Флавио Бриаторе (Renault), Рон Деннис (McLaren), Жан Тодт (Ferrari), Колин Коллес (Midland)
Вопрос: Этот уик-энд имеет критическое значение для определения регламента на моторы. Что вы думаете об этом? Соглашение будет подписано?
Жан Тодт: Все знают о заседании Комиссии Формулы 1, на котором мы договорились принять решение в этот уик-энд, в Маньи Кур. Договоримся ли? Не знаю. Трудно заставить всех придерживаться одной линии, а окончательное решение, в любом случае, будет принято FIA. Вариантов два: либо мы подпишем "Соглашение в Индианаполисе", которое вступает в силу с января 2007 года, либо будем следовать регламенту FIA с 2008-го.
Флавио Бриаторе: Я согласен с Жаном. В Индианаполисе казалось, что мы договорились, и я разочарован тем, что приходится возвращаться к этому вопросу. Стоимость "Соглашения в Индианаполисе" - 14 или 15 миллионов, и я не понимаю, зачем тратить такие деньги, если на трассе ничего не изменится, но это то, о чем мы смогли договориться. Ferrari, Mercedes, BMW и Renault сделали для этого все возможное, потом Комиссия Формулы 1 собралась снова и решение вопроса перенесли на этот уик-энд.
Давайте посмотрим, чем все закончится, сегодня только пятница. Жан уже сказал, по поводу 2008 года все решено, но похоже командам придется потратить огромные суммы в 2007-м, чтобы еще через год начать экономию. Все это глупо, но я надеюсь, что решение будет найдено.
Колин Коллес: Я согласен с Флавио, глупо тратить такие средства в 2007-м, и предложение частных команд кажется мне разумным. Мы не просим бесплатной поставки моторов, мы просим разумных цен, которые гарантируют безопасное будущее Формулы 1.
Вопрос: Вы уверены, что в этот уик-энд все будет решено?
Колин Коллес: Для нас это не имеет большого значения. Если не договоримся, то будем в следующем сезоне использовать V10. Если найдем общий язык, то получим конкурентоспособный V8, нас устраивают оба варианта. Этот вопрос должен больше волновать автопроизводителей.
Рон Деннис: То, что сказали Жан и Флавио, верно. У производителей моторов есть варианты, и до конца недели можно найти оптимальное решение. Я понимаю желание FIA обеспечить частные команды доступными моторами, но даже если все будет решено, найдутся желающие получить коммерческую выгоду от своей подписи, извините за цинизм. И все же есть уверенность в том, что мы договоримся и по регламенту, и по ценам. Я не хочу здесь спорить с Колином, но разрешение на использование моторов V10 было выдано одной, конкретной команде, хотя и это не главное. Наша общая цель - найти общее направление дальнейшего развития и это более, чем возможно.
Вопрос: Рон, что произошло с Хуаном-Пабло? Как он потерял место в команде? Что случилось?
Рон Деннис: Не ждите от меня сенсаций, но одно заблуждение я хочу опровергнуть: до конца сезона у Монтойи контракт с McLaren, и если нам понадобится привлечь его к тестам или гонкам, он снова сядет за руль. Это наш опцион, опцион McLaren.Что случилось? У Хуана периодически возникали проблемы, но команда была и остается благосклонна к нему. Может не все верят, но это так. Несколько гонок назад мы обсуждали с ним варианты продолжения карьеры, исходя из того, что он хочет остаться в McLaren, остаться в Формуле 1. Нам нужно добиться успеха во второй половине сезона, от этого и зависела его дальнейшая карьера. Тогда мы решили, что осенью вернемся к этому разговору. Все изменилось, когда он заявил о желании перейти в NASCAR, и тут наши дороги разошлись. Мы дали ему шанс отдохнуть собраться с мыслями, а сами будем решать поставленную задачу.
Вопрос: Сколько гонок проведет за рулем Педро де ла Роса? Льюис Хэмилтон или Гэри Паффет имеют шанс?
Рон Деннис: Вряд ли. Их карьера распланирована, и в эти планы не входит участие в Гран При в сезоне 2006 года. Вероятно, место за рулем второй машины пока останется за Педро, а потом команда примет решение, выбирая из пилотов, с которыми у нас подписан контракт.
Вопрос: Необходимость искать замену Хуану-Пабло стала неожиданностью для вас?
Рон Деннис: Гонщики - это самые высокооплачиваемые, но все же сотрудники команд.
Вопрос: Колин, в следующем году по пятницам команды смогут проводить тесты. Это сэкономит средства или приведет к дополнительным тратам для вас?
Колин Коллес: Об этом мы договорились, я считаю, что это шаг в верном направлении. Все мы сможем пользоваться услугами трех гонщиков в пятницу, и в конечном счете это позволит сэкономить.
Вопрос: Какова ситуация с продажей команды? Кажется, в августе вы проводите большое шоу в Голландии...
Колин Коллес: Подождите и все узнаете. Шоу в Голландии не имеет никакого отношения к будущему команды.
Вопрос: Флавио, вас беспокоит конкурентоспособность Ferrari в прошлой гонке?
Флавио Бриаторе: По поводу Ferrari я не волнуюсь, очевидно ситуация будет меняться с каждым Гран При. В Индианаполисе у Renault не все получилось, в Michelin были консервативны, но у нас достаточно большое преимущество. Вся борьба впереди, давайте посмотрим, какой будет концовка сезона. Нам нужно финишировать на подиуме, зарабатывать очки в каждой гонке, и то, что случилось в Индианаполисе, я не считаю трагедией - мы заработали очки.
Мы опережаем Ferrari в Кубке Конструкторов, у Фернандо 19 очков преимущества перед Михаэлем, так что им надо догонять, а нам защищаться. В прошлом году мы справились с McLaren, надеюсь, справимся и в этом.
Вопрос: Что вы думаете о тестах в пятницу?
Флавио Бриаторе: Это правильный шаг, теперь необходимо определиться с тестами по ходу сезона. Менеджерам команд надо собраться вместе и исходить из того, что у нас будет только один поставщик резины, что значительно облегчает работу. Нужно повысить ее эффективность, значительно сократив частные тесты.
Жан Тодт: Реальные последствия этого решения мы узнаем только в следующем сезоне. Шаг действительно важный, но мы часто планируем одно, а получаем другое. Лично мне кажется, что это не сократит, а увеличит расходы. Представьте, командам предстоит работать с тремя машинами не только в Европе, но и в Австралии, Китае, Японии, а это очень затратно. Это предложение меняет философию двигателей, теперь им нужно выдерживать дистанцию не в 1400, а в 1200 км.
Обсуждая регламент на сезон 2008 года, мы пока исходим из ограничения дистанции тестов в 30 тысяч километров по ходу сезона, но эта цифра нуждается в уточнении. Видимо, затраты действительно возрастут, но зрителям будет, на что посмотреть в пятницу. Сегодня основные пилоты почти не выезжали в первой сессии и немного участвовали во второй, а тесты по пятницам в следующем сезоне обещают быть интересными для организаторов и болельщиков.
Вопрос: Газеты не врут? Ferrari действительно вложила дополнительные 20 миллионов в команду?
Жан Тодт: Это ерунда.
Флавио Бриаторе: Это слишком мало.
Жан Тодт: Не заставляйте меня отвечать на абсурдные вопросы.
Вопрос: Но темп работы с машиной возрос?
Жан Тодт: К сожалению, нет. Мы делаем все возможное, как и остальные команды. Конкуренция в этом сезоне очень велика, и у нас очень сильные соперники.
Вопросы с мест
Вопрос: Колин, поясните по поводу использования моторов V10 в следующем году, ведь такой договоренности нет...
Колин Коллес: Мы не хотим использовать V10, но четыре автопроизводителя собираются изменить регламент, увеличив наши затраты, хотя мы постоянно говорим об экономии средств. Им легче потратить миллиард в 2007-м, а затем вернуться к моторам, которые мы используем в 2006-м, чем выделить 75 миллионов на поддержку частных команд.
Мы не хотим использовать V10, мы хотим договориться. Речь не идет о бесплатных или дешевых моторах, нам нужна лишь стабильность и уверенность в завтрашнем дне. А автопроизводители озабочены только тем, как потратить свои деньги.
Вопрос: И какой двигатель вы могли бы использовать?
Колин Коллес: Очевидно, Cosworth V10.
Вопрос: Жан, вы говорили о том, чтобы свободно работать с моторами в пятницу, а дистанция мотора в Гран При будет учитываться только в субботу и воскресенье?
Жан Тодт: Сейчас гоночный уик-энд состоит из трех дней - пятницы, субботы и воскресенья, и мы обязаны использовать один мотор на протяжении двух таких уик-эндов. Если уик-энд сокращается до двух дней, значит в зачет идут только суббота и воскресенье, а в пятницу мы можем использовать другой двигатель. Правда комиссия Формулы 1 решила, что мотор, который не смог проехать 1200 км за два гоночных уик-энда, должен использоваться командой в следующую пятницу, чтобы выработать отведенный ресурс.
Вопрос: Рон, пока Монтойя в отпуске, он может гоняться в NASCAR?
Рон Деннис: Нет, до конца года у него контракт с McLaren, если не будет иной договоренности с командой NASCAR или Хуаном.
Вопрос: Он может вернуться в Формулу 1?
Рон Деннис: Это более, чем вероятно.
Вопрос: В какой команде?
Рон Деннис: В нашей.
Вопрос: Я говорю о текущем сезоне...
Рон Деннис: Я тоже.
Вопрос: Вы разрешите ему участвовать в тестах?
Рон Деннис: Нет. Это вызовет конфликт спонсоров, рекламных компаний и прочие проблемы.
Вопрос: У вас контракт до конца года или до конца сезона?
Рон Деннис: Почему я должен говорить вам об этом? Это часть конфиденциального контракта, но очевидно он рассчитан на больший срок, чем конец сезона.