Гран При Венгрии : Пресс-конференция после гонки

1. Дженсон Баттон (Honda) 1:52'20"941
2. Педро де ла Роса (McLaren) + 30"837
3. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) + 43"822

Телевизионная часть

Вопрос: Дженсон, вы только что выиграли свой первый Гран При!
Дженсон Баттон: Я знаю и, кажется, уже свыкся с этим. Удивительный день! Погода всем осложнила гонку, но стартовать с 14-го места и финишировать первым - наверное нет способа лучше выиграть свой первый Гран При. Всем спасибо! Стратегия была фантастической, команда фантастически отработала этот уик-энд, и мне приятно осознавать, что наша машина способна побеждать. Команда заслужила эту победу, понадобилось несколько лет, чтобы подняться на вершину и, наконец, мы здесь. Я хочу поблагодарить тех, кто работал на нашей базе, кто болел за меня, они никогда не теряли веру.

Вопрос: На старте вы, как и другие клиенты Michelin, получили серьезное преимущество, а после ухода машины безопасности атаковали Фернандо...
Дженсон Баттон: Если мой голос кажется хриплым, то потому, что я кричал, сидя в машине! Атаковать Фернандо было интересно, мы угадали с резиной и вовремя провели последний пит-стоп. Сегодня мы были умной, интеллектуальной командой, и эту победу нельзя считать случайной - мы разработали эффективную стратегию и смогли реализовать ее в гонке. Я хочу поблагодарить команду, Фукуи-сан, президент Honda тоже здесь, и эта победа - отличный подарок для него.

Вопрос: Что вы чувствовали на последнем круге?
Дженсон Баттон: Последние десять кругов были удивительными, мне даже не хотелось, чтобы эта гонка заканчивалась! Мы ограничили обороты, я знал, что машина финиширует и испытывал удовольствие от того, что с каждым кругом приближаюсь к своей первой победе в Формуле 1.

Вопрос: Педро, для вас гонка была наполнена событиями - разворот перед стартом, потом инцидент между Витантонио Лиуцци и вашим партнером по команде, и в итоге - второе место на финише...
Педро де ла Роса: Я и забыл о развороте на формировочном круге. Я пытался прогреть резину, машину развернуло, но я быстро успокоился и хорошо стартовал. Машина была хороша на промежуточной резине, небольшие проблемы появились только когда снова пошел дождь и шины остыли. Пару раз я едва ее не потерял, а потом все наладилось, я смог финишировать вторым и хочу поблагодарить команду. Этот Гран При был чем-то похож на тесты, сегодня мы опробовали все доступные типы резины. Дженсон выиграл свою первую гонку, я финишировал вторым, отличный день!

Вопрос: Ник, ближе к финишу вы красиво боролись с Михаэлем...
Ник Хайдфельд: Да, отрыв быстро сокращался, думаю, у него были проблемы с резиной. Я видел, как Педро обогнал Михаэля, и знал, что нужно воспользоваться любой возможностью, ведь здесь действительно трудно обгонять. Он задел заднюю часть моей машины, кажется, сломал подвеску, и у меня появились проблемы с управлением, поэтому я постарался спокойно финишировать.

Вопрос: Как и многие ваши партнеры, вы были очень быстры на резине Michelin и разработали эффективную стратегию...
Ник Хайдфельд: Я хорошо стартовал, но машина была тяжелой от топлива, и после старта были проблемы. Все шло нормально, пока резина была горячей, а потом я вылетал с трассы, и хочу поблагодарить команду, которая быстрыми и эффективными пит-стопами позволила опередить Култхарда и Баррикелло.

Вопрос: Дженсон, в далеком 1993-м англичанин по имени Деймон Хилл именно здесь выиграл свою первую гонку, а потом и две следующих...
Дженсон Баттон: Я действительно долго ждал эту победу и испытываю огромное облегчение от того, что больше не нужно в интервью отвечать на вопросы о том, почему я не выиграл гонку после 113-ти Гран При.

Пресс-конференция

Вопрос: Отличная работа, Дженсон. Вы уже свыклись с мыслью о победе?
Дженсон Баттон: К хорошему быстро привыкаешь. Последние десять кругов были удивительными, я ехал к финишу имея сорок секунд в запасе - просто расслабился и получал удовольствие.

Вопрос: Когда вы поняли, что можете выиграть?
Дженсон Баттон: Сложный вопрос, наверное кругов за тридцать до финиша. Я был доволен машиной, но в таких условиях все быстро меняется. Вы не думаете о том, что можете выиграть гонку, а пытаетесь добиться максимума. Сегодня это позволило победить.

Вопрос: Говорят, что на этой трассе сложно обгонять, но после старта вы, за шесть кругов обогнали многих на круг...
Дженсон Баттон: На самом деле старт был ужасным, Алонсо промелькнул мимо и исчез, а потом и я начал подбираться к лидерам. Стартовать с 14-го места и финишировать первым - это лучший способ выиграть вашу первую гонку.

Вопрос: А если бы не было штрафа за замену мотора?
Дженсон Баттон: Может быть при старте с четвертого места эта стратегия и не сработала. Мы этого никогда не узнаем!

Вопрос: Были какие-нибудь проблемы?
Дженсон Баттон: Когда трасса мокрая всегда есть неуверенность в том, какая резина в данный момент оптимальна, и тут многие ошибаются, но я вспомнил свой опыт в Спа, когда мы оставили один комплект промежуточной резины на двух отрезках и это сработало. Вероятно, многие год назад не поняли, что мы сделали в Спа, а ближе к финишу команда поставила слики, и машина была быстра на всей дистанции.

Вопрос: Значит вы использовали промежуточную резину, потом оставили тот же комплект, а перед финишем поставили слик?
Дженсон Баттон: Да. Кажется, я останавливался трижды, не помню. Сейчас я думаю только о победе и не могу вспомнить, что было три минуты назад. Я только что выиграл свою первую гонку в Формуле 1!

Вопрос: Что это изменит? Как вы планируете провести трехнедельный перерыв?
Дженсон Баттон: Сегодня устроим вечеринку, после этого я проведу четыре дня в Шанхае на спонсорских мероприятиях, потом смогу увидеть семью и друзей. Мы отметим победу, и я буду готовиться к следующим гонкам.

Вопрос: Педро, на старте вы тоже были быстры и много обгоняли по ходу гонки...
Педро де ла Роса: Да, гонка получилась интересной. На формировочном круге мою машину развернуло, я постарался поскорее забыть об этом и избежать ошибок на старте. Несколько раз чуть не вылетел, а потом сказал себе, что машина достаточно быстра и позволяет надеяться на подиум, но для этого нужно финишировать. Машина была хороша на всех типах резины, что мы сегодня использовали, особенно ближе к финишу на сликах. Я горжусь работой, которую проделала команда, рад впервые за карьеру подняться на подиум и с нетерпением жду следующей гонки. Хочу поздравить Дженсона с первой победой, жаль только, что сегодня он выиграл, а я финишировал вторым...

Вопрос: В середине гонки вы сбавили скорость, возникли проблемы?
Педро де ла Роса: Мы залили в машину много топлива и планировали его экономить, чтобы оттянуть следующий пит-стоп. Однако трасса высохла быстрее, чем мы рассчитывали, пришлось раньше заехать в боксы, хотя топлива еще было достаточно. Это единственный момент гонки, когда мы не были быстры, но потом все получилось, жаловаться не на что.

Вопрос: Как с износом резины? Вы использовали промежуточные составы, а потом резину для сухого асфальта?
Педро де ла Роса: После первого пит-стопа дождь усилился, команда сказала, что он скоро должен закончиться, но у нас могли возникнуть проблемы с промежуточной резиной. Меня просили не заезжать в боксы, пришлось периодически съезжать с траектории, чтобы остудить резину, но трасса быстро подсыхала, и мне все же пришлось сменить резину. После этого проблемы возникали лишь в первом повороте, на выходе из боксов.

Вопрос: Ближе к финишу вы на протяжении четырех-пяти кругов сражались с Михаэлем...
Педро де ла Роса: Нельзя сказать, что мы сражались. Он был на сликах и изо всех сил защищал позицию, едва удерживая машину на трассе. Вне траектории асфальт был мокрым, в таких условиях сложно атаковать и я просто ждал удобного случая. Михаэль срезал шикану, а чуть позже я вышел вперед.

Вопрос: После срезки шиканы он вроде бы пропустил вас, а потом вернулся на траекторию...
Педро де ла Роса: Я чуть не попал в аварию. Я атаковал, Михаэль срезал шикану, потом вернулся на трассу и сбросил скорость. Я занял внутренний радиус в восьмом повороте, считая, что он уступил позицию, а Шумахер внезапно ускорился, и мне пришлось прыгать через поребрик.

Вопрос: Ник, Михаэль вас обогнал, а потом вы вернули позицию...
Ник Хайдфельд: Я видел, сколько времени понадобилось Педро, чтобы обойти Михаэля и знал, что нужно использовать любую возможность. Вне траектории трасса действительно была влажной, но я был быстрее и не стал ждать. Я атаковал, Михаэль задел заднюю часть моей машины и разбил подвеску, у меня тоже возникли проблемы с управляемостью и пришлось сбросить скорость.

Вопрос: А как все прошло на старте?
Ник Хайдфельд: Я хорошо стартовал, но были проблемы с температурой резины, в отдельные моменты машина была не так быстра, как хотелось, но когда пошел дождь я смог прибавить. То же касалось второго и третьего отрезка, нужно было заботиться о состоянии резины.

Вопрос: Вы использовали ту же последовательность: промежуточный состав, снова промежуточный и слики?
Ник Хайдфельд: Да.