Ник Фрай (Honda), Норберт Хауг (Mercedes), Марио Тайссен (BMW Sauber), Жан Тодт (Ferrari)
Вопрос: Что вы думаете о ситуации с моторами? Вы еще обсуждаете пункты нового регламента?
Марио Тайссен: Обсуждение идет и кажется мне конструктивным. Мы оцениваем варианты, которые помогут Формуле 1 в целом и командам в частности. Чарли Уайтинг вчера подтвердил заинтересованность FIA в решениях технической рабочей группы, так что работа идет.
Ник Фрай: Диалог будет продолжен на следующей неделе, и уже виден "свет в конце тоннеля". Что мы хотим? Компромисса между технологиями и экономией средств. Все должно быть решено к концу июня, так что времени осталось немного.
Вопрос: Вы думаете, что компромисс может быть достигнут? Норберт?
Норберт Хауг: Марио и Ник уже сказали - процесс идет и идет иначе, чем в прошлом. Все началось два года назад в Монако, когда мы впервые встретились, чтобы обсудить возможность снижения затрат, но не менее важно сохранить преимущества чемпионата, ведь Формула 1 - это технологическая вершина автоспорта. Все мы понимаем, что нужен компромисс, и близки к его достижению. Уже известно, что в будущем мы будем получать больше, если упадут и затраты, это станет большим плюсом для команд и чемпионата.
Жан Тодт: Нужно не забывать о том, что при разработке регламента на сезон 2008 года вопрос снижения затрат был одним из основных. Предложенный FIA регламент удовлетворяет этим требованиям, тем не менее мы поддерживаем два альтернативных варианта: один известен как "соглашение в Маранелло" и обойдется командам дороже, чем вариант FIA, другой можно назвать "предложение в Монте-Карло", и в ближайшие дни мы узнаем, каким будет окончательное решение. Заседание Комиссии Формулы 1 состоится в Париже 6 июля, но регламент на сезон 2007 года не менее важен, чем регламент на 2008-й - было бы странно добиться прогресса от моторов в следующем году и вернуться к прежней формуле в 2008-м. Надеюсь, нам удастся найти оптимальное решение.
Вопрос: Марио, мы выступаем на родине Жака Вильнева, и местные журналисты наверняка хотели бы встретиться с ним и в следующем году. Что должен сделать Жак, чтобы гарантировать себе место в команде?
Марио Тайссен: Он должен продолжать то, что делает сейчас. Жак отлично справляется, мы довольны его работой, он счастлив, давайте посмотрим, что будет дальше. Решение по поводу состава команды в сезоне'06 мы приняли в конце прошлого года, оно оказалось верным, и сейчас я не вижу причин для спешки. Мы дадим гонщикам шанс показать, на что они способны, а потом примем решение.
Вопрос: Ник, для вас эта неделя была насыщенной событиями, что произошло в команде? Расскажите нам о том, как развивались события в хронологическом порядке?
Ник Фрай: Хронология тут очень простая. Очевидно, после многообещающих предсезонных тестов и неплохого начала сезона, мы были не удовлетворены результатами последних Гран При. Команда пытается добиться тесной интеграции двух баз - в Японии и Великобритании, в одних областях все выглядит неплохо, в других - хуже, следствием этого и стало назначение Накамото, который хорошо известен в автоспорте. Он работал с нашей командой в Англии последние шесть лет, хорошо знает английский и провел 17 лет, занимаясь гонками в Японии.
Есть и другие перемены. Прежде эксплутационные вопросы решал Джеф Уиллис, теперь мы разделили полномочия. Удивительно, журналисты пишут только о Уиллисе, но это лишь часть серьезной реструктуризации команды в Англии и Японии. Это не краткосрочная программа, мы пришли в Формулу 1 надолго и должны развиваться, двигаться вперед.
Меня часто спрашивают о Джефе - сейчас он в отпуске, в ближайшие несколько недель мы вместе определим рамки дальнейшего сотрудничества. Сейчас он в Англии, а мы в Северной Америке, ничего не будет решено до тех пор, пока мы не вернемся в Европу.
Вопрос: Вернемся к хронологии. Джеф решил уйти как раз перед этим назначением, не так ли?
Ник Фрай: Нет, это произошло одновременно. Примерно месяц назад мы заявили о том, что он посетит меньшее количество Гран При, чем планировалось ранее, это было частью плана по реструктуризации команды. На этой неделе были приняты другие важные решения.
Вопрос: Он сам ушел в отпуск или вы просто от него избавились?
Ник Фрай: Нет, нет и нет. У Джефа контракт с командой, сейчас он наверняка катается на своем велосипеде по холмам и думает о том, что нам делать дальше. Я уже говорил, решение о продолжении сотрудничества будет взаимным, у нас отличные отношения, я работал вместе с Джефри последние четыре года, и мы подружились. Я уверен, мы найдем вариант, устраивающий и его, и нас.
Вопрос: Норберт и Жан, давайте поговорим о Канаде и Индианаполисе. Норберт, вы выиграли этот Гран При год назад, что вы чувствуете сейчас?
Норберт Хауг: Мы неплохо поработали в пятницу, но не стоит ориентироваться на результаты свободных заездов - мы готовились к гонке и не делали никаких прикидок к квалификации. Каждый из нас мечтает о победе, увы, до этого нам еще далеко, но в Монако мы прибавили, и я сожалею о том, что случилось с Кими. Мы единая команда, но тогда причина была не в моторе, тот же двигатель проехал дистанцию Гран При в Сильверстоуне. Мы движемся вперед и не можем быть удовлетворены ситуацией, пока не начнем регулярно выигрывать гонки. В прошлом году мы смогли добиться серьезного прогресса по ходу сезона и хотим вернуться в борьбу.
Конкуренция в этом сезоне действительно очень серьезная, а проблемы бывают у всех команд. В прошлом году не все получалось у Ferrari, но сейчас они возвращаются на вершину, а у нас возникли сложности. Тем не менее - McLaren в тройке лучших команд чемпионата, и мы настроены на серьезную работу. Никакой дисгармонии в команде нет, газеты пишут о возможном уходе Кими, на самом деле мы сосредоточены на решении проблем и хотим добиться успеха.
Вопрос: Жан, две североамериканских гонки подведут итоги первой половины сезона. Насколько они важны для вас?
Жан Тодт: Очень важны, "туза в рукаве" у нас нет, пора побеждать. Мы, вместе с Bridgestone, делаем все возможное, но никто не может предсказать, как будут развиваться события. Канада и Индианаполис требовательны к эффективности машины, это одна из сильных сторон новой Ferrari, так что мы должны быть конкурентоспособны. Насколько? Время покажет.