Гран При Франции : Пресс-конференция после гонки

1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1:32'07"803
2. Фернандо Алонсо (Renault) + 10"131
3. Фелипе Масса (Ferrari) + 22"546

Телевизионная часть

Вопрос: Михаэль, похоже у вас сегодня все прошло идеально...
Михаэль Шумахер: Да, я хорошо стартовал и контролировал ход гонки. Из-за субботних проблем с машиной мы не смогли поработать на большой дистанции и не знали, как поведет себя машина в гонке, а сегодня машина и резина выглядели великолепно. Жаль, что Фелипе не смог удержать второе место, но мы оба поднялись на подиум, заработав важные очки.

Вопрос: Вы были потрясающе быстры после второго пит-стопа, именно это решило исход гонки?
Михаэль Шумахер: Мы хотели добиться максимума от резины и как раз поставили свежий комплект, который позволил прибавить. Характеристики трассы в тот момент тоже улучшились, и эти два момента удачно совпали.

Вопрос: Было приятно видеть Фелипе в зеркалах на первом круге?
Михаэль Шумахер: Мы действительно отлично стартовали, первое и второе место - идеальная ситуация для первых кругов.

Вопрос: Фернандо, а вам оставалось согласиться с тем, что Фелипе сохранил позицию в первом повороте...
Фернандо Алонсо: Борьба была плотной, я чуть не вылетел на траву и был вынужден отступить. Потом я вновь атаковал, но на этой трассе сложно обгонять, и мы решили дождаться пит-стопа, рассчитывая добиться эффекта от стабильности резины Michelin. Мы знали, что сможем опередить Фелипе, так и получилось.

Вопрос: Потеря времени на первом отрезке и решила судьбу гонки?
Фернандо Алонсо: Нет. Думаю, что отрыв был не больше 4-5 секунд, а этого могло не хватить для победы.

Вопрос: Как вела себя машина ближе к финишу?
Фернандо Алонсо: Нормально. На пит-стопах мы заливали много топлива, я атаковал, и в конце отрезка резина была не в лучшей форме, но все же сохраняла эффективность. Сегодня мы проигрывали Михаэлю две-три десятых с круга, и второе место по итогам столь сложного уик-энда - это действительно неплохой результат.

Вопрос: Фелипе, ваша команда сегодня в ударе, а вы смогли отразить атаки Фернандо на старте...
Фелипе Масса: Да, мы вместе вошли в первый поворот, но я был немного впереди и внутри поворота, поэтому имел большую свободу выбора. Команда великолепно провела этот уик-энд, отлично подготовила машину. Жаль, что я не смог удержать второе место, но все же удалось заработать очки, которые сейчас очень важны для меня и Ferrari. Сегодня мне удалось приблизиться к Джанкарло и Кими, надеюсь, мы сможем сохранить это преимущество.

Вопрос: Михаэль, за семь гонок до конца чемпионата еще ничего не решено, но Ferrari и Bridgestone удалось закрепить успех, которого вы добились в Индианаполисе...
Михаэль Шумахер: Точно, давайте надеяться, что подобным образом ситуация сложится и в оставшихся гонках. Отличный результат сложного уик-энда, вчерашние проблемы осложнили работу, но все получилось. В какой-то момент времени мы не были уверены в том, что сможем участвовать в квалификации, но механики все сделали вовремя, и я хочу поблагодарить их за отличную работу. Мы настраивали машину, исходя из предположений, так что мои инженеры тоже потрудились на славу.

Пресс-конференция

Вопрос: Чем уникальна трасса в Маньи Кур, вы ведь сегодня в восьмой раз выиграли этот Гран При?
Михаэль Шумахер: У меня великолепная команда. Если вспомнить вчерашние проблемы, необходимость ремонта машины перед квалификацией, предположения о настройке машины и выборе резины, то очевидно - была проделана огромная работа.

Вопрос: Вы были удивлены, когда в Renault выбрали стратегию двух пит-стопов, ведь в первый раз вы заехали почти одновременно?
Михаэль Шумахер: Да, они остановились на круг раньше. В Renault наверняка учитывали оба варианта, и у них была причина изменить стратегию, но сейчас у меня нет всей информации, чтобы это обсуждать.

Вопрос: Последние две гонки вернули интригу в чемпионат, что вы об этом думаете?
Михаэль Шумахер: Думаю, что надо продолжать в том же духе. Индианаполис нельзя считать ориентиром, там наше преимущество было слишком велико, а сегодняшняя гонка стала контрольной точкой. Мы снова способны бороться за победу и будем атаковать в семи оставшихся Гран При. Еще ничего не решено!

Вопрос: Следующая гонка пройдет в Хоккенхайме, на домашней для вас трассе...
Михаэль Шумахер: Дело не том, домашняя гонка или нет, гораздо важнее, чтобы характеристики машины удовлетворяли конкретной трассе. У команды есть уверенность в том, что мы будем конкурентоспособны, но это еще нужно доказать.

Вопрос: Фернандо, расскажите о вашей стратегии. Первый отрезок получился коротким, а второй и третий длинными...
Фернандо Алонсо: У нас было два варианта, после старта мы предположили, что обе Ferrari будут трижды останавливаться в боксах, и поняли, что на этой трассе обогнать их будет сложно, почти невозможно. Если бы мы тоже использовали три пит-стопа, то финишировали бы позади, поэтому решили изменить стратегию.

Вопрос: Что вы думаете о неожиданном прогрессе Ferrari? Удивлены?
Фернандо Алонсо: Нет, нисколько. Гонка в Индианаполисе, после прошлогодних проблем у Michelin, действительно была странной, тут я согласен с Михаэлем. Сегодня мы были близки, но все же Renault, как в Нюрбургринге и Имоле, не хватило скорости. Там тоже выиграл Михаэль, и всем казалось, что теперь Ferrari будет побеждать всюду, но следующие четыре Гран При закончились нашей победой. Надеюсь, это повторится и сейчас.

Вопрос: Вы использовали свежие комплекты резины в этой гонке?
Фернандо Алонсо: На старте и первом пит-стопе, а потом поставили использованные комплекты.

Вопрос: Это осложнило борьбу?
Фернандо Алонсо: Нет, между ними нет большой разницы.

Вопрос: Фелипе, сложно было отражать атаки Фернандо на старте?
Фелипе Масса: Он поравнялся со мной в первом повороте и серьезно атаковал на пяти первых кругах, а потом я смог прибавить и оторвался перед первым пит-стопом. В тот момент мы решили остаться на стратегии трех пит-стопов, а Фернандо останавливался дважды и смог выйти вперед.

Вопрос: Что вы скажете о машине?
Фелипе Масса: Все в порядке, мы немного волновались по поводу стабильности резины на дистанции, но сегодня резина отработала лучше, чем мы рассчитывали. Может быть дело в том, что ночью не было дождя, как в пятницу, может трасса покрылась отработанной резиной, и это помогло.

Вопрос: Компания Bridgestone дала вам еще один повод для оптимизма?
Фелипе Масса: Конечно. Мы серьезно работаем с машиной, добились успехов с шасси и резиной, очередь за аэродинамикой.