машина была достаточно быстра. Именно на это я рассчитывал перед стартом, но на первых кругах резина гранулировалась и я не мог атаковать. Потом гранулы стерлись, я показал лучшее время в гонке и спокойно ехал к финишу. Я обогнал на круг Монтейру и он поступил точно так же, как Ферстаппен несколько лет назад. Несколько поворотов после этого машина вела себя нормально, но в восьмом повороте задние колеса потеряли сцепление с трассой и я не смог удержать ее на траектории.
Вопрос: Он врезался в вас, заблокировав колеса на входе в шпильку?
Хуан-Пабло Монтойя: Да, он врезался и повредил мой диффузор. Этот дубль был бы полезен в борьбе за Кубок Конструкторов, но все же мы заработали очки.
Вопрос: Вы сегодня помогли команде, поддержав борьбу Кими с двумя Renault...
Хуан-Пабло Монтойя: Я немного подобрался к Кими на втором отрезке, но разница все же была велика - семь секунд, оставалось ждать второго пит-стопа, но и он ничего не изменил.
Вопрос: Кими, что вы думаете о своих шансах в чемпионате? Разрыв между вами и Фернандо сократился всего на два очка...
Кими Райкконен: Было бы здорово заработать дубль, но что тут поделаешь? Иногда такие вещи происходят в гонках. Второе место Хуана-Пабло помогло бы и мне, и команде, эти два очка будут важны в конце сезона, но сегодня мы сделали все, что могли. Нужно продолжать работу, стараться выиграть оставшиеся гонки, а потом будем считать очки.
Вопрос: Кими, эту гонку можно назвать идеальной?
Пресс-конференция Кими Райкконен: Она была не слишком сложной - на первых кругах какие-то события происходили, а потом все успокоилось. Я атаковал до тех пор, пока не убедился в том, что мы в безопасности, мы ехали на дубль, но немного не повезло. Могло быть и лучше, но и это неплохой результат.
Вопрос: Каким было сцепление с трассой после утреннего дождя?
Кими Райкконен: Я думал, что трасса будет скользкой, но сцепление было удивительно хорошим со старта гонки. Дождь ничего не изменил, а трасса прибавляла по ходу уик-энда.
Вопрос: Поэтому в гонке мы увидели так мало ошибок?
Кими Райкконен: Не знаю, может дело в том, что гонщики учились на своих ошибках?
Вопрос: Но у вас все прошло хорошо?
Кими Райкконен: Да, никаких проблем не было. После первого пит-стопа мы знали, что имеет достаточно комфортное преимущество. Отставшие на круг немного мешались, но в остальном все прошло хорошо.
Вопрос: Фернандо, вы финишировали вторым, но вероятно рассчитывали на большую конкурентоспособность в гонке?
Фернандо Алонсо: Нет. Сейчас сложно бороться с McLaren, на квалификацию я выехал девятым, так что этот уик-энд был немного особенным. Мы рассчитали стратегию так, чтобы стартовать в первых рядах и провести гонку без проблем с трафиком, что и получилось. Второе место выше наших ожиданий.
Вопрос: Вы преследовали Хуана-Пабло перед вторым пит-стопом, насколько близко удалось подобраться?
Фернандо Алонсо: Я и не пытался его обогнать, мы знали, что он дольше продержится на трассе перед вторым пит-стопом, поэтому я просто поддерживал максимально возможный темп, стараясь не допустить ошибок - вне траектории трасса была довольно грязной.
Вопрос: И никаких проблем с машиной?
Фернандо Алонсо: С пятницы по воскресенье машина вела себя идеально и я хочу еще раз поблагодарить за это команду.
Вопрос: Хуан-Пабло, что случилось на первом пит-стопе?
Хуан-Пабло Монтойя: Обычное дело. Старший механик сначала поднял "леденец", а потом опустил его (смех). Хорошо, что я не убрал руку со сцепления и просто не уехал. Я не знаю, что у них там случилось. Как только "леденец" поехал вверх я стартовал. Раньше я смотрел в зеркала, а сейчас команда просила концентрировался на старшем механике, что я и сделал. Лучше бы я смотрел в зеркала (смех).
Вопрос: Что вы можете сказать о последних кругах гонки, почему с 50-го круга вы теряли скорость?
Хуан-Пабло Монтойя: Зная, что отрыв достаточно комфортный я спокойно ехал к финишу, оставалось три круга и я выигрывал шесть секунд. Можно было проигрывать по две секунды с круга и все равно финишировать вторым - не проблема. Я спокойно обогнал Монтейру и на торможении... я не знаю, может он затормозил слишком поздно? Он сделал то, что совершил Ферстаппен несколько лет назад. Честно говоря - я был потрясен, но посмотрел в зеркала - заднее крыло на месте, проехал пару поворотов - вроде все в порядке, потом зашел в восьмой поворот и вылетел с трассы. В боксах выяснилось, что диффузор разбит, ну что тут поделаешь?
Вопрос: Вы разочарованы?
Хуан-Пабло Монтойя: Я жалею о произошедшем, потому что дубль был совсем рядом. В начале гонки были проблемы с резиной, передние шины быстро износились, хотя по ходу уик-энда таких проблем не было. Я рассчитывал, что эти проблемы закончатся к пятому кругу, а они преследовали меня круга до двадцатого. Я не знаю, что случилось.
Вопрос: Фернандо, вчера вы сказали, что ничего не имеете против второго места. Сейчас вы довольны? До конца сезона осталось всего пять Гран При, сценарий будет похожим, вам достаточно подиума или вы все же попытаетесь победить?
Вопросы с мест Фернандо Алонсо: Слишком много вопросов! Да, вчера я действительно сказал, что буду рад финишировать вторым, но лишь потому, что в гонке может всякое случиться. На примере Хуана-Пабло мы сегодня еще раз убедились в том, что до последнего круга, до финиша гонки, нельзя быть уверенным в том, что все закончится хорошо. Моя задача в оставшихся гонках - атаковать от старта до финиша, прессинговать McLaren и сегодня нам это удалось. Мы сделали это в Нюрбургринге, сделали здесь и я обогнал Монтойю на последних кругах. Пусть мне повезло, но я пробую поймать эту удачу. Renault и McLaren будут конкурентоспособны в оставшихся гонках, наверняка в борьбе будут участвовать BAR и Toyota, но нам нужно убедиться в том, что мы опередим McLaren в чемпионате пилотов и Кубке Конструкторов, а если кто-то вмешается в нашу борьбу, вроде Баттона, то нужно убедиться в том, что он не отделяет нас от McLaren.
Вопрос: Кими, вы удивлены тому, что смогли выиграть две гонки подряд с одним мотором? (смех)
Кими Райкконен: Нет, в этом сезоне подобное уже случалось, вспомните Барселону и Монако, ничего удивительного.
Вопрос: Кими, какой совет дал вам Майк Тайссен перед гонкой?
Кими Райкконен: Он просто пожелал удачи.
Вопрос: Сегодня вы отыграли всего два очка у Фернандо, есть повод для волнений в финале чемпионата...
Кими Райкконен: Сегодня я сделал все, что мог, я не вижу способа отыграть у него больше, если Фернандо будет финишировать вторым. Мы делаем максимум возможного и два очка - это больше, чем ничего.