Bridgestone
Хисао Суганума: "Хунгароринг - одна из самых медленных трасс в календаре чемпионата. Из-за постоянного чередования поворотов шины не успевают остыть и, учитывая традиционно жаркую погоду, к этой гонке мы готовим резину, которая способна сохранить эффективность и стабильность в столь сложных условиях. Асфальт здесь достаточно гладкий, в Венгрии нужна хорошая разгонная динамика, поэтому мы будем использовать мягкие составы резины, чтобы гарантировать командам хорошее сцепление с трассой.
Предстоящий уик-энд будет сложным для шинников, но на тестах в Поль Рикар и Хересе мы определились с резиной для Гран При Германии и Венгрии. В Хоккенхайме резина Bridgestone была конкурентоспособна, думаю? мы сможем поддержать этот уровень и на Хунгароринге".
Michelin
-
Mild Seven Renault F1
Пэт Симондс: "В понедельник мы получили разъяснения FIA по поводу демпферов и будем использовать их в Венгрии. Проанализировав новинки, которые не оправдали себя в Хоккенхайме, команда решила отказаться от новой схемы задней подвески, которая дебютировала в Германии. Большинство проблем на машинах Renault было вызвано быстрым износом задних шин, сейчас мы не можем работать на тестах и вернемся к старой, проверенной спецификации, но в Венгрии машина получит новый аэродинамический пакет, который был подготовлен специально для этой гонки.
В Michelin быстро отреагировали на неудачу в Хоккенхайме, где все их клиенты страдали от образования пузырей на внешнем слое шин, предложив командам по своему желанию заменить один из выбранных составов. Не ждите от меня прогнозов, но верю, что на Хунгароринге мы будем конкурентоспособны. Мы сделаем все, чтобы снова бороться за победу!"
Фернандо Алонсо: "В любом случае я не думаю, что повторится то, что произошло в Германии. Лично я спокоен и знаю, что команда сделает для этого все возможное. У Хунгароринга иные требования к резине, чем у Хоккенхайма, в Michelin тоже не сидят сложа руки. Все говорят о том, что Михаэль сокращает отрыв, но я никогда не считал наше преимущество достаточным и сейчас не вижу поводов для пессимизма. Я уверен, что мы будем сильны в оставшихся гонках. В этом году гонка будет немного другой, моторы V8 и мягкие шины приведут к увеличению скоростей в поворотах. Я рассчитываю на хорошую гонку и не вижу причин, которые помешают Renault подняться на вершину".
Джанкарло Физикелла: "На Хунгароринге важно с первых минут доверять своей машине. В пятницу трасса будет грязной, и нужно точно понимать ее поведение, чтобы найти оптимальные настройки и корректировать их по мере того, как асфальт будет покрываться отработанной резиной. Обгонять здесь сложно, я бы предпочел стартовать с поула и удерживать лидерство, но если понадобится, то в первом повороте можно побороться за позицию. В Монако мне удавалось обгонять, надеюсь, удастся и в Будапеште".
Scuderia Ferrari Marlboro
Михаэль Шумахер: "Три победы подряд - это здорово, но не думаю, что мы сможем повторить это достижение в ближайших Гран При. Вместо того, чтобы пытаться доминировать в каждой гонке, мы должны просто набирать больше очков, чем Renault. В современной Формуле 1 абсолютно ни в чем нельзя быть уверенным, но машина быстра, тесты запрещены, и мы должны извлечь максимум из этой ситуации.
Дубль в Хоккенхайме был очень важен психологически. Как в лучшие дни прошлых лет Ferrari доминировала, это впечатляет болельщиков, но главное - мы снова можем бороться за чемпионат, а ведь несколько гонок назад многие считали, что у Ferrari нет шансов".
McLaren Mercedes
Кими Райкконен: "MP4-21 в Германии была быстрее, чем в прошлых гонках, и никаких проблем с балансом - мы сделали шаг вперед, и я с нетерпением жду возможности вновь оказаться на трассе и бороться за подиум. Главный фактор успеха в Венгрии - прижимная сила, но большинство поворотов - медленные, так что все машины выйдут на трассу с максимальным числом аэродинамических элементов. Обгонять здесь сложно, но год назад на старте я обогнал сразу двоих, так что при желании все возможно. Недавно организаторы изменили первый поворот, чтобы позволить гонщикам бороться за позицию, хотя многое по-прежнему будет решено в квалификации.
Как и в Монако, на Хунгароринге нужно повысить эффективность систем охлаждения двигателя - в отсутствии длинных прямых ему просто негде остывать, мотор всю гонку проводит в предельных режимах. В прошлом во время уик-энда здорово мешала пыль, но сейчас появилась специальная машина, которая очищает трассу перед началом уик-энда. Для меня Гран При Венгрии - почти домашняя гонка, на трибунах традиционно много сумасшедших финских болельщиков, и я не хотел бы разочаровать их в этот уик-энд - мы были быстры в Монако, должны быть конкурентоспособны и в Венгрии".
Педро де ла Роса: "Моя гонка в Хоккенхайме закончилась совсем не так, как я рассчитывал, но машина была в порядке и, если бы удалось реализовать разработанную стратегию, то на финише я был бы позади Кими. Надеюсь, что на этот раз мне удастся раскрыть возможности машины. Хунгароринг знаменит медленными, напряженными, извилистыми поворотами - эта трасса напоминает мне картодром, а традиционно жаркая погода сделает Гран При Венгрии гонкой на выносливость.
Обилие поворотов повышает требования к резине, которая перегревается на горячем асфальте, что может спровоцировать появление пузырей. На тестах мы работали над этой проблемой вместе с Michelin, и меня вполне устраивает резина, которую мы выбрали для этой гонки".
Lucky Strike Honda Racing
Рубенс Баррикелло: "Будапешт - один из самых красивых в календаре чемпионата, а местная публика создает особенную, уникальную атмосферу, поэтому я всегда с особым нетерпением жду этой гонки. Хунгароринг чем-то похож на Монако, это медленная и извилистая трасса, на которой сложно обгонять, поэтому важно хорошо выступить в квалификации. Я побеждал на Хунгароринге в 2002-м, несколько раз поднимался на подиум и люблю эту трассу. В Хоккенхайме наша машина была конкурентоспособна, но тогда я не смог финишировать в гонке и надеюсь компенсировать эту потерю в Венгрии".
Дженсон Баттон: "Мне нравится Хунгароринг, нравится Будапешт, я всегда с удовольствием приезжаю на этот Гран При. Извилистая и ухабистая трасса, вместе с традиционной жарой, сделают предстоящую гонку одной из самых сложных в сезоне. Выбранные нами составы Michelin очень конкурентоспособны при высокой температуре, специально для этой гонки мы подготовили несколько аэродинамических новинок, и я надеюсь, что машина будет конкурентоспособна".
Panasonic Toyota
Ральф Шумахер: "Будапешт - красивый город, в который я всегда с удовольствием возвращаюсь, да и гонка эта мне нравится - здесь всегда много немецких болельщиков и можно быть уверенным только в одном - будет очень жарко. Чтобы поддерживать концентрацию на всей дистанции к такой погоде нужно быть готовым физически.
Хунгароринг знаменит почти полным отсутствием возможностей для обгона, а значит особенно важно хорошо выступить в квалификации. Год назад именно в этой гонке я заработал своей первый подиум для Toyota и очень надеюсь выступить не хуже".
Ярно Трулли: "Почти никто не сомневается в том, что нас ждет жаркий уик-энд, поэтому особенно важно убедиться в эффективной работе систем охлаждения. Узкая трасса не позволяет обгонять, асфальт традиционно грязный, но гоняться здесь интересно".
BMW Sauber F1 Team
-
WilliamsF1 Team
Сэм Майкл: "Хунгароринг - техничная трасса, на которой гонщики должны найти оптимальный ритм прохождения круга. Конфигурация трассы требует максимальной прижимной силы, при настройке шасси необходимо компенсировать склонность к недостаточной поворачиваемости. Характеристики трассы по ходу уик-энда меняются больше, чем на других автодромах, это тоже нужно учесть при настройке машины, добившись максимальной эффективности к началу квалификации".
Марк Уэббер: "Гонка в Будапеште традиционно получается сложной из-за отсутствия возможностей для обгона, поэтому квалификация имеет критически важное значение. Наша машина должна быть конкурентоспособна на подобных трассах, но многое решит резина. Надеюсь, в этот уик-энд проблем с надежностью не будет и мы попадем в восьмерку лучших".
Нико Росберг: "Мы были сильны в Монако, должны быть конкурентоспособны и на Хунгароринге, тем более, что в прошлой гонке команда здорово прибавила. Мне нравится эта трасса, в прошлом году я был здесь на секунду быстрее соперников в GP2. Погода наверняка будет жаркой, но в этом году таких гонок было достаточно".
MF1 Racing
Тьяго Монтейру: "Я люблю Будапешт, это потрясающе красивый, фантастический город. Летом здесь всегда жарко, ветер с холмов приносит пыль, что играет немаловажную роль в гонке - похоже на Монако, только без защитных барьеров. Эта трасса подходит нашей машине, год назад я хорошо провел эту гонку и надеюсь быть конкурентоспособным и в этот уик-энд".
Кристиан Алберс: "В Будапеште сложный, извилистый, неровный автодром, прибавьте к этому традиционную жару и поймете, что нас ждет в этот уик-энд. Но мне это нравится - трасса бросает серьезный вызов гонщикам и машинам, а я люблю вызовы".
Super Aguri
Такума Сато: "Предстоящий Гран При будет сложным для команды, мы только что выставили на трассу новую машину, с которой нужно много работать, и сдвоенные гонки затрудняют эту работу, хотя как гонщику мне всегда приятно вернуться на трассу. Венгерская трасса отличается от Хоккенхаймринга, она требует высокой прижимной силы, и для этой гонки мы подготовили специальный аэродинамический пакет. Интересно посмотреть, насколько эффективен он будет на новой машине..."
Сакон Ямамото: "Я никогда не был в Венгрии, никогда не выступал на этой трассе, но проблем быть не должно - я готовлюсь к этой гонке так же, как готовился к Канаде и США, где тоже работал впервые. Я с нетерпением жду этого Гран При и надеюсь реализовать потенциал машины".