Нино Ваккареллу по праву считают одним из лучших гонщиков Ferrari за все время существования Скудерии, хотя в Формуле 1 он почти ничем не запомнился. Более того, из пяти своих Гран При, он лишь один (Италия-1965) провел в составе Ferrari – это был своеобразный знак благодарности Энцо Феррари своему гонщику, который принес команде победу в гонке Тарга-Флорио, а годом ранее первенствовал в Ле-Мане.
Тарга-Флорио его и прославила. Нино родился на Сицилии в Палермо, где давали старт этой гонке. Правда сам он сел за руль спортивной машины лишь после смерти своего отца, гонщика-любителя. Нино было тогда 23 года, он окончил юридический колледж и преподавал в коммерческой школе, принадлежавшей его сестре Аде. Получив в наследство от отца маленькую спортивную машину, в 1956 году Нино начал выступать в горных гонках – и побеждать.
Набравшись опыта, в 1959 году он дебютировал в гонках GT на спортивном Maserati, а в 1961-м принял предложение венецианского князя Джованни Вольпи, владевшего командой Serenissima. Рассчитывать на серьезные результаты, выступая в Формуле 1 на устаревших машинах, не приходилось (главными достижениями Ваккареллы в Формуле 1 были 9 место на ГП Италии 1962 года и четвертое – в незачетной гонке Ф1 Гран При По), но Serenissima выступала и в гонках GT на спортивных Ferrari – вот почему Нино оказался в поле зрения Комендаторе Феррари.
Ваккарелла, в жизни спокойный и немногословный человек, за рулем спортивной машины словно преображался. В нем просыпался истинно сицилийский темперамент, и при этом Нино умел точно рассчитывать свои и машины возможности в гонках, благодаря чему он ехал стабильно. Скорость, точность и стабильность – такова формула успеха по-Ваккарелле.
Он стал заводским гонщиком Ferrari в 1964 году, вместе с командой отпраздновал победы в Ле-Мане (1965), Тарга-Флорио (в 1965, 1971 и 1975-м году), в 1000-километровых гонках на Нюрбургринге, в 12-часовом автомарафоне в Себринге, а в 1975-м оставил гонки, чтобы вернуться к прежней профессии.
Даты
- 1969 год - чемпионом мира стал Джеки Стюарт
- 1969 год - Кубок Конструкторов достался Matra
- 07.03.1969 родился Хидеки Нода
- 19.11.1969 родился Филип Адамс
- 23.11.1969 родился Оливье Беретта
- 27.12.1969 родился Жан-Кристоф Буйон
- 29.12.1969 родился Алан Макниш
Гонщики
- 1969 кругов проехал Эрик Бернар
- 1369 очков набрал Михаэль Шумахер
- 269 кругов проехал Зигфрид Стор
- 169 очков заработал Джон Уотсон
- 169 кругов проехал Фрэнк Арми
- 169 кругов проехал Нино Ваккарелла
- 169 кругов проехал Ян Раби
- 169 кругов проехал Карл Скарборо
- 69 стартов у Бруно Джакомелли
- 69 стартов у Такумы Сато
- 69 очков заработал Марк Уэббер
- 69 кругов проехал Дэвид Хемпшир
- 69 кругов проехал Клемар Буччи
- 69 кругов проехал Питер Эшдаун
- 69 кругов проехал Эл Пис
Моторы
- 69 лучших кругов у Mercedes
- 69 очков у Playlife
Резина
- 269 подиумов у Bridgestone
- 69 подиумов подряд у Bridgestone
Страны
- 3069 кругов проехали ирландские гонщики
- 69 стартов с первого ряда у финнов
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: Андрей Ларинин