Гран При Канады : Пресс-конференция после гонки

1. Фернандо Алонсо (Renault) 1:34'37"308
2. Михаэль Шумахер (Ferrari) + 2"111
3. Кими Райкконен (McLaren) + 8"813

Телевизионная часть

Вопрос: Фернандо, кажется гонка прошла в ужасных условиях?
Фернандо Алонсо: Да, из-за обилия грязи и пыли на трассе гонка действительно была сложной и не прощала даже малейших ошибок. Уходя с траектории, вы в лучшем случае теряли одну-две секунды, таких инцидентов сегодня было достаточно. Нужно было поддерживать концентрацию на всем протяжении гонки, сохранять преимущество, не будучи уверенным ни в одном круге.

Вопрос: На трассу дважды выезжала машина безопасности, как это повлияло на баланс машины?
Фернандо Алонсо: Проблем с балансом по ходу уик-энда не было, но если бы не машина безопасности, то отрыв был бы гораздо больше. Машина безопасности иногда помогает, иногда - нет, но главное - победа в гонке, и сегодня мы, с помощью резины Michelin, смогли этого добиться.

Вопрос: Михаэль, ближе к финишу вы почти догнали Фернандо...
Михаэль Шумахер: Да, машина безопасности собрала пелетон, и в тот момент я пожалел, что в запасе нет десяти кругов, которые сделали бы гонку еще интереснее. Действительно, вне траектории трасса была скользкой, и малейший уход в сторону приводит к потере нескольких секунд. Гонка получилась сложной, многое решилось на старте, и в какой-то момент мне не оставалось ничего, кроме как ехать по ситуации. Вместе с машиной безопасности появился шанс для атаки, и, к счастью, одну позицию удалось отыграть.

Вопрос: О чем вы думали, догоняя Алонсо на последних кругах?
Михаэль Шумахер: Я уже сказал, жаль, что гонка не продолжалась чуть дольше, для обгона понадобилась бы ошибка Фернандо, но сегодня было несложно допустить такую ошибку. Мы смогли минимизировать потери, идеальным этот уик-энд назвать нельзя, но результат неплохой.

Вопрос: Кими, вы атаковали Фернандо в начале гонки, но много потеряли на пит-стопах...
Кими Райкконен: Непростая гонка. После старта машина выглядела неплохо, но на первом пит-стопе возникла проблема со сцеплением - заднее колесо продолжало вращаться, и его замена отняла много времени. Потом сцепление отказало и на втором пит-стопе - на этот раз заглох мотор. Второе место я потерял за два круга до финиша, попав на грязный участок трассы. Третье место - не идеальный результат, но мы заработали очки, а второе место или третье - не так важно, если вы не можете выиграть гонку.

Вопрос: Казалось, что на втором отрезке ваша машина была заправлена большим количеством топлива, что увеличило износ резины и стало причиной инцидента в шпильке?
Кими Райкконен: Не думаю, что меньшее количество топлива могло что-то изменить. Управлять тяжелой машиной непросто, но большей проблемой была грязная, разбитая трасса.

Вопрос: На вашу машину это повлияло больше, чем на Ferrari Михаэля?
Кими Райкконен: Не думаю, точнее - не знаю. Я просто ошибся, иногда такое случается в гонках.

Вопрос: Фернандо, через неделю гонка в Индианаполисе. Ferrari вам уступает, но в чемпионате еще ничего не решено...
Фернандо Алонсо: Да, сегодня у нас была возможность увидеть на финише Джанкарло перед Михаэлем и Кими, но Шумахер финишировал вторым, и наше преимущество почти не увеличилось. В Индианаполисе будет еще один шанс.

Пресс-конференция

Вопрос: Фернандо, вы удовлетворены этой победой?
Фернандо Алонсо: Это фантастика! Все победы хороши, но эта, после неудач прошлых лет, когда у меня и моей машины были проблемы - особенная! Мы давно должны были выиграть в Канаде, и сегодня смогли это сделать.

Вопрос: Трудно было удерживать Кими на первых кругах?
Фернандо Алонсо: Очень. То я был быстрее на круге, то он - не знаю, в чем дело, я каждый круг проезжал на максимуме, видимо, дело в Кими. Он догнал меня и атаковал в десятом повороте. Трасса была в плохом состоянии, и я чувствовал серьезный прессинг с его стороны.

Вопрос: Кажется, вы лишь однажды ушли с траектории, а в остальном отлично провели гонку. Моменты для волнения были?
Фернандо Алонсо: Три или четыре раза, особенно на втором отрезке. На третьем отрезке я имел преимущество в 20 секунд и не особенно гнал, а на втором знал, что у Кими больше топлива в баках, изо всех сил атаковал и несколько раз вылетал с траектории. Гонка действительно была непростой.

Вопрос: Михаэль, вам удалось рассмотреть подробности инцидента Монтойя-Росберг? Что там произошло?
Михаэль Шумахер: Они попали в аварию, пусть сами все и объяснят.

Вопрос: Потом вы застряли за машиной Трулли и отчаянно пытались выйти вперед...
Михаэль Шумахер: Да, это был критически важный момент гонки. Я хотел отыграть позицию на старте, но не смог и попытался выйти вперед по ходу гонки. Я атаковал и несколько раз тоже вылетал с траектории, что в Канаде не очень приятно.

Вопрос: На 44-м круге был неприятный момент в шпильке...
Михаэль Шумахер: Я широко вышел из поворота точно в том месте, где разбил машину Жак, но были участки, где нельзя было и на сантиметр отклоняться от траектории.

Вопрос: Вы максимально оттянули первый пит-стоп, а нельзя было ограничиться единственной остановкой?
Михаэль Шумахер: Не знаю, надо взглянуть на телеметрию.

Вопрос: До пит-стопа вы проехали 32 круга, почти половину дистанции, и могли больше не останавливаться до финиша...
Михаэль Шумахер: Видимо наши парни выбрали иной вариант.

Вопрос: Чего вы ждете от Индианаполиса?
Михаэль Шумахер: Почти все зависит от резины. Машина будет той же, что и в этот уик-энд, в Канаде поначалу были некоторые проблемы, но потом все наладилось, посмотрим, насколько она подойдет Индианаполису. Во второй половине сезона все решит резина, преимущество будет переходить от одной компании к другой, нужно убедиться в том, что "наших" трасс будет большинство.

Вопрос: Кими, вы почти обогнали Фернандо в начале гонки, расскажите об этом...
Кими Райкконен: Он чуть шире вышел именно из того поворота, который стоил мне потери позиции на финише. Мы были рядом, но в этой шикане две машины не поместятся, если бы я тормозил позже, то ситуация могла выйти из под контроля.

Вопрос: Но атаковали вы достаточно серьезно...
Кими Райкконен: После старта мы конкурентоспособны и можем атаковать, а потом постепенно теряем скорость. На обоих пит-стопах возникли проблемы со сцеплением, я потерял кучу времени, но не думаю, что сегодня мы были достаточно быстры, чтобы бороться с Renault.

Вопрос: Два вылета в шпильке, две проблемы на пит-стопах. Третье место - не так уж плохо...
Кими Райкконен: Можно было финишировать и вторым, но я не вижу большой разницы между вторым и третьим местом. Я уже не участвую в борьбе за чемпионат, но мы пытаемся бороться за победу в гонке, и только это имеет значение.

Вопрос: Чего вы ждете от Индианаполиса?
Кими Райкконен: Раньше наша машина машина была более конкурентоспособна на этой трассе, чем в Монреале. Новая гонка - это совсем другая история, надеюсь, все будет хорошо!