Росс Браун (Ferrari), Сэм Майкл (Williams), Пэт Симондс (Renault), Паскаль Васселон (Toyota).
Вопрос: Какова ваша точка зрения на ситуацию с демпферами?
Паскаль Васселон: Настройка машины в Формуле 1 - это компромисс между жесткой подвеской и относительно мягкой резиной. Мы изучали несколько решений и остановились на традиционных, классических элементах подвески.
Сэм Майкл: Мы экспериментировали с демпферами и добились положительного эффекта на трассе, но сейчас, как и большинство команд, их не используем. 22 августа FIA определит судьбу подобных решений, но они действительно помогают, снижая колебательную нагрузку на резину.
Росс Браун: На некоторых трассах мы использовали подобные системы, их эффективность зависит от конкретного автодрома.
Вопрос: А как вы относитесь к тому, что FIA опротестовала решение собственных стюардов?
Росс Браун: Я не следил за развитием ситуации. Обычно мы полагаемся на рекомендации технического отдела FIA, не всегда команды с ними согласны, но вынуждены соблюдать. Спор с FIA через стюардов не улучшает ситуацию в Формуле 1.
Пэт Симондс: Демпферы использовались Renault с конца прошлого сезона, мы ставили их на все Гран При до Хоккенхайма. Произошедшее в Германии обсуждалось не раз, и я не хотел бы к этому возвращаться, но стюарды приняли независимое решение, и теперь судьба демпферов будет решаться в апелляционном суде. Команда Renault не имеет к этому отношения, фактически это спор стюардов и технических служб FIA. Пока вердикт не оглашен, я не могу ничего комментировать, но у нас есть собственная позиция по этому поводу. Мы верим в международный апелляционный суд, его решение будет независимым и окончательным, давайте подождем.
Вопрос: Паскаль, несколько месяцев назад вы стали техническим директором команды. Чему пришлось научиться за это время?
Паскаль Васселон: Процесс обучения идет, я делаю все возможное, а о результатах этой работы лучше спросить у моего босса. Моя задача - найти и локализовать проблему с машиной, до перехода в Toyota у меня не было подобного опыта.
Вопрос: После Индианаполиса ваши машины прибавили, но вероятно не все идет так, как планировалось. Насколько сложно найти решение?
Паскаль Васселон: Мы действительно прогрессируем, но надежность пока оставляет желать лучшего. Мы находим проблемы и устраняем их, одну за другой.
Вопрос: Сэм, ваша команда уже назвала пилотов на следующий сезон. Вы уверены в том, Александр Вурц - тест-пилот, проехавший одну единственную гонку за три или четыре последних сезона, справится с обязанностями основного гонщика?
Сэм Майкл: С тех пор, как Алекс перешел в Williams, он очень помогал нам по пятницам с настройкой машины и выбором резины, а Нико и Марк, почти с самого начала, доверяли ему в принятии решений, Вурц знает, как сделать машину быстрее - он опытный, умный гонщик, отлично понимающий технические тонкости своей работы. На зимних тестах с помощью Алекса мы добились серьезных успехов в работе с подвеской, электроникой и картографией двигателя, в повышении общей эффективности и управляемости машины. Конечно, есть разница между пониманием происходящего и результатами на трассе, но Вурц и в этом очень хорош. У Алекса отличный характер, я рад, что он будет выступать в нашей команде.
Вопрос: Марк Уэббер хорошо провел последние гонки, но с его машиной всегда что-то не так. В чем проблема?
Сэм Майкл: В надежности, и это стоило команде тридцати очков. К сожалению, в этом году у нас есть три-четыре небольших, но очень неприятных проблемы, которые сложно обнаружить и устранить на тестах, поэтому вместо пятого мы занимаем восьмое место в Кубке Конструкторов. Марк мог несколько раз подняться на подиум, но мы его подвели и должны удостовериться в том, что проблемы будут решены.
Вопрос: Росс, говорят вы собираетесь в творческий отпуск?
Росс Браун: Боюсь, ответ будет коротким, если уж вы хотите это обсудить. Мы давно заявили о том, что обнародуем планы команды в конце сезона, до этого никаких комментариев не будет. Сейчас наша единственная задача - выиграть чемпионат.
Вопрос: Но, подписав контракт с Ferrari, вы всегда стремились гарантировать будущее команды. Считаете, что ситуация позволяет спокойно доверить ее преемнику?
Росс Браун: Я провел в этой команде десять лет, я люблю эту команду, но десять лет назад нужно было прежде всего разобраться в ситуации, наладить рабочие процессы, а потом работать на перспективу, ведь никто из нас не может работать вечно. Я думаю, что на примере Рори Берна, который много лет работал с Ferrari, очевидно - в лице Альдо Косты мы нашли ему достойного преемника, ведь та машина, на которой мы выступаем в этом году - его детище. Команды меняются, Формула 1 меняется, у нас есть перспективные планы, которые будут озвучены в конце сезона.
Вопрос: Пэт, ваша команда была невероятно эффективна в последние два года, но за несколько Гран При Ferrari догнала Renault...
Пэт Симондс: Пока не догнала.
Вопрос: Ferrari действительно выглядит сильнее, или это вы сбавили темп?
Пэт Симондс: Конкурентоспособность - вещь относительная, и сейчас мы можем обсудить только текущее отношение между Renault и Ferrari. В трех последних Гран При преимущество действительно у Ferrari, а в четырех предшествующих гонках машины Renault выглядели сильнее, все меняется. Росс выглядел подавленным, когда мы выиграли четыре гонки подряд, сейчас я кажусь несчастным, но сезон еще не окончен, мы работаем и надеемся, что эта работа принесет результат. Гонка в Германии была сложной, мы честно признали наличие проблем и пытаемся максимально быстро их решить. Вся борьба впереди, уже сегодня наша машина была конкурентоспособной.
Вопрос: Фернандо мешает этот прессинг?
Пэт Симондс: Не думаю. У него удивительно спокойный, уравновешенный характер. Если бы он чувствовал прессинг, то это проявилось бы в прошлом году, а сегодня наша машина значительно быстрее, и, хотя пилоты Ferrari выиграли три последних гонки, я не думаю, что сейчас ситуация аналогична прошлогодней. Никаких перемен в Алонсо я не заметил, он спокоен, сосредоточен и думает только о работе, как и вся команда.
Вопрос: Вчера он сказал, что шасси и моторы практически равны, а судьба Гран При будет определяться резиной. Вы согласны?
Пэт Симондс: Другие элементы не так легко выделить, но для того, чтобы стабильно побеждать, нужно иметь оптимальное сочетание всех компонентов. В какой-то мере я согласен, нет сомнений в том, что неудачи прошлого Гран При вызваны резиной, но нельзя сказать, что это проблема Michelin. При разработке машины одна из важнейших задач - заставить подвеску и резину работать в гармонии. Ситуация будет меняться по ходу сезона, мы уже говорили об этом - у каждой трассы свои требования к резине, но я уверен в том, что мы сможем удержать ее под контролем.